Упражнение «Солнечный лучик» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Солнечный лучик»



Дети стоят в кругу с закрытыми глазами.

Мы работали, устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся губ – пошевелите губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.

На этом наше занятие завершается, до свидания!

 

Занятие 14. Ленивец.

Цели

1. Развитие навыков общения детей,

2. Развитие мышления (анализ, логическое мышление),

3. Развитие слухового и зрительного внимания, распределения внимания,

4. Развитие ориентировки в пространстве, слуховой памяти,

5. Развитее мелкой мускулатуры руки,

6. Развитие произвольности психических процессов.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, ладошки вырезанные из синего, красного и желтого картона., колечко, игрушка Медведь – бибабо, конверт со схемой. На схеме изображен план кабинета и пунктиром маршрут, по которому дети должны пройти, чтобы попасть в лесную школу (например, нужно проползти под столом, обойти змейкой стулья, пройти рядом с зеркалом или доской и т.д.).

Этап. Организационный.

Приветствие. Игра «Ладошки»

Принцип игры как в «испорченном телефоне», только нужно не шептать какое-то слово на ухо партнеру, а рисовать на его ладошке знак или букву. Он догадывается, что это такое, и передает рисунок дальше. Подглядывать нельзя. Значки, естественно, должны быть простыми: круг, треугольник, квадрат, волнистая линия, примитивная рожица, вопросительный или восклицательный знаки, елочка и т. п.. Получив сообщение-рисунок, последний в цепочке называет вслух загаданное изображение. Играющие сравнивают его с первоначальным результатом и выясняют, в каком звене цепи произошло искажение. Задача взрослого (как, впрочем, и во всех остальных играх) — создать веселую, непринужденную атмосферу.

Этап. Мотивационный.

Появление персонажа Медвежонка с конвертом, в котором лежит схема прохождения полосы препятствия в лесную школу. Медвежонок просит детей помощи. На схеме изображен план кабинета и пунктиром маршрут, по которому дети должны пройти, чтобы попасть в лесную школу (например, нужно проползти под столом, обойти змейкой стулья, пройти рядом с зеркалом или доской и т.д.).

После того, как дети прошли полосу препятствия, они попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

Этап. Практический.

 

Сказка «Ленивец».

Психолог: «А сейчас я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

В Лесной школе все ученики добросовестно относились к заданиям. Медвежонок сначала тоже старался, но потом стал уставать, появились равнодушие и лень. Все чаще его находили на мягком диванчике. Маму Медвежонка это сильно беспокоило.

— До зимней спячки еще далеко, а ты, сынок, уже выглядишь сонным и вялым, — говорила она.

— Я решил зря силы не тратить! — ответил ей Медвежонок.

— Учиться, узнавать новое очень полезно для каждого, и ты это знаешь, сынок! — ласково произнесла Медведица.

— Не хочу больше учиться! Надоело мне! — проворчал Медвежонок. — Я думал, что это легко — быть школьником. Что все будет получаться само собой, а оказывается, надо трудиться. Не хочу!!!

— Конечно, иногда хочется быстрых результатов, — вздохнула мама. — Но ведь хорошо быстро не бывает!..

— Ну и пусть! Тогда я буду лежать целыми днями! — воскликнул Медвежонок и отвернулся к стене, чтобы не видеть расстроенной Медведицы.

— Любой ребенок или взрослый испытывает чувство усталости, но хороший отдых на воздухе, сон помогают справиться с этой проблемой и вернуться к работе. А если ты будешь лежать целыми днями, то превратишься в Ленивца.

— Что это такое? — поинтересовался Медвежонок.

— Не что, а кто. Это зверек, наверное, родственник обезьянки. А может, он и был когда-то давным-давно обезьянкой, пока с ним не произошла одна история. Так же, как ты, он почувствовал однажды сильную усталость от работы и объявил всему лесу о том, что он отказывается трудиться, а желает только лениться. Целыми днями напролет Ленивец висел на дереве вниз головой, потому что подняться или перевернуться ему лень. Насекомые поселились в его шерсти, а он даже не шевелился, когда его покусывали. «Лень!» — думал он. Конечно же, Ленивец не умывался, не расчесывал шерстку и не чистил зубы. Из-за этого он выглядел лохматым, грязным, с темными зубами и неприятным запахом. «Кому это нужно быть чистым и опрятным? Лень!» — размышлял Ленивец.

Обезьянки прыгали рядом, наслаждаясь сладкими бананами и вкусным кокосовым молочком. «Эй, Ленивец, поиграй с нами!» — кричали они ему. Но Ленивец молча наблюдал за своими подружками и медленно пожевывал листья с дерева, на котором он висел. «Даже есть лень!» — удивлялся сам себе Ленивец.

Жизнь протекала скучно и однообразно. Много интересного происходило рядом. Однако Ленивец продолжал неподвижно висеть на дереве.

Вот и сейчас есть такой Ленивец в далеких лесах Америки, как яркий пример самого ленивого существа на свете.

— Ну что, сынок, ты хотел бы быть похожим на такого Ленивца? — закончила свой рассказ Медведица.

— Нет, не хочу! — твердо произнес Медвежонок. — Но можно я хоть отдохну немножко?

— Конечно, можно! Отдохни часок, а потом вновь за работу!

— Хорошо, мама! Я так и сделаю! — ответил Медвежонок.

 

После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного

 

3. Пальчиковая гимнастика (См. Приложение 2)

Комплекс 2. Упражнение «Массаж ушных раковин».

 

4. Упражнение «Медвежата». (См. Приложение 1)

Сделайте всех медвежат одинаковыми.

 

5. Упражнение «Логический квадрат». (См. Приложение 1)

Найдите подходящую фигуру вместо знака вопроса.

 

6. Игра «Кричалки—шепталки—молчалки».

См. занятие 8.

 

7. Упражнение «Прятки с картинками». (См. Приложение 1)

Найдите на картинке выделенные фрагменты и раскрасьте их.

8. Упражнение «Право – Лево». (См. Приложение 1)

Лисенок объяснил Мишке дорогу от дома до магазина. А Мишка почему-то вместо магазина попал в аптеку. Где ошибся Мишка? Лисенок сказал ему следующее: «Сначала идешь прямо до елочки, поворачиваешь налево и идешь до двухэтажного домика, затем поворачиваешь направо, идешь до березки, далее поворачиваешь налево - вот и магазин».

 

Этап. Рефлексивный.

Упражнение «Волшебное кольцо»

Каждый по очереди берёт в руки волшебное кольцо, по кругу желает соседу что-либо приятное, после чего сосед передаёт его другому.

На этом наше занятие завершается, до свидания!

Занятие 15. Списывание.

Цели

1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей,

2. Развитие внимания, логического мышления,

3. Развитие мелкой мускулатуры руки,

4. Развитие произвольности психических процессов.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, колокольчик, предметные картинки.

Этап. Организационный.

Приветствие. Игра «Колокольчик»

Психолог: «Давайте поздороваемся друг с другом с помощью колокольчика. Я подойду с ним к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Катя, доброе утро! Теперь Катя берет колокольчик и идет к тому, с кем она будет здороваться... и т. д.»

Этап. Мотивационный.

Путешествие в лес.

После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает отправиться в лесную школу, где их ждет интересная сказка

Отправляемся гулять,

Вместе сказку искать.

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко,

Посмотрели вниз на травку.

И увидели мы сказку!

Дети попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

Этап. Практический.

 

Сказка «Списывание».

Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Медвежонок пришел в школу в хорошем настроении, готовый к новым испытаниям.

На уроке Учитель дал всем задание придумать рассказ о своих лесных приключениях. Ученики взялись за дело. Медвежонок вспомнил о том, как он познакомился с дикими пчелами, и решил описать это в своем рассказе. Лисенок описывал лесное озеро с чудесными цветами и свои ощущения от купания в нем. Волчонок вспоминал, как он собирал ягоды для компота, а по дороге все сам скушал. Белочка — свой первый поход за грибами, как она набрала одних мухоморов. А Зайчонок не смог ничего вспомнить и придумать, хотя старался изо всех сил. Все ученики уже заканчивали свою работу, только у Зайчонка была чистая тетрадка.

— Я тоже хочу получить хорошую оценку за рассказ, но сегодня совсем не думается. Можно, Медвежонок, я спишу твой рассказ, будто бы мы вместе за медом ходили, — обратился Зайчонок к своему соседу.

— Ладно, списывай, — разрешил Медвежонок. — А на другом уроке я у тебя списывать буду.

— Договорились! — обрадовался Зайчонок и быстро переписал всю историю медвежонка в свою тетрадочку.

— Прошу всех сдать тетради, — попросил Учитель.

Ученики стали передавать тетрадочки дежурным.

— Отдохните на перемене, а я проверю ваши сочинения, — предложил Еж.

Ребята веселой толпой выходили из класса, рассказывая друг другу свои истории.

Когда прозвенел звонок на урок, ученики с нетерпением ждали результатов.

— Ваши сочинения показали мне, что вы многому научились. Каждый из вас понятно и грамотно выражал свои мысли, ошибок почти нет. Поэтому оценки у всех хорошие — четверки и пятерки. Молодцы, ребята! — с гордостью произнес Учитель.

Ребята, радостные, рассматривали свои тетрадочки, изучали оценки.

— А у нас с Медвежонком странная какая-то отметка поставлена, и что она означает, мы не знаем, — обратился Зайчонок к Ежу.

— Да какая-то дробь получается: четыре вторых или четыре разделить на два. Что это? По двойке нам с Зайцем? Да? — удивлялся Медвежонок.

— Не совсем, — ответил Учитель. — Вам за одну работу поставлена одна отметка, а так как она в двух тетрадях одинаковая, то, значит, четверка на двоих.

— Но так ведь не бывает? Нет таких отметок! — возмутился Зайчонок.

— Конечно, как нет одинаковых сочинений. Даже если бы вы вместе ходили за медом, то одно событие описывали бы по-разному, мысли и чувства отличались бы в ваших историях, — объяснял Еж.

— А что же нам теперь делать? — спрашивали расстроенные Зайчонок и Медвежонок.

— Кто-то из вас постарался, а кто-то пользовался трудом друга. Поэтому я предлагаю лодырю потрудиться по-настоящему, чтобы получить заслуженную оценку, — спокойно предложил Учитель.

— Я не лодырь, — обиделся Зайчонок. — Просто мне сегодня трудно думается, вот я и попросил Медвежонка помочь.

— Разве это помощь? — возмутились ученики.

— Это медвежья услуга! — воскликнула Белочка. — Тебе, Зайчонок, от такой услуги будет вред один, ведь ты так и не научишься сочинения писать.

— А мне Медвежонка жалко, — тихо произнес Лисенок. — Он старался, сочинял, а ему попало.

— Не надо было Зайчонку такую услугу оказывать! — крикнул Волчонок.

— Давайте сейчас перестанем спорить и дадим возможность виновникам самим исправить положение вещей, — предложил Учитель. — Если Зайчонок принесет завтра новое сочинение, то Медвежонок получит свою законную четверку.

— Я все понял, — согласился Зайчонок.

— И я понял... — произнес Медвежонок.

— Я думаю, многие из вас сегодня поняли, что списывание приносит больше вреда, чем пользы! — подвел итог Учитель.

— Да, вот, оказывается, какая бывает медвежья услуга... — прошептал Волчонок.

— Ну что же теперь, так и будете меня ругать? — спросил обиженный Медвежонок. — Я ведь как лучше хотел!

— Медвежонок, мы очень любим тебя! Ты действительно умеешь помогать! — успокоила Белочка. — Но неудачную помощь мы будем называть «медвежьей услугой», ладно, без обид?

— Ладно... — проворчал Медвежонок, почесывая лапой свой затылок.

 

После того, как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного

Игра «Определения»

Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет, затем другую. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы «переходным мостиком» между ними. Каждый участник отвечает по очереди. Ответ обязательно должен быть обоснованным. Например, даются два слова: «гусь» и «дерево». «Переходными мостиками» могут быть следующие слова: «лететь» (гусь взлетел на дерево), «вырезать» (из дерева вырезали гуся), «спрятаться» (гусь спрятался за дерево) и т. п.

3. Пальчиковая гимнастика. (См. Приложение 2)

Комплекс 2. Упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения»

4. Упражнение «Логические цепочки». (См. Приложение 1)

Посмотрите внимательно на картинку - образец и нарисуйте такой же ряд фигур, не нарушая закономерности.

 

5. Упражнение «Бабочка». (См. Приложение 1)

Лисенок срисовал у Медвежонка бабочку. Найдите ее и раскрась.

 

6. Игра «Слушай команду, не запутайся»

Дети двигаются по площадке, выполняя быстро сменяющиеся команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Бегом вперед!», «Бегом назад!» и др..

Методические рекомендации. Сначала командует психолог. Команды даются хаотично, некоторые из них можно повторять два раза подряд.

7. Упражнение «Прятки». (См. Приложение 1)

Найдите выделенные фрагменты и обведите их.

 

8. Упражнение «Последовательные картинки». (См. Приложение 1)

Из этих картинок можно составить рассказ. Цифрами укажите порядок событий.

Этап. Рефлексивный.

Упражнение «Доброе животное» (См. Занятие 2)

На этом наше занятие завершается, до свидания!

 

 

Занятие 16. Подсказка.

Цели

  1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей,
  2. Развитие внимания, логического мышления,
  3. Развитие мелкой мускулатуры руки,
  4. Развитие произвольности психических процессов.

Материалы

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, перышко, картинки из детского лото с изображением предметов, музыкальное сопровождение.

Этап. Организационный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.05 с.)