Отличие текстового процессора от редактора состоит в том, что в файл добавлены специальные коды, макросы (особые программы), определяющие вид документа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличие текстового процессора от редактора состоит в том, что в файл добавлены специальные коды, макросы (особые программы), определяющие вид документа.



Текстовые процессоры включают большое количество возможностей по созданию сложных документов, содержащих текстовую информацию. Среди них:контроль правописания;автоматический поиск и замена; атрибуты текста, повышающие наглядность и выразительность; выбор типа шрифта и его размера; задание межстрочных интервалов; поддержка различных языков;работа с таблицами, графикой;сохранение информации в различных форматах;управление видом рабочего окна и видом документа;поддержка многооконной и многодокументной работы;работа со стилями, шаблонами и мастерами;работа со списками;работа с электронными формами;поддержка рецензирования документа; многоязыковая поддержка; (преобразование) форматов файлов.

WordPerfect — компьютерная программа для электронной обработки текстов.

OpenOffice.org Writer — текстовый процессор и визуальный (WYSIWYG) редактор HTML.

Writer является свободным аналогом собственнического Microsoft Word. Writer также имеет некоторыевозможности, отсутствующие в Word, например, поддержку стилей страниц. Writer позволяет сохранять документы в различных форматах.

Microsoft Word (часто — MS Word, WinWord или просто Word) — текстовый процессор, предназначенныйдля создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейшихформ таблично-матричных алгоритмов.

Основное назначение процессора Word — это создание и редактирование текстовых документов. Кроме того, Word обладает широкими возможностями размещения в документе графических объектов, таблиц, диаграмм, гиперссылок. Программа Word удобна для работы с большими документами благодаря имеющимся в ней средствам создания указателей, оглавлений, колонтитулов, иерархических заголовков и т.п.

Недостатки:

· высокая трудоемкость при вводе сложных математических выражений и химических формул

· не предназначен для изготовления полиграфической продукции особо сложной структуры (атласов, альбомов, журнальных обложек), а также для редактирования высококачественных иллюстраций.

24. Типы и параметры шрифтов. Установка шрифтов. Принцип масштабируемости шрифтов

Типы шрифтов

По внутреннему устройству: растровые и векторные.

В растровых шрифтах каждый символ описан в виде набора точек (пикселей), расположенных в узлах сетки растра.

В векторных (или контурных) шрифтах символы представляют собой криволинейные контуры, описываемые математическими формулами.

По ширине символа: моноширинные и пропорциональные.

В моноширинном шрифте все символы имеют одинаковую ширину.

В пропорциональном шрифте символы могут иметь разную ширину. К примеру буква l будет занимать значительно меньше места, чем буква W. Это позволяет в значительной степени уменьшить средний размер символа, сохранив при этом удобочитаемость

По применению

Как правило, выделяют три группы шрифтов: Mono (моноширинный), Sans (sans serif, без засечек) и Serif (с засечками). Моноширинные шрифты удобны для отображения исходного кода, сообщений терминала и чисел. Шрифты с засечками облегчают, а шрифты без засечек используются для заголовком, надписей и, иногда, для фрагментов текста.

Шрифтов много, отличаются они друг от друга по трем параметрам:

· гарнитура – это один шрифт или набор шрифтов, имеющих одинаковый дизайн, общее художественное решение. Как правило, шрифты одной гарнитуры разрабатываются одним автором.

· размер символов. Можно встретить еще такое название – кегль шрифта (кегель шрифта).

· Начертание — стиль и насыщенность шрифта.

Самыми распространенными стилями шрифтов являются прямой и курсив.

Насыщенность отвечает за толщину штрихов символов. Обычно используют нормальное (обычное) и полужирное начертания. Некоторые гарнитуры могут содержать шрифты светлой (thin), очень светлой (light), жирной (heavy) и сверхжирной (ultra heavy) насыщенности.

Установка шрифта подразумевает выбор для изображения символов одного из нескольких десятков доступных символов.

Векторные шрифты называют также масштабируемыми. Масштабируемые шрифты могут использоваться как для вывода текста на экран, так и на принтер. Программа, выводящая изображение символа на принтер, может полностью использовать максимальное разрешение, обеспечив наивысшее качество печати.

Масштабируемые шрифты позволяют добиться наибольшего удовлетворения принципа WYSIWYG. WYSIWYG (является аббревиатурой от англ. What You See Is What You Get, «что видишь, то и получишь») —содержание отображается в процессе редактирования и выглядит максимально близко похожим на конечную продукцию, которая может быть печатным документом, веб-страницей или презентацией. Алгоритмы, управляющие выводом изображения, используют один источник данных - описание шрифта для печати символов на экране и на принтере.

25. Инструменты информационного поиска

Модель поиска текстовой информации характеризуется четырьмя параметрами:

- представлением документов и запросов;

- критерием смыслового соответствия;

- методами ранжирования результатов запросов;

- механизмом обратной связи, обеспечивающим оценку релевантности пользователем.

Рассмотрим некоторые модели поиска информации.

Булева модель представляет документы с помощью набора терминов, присутствующих в индексе, каждый из которых рассматривается как булева переменная. При наличии термина в документе соответствующая переменная принимает значение True. Присваивание терминам весовых коэффициентов не допускается. Запросы формулируются как произвольные булевы выражения, связывающие термины с помощью стандартных логических операций OR или NOT. Мерой соответствия запроса документу служит значение статуса выборки RSV. В булевой модели RSV равно либо 1 (документ релевантен), если для данного документа вычисление выражения запроса дает True, либо 0 в противном случае. Хотя такая модель позволяет пользователям вводить в запросы произвольные сложные выражения, эффективность поиска невелика. К тому же ранжировать результаты невозможно, так как все найденные документы имеют одинаковые RSV, а терминам нельзя присвоить весовые коэффициенты. Могут быть и ошибки. Например, запрос, содержащий десять терминов, связанных операцией AND, не обнаружит нужный документ, содержащий меньшее количество терминов. В указанном случае необходима обратная связь с пользователем.

Модель нечетких множеств основывается на теории нечетких множеств, допускающей частичную принадлежность элемента тому или иному множеству. Здесь логические операции переопределены так, чтобы учесть возможность неполной принадлежности множеству, а обработка запросов пользователя выполняется аналогично булевой модели.

Пространственно-векторная модель основана на предположении, что совокупность документов можно представить набором векторов в пространстве, определяемом базисом их n нормированных векторов терминов. Значение первого компонента вектора, представляющего документ, отражает вес термина в нем. Запрос пользователя также представляется n-мерным вектором. Показатель RSV, определяющий соответствие документа запросу, задается скалярным произведением векторов запроса и документа. Чем больше RSV, тем выше релевантность документа запросу.

Вероятностные модели подразумевают, что векторы терминов ортогональны и существующие взаимосвязи между терминами не имеют значения. Модель базируется на вероятности релевантности и нерелевантности документа запросу, которые вычисляются на основе фактического присутствия терминов в документе.

26. Основные параметры поисковых систем

К основным параметрам поисковых систем относятся:

· Объем индексных файлов (число проиндексированных серверов и отдельных документов);

· Степень оперативности обновления базы данных за счет включения сведений о новых материалах и удаления устаревших;

· Возможности для составления запроса;

· Интеллектуальность системы ранжирования результатов поиска;

· Наличие дополнительных сервисных функций, облегчающих работу пользователя.

Первая величина, являющаяся ключевой, устанавливает широту охвата материала и определяется числом проиндексированных документов. Сейчас эта цифра для лидеров мирового сетевого поиска измеряется миллиардами.

Учитывая тот факт, что в среднем интернетовский адрес сохраняет актуальность до полугода, после чего документ или меняет местоположение или убирается с сервера, большое значение имеет уровень оперативности обновления данных, характеризующий степень соответствия индексного файла поисковой системы реальному местоположению документов на сайтах. В настоящее время этот параметр колеблется от двух недель до полутора месяцев.

Возможности поискового механизма выражать запрос максимально точно в значительной степени предопределяют долю релевантных документов в перечне полученных результатов. Каждая машина имеет свою собственную лексику, которая по-разному позволяет детализировать поисковое предписание.

Не последнюю роль играет и простота интерфейса, наличие дополнительных сервисных функций, как, например, возможность перевода текста документа на иностранный язык, способность выделять все документы с определенного сайта, сужение критериев в ходе поиска, нахождение документов "по образцу" и т.д.

По этим параметрам среди внушительного числа поисковых систем выделяются несколько наиболее признанных, позволяющих выявлять информацию с высокой степенью полноты и надежности. К наиболее авторитетным поисковым системам всемирного масштаба в настоящее время относятся Google (www.google.com), AlltheWeb (www.alltheweb.com) и Alta Vista (www.altavista.com). Российские системы этого класса ныне представлены Яндекс (www.yandex.ru), Rambler (www.rambler.ru) и Апорт (www.aport.ru).

 

27. Алгоритмы, используемые поисковыми системами

Итак, на сегодняшний день существует четыре класса поисковых алгоритмов:

1. прямой поиск;

2. алгоритм инвертированных файлов;

3. алгоритм суффиксных деревьев;

4. алгоритм сигнатур.

Прямой поиск осуществляется при помощи последовательного просмотра документов. В документах ищутся подстроки, совпадающие с запросом. Остальные три класса алгоритмов требуют построения поискового индекса.

Инвертированный файл представляет собой упорядоченный по алфавиту список слов, для каждого из которых перечислены все документы, в которых это слово встречается. Алгоритмы инвертированных файлов заключаются в отыскании слов запроса и выдаче списка соответствующих им документов.

Инвертированный файл может содержать дополнительные сведения о словах. Например, число его вхождений в документы, позиции, с которыми оно входит в документы, соответствующие сниппеты и т.п. все это требует дополнительного дискового пространства. В классической теории информационного поиска основной схемой считается следующая: в индексе хранятся

1. слова;

2. номера документов, в которые входят эти слова;

3. число употреблений данных слов в данных документах.

Методы суффиксных деревьев и сигнатур не получили широкого распространения. В известных поисковых системах они не применяются.

 

28. Модели поиска

Модель поиска текстовой информации характеризуется четырьмя параметрами:

- представлением документов и запросов;

- критерием смыслового соответствия;

- методами ранжирования результатов запросов;

- механизмом обратной связи, обеспечивающим оценку релевантности пользователем.

Рассмотрим некоторые модели поиска информации.

Булева модель представляет документы с помощью набора терминов, присутствующих в индексе, каждый из которых рассматривается как булева переменная. При наличии термина в документе соответствующая переменная принимает значение True. Присваивание терминам весовых коэффициентов не допускается. Запросы формулируются как произвольные булевы выражения, связывающие термины с помощью стандартных логических операций OR или NOT. Мерой соответствия запроса документу служит значение статуса выборки RSV. В булевой модели RSV равно либо 1 (документ релевантен), если для данного документа вычисление выражения запроса дает True, либо 0 в противном случае.

Хотя такая модель позволяет пользователям вводить в запросы произвольные сложные выражения, эффективность поиска невелика. К тому же ранжировать результаты невозможно, так как все найденные документы имеют одинаковые RSV, а терминам нельзя присвоить весовые коэффициенты. Могут быть и ошибки. Например, запрос, содержащий десять терминов, связанных операцией AND, не обнаружит нужный документ, содержащий меньшее количество терминов. В указанном случае необходима обратная связь с пользователем.

Модель нечетких множеств основывается на теории нечетких множеств, допускающей частичную принадлежность элемента тому или иному множеству. Здесь логические операции переопределены так, чтобы учесть возможность неполной принадлежности множеству, а обработка запросов пользователя выполняется аналогично булевой модели.

Пространственно-векторная модель основана на предположении, что совокупность документов можно представить набором векторов в пространстве, определяемом базисом их n нормированных векторов терминов. Значение первого компонента вектора, представляющего документ, отражает вес термина в нем. Запрос пользователя также представляется n-мерным вектором. Показатель RSV, определяющий соответствие документа запросу, задается скалярным произведением векторов запроса и документа. Чем больше RSV, тем выше релевантность документа запросу.

Вероятностные модели подразумевают, что векторы терминов ортогональны и существующие взаимосвязи между терминами не имеют значения. Модель базируется на вероятности релевантности и нерелевантности документа запросу, которые вычисляются на основе фактического присутствия терминов в документе.

29. Ранжирование информации

Ранжированием, в применении к поисковым системам, так называют сортировку сайтов в поисковой выдаче.

Как правило, существует множество факторов для ранжирования, среди которых можно отметить рейтинг сайта, количество и качество внешних ссылок,релевантность текста к поисковому запросу и многие другие, на основании которых поисковая система формирует список сайтов в поисковой выдаче.

Ранжирование сайта в поисковой выдаче зависит от множества факторов. Алгоритм ранжирования того или иного поисковика меняется в процессе его функционирования.

В частности, один из механизмов ранжирования — это так называемое ссылочное ранжирование, фактически представляющее собой перенос механизма подсчёта индекса цитируемости из мира научных публикаций во всемирную паутину (индекс цитирования веб-сайтов). Этот вид ранжирования используется всеми крупными поисковыми системами.

На сегодня ранжирование сайтов формируется исходя из полезности сайта пользователям. То есть помимо использования приемом в SЕО для того что бы понравиться поисковым системам (уникальность и полезность текста, а также уникальность и подписи картинок и другие.) еще учитывается поведенческий фактор сайта (то насколько сайт нравится пользователям, то есть показатели отказов, время проведенное на сайте, глубина просмотра и прочие данные доступные в средствах аналитики (наиболее популярные от Google и Yandex)) а также оценивание сайта асессорами поисковых систем.

30. Понятие индексирования, релевантность

Индексирование - в информационном поиске - процесс описания документов и запросов в терминах информационно-поискового языка.

По результатам индексирования каждом документу назначается набор ключевых слов, отражающих его смысловое содержание.

Главная задача информационно-поисковой системы — это поиск информации, релевантной информационным потребностям пользователя. Слово релевантность означает соответствие между желаемой и действительно получаемой информацией. Релевантность можно еще представить как меру близости между реально полученными документами и тем, что следовало бы получить из системы.

В самом простом приближении релевантность страницы определяется соотношением количества употребления ключевых слов, входящих в поисковый запрос, на странице сайта к общему объёму текста. Для каждой системы существует свой процент вхождения поисковой фразы в текст, говорящий о высокой релевантности страницы. В среднем это 5%. Меньшее количество поисковых фраз может быть проигнорировано поисковиком. Большее – может попасть под ограничения спам-фильтра поисковой системы со всеми вытекающими последствиями.

31. Феномен навязывания, примеры проявления

НАВЯЗЫВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ

Согласно этой теории, возникшей на основе исследований влияния коммуникаций на политическую социализацию (Rogers & Dearing, 1988), навязывание повестки дня (agenda setting) – это «способность масс-медиа структурировать когнитивные возможности аудитории и вносить изменения в существующие когнитивные возможности» (McCombs & Gilbert, 1986, p. 4) или, в более интуитивистском ключе, «формирование общественного отношения и интереса к важным вопросам с помощью информационных сообщений» (Heath & Bryant, 1992, p. 279). Совсем необязательно, чтобы СМИ говорили, как нам следует думать; они скорее говорят, о чем нам следует думать. Например, путем подробного освещения определенных сторон политической кампании СМИ внушают нам, что супружеская неверность кандидатов и тот факт, что они курили марихуану в студенческие годы, являются важными факторами, которые мы должны учитывать при голосовании. Другие аспекты, освещаемые не столь детально, например позиция кандидатов по налоговому вопросу, преподносятся как менее важные. Более подробное обсуждение проблемы навязывания повестки дня в связи с информационными сообщениями смотрите в главах 7 и 8 этой книги и у МакКоумбса (McCombs, 1994), а последние теоретические концепции можно найти в следующих работах: Kosicki, 1993; McCombs & Shaw, 1993; Rogers, Dearing & Bregman, 1993; Wanta, 1997.

Хотя вопрос навязывания повестки дня изучен наиболее полно применительно к информационным сообщениям и политике, он связан и с другими аспектами СМИ. К примеру, игнорируя в целом религиозные вопросы, ведущие американские телекомпании дают тем самым понять, что духовные проблемы не являются значимыми факторами в жизни людей. «Мыльные оперы» и сериалы, персонажи которых постоянно вступают в случайные сексуальные отношения, по-видимому без предохранительных средств, не задумываясь о таких последствиях, как ВИЧ-инфекция или беременность, незаметно внушают нам, что эти проблемы не имеют большого значения.

Предпринимался ряд попыток объединить концепцию навязывания повестки дня с другими теоретическими подходами. Например, Ванта (Wanta, 1997), исходя из когнитивной теории и теории использования и удовлетворения, разработал модель навязывания повестки дня, в которой объектом оценки становится скорее конкретный человек, а не проблема в целом. Ванта проверил свою модель и пришел к заключению, что наиболее восприимчивы к последствиям навязывания повестки дня люди, которые более активно обрабатывают сведения, передаваемые информационными средствами. МакКоумбс, Шо и Уивер (McCombs, Shaw & Weaver, 1997) распространили теорию навязывания повестки дня на ряд других областей, в том числе на политическую рекламу и экономические новости, а также сравнили эффективность телевизионных и печатных СМИ в навязывании повестки дня.

32. Возможности расширенного поиска. Поиск экономической информации

Запрос Words Слова

Поскольку Google по умолчанию использует булевскую переменную and, иногда трудно логически построить нюансы специфического запроса. Используя текстовые боксы коробки сверху страницы Поиска, Вы можете определить слова, которые должен содержать текст фразы или списки слов, по крайней мере одно из которых должен содержать текст фразы.

Language Язык

Используя выпадающее меню Language вы также можете ограничить результат поиска каким то определенным языком.

File Format Формат файла

Выбор Формата Файла позволяет Вам включать или исключать несколько различных форматов файла, включая Microsoft Word и Excel. Форматы Adobe и rtf также являются вариантами. Здесь узкое место расширенного поиска так как он поддерживает не много типов файлов таким образом, разумнее использовать здесь смешанный синтаксис запроса, описанный ранее.

Date Дата

Date позволяет Вам определять результаты поиска, обновленные в последние три, шесть или двенадцать месяцев. Этот поиск даты намного более ограничен чем специальный синтаксис daterange:, который может дать Вам более полные результаты, но Google поддерживает использование Date в продвинутом Поиске, в то время как не официально использованый синтаксис daterange: search.

Упоминания

Используя разворачивающееся меню Упоминание, Вы можете определить, где должны быть найдены упоминания. Варианты здесь, кроме по умолчанию, вообще отражает allin*: синтаксис название (allintitle:), текст (allintext:), URL (allinurl:), и якоря связи (allinanchor:) страницы.

Домен

В расширенном поиске Домен - интерфейс к синтаксису site:. Оно также позволяет использовать отрицание (не в домене).

Права Использования

Если Вы ищете материалы, которые Вы можете юридически снова использовать в своих сообщениях, представлениях или других компиляциях, Вы можете определить, что Вы ищете материалы, лицензируемые с альтернативными системами авторского права, такими как Творческие лицензии палаты общин и тп. Вы можете искать файлы, которые "свободны для использования" или "свободны для использования и изменения.

Безопасный Поиск

Расширенный Поиск Google также дает Вам выбор фильтровать Ваши результаты, используя SafeSearch. SafeSearch фильтрует только сексуально явное содержание (в противоположность некоторым системам фильтрования, которые фильтруют порнографию и т.д.). Пожалуйста помните, что машинное фильтрование не на 100 процентов рабочее.

Поиск по странице

Последние две области в форме обеспечивают простой способ использовать related: и link: синтаксисы. Вы можете использовать эти специальные запросы, чтобы найти больше информации о любом определенном сайте.

Поиск по странице удобен, когда Вы должны использовать ее уникальные особенности или нуждаться в помощи, собирая сложный запрос. Его заполняют в чистом интерфейсе и он нужен для любого, кто хочет получить правильную выдачу по запросу. Также это реализуемо смешанным синтаксисом, которым реализуются запросы, недоступные расширенному поиску. Например, нет никакого способа искать site:edu или site:org, используя расширенный поиск. Этот поиск должен быть сделан из основного интерфейса Google.

33. Язык запросов поисковой системы. Примеры использования операторов языка запросов при поиске экономической информации

Язык поисковых запросов, это набор служебных команд - символов-операторов, дающих возможность детализировать запрос, посылаемый поисковой машине. В нём используются простейшие логические функции объединения или исключения слов из запроса. Следует упомянуть, что набор символов, используемых в языке запросов, отличается для разных поисковых машин, но имеется некий усреднённый набор, применяемый практически всеми поисковыми системами.

Операторы поиска

 


34. Программа PowerPoint и ее возможности для создания презентаций

Одним из самых популярных программных средств, используемых для сопровождения различных докладов, лекций, защиты рефератов и т.д. является программа компании Microsoft – PowerPoint. Программа PowerPoint проста в использовании. Ею может овладеть любой пользователь персонального компьютера.

PowerPoint – это очень мощный инструмент для создания презентаций.

Слово “презентация” само по себе подразумевает замечательное оформление.

Интерактивность презентациям придают гиперссылки, причем как внутри файла, так и на внешние источники. Они очень удобны при работе с презентациями больших размеров со сложной схемой, где необходим переход по слайдам в определенном порядке, а не по очереди. Для наглядности используются диаграммы и графики. В PowerPoint (впрочем, как и во всем пакете Microsoft Office) имеется удобный инструмент для построения графиков.

Чтобы “оживить” презентацию используется анимация. Там, где анимации недостаточно, можно встроить видеоролики.

Можно комментировать презентацию самому, а можно использовать звукозапись и включить аудиоролик в готовую презентацию.

В PowerPoint можно интегрировать различные объекты совместимых с ним приложений. К примеру можно вставить лист MicrosoftExcel или WindowsMediaPlayer.

Основные возможности:

• Работа с текстом, таблицами, графикой;

• Использования в слайдах анимации, видео, звука;

• Использование различных шаблонов оформления внешнего вида слайдов;

• Управление порядком отображения слайдов презентаций во время её показа и др.

35. Программы создания презентаций, отличные от PowerPoint

Digistudio — бесплатная альтернатива таким монстрам создания презентаций, как Microsoft PowerPoint. Основным предназначением приложения является подготовка презентационных материалов из любого типа графических файлов. Digistudio поддерживает импорт в будущую презентацию векторной анимации, различных типов аудиофайлов, текстовых фрагментов и комментариев. Встроенное меню программы предлагает множество анимационных эффектов для оформления презентаций, а функция предварительного просмотра позволяет в любой момент оценить проделанную работу.

Возможности Digistudio:

· Возможность добавления в презентации флеш-анимации;

· Работа с основными типами аудиофайлов;

· Возможность добавления в презентации коротких фильмов;

· Наличие встроенного редактора изображений;

· Совместимость со всеми версиями операционной системы Windows.

 

ProShow Producer — удобный инструмент для создания качественных презентаций. Приложение может похвастаться эффективной работой со слоями, что даст вам возможность использовать неограниченное число слоев для каждого слайда. Программа поддерживает прозрачность для файлов PSD, PNG, TIFF и GIF. Именно поэтому пользователю будет доступна функции использования масок слоя, эффектов переходов, градиентной заливки или заливки цветом. Изображения, из которых будет состоять презентация, можно редактировать, применяя к ним такие различные инструменты. Презентация может содержать подписи, в том числе и анимированные, фоновую музыку.

Возможности ProShow Producer:

· Возможность применение эффектов перехода для отдельных слоев;

· Поддержка функции drag-and-drop;

· Наличие анимации в подписях к слайдам;

· Поддержка прозрачности для PSD, PNG, TIFF и GIF файлов;

· Наличие полностью настраиваемой сетки предпросмотра слайдов.

 

Prezi 5.2.8 - Программа для создания презентаций, наглядного иллюстрирования лекций, построения инфографики; является отличной альтернативой Microsoft PowerPoint и многим другим программам.

 

MySlideShow 3.4.2 - MySlideShow - качественная программа, предназначенная для создания мультимедийных презентаций и слайд-шоу на компьютере.

36. Основные правила подготовки презентации

Правило № 1. Прежде чем приступить к созданию презентации, следует четко понимать, что вы собираетесь донести до слушателей, что вы собираетесь рассказать. Поэтому необходимо просмотреть как можно больше литературы по данной теме, составить список материалов и иллюстраций, которые вам необходимы, определить, какие материалы и иллюстрации необходимо отсканировать, найти в Интернете или, наконец, нарисовать самим.

Правило № 2. Самое важное: презентация – это визуальное, а не текстовое произведение, это визуальная поддержка вашей речи или доклада, и, соответственно, в ней тоже должна быть показана структура (содержание).

Форма содержания: 1) Введение. 2) Основная часть. 3) Заключение.

Введение.

В этой части вы должны ввести аудиторию в ваш проект, ответить на следующие вопросы:

- О чем будет презентация?

- Какие вопросы будут решаться?

- Ответ, на какой вопрос вы ищете в проекте.

Основная часть. В этой части вам необходимо рассказать о самых основных моментах вашей презентации, т.е. детали темы, проблемы, исследования, и т.д.

Заключение. В заключении вы можете повторить, перефразировав, введение. Введение и заключение могут быть очень схожими. Разница в том, что во введении вы описываете основные положения, понятия и вопрос, на который ищете ответ. А в заключении вы должны описать результаты вашей работы, какие ответы и предположения вы получили в ходе своих исследований. Не забудьте указать на титульном листе название работы и имена автора (-ов).

Правило № 3. Будьте проще! В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой звено, логически связанное с темой повествования, и работать на общую идею презентации. Выбирайте для слайдов простые темы, или для их оформления используйте готовые шаблоны. К этому же относится использовать анимации: применяйте её только тогда, когда это нужно, например, чтобы подчеркнуть последовательность ваших тезисов.

Правило № 4. Наглядности в презентации можно добиться с использованием фигур и линий. Заливку фигур, особенно если вы размещаете в них текст, не стоит делать яркой, а вот стрелки лучше прорисовывать жирнее: не все издалека смогут разглядеть тонкую линию.

Правило № 5. Шрифт и кегль должны служить максимально простому визуальному восприятию. Шрифт – из классических, кегль – не меньше 24. Текст должен быть контрастным на любом цветовом фоне.

Правило № 6. Расположение предложений на каждом слайде должно максимально облегчать задачу его восприятия. Совет: на слайдах «Заголовок и объект (список)» пропускайте после каждого пункта маркер, увеличивая отступ вдвое, если позволяет объём текста.

Правило № 7. Количество текста в слайде должно определяться мыслью, что презентация – это конспект ключевых тезисов вашей работы (тезисный план), поэтому размещать туда выдержки из работы не стоит.

Правило № 8. Графика чаще всего раскрывает концепции или идеи гораздо эффективнее текста. Если есть возможность, вставляйте картинки в каждый слайд. Визуализация помогает аудитории. Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева направо, поэтому смотрим сначала на левую сторону слайда.

Правило № 9. Не перегружайте слайды лишними деталями, не увлекайтесь анимацией. Анимацию следует использовать только с целью привлечения внимания аудитории к основным, ключевым моментам слайда. Не забывайте, что звуковые и визуальные эффекты не должны отвлекать внимание слушателей от основной важной информации.

Правило № 10. В конце презентации лучше поместить вежливый слайд «Спасибо за внимание!» Перед началом обсуждения вашей работы и презентации лучше вывести на экран титульный слайд с вашим именем и темой работы.

37. Разработка концепции презентации

Концепция презентации PowerPoint призвана обеспечить наиболее оптимальную коммуникацию с аудиторией, обеспечить формирование требуемых убеждений и принятие необходимых решений.
Концепция включает в себя:

основную идею – резюме всей презентации, главный ответ на вопрос, требующий решения;

структуру презентации – порядок представления тем, выводов, доказательств, резюме, рекомендаций.

Структура презентации PowerPoint выбирается исходя из цели, особенностей аудитории и может быть традиционной, «инверсной» либо их модификациями.
раскадровку – детальное раскрытие выбранной структуры.
Раскадровка позволяет спланировать ход презентации PowerPoint, выстроить логику, показать переходы от одного слайда к другому.

38. Планирование презентации, подготовка презентации

· Определите цели. Определите, в чем состоит цель презентации.

· Решите, как будете завершать презентацию. Пусть у аудитории будет пища для размышлений.

· Придумайте начало. С самого начала завладейте вниманием аудитории.

· Продумайте остальное содержание презентации. Пусть ее структура будет логичной и ясной для понимания.

· Больше огня. Поддерживайте интерес аудитории входе всей презентации.

· Создайте визуальные средства. Люди лучше воспринимают слуховую информацию, подкрепленную видеорядом.

· Ориентируйтесь на аудиторию. Создайте впечатление, что презентация была создана именно для этой аудитории.

· Подготовьте заметки. Постарайтесь как можно реже заглядывать в заметки.

· Повторите еще раз. Чем больше повторений, тем лучше презентация и тем более уверен в себе тот, кто делает презентацию.

39. Использование эффектов для оживления презентации

В PowerPoint для добавления анимации применяются следующие команды: эффекты анимации и настройка анимации. Готовые эффекты анимации могут применяться ко всем элементам выделенных слайдов или всех слайдов презентации. Настройка анимации может применяться к отдельным элементам на слайде.

Эффекты анимации:

· Если схему анимации требуется добавить только к определенным слайдам, выберите нужные слайды в области Слайды.

· В меню Показ слайдов выберите команду Эффекты анимации.

· В области задач Дизайн слайда выберите из списка Применить к выделенным слайдам требуемый эффект анимации.

· Если эффект анимации требуется применить ко всем слайдам, нажмите кнопку Применить ко всем слайдам.

Настройка анимации:

· В обычном режиме откройте слайд, к тексту или объектам которого требуется применить анимацию.

· Выберите объект для анимации.

· В меню Показ слайдов выберите команду Настройка анимации.

· В области задач Настройка анимации нажмите кнопку Добавить эффект и выберите нужный эффект из появившихся разделов:
Вход, Выделение, Выход, Пути перемещения.

Вставка звуков

Добавление в слайд музыки и звуковых эффектов:

1. Откройте слайд, к которому требуется добавить музыку или звуковые эффекты.

2. В меню Вставка выберите пункт Фильмы и звук, а затем выполните одно из следующих действий:

o Вставка звукового файла
Выберите команду Звук из файла, найдите папку, в которой содержится этот файл, и дважды щелкните нужный файл.

o Вставка звука из Коллекции картинок
Выберите команду Звук из коллекции, найдите нужный клип и щелкните его для добавления на слайд.

o Запись с компакт-диска
Выберите команду Запись с компакт-диска, найдите требуемый файл и дважды щелкните на нем.

o Записать звук
Выберите команду Записать звук, откроется окно диалога Звукозапись, в котором надо щелкнуть на кнопке начать запись. Используя микрофон осуществить запись звука. После записи щелкнуть на кнопке "Остановить запись"

 

Запись речевого сопровождения

Для записи речевого сопровождения запускается демонстрация презентации и записывается речевое сопровождение для каждого слайда. Запись можно приостановить и продолжить в любой момент.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.249 с.)