Тема: 1.11. Сложные члены предложения с герундием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: 1.11. Сложные члены предложения с герундием.



Модуль 1: Грамматическая структура языка

Цель занятия: Формирование грамматического навыка путем ознакомления учащихся сданным грамматическим явлением на основе усвоения правил и выполнение грамматических действий в соответствующих упражнениях (имитативные, подстановочные, условно-речевые) по образцу.

План занятия:

1)Презентация грамматического материала, составление конспекта;

2) выполнение упражнений, составление диалогов, работа в парах, ролевые игры;

3) фронтальная проверка;

4)грамматический тест.

Используемые технологии: презентация материала, работа в парах и в малых-группах, обсуждение результатов, индивидуальная работа.

Содержание занятия:

 

Герундий представляет собой неличную глагольную форму, выражающую название действия и обладающую как свойствами существительного, так и свойствами глагола. В русском языке соответствующая форма отсутствует. Герундий обозначает действия, процессы, состояния и образуется прибавлением суффикса - ing к основе глагола: toread читать — read ing чтение. Его функции во многом сходны с функциями инфинитива, также сочетающего свойства существительного со свойствами глагола. Герундий, однако, имеет больше свойств существительного, чем инфинитив.

 

ФОРМЫ ГЕРУНДИЯ

 

  ACTIVE PASSIVE
INDEFINITE asking beingasked
PERFECT havingasked havingbeenasked

 

№ п/п СХОДСТВО ГЕРУНДИЯ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ
  Может иметь определение, выраженное притяжательным местоимением или существительным в притяжательном или общем падеже I know of your reading. Я знаю, что вы много читаете.
  Может сочетаться с предлогом I insist on your going there now. Я настаиваю на том, чтобы вы пошли туда сейчас.
  В предложении выполняет те же функции

 

ФУНКЦИИ ГЕРУНДИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
№ п/п ФУНКЦИЯ ПРИМЕР
  Подлежащее Running long distances requires much training. Бег на длинные дистанции требует хорошей тренировки.
  Именная часть составного сказуемого My favourite form of rest is reading. Мой любимый вид отдыха — чтение.
  Прямое дополнение I like reading books. Ялюблючитатькниги.
  Предложное дополнение I heard of his being sent to the South. Я слышал о том, что его посылают на юг.
  Определение (обычно с предлогами of и for) I like his method of teaching. Мне нравится его метод преподавания.
  Обстоятельство After working at some plant you will know your speciality better. После того как вы поработаете на заводе, вы лучше овладеете своей специальностью.

 

Кроме того, герундий может входить в состав сложных существительных: reading -room читальный зал, writing -table письменный стол.

 

№ п/п СХОДСТВО ГЕРУНДИЯ С ГЛАГОЛОМ
  Имеет залог (действительный и страдательный) I like writing letters. Ялюблюписатьписьма. The baby likes being spoken to. Ребенок любит, когда с ним разговаривают.
  Имеет простую и перфектную формы. Перфектный герундий, так же как и перфектный инфинитив, выражает действие, которое произошло ранее действия, выраженного сказуемым I know of his coming to Moscow. Я знаю, что он приезжает в Москву. I know of his having come to Moscow. Я знаю, что он приехал в Москву.
  Может иметь прямое дополнение I like reading books. Ялюблючитатькниги.
  Может определяться обстоятельством, выраженным наречием I likewalkingslowly. Я люблю ходить медленно.

 

Формы герундия совпадают с формами причастий, и их образование происходит по тем же правилам, по которым образуются формы причастий.

 

В русском языке нет форм, соответствующих формам герундия, ввиду чего изолированно, вне предложения, они не могут быть переведены на русский язык. IndefiniteGerundActive по своему значению приближается к русскому отглагольному существительному: reading чтение, smoking курение, waiting ожидание.

 

ГЕРУНДИЙ В ФОРМЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО (ACTIVE GERUND) И СТРАДАТЕЛЬНОГО (PASSIVE GERUND) ЗАЛОГА


Герундий может выражать действие, не относящееся к определенному лицу или предмету:

 

Swimming is a good exercise. Плавание — хорошее физическое упражнение.


В большинстве случаев, однако, действие, выраженное герундием, относится к определенному лицу или предмету:

I thinkof going tothesouthinthesummer. Я думаю поехать на юг летом. (going относится к подлежащему I)

 

Thank you for coming. Благодарю вас за то, что вы пришли.

(coming относится к дополнению you)

 

Когда действие, выраженное герундием, совершается лицом (или предметом), к которому оно относится, то употребляется герундий в форме Active:

Не likesinviting his friends to his house. I rememberhaving shown her the letter. He entered the room without noticing her. Он любит приглашать к себе своих друзей. Я помню, что я показывал ей это письмо. Он вошел в комнату, не заметив ее.

 

Когда же действие, выраженное герундием, совершается над лицом (или предметом), к которому оно относится, то употребляется герундий в форме Passive:

Не likesbeing invited by his friends. I rememberhaving been shown the letter. Не entered the room withoutbeing noticed. Он любит, когда его приглашают его друзья. Я помню, что мне показывали это письмо. Он вошел в комнату незамеченным.


В некоторых случаях герундий в форме Active употребляется со значением герундия в форме Passive. Это возможно после глаголов toneed, towant, torequire нуждаться, требоваться и после прилагательного worth стоящий:Myshoesneedrepairing. Thisbookisworthreading.

 

Грамматический тренинг.

 

Задание1. Вставьте глагол в нужной форме — инфинитив или герундий. Внекоторыхслучаяхподойдетлюбаяформа.

Пример: Please remember to post (post) this letter.

John intends to buy (or buying) (buy) a house.

 

a. A: You lent me some money a few months ago.

B: Did I? That’s strange. I don’t remember _________ (lend) you any money.

b. When you see Tom, remember _____________ (give) him my regards, won’t you?

c. What do you intend ___________ (do) about this problem?

d. Someone must have taken my bag. I clearly remember ___________ (leave) it by the window and now it has gone.

e. When she saw what had happened, she began ____________ (laugh) loudly.

f. Sue needed some money. She tried ___________ (ask) Gerry but he couldn’t help her.

g. He tried _________________ (reach) the shelf but he wasn’t tall enough.

h. “Did you remember _____________ (phone) Ann?” “Oh no, I completely forgot.”

i. I asked them to quiet but they continued __________ (make) a lot of noise.

Ответы:

a. lending; b. to give; c. to do/doing; d. leaving; e. to laugh/laughing; f. asking; g.to reach;

h. to phone;i.to make/making

 

 

Задание 2.Раскройте скобки, употребив слова в правильной форме.

Пример: 1) I can’t imagine her (drive) a car.I can’t imagine her to drive a car.

2) He agreed (buy) his son a new CD player.

3) The problem is easy (solve).

4) The man asked me how (get) to the bank.

5) I look forward to (see) you at the weekend.

6) Are you thinking of (visit) New York?

7) We decided (stay) in that beautiful town.

8) The teacher expected Michael (study) hard.

9) He doesn’t mind (work) the night shift.

10) I learned (ride) a bike at the age of 6.

11) The girl goes on (read) the book.

 

Задание 3.Переведитенарусскийязык.

1. I called every morning to see if there was any news.
2. We stopped to have a smoke.
3. He came here to speak to me, not to you.
4. The car was waiting at the door to take them to the station.
5. To explain the problem he drew diagrams all over the blackboard.
6. The steamship “Minsk” was chartered to carry a cargo of timber from St.Petersburg to Hull.
7. Under clause 35 the charterers were to supply the steamer with icebreaker assistance to enable her to enter or to leave the port of loading.
8. To meet the increased demand for industrial goods, a great number of new shops have been opened in the towns.
9. The first lot is ready for shipment, but to economize on freight we have decided to ship it together with the second lot.
10. Please send us your instructions at once to enable us to ship the machines by the 20th of May.

Задание4. Переведите на английский язык, используйте конструкцию «Сложное дополнение» где это возможно.

1. Он хочет, чтобы мы пришли к нему сегодня.
2. Я хотел бы, чтобы вы подождали меня здесь.
3. Он хочет, чтобы его сын стал врачом.
4. Он хочет, чтобы его послали в С.-Петербург на конференцию.
5. Она хочет, чтобы ее пригласили на вечер.
6. Мы не хотели, чтобы нас прерывали.
7. Хотите ли вы, чтобы я вам помог?
8. Я хочу, чтобы его статья была опубликована.
9. Доктор не хочет, чтобы вы ехали на юг.
10. Он хочет, чтобы груз был застрахован.
11. Она не любит, чтобы дети готовили уроки вечером.
12. Она любит, чтобы обед был вовремя.
13. Он не любит, когда его прерывают.
14. Онхочет, чтобыемузадаваливопросы.

Задание 5.Поставьте глаголы в скобках в форму инфинитива или герундия, чтобы получились грамматически верные предложения.

1. When I’m tired, I enjoy... television. It’s relaxing. (watch)
2. It was a nice day, so we decided... for a walk. (go)
3. It’s a nice day. Does anyone fancy... for a walk? (go)
4. I’m not in a hurry. I don’t mind... (wait)
5. They don’t have much money. They can’t afford... out very often. (go)
6. I wish that dog would stop... It’s driving me mad. (bark)
7. Our neighbour threatened... the police if we didn’t stop the noise. (call)
8. We were hungry, so I suggested... dinner early. (have)
9. Hurry up! I don’t want to risk... the train. (miss)
10. I’m still looking for a job but I hope... something soon. (find)

Задание 6.Закончитепредложенияиспользуяинфинитивилигерундий.

Answer, apply,be,listen,make, see, try, use, wash, work, write

1. He tried to avoid... my question.
2. Could you please stop... so much noise?
3. I enjoy... to music.
4. I considered... for the job but in the end I decided against it.
5. Have you finished... your hair yet?
6. If you walk into the road without looking, you risk... knocked down.
7. Jim is 65 but he isn’t going to retire yet. He wants to carry on....
8. I don’t mind you... the phone as long as you pay for all your calls.
9. Hello! Fancy... you here! What a surprise!
10. I’ve put off... the letter so many times. I really must do it today.
11. What a stupid thing to do! Can you imagine anybody... so stupid?
12. Sarah gave up... to find a job in this country and decided to go abroad.

Задание 7.Поставьте инфинитив с/без частицы- to или герундий, чтобы предложения были грамматически верными.

1. She doesn’t allow... in the house. (smoke)
2. I’ve never been to Iceland but I’d like... there. (go)
3. I’m in a difficult position. What do you advise me...? (do)
4. She said the letter was personal and wouldn’t let me...it. (read)
5. We were kept at the police station for two hours and then we were allowed... (go)
6. Where would you recommend me... for my holidays? (go)
7. I wouldn’t recommend... in that restaurant. The food is awful. (eat)
8. The film was very sad. It made me... (cry)
9. Carol’s parents always encouraged her... hard at school. (study)

[электронныйресурс]. Режим доступа:http://study-english.info/

 

Форма текущего контроля успеваемости: грамматический тест, диалоги

 

Самостоятельнаяработа:

 

1.Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. В 2-х частях. Ч.I.– М.:ГИС, 2012.–640 с.

 

Задания: Стр.375 упр.18б Стр.377 упр.14.

 

2.Колесникова Л.И. Учебные задания по английскому языку для студентов 2 курса неязыковых факультетов. – Владимир: ВГПУ, 2002,48с.

Стр.10-11 упр.1,2,3,4

 

ЗАНЯТИЕ 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.018 с.)