Рассмотрение участковым уполномоченным полиции обращений граждан. Проведение отчета перед населением административного участка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрение участковым уполномоченным полиции обращений граждан. Проведение отчета перед населением административного участка.



Частные цели учебной ситуации:

– усовершенствовать знания, умения и навыки обучающихся по организации работы участкового уполномоченного полиции по приему населения административного участка;

– научить обучаемых определять вид поступившего сообщения или заявления, его подведомственность;

– закрепить навык определять наличие или отсутствие события административного правонарушения;

– научить обучаемых правильным действиям в различных ситуациях, связанных с рассмотрением поступивших от граждан сообщений;

– сформировать умения и навыки выступления перед населением при проведении отчета.

Практические задания

В процессе отработки учебной ситуации обучаемые заполняют и составляют следующие материалы:

1. Учебный журнал приема граждан, их обращений и заявлений.

2. Проект отчета перед населением административного участка.

Проводятся пробные заслушивания подготовленных проектов отчета перед населением административного участка.

Задание для самостоятельной работы:

1. Изучить дополнительно:

– раздел Консультационно-образовательного портала участкового уполномоченного полиции «Подготовка отчета и выступления о проделанной работе участковым уполномоченным полиции перед жителями административного участка». Ресурсы ЕИТКС: http://192.168.0.145:8080/.

2. Обучаемым необходимо подготовить к занятию:

– проект выступления о проделанной работе участковым уполномоченным полиции перед жителями административного участка;

– КоАП РФ;

– тетради для черновых записей;

– учебный журнал приема граждан;

– листы бумаги формата А 4 (5 шт.).

Рекомендации по изучению темы и подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы

Рассмотрение обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы:

– прием и первичную обработку обращений;

– регистрацию и учет обращений;

– принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

– рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;

– подготовку и направление ответов на обращения;

– хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

– личный прием граждан;

– анализ рассмотрения обращений;

– контроль за рассмотрением обращений.

Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 утверждает инструкцию «О порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

Согласно требованиям данного приказа в МВД России осуществляется прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

1. О преступлении – письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации об обнаружении признаков преступления; материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

2. Об административном правонарушении – письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3. О происшествии – письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

Технология подготовки участковым уполномоченным полиции отчета о проделанной работе по охране общественного порядка и противодействия преступности.

Этап 1. – Подготовительный этап

Цель этапа: углубление знаний по исследуемому предмету; приобретение и развитие навыков работы с информацией; закрепление навыков осуществления аналитической работы.

Этап 2. – Подготовка доклада

Цель этапа: определение наиболее сложной обстановки на обслуживаемой территории; определение необходимых мер для повышения эффективности охраны общественного и обеспечении общественной безопасности на участке; выработка умений и навыков структурирования полученной информации, выстраивание логически грамотно выдвинутых предложений.

Этап 3. – Определение структуры отчета

Цель этапа: приобретение и развитие навыков составления отчетов, умение последовательно и аргументировано излагать основные достижения, выявлять недостатки и уметь формулировать предложения по совершенствованию дальнейшей деятельности структурного подразделения.

Рекомендуемая структура:

1. Вступление

2. Информативная часть

3. Заключение.

Вступление: при необходимости кратко указываются директивные документы, приказы, на исполнение требований которых была направлена деятельность участкового уполномоченного полиции; отражается общая характеристика обслуживаемого административного участка (общая территория, система дорог, расположение и режим работы организаций всех форм собственности, объектов хранения культурных ценностей, аптек, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также места хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов); коротко освещаются организационные и практические меры, позволившие достичь имеющихся результатов на административном участке (проведение оперативно-профилактических операций, например: «Быт», «Мак», «Подросток», «Иностранец»; проведение поквартирного (подворного) обхода, проведение профилактических бесед с отдельными категориями граждан, проживающих на участке; укрепление материально-технической базы).

Данная информация доводится четко, конкретно и по существу, даются полные наименования, следует избегать пустых фраз (т.е. не несущих конкретного содержания). Именно вступление нацеливает слушателей на восприятие информации.

Информативная часть: состоит из нескольких блоков, каждый из которых освещает конкретное направление служебной деятельности участкового уполномоченного полиции на административном участке.

Блоки располагаются следующим образом:

Блок 1. Обеспечение личной безопасности граждан, проживающих на закрепленном административном участке: защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств; оказание первой и иной помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев на территории участка; участие в защите потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих раскрытию преступлений; участие в защите граждан проживающих на территории административного участка от лиц, входящих в группы риска; участие в спасении людей, оказание им первой помощи при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях; участие в пресечении фактов нарушения законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности населения на территории участка; проведение среди населения административного участка разъяснительной работы о способах и средствах правомерной защиты и самообороны от преступлений и иных противоправных посягательств, информирование об этом население через местные средства массовой информации; выявление на административном участке общественных и религиозных объединений либо иных организаций, деятельность которых сопряжена с совершением противоправных действий либо с побуждением к их совершению.

В данном блоке необходимо отразить информацию:

– по работе участкового уполномоченного полиции связанной с обеспечением личной безопасности граждан (указать конкретно когда, где и кому была обеспечена безопасность от преступных и иных противоправных посягательств);

– о количестве пресеченных фактов нарушения законодательства об охране окружающей среды на обслуживаемом административном участке (например, указать когда, где и в связи, с чем были пресечены факты выбросов вредных или отравляющих веществ в атмосферу);

– о проведенных разъяснительных беседах среди населения административного участка о способах и средствах правомерной защиты и самообороны (указывается информация о способах позволяющих избежать совершения в отношении граждан преступлений и административных правонарушений. Например, каждый гражданин должен помнить о соблюдении элементарных правил, соблюдая которые он и его близкие могут избежать преступных посягательств: не открывать дверь посторонним, предупреждать детей не впускать в квартиру незнакомых лиц);

– о проведенных беседах направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий на территории административного участка (указать, когда и в каких организациях или учебных заведениях проведены данные мероприятия);

– о проведенных беседах направленных на правовую защиту граждан с использованием средств массовой информации (например, подготовлены публикации в газетах о способах защиты гражданами нарушенных прав);

– о проведенных беседах на административном участке, связанных с угоном автотранспортных средств (например, профилактические беседы о порядке обеспечения сохранности автотранспортных средств, стоящих во дворах домов и о предупреждении краж личных вещей из салонов автомобилей);

– о проделанной работе связанной с защитой лиц работающих на предприятиях, в организациях и общественных объединениях, расположенных на административном участке (например, в рамках оперативно-профилактических операций были проведены антитеррористические инструктажи и профилактические беседы с сотрудниками торговых точек и организаций, предпринимателями и продавцами торговых точек, расположенных на административном участке).

При необходимости участковым уполномоченным полиции излагается дополнительная информация, и предлагаются меры по обеспечению личной безопасности граждан.

Блок 2. Участие в охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на закрепленном административном участке: обеспечение охраны общественного порядка; профилактический обход административного участка; информирование заинтересованных лиц об изменении криминогенной обстановки на административном участке; осуществление взаимодействия с патрульно-постовыми службами и общественными формированиями правоохранительной направленности.

В данном блоке необходимо отразить информацию:

– о криминогенной обстановке на обслуживаемом административном участке за отчетный период времени;

– о проведенных профилактических обходах территории административного участка (например, обследовались многоквартирные дома на предмет наличия запирающих устройств на дверях, ведущих в подвалы, на технические этажи и чердачные помещения);

– о выявленных недостатках и устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений и административных правонарушений на административном участке (например, оборудовать замками чердачные и подвальные помещения; восстановить освещение у подъездов домов, на лестничных площадках, а также в подвалах и на чердаках; установить домофоны на подъезды многоквартирных домов; установить охранно-пожарную сигнализацию в организациях и на предприятиях, расположенных на территории административного участка; установить кнопки экстренного вызова полиции в местах массового пребывания граждан на административном участке);

– о привлечении общественных формирований правоохранительной направленности (военно-патриотические клубы, спортивные клубы, частные охранные предприятия и детективные агентства, казачьи формирования, добровольные народные дружины, студенческие отряды правоохранительной направленности) к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на обслуживаемом административном участке. Например, охранное предприятие «Легион» приняло активное участие в патрулировании территории административного участка в период футбольного матча; на территории участка был проведен ряд комплексных оперативно-профилактических мероприятий с непосредственным привлечением членов добровольной народной дружины «Правопорядок»; регулярно оказывает помощь в поддержании общественного порядка и обеспечении общественной безопасности на административном участке казачье формирование «Дон»;

– о взаимодействии участкового уполномоченного полиции с патрульно-постовыми нарядами и нарядами вневедомственной охраны по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на обслуживаемом административном участке (привести примеры конкретных совместных мероприятий).

При необходимости излагается дополнительная информация, и предлагаются конкретные меры по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на обслуживаемом административном участке.

Блок 3. Деятельность по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на закрепленном административном участке: прием заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях; анализ складывающейся оперативной обстановки; осуществление контроля за устранением причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений; выявление организаторов либо содержателей притонов, лиц изготавливающих, приобретающих, хранящих наркотические средства; привлечение общественных объединений, граждан и частные охранные предприятия к правоохранительной деятельности.

В данном блоке необходимо отразить информацию:

– о количестве выявленных, предупрежденных и раскрытых преступлениях и административных правонарушениях (например, раскрыто 15 преступлений, выявлено 127 административных правонарушений, в том числе: 23 мелких хулиганства, 27 фактов появления в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, 15 правонарушений в сфере благоустройства, 22 факта нарушений правил пожарной безопасности, 40 фактов нарушений правил дорожного движения);

– о состоянии и уровне пьянства и алкоголизма, а также потреблении алкогольных напитков в общественных местах административного участка (по данным наркологических диспансеров, административной практике, результатах поквартирных (подворных) обходов участка и т.д.);

– о количестве лиц, проживающих на обслуживаемом административном участке и злоупотребляющих одурманивающими, наркотическими и психотропными веществами, занимающихся токсикоманией и состоящих в связи с этим на профилактических учетах;

– о выявленных фактах производства и сбыта наркотических веществ на территории административного участка;

– о выявленных и пресеченных фактах занятия бродяжничеством и попрошайничеством на территории административного участка;

– о выявленных фактах детской безнадзорности и беспризорности на территории административного участка, а также о принятых мерах в данной сфере (по данным подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел; комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; органов опеки и попечительства; государственных и муниципальных учреждений по делам молодежи; центров психологической помощи; учреждений здравоохранения и социального обслуживания);

– о фактах самоубийств и покушений на них на территории административного участка (по данным органов внутренних дел и органов здравоохранения).

При необходимости излагается дополнительная информация, и предлагаются меры по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на обслуживаемой территории.

Блок 4. Деятельность, направленная на защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на закрепленном административном участке: сохранность частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; содействие в проведении проверок в сфере экономики (взаимодействие с представителями государственных контролирующих органов, с подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями); проверки состояния технической укрепленности объектов.

В данном блоке необходимо:

– о количестве выявленных, предупрежденных и раскрытых преступлениях и административных правонарушениях в области охраны собственности (например, обратить особое внимание на участившиеся случаи совершения квартирных краж в многоквартирных жилых домах, а также на хищение имущества в организациях различных форм собственности);

– о проведенных профилактических обходах территории административного участка направленных на предупреждение хищений различных форм собственности (например, обследовались многоквартирные дома на предмет наличия домофонов на дверях подъездов, запирающих устройств, на дверях, ведущих в подвалы, на технические этажи и чердачные помещения);

– о взаимодействии участкового уполномоченного полиции с подразделениями вневедомственной охраны по вопросам доведения до населения, проживающего на территории административного участка информации о возможности установки в квартирах, гаражах и организациях средств охранно-пожарной сигнализации (привести примеры конкретных совместных мероприятий);

– о взаимодействии участкового уполномоченного полиции с подразделениями вневедомственной охраны по вопросам проверки состояния технической укрепленности объектов расположенных на территории административного участка, (привести примеры конкретных совместных мероприятий);

– о взаимодействии участкового уполномоченного полиции с частными охранными предприятиями, расположенными на территории административного участка, по вопросам доведения до населения, информации о возможности заключения договоров на охрану собственности;

– о профилактической работе участкового уполномоченного полиции на территории административного участка, направленной на информирование населения о возможных способах совершения краж имущества граждан, а также на необходимость соблюдения элементарных мер противодействия хищений;

– о вынесенных письменных предложениях собственникам имущества, находящегося на территории административного участка, об устранении выявленных причин и условий, способствующих совершению хищений материальных ценностей (привести примеры вынесенных предложений).

При необходимости излагается дополнительная информация, и предлагаются меры направленные на защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

Блок 5. Осуществление индивидуальной профилактической работы с лицами, допускающими правонарушения, а также состоящими на учетах и проживающих на закрепленном административном участке: профилактическая деятельность по предупреждению административных правонарушений со стороны лиц состоящих на учетах и совершающих противоправные действия на «бытовом» уровне; выявление лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих; оказание содействия работникам здравоохранения в направлении на добровольное либо принудительное лечение психически больных лиц, представляющих опасность для окружающих; контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, ограничений, установленных для них законодательством; контроль за поведением лиц, осужденных к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы; контроль и профилактическая работа с иными категориями граждан.

В данном блоке необходимо отразить информацию:

– о развитии и функционировании на территории административного участка профилактической деятельности направленной на предупреждение преступлений и административных правонарушений (привести примеры конкретных мероприятий, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных);

– об осуществлении контроля и профилактической работы с лицами, допускающими на обслуживаемом административном участке правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача (привести примеры конкретных мероприятий, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных);

– об осуществлении контроля и профилактической работы с хроническими алкоголиками, психически больными лицами, создающими непосредственную опасность для себя и окружающих (привести примеры конкретных мероприятий, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных);

– об осуществлении профилактической работы с лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также о контроле за соблюдением ими ограничений, установленных для них законодательством (привести примеры конкретных мероприятий, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных);

– об осуществлении профилактической работы с лицами, осужденными к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы (привести примеры конкретных мероприятий, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных);

– об осуществлении профилактической работы с иными категориями граждан, проживающих на административном участке и относящимися к «группе риска» (привести примеры конкретных мероприятий, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных).

При необходимости излагается дополнительная информация, и предлагаются направления по проведению индивидуальной профилактической работы с лицами, допускающими правонарушения, а также состоящими на различных учетах и проживающих на закрепленном административном участке

Заключение: подводится краткий итог выступления, озвучиваются приоритетные направления деятельности участкового уполномоченного полиции на закрепленном административном участке, а также обозначаются имеющиеся проблемы и недостатки в организации и результатах работы.

В процессе самостоятельной работы рекомендуется:

Ознакомится:

С образцами отчетов участковых уполномоченных полиции размещаемых на официальных сайтах органов внутренних дел в сети интернет.

1. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы КонсультантПлюс: Высшая школа. – 2015. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.

2. Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России (вместе с «Инструкцией по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России»): Приказ МВД России от 30 августа 2011 г. № 975: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы КонсультантПлюс: Высшая школа. – 2015. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

3. Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы КонсультантПлюс: Высшая школа. – 2015. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4. Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях: приказ МВД России от 29 августа 2014 г. № 736: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы КонсультантПлюс: Высшая школа. – 2015. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

Вопросы для самоконтроля:

1. Деятельность участкового уполномоченного полиции по разрешению предложений, заявлений и жалоб граждан.

2. Порядок рассмотрения заявлений и обращения граждан участковым уполномоченным полиции.

3. Оформление результатов проверки предложений, заявлений и жалоб.

4. Обобщение и анализ предложений, заявлений и жалоб граждан, государственных, общественных и иных организаций.

5. Прием участковым уполномоченным полиции населения проживающего на административном участке.

6. Контроль руководителей органов внутренних дел за соблюдением порядка, приема, регистрации и разрешения обращений, заявлений и жалоб граждан.

7. Контроль иных должностных лиц за соблюдением порядка, приема, регистрации и разрешения обращений, заявлений и жалоб граждан.

8. Порядок подготовки к проведению отчета перед населением участкового уполномоченного полиции.

9. Порядок оформления отчета перед населением участкового уполномоченного полиции.

10. Структура отчета перед населением участкового уполномоченного полиции.


(Четвертый день учений)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.06 с.)