Поставщики сырья и материалов, альтернативные источники снабжения сырьем и материалами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поставщики сырья и материалов, альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.



Титульный лист

СОДЕРЖАНИЕ

1 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3

2 Теоретические аспекты в области бизнес - планирования……….. 4

2.1 Сущность бизнес-плана…………………………….……………… 4

2.2 Структура бизнес-плана ……………………………………… 6

3 Производственный раздел бизнес-плана на примере предприятия

ЗАО «Х»…………………………………………………………13

3.1 Сведения о предприятии.…………………………………..13

3.2 Сфера деятельности предприятия.…………………... 14

3.3 Цель разработки бизнес-плана…………………………………… 14

3.4 Технология производства.………………………………16

3.5 Поставщики сырья и материалов, альтернативные источники снабжения сырьем и материалами. ………………………… 17

3.6 Сервис потребителей……………………………... 19

3.7 Программа производства и реализации продукции …………20

3.8 Численность работающих и затраты на оплату труда…………22

3.9 Стоимость производственных фондов, форма амортизации, норма амортизационных отчислений………………………………………..24

3.10 Затраты на производство и сбыт продукции (на годовой объем)…27

3.11Общая стоимость инвестиционного проекта, структура капитальных вложений………………………………………………………………………..30

3.12 Инвестиции……………………………………………………………….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 33

Список литературы…………………………35

Введение

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что деятельность любого предприятия в современных условиях невозможна без оперативного реагирования на изменение условий рынка сбыта продукции. Это в свою очередь ведет к тому, что необходимо четко планировать и структурировать деятельность предприятий и организаций любой формы собственности и направлений деятельности в стратегической перспективе.

Вне зависимости от сектора экономики, предпринимательская деятельность, ориентированная на долгосрочную реализацию требует составления грамотного бизнес-плана. Такой документ составляется с целью планирования и эффективного управления бизнесом и является одним из основных инструментов менеджмента предприятия.

Наличие бизнес-плана играет значительную роль на начальной стадии организации бизнеса, либо при создании и / или диверсификации направлений деятельности.

Разработка бизнес-плана требует анализа многих аспектов и является процессом трудоемким и ресурсозатратным, но, не смотря на это, разработка бизнес-плана необходима как для большого, так и для малого предпринимательства. Целесообразность вложения денежных средств ы производственный процесс должна быть просчитана и обоснована.

Исходя из выше изложенного, формируется цель данной работы: проанализировать производственный раздел бизнес-план организации, являющейся объектом исследования.

Для достижения указанной цели были поставлены и решались следующие задачи: рассмотрение сущности бизнес-плана, его назначения и содержания и формирование выводов по результатам исследования, с подробным описанием производственного раздела бизнес-плана.

Теоретическую и методологическую базу составили научно-практические публикации, раскрывающие процессы бизнес - планирования и освещающие вопросы повышения эффективности бизнес планирования на предприятиях и в организациях.

Значимость данной работы заключается в уточнении актуальности вопроса эффективности бизнес - планирования в современных турбулентных условиях рынка.

 

2. Теоретические аспекты в области бизнес - планирования.

2. 1. Сущность бизнес-плана

 

Бизнес-план - это комплексный документ, содержащий все основные аспекты планирования деятельности предприятия и разрабатываемый как для обоснования конкретных инвестиционных проектов, так и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью. Бизнес-план может и должен быть разработан и для предприятий, выпускающих продукцию, и для тех, кто специализируется на оказании услуг, торговой деятельности и т.д. От этого будет зависеть как его структура, так и прогноз основных параметров деятельности.

В рамках бизнес-плана определяются цели, пути и средства их достижения. Бизнес-план — объемный документ, разносторонне отражающий стратегию развития предприятия, его разделы взаимосвязаны и являются базовыми для финансовых проектировок.

 

2. 2. Назначение и бизнес-плана

 

Бизнес-план представляет собой документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также определяющий способы решения этих проблем. Бизнес-план помогает изучить емкость и перспективы развития рынка, оценить затраты на производство и реализацию продукции и соизмерить их с возможными ценами, определить показатели, по которым можно регулярно определять тенденции развития дела. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли все затраты сил и средств. Это позволяет предугадать будущие трудности и понять, преодолимы ли они.

Бизнес-план составляется при постановке научных исследований и опытно-конструкторских разработках новых изделий, товаров, продуктов, услуг, проектировании строительства новых объектов, создании новых предприятий, производств, торговых точек, объектов сервисного обслуживания и т.п. и для организации деятельности действующих предприятий различных форм собственности и выполняет следующие функции:

оценка перспективы развития фирмы или проекта, которая позволяет быть готовым к изменениям рыночной и экономической ситуации;

повышение квалификации аппарата управления, заставляя менеджеров практически думать о возможностях фирмы, ее конкурентах и других проблемах, что ведет к принятию более квалифицированного решения; защита средств инвесторов, определение основных потребителей вновь создаваемых товаров, работ, услуг и стратегии конкурентной борьбы;

информирование инвестора о состоянии дел предпринимателя, что очень важно для преодоления возможных финансовых проблем;

обеспечение поставок сырья и комплектующих изделий без предоплаты, так как поставщик, благодаря бизнес-плану, может увидеть своего потенциального надежного клиента;

рекламирование и формирование убеждения потенциальных потребителей в способности фирмы производить свою продукцию в достаточном количестве и достаточного уровня качества;

Для составления бизнес-плана необходима следующая информация:

идея и цель нового проекта;

объем потенциального спроса;

оценка производственных возможностей для реализации проекта;

оценка управленческой команды.

Обязательными элементами бизнес-плана являются:

Оценка конкурентоспособности предприятия / организации, товаров, работ, услуг;

Маркетинговая стратегия, включая ценовую политику и учет потребностей рынка;

Объем реализации;

Показатели финансовой деятельности фирмы

Предложения потенциальному инвестору.

По тем сведениям, которые приводятся в бизнес-плане, потенциальный партнер по совместной деятельности или кредитор будет судить:

о состоянии дел в фирме в настоящее время;

о перспективах развития фирмы в последующие несколько лет;

реалистичности и перспективности того проекта (научно-технического, производственного и др.), который лежит в основе предложения;

целесообразности сотрудничества с фирмами, исходя из условий, изложенных в бизнес-плане.

Бизнес-план предназначен, прежде всего, для трех категорий участников проекта:

менеджеров – создателей бизнес-плана, разработка которого, помимо вышеуказанных результатов, позволяет получить очевидные преимущества от самого процесса планирования;

собственников, заинтересованных в составлении бизнес-плана с точки зрения перспектив развития фирмы;

кредиторов – обычно банков, для которых бизнес-план является обязательным документом, подтверждающим коммерческую привлекательность проекта.

Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (предприятие); планировать процесс перехода от одного состояния в другое. В настоящее время бизнес-планирование – общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов, кредиторов и прочих партнеров с проектом, в котором им предлагается принять участие.

 

2. 3. Структура бизнес-плана

 

В принципе, нет существенных ограничений и четких указаний по разработке бизнес-плана, ориентироваться можно лишь на какие-либо общепринятые нормы, внося в бизнес-план важные моменты, вписывая их в соответствующие разделы документа.Состав разделов бизнес-плана и степень их детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. Например, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью изготовления самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым и не включать разделы, планирующие производство. Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемой организации. Примерная структура разделов бизнес-плана выглядит так:

Раздел I. Резюме

Фактически резюме является предельно сокращенной версией бизнес-плана (3-4 страницы текста). Этот раздел находится вначале, хотя его написание осуществляется в конце всей работы. Цель резюме — изложение основных положений разработанного бизнес-плана, чтобы в сжатом виде дать представление о содержании этого документа.

В начале резюме формулируются цели и стратегии, с помощью которых они будут достижимы. Далее дается характеристика выпускаемой продукции, в том числе планируемой к выпуску; ее особенности по сравнению с представленной на рынке, основные финансовые показатели в перспективе, потребность в финансировании и направления использования полученных средств.

Последняя страница резюме должна содержать финансовые результаты, ожидаемые от проекта (финансовое резюме). Здесь приводятся сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, затратах на производство, валовой прибыли, уровне прибыльности (рентабельности) вложений, указание о возможном периоде возврата капвложений или предоставленных в кредит средствах.

 

Раздел II. Общее описание предприятия

В этом разделе дается полное и сокращенное наименование предприятия, дата регистрации, описание основных видов деятельности предприятия (код ОКОНХ), его организационно-правовая форма, форма собственности (код СКФС), доля государства (субъекта Федерации) в капитале, подчиненность предприятия — вышестоящий орган.

Излагаются намерения по производству и сбыту продукции, указываются географические пределы развития бизнеса, сведения о том, какой стадии развития достигло предприятие, имеет ли полностью разработанный ассортимент продукции и т.д.

Важным представляется четкое формулирование цели бизнеса (выход на определенный объем продаж или в определенные географические районы, выпуск нового вида продукции и т.д.). Главное, чтобы цели были четкими и однозначными, выглядели реалистично и были достижимы. Именно поэтому при их формулировании стоит придерживаться правила SMART, предусматривающего, что они должны также быть:

конкретными (Specific). Например, ежегодно увеличивать объем продаж на 10%;

поддающимися измерению (Measurable). В качестве цели необходимо использовать такие показатели, как объем продаж, объем чистой прибыли, рыночная доля и др.;

достижимыми (Achievable) при наличии имеющихся ресурсов и вариантов их пополнения, предлагаемых в бизнес-плане;

реалистичными (Realistic), основанными на достигнутом уровне развития;

привязанными ко времени (Timed), что означает четкое формулирование сроков достижения поставленной цели.

Указываются также сведения о том, какой стадии развития достигло предприятие.

 

Раздел III. Товары и услуги

Основной целью данного раздела является профессиональная характеристика привлекательных черт продукции и услуг, выпускаемых или оказываемых данным предприятием.

Здесь дается описание физических характеристик продукции, направлений ее возможного использования и привлекательности для потребителя ее свойств. Это позволяет подчеркнуть уникальность продукта или услуги, выделить его из числа одноименной продукции конкурентов.

Кредитор или инвестор, читающий бизнес-план, из этого раздела должен сделать для себя вывод о преимуществе потребительных свойств продукции именно данного предприятия, понять, чем они отличаются от аналогов других производителей. Далее в маркетинг- плане эти товары и услуги рассматриваются с позиций перспектив продаж, выработки соответствующей стратегии маркетинга.

 

Раздел IV. Маркетинг-план

Это один из важнейших разделов бизнес-плана, так как многие кредиторы и инвесторы считают, что успех нового предприятия или выпуска новой продукции и услуг можно прогнозировать, лишь принимая во внимание факторы, определяющие спрос на товар или услугу.

В результате разработки маркетинг-плана мы должны получить важнейший показатель для дальнейших финансовых проектировок — объем продаж производимой продукции по всему ассортименту и в целом по предприятию.

В данном разделе должны быть рассмотрены важные аспекты программы маркетинга. В первую очередь необходимо исследование рынков, на которые «нацелен» бизнес, выявление отличительных характеристик и размеров основных рынков и сегментов рынков. Важнейшей составляющей является также оценка степени существующей конкуренции и се воздействие на предприятие. Рассматривая предприятия-конкуренты, следует определить ту долю поставок каждым из них, которую они составляют на том или ином сегменте рынка, определить на этой основе ту долю рынка, которая будет принадлежать данному предприятию (объем реализации продукции в физическом выражении).

Далее должна быть представлена стратегия маркетинга, проводимая предприятием. В первую очередь следует показать, как предприятие намерено добиваться достижения намечаемых объемов продаж (создание службы сбыта для прямого маркетинга или использование дилерской сети, дистрибьюторов, посредников; численность, квалификация сотрудников). В обеспечении сбыта продукции большая роль отводится рекламе. При этом важно определить, какие инструменты будут использованы для этой цели (пресса, рассылка по почте и т.д.).

Определение основного параметра для дальнейших финансовых проектировок — объема продаж по всему ассортименту выпускаемой продукции — основано на расчетах прогнозных значений объемов реализации (в физическом измерении) и цен на соответствующую продукцию.

Наряду с объемом реализации в физическом измерении основополагающим является правильное обоснование в маркетинг- плане прогнозных значений уровня цен на основе изучения конкурентных материалов. Именно поэтому имеет смысл привести общую структуру цен и обосновать ее, рассмотреть изменение цен во времени в зависимости от объемов реализации.

В разработке маркетинг-плана наиболее сложным является определение перспектив сбыта продукции, а также прогноза цен. Разработка различных возможных сценариев на прогнозируемый период определит и различный уровень показателей объемов продаж (в стоимостном выражении), а значит и изменения всех финансовых параметров деятельности предприятия, которые учтены в проектировке финансового раздела бизнес-плана. Следует разрабатывать как консервативный вариант (т.е. наиболее вероятный), так и оптимистический.

Если предприятие собирается выпускать несколько наименований продукции, прогнозы объемов реализации, цен и объемов продаж должны быть выполнены по каждому продукту, а затем объем продаж суммируется для определения общего итога.

 

Раздел V. Производственный план

Важнейшим показателем для финансовых проектировок является себестоимость производимой продукции. Именно поэтому производственная составляющая в стоимостном выражении должна быть разработана в данном разделе наиболее подробно, учитывая, что в нем всесторонне представлен процесс производства и все его составляющие.

Собственно производство отражено описанием технологических процессов, производственных мощностей, особенностей задействованного оборудования, сырья, материалов.

Серьезное внимание отводится определению поставщиков сырья и материалов, цен на них.

Рассмотрение потребностей в трудовых ресурсах имеет важнейшее значение для полного понимания производственной стороны бизнеса. Как правило, указываются общие, а также специальные требования к уровню квалификации персонала.

В этом разделе описывается также уровень сервиса, который будет обеспечен после того, как потребитель приобретет товар или услугу. Сервис рассматривается как один из главных источников доходов предприятия в послепродажный период, поэтому условия его предоставления являются достаточно важными для пополнения источников средств.

Главным параметром, связывающим данный раздел с финансовым разделом бизнес-плана, является объем средств, которые понадобятся для осуществления разрабатываемых перспектив. Вот почему предельно важен достоверный прогноз цен на сырье, материалы, оборудование, трудовые ресурсы, возможные изменения в технологических процессах и др. Здесь важно правильно определить объемы производства по годам, так как от их уровня также будут зависеть затраты предприятия. От правильного прогноза объемов затрат (издержек производства) будет зависеть достоверность всех дальнейших финансовых проектировок.

Результаты разработки производственного плана прогнозного периода сведены к следующим основным проектировкам и представлены в табличной форме:

прогнозируемый объем выпуска продукции (в физическом измерении);

определение потребности в основных фондах (в стоимостном выражении);

определение потребности в ресурсах (сырье, материалы, комплектующие изделия, топливо, энергия). Эти показатели должны быть разработаны в физическом измерении и в стоимостном выражении;

расчет потребности в кадрах и затрат на оплату груда;

смета расходов и калькуляция себестоимости продукции.

Данные проектировки, итогом которых является расчет объемов затрат предприятия по каждому году прогнозного периода, являются основополагающими для дальнейшего определения потребностей в финансовых средствах. Реалистичность этих проектировок очень важна для потенциального инвестора или кредитора, так как правильное определение потребностей в финансовых ресурсах, а значит и их источников (в рамках финансового раздела бизнес-плана) позволит предприятию успешно реализовать поставленные цели.

Другим важнейшим параметром, получаемым в процессе разработки производственного плана, является себестоимость планируемой к выпуску продукции по всему ассортименту. Этот показатель используется для расчета уровня рентабельности продукции при финансовых проектировках.

 

Раздел VI. Организация управления

 

В данном разделе должна быть проведена оценка имеющихся кадров (численный состав), а также определена потребность в привлечении специалистов.

Далее целесообразно дать организационную структуру, показывающую связи и разделение ответственности между звеньями управления. Часто в данный раздел включаются разъяснения по поводу подбора необходимых кадров, их специальная подготовка, подходы к определению уровня оплаты труда. Могут быть приведены структура заработной платы, система стимулирования работников.

Данный раздел связан с финансовыми проектировками бизнес-плана, так как оценка затрат на управленческий персонал учитывается при определении себестоимости продукции.

 

Раздел VII. Капитал и организационно-правовая форма предприятия

 

В этом разделе дастся обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия (акционерное общество, товарищество, общество с ограниченной ответственностью и т.д.). Здесь также необходимо указать, какие финансовые ресурсы потребуются для того, чтобы предприятие успешно развивалось в прогнозируемый период. Дав общие объемы потребностей в финансовых ресурсах, следует назвать источники средств, имеющиеся в данный момент и планируемые на перспективу (собственные средства, ссуды, кредиты и т.д.), а также дать направления использования финансовых средств.

Одной из сложнейших задач является определение возможных источников привлекаемых средств исходя из знания ситуации на финансовых рынках, конкретного опыта общения предприятия с кредитными организациями, инвесторами и др.

 

Раздел VIII. Финансовый план

 

Данный раздел является ключевым в бизнес-плане. В нем рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности предприятия и наиболее эффективного использования имеющихся средств на основе текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров и услуг на рынках в последующие периоды. Именно этот раздел бизнес-плана дает ответы главным рецензентам относительно целесообразности сотрудничества в этом предприятии: инвесторы узнают об уровне прибыли, на который они могут рассчитывать, кредиторы — о способности возможного заемщика обслуживать долг в определенных объемах.

Прогнозные проектировки являются наиболее уязвимыми с точки зрения степени неопределенности. Более того, они связаны с различными вариантами уровня сбыта продукции (услуг), разработанными в маркетинг-плане, а также уровнем себестоимости выпускаемой продукции. Именно поэтому финансовые проектировки должны быть многовариантны. Очень важно полное соответствие сведений данного раздела с расчетами, представленными в остальной части бизнес-плана.

В заключение рассмотрения методики бизнес-планирования необходимо отметить, что на данный момент разработано и активно используется на практике большое количество программных продуктов. позволяющих автоматизировать процедуры составления бизнес-планов. Наиболее известные из них: Business Plan Pro (программа бизнес-планировщик, которая дополнительно позволяет корректировать бизнес-план в соответствии с интересами инвестора в режиме онлайн), ТЭО-ИНВЕСТ (программный комплекс для финансового планирования и разработки бизнес-планов инвестиционных проектов), Business Plan PL (программа предназначена для разработки бизнес-планов и технико-экономических обоснований ТЭО на профессиональном уровне, при этом она доступна широкому кругу пользователей, обладающих навыками работы на компьютере и элементарными знаниями в области экономики). Project Expert (программа основана на построении финансовой модели предприятия и экономического окружения, в котором оно действует, позволяет разработать достоверный пошаговый анализ вариантов принимаемых решений, финансовой эффективности бизнес-проектов, стратегического плана развития компании, подготовить бизнес-план, удовлетворяющий требованиям зарубежных и отечественных инвесторов. контролировать исполнение финансовых планов).

 

3. Производственный раздел бизнес-плана на примере предприятия ЗАО «Х»

3.1. Сведения о предприятии.

 

Производственное предприятие ЗАО «Х», основанное в 1997 г., на сегодняшний день - один из крупнейших производителей на рынке электрощитового оборудования России.

Основным видами деятельности предприятия являются производство и продажа электрощитового и противопожарного оборудования.

С начала производственной деятельности основной упор на предприятии был сделан на изготовление продукции высокого качества, соответствующей всем нормативным требованиям. Следствием этого явились - организация на предприятии электротехнической лаборатории для проведения тестовых испытаний, экспериментального участка для конструкторско-технической отработки новых образцов, а также для совершенствования серийных изделий с целью улучшения эксплуатационных характеристик и качества, расширенного конструкторского отдела для совершенствования востребованных на Российском рынке изделий и разработки инновационных продуктов.

 

 

3.2. Сфера деятельности предприятия.

 

ЗАО «Х» поставляет электрооборудование и противопожарное оборудование полного ассортимента для промышленного и гражданского строительства, а также по программе реформирования энергетики МРСК.Компания активно расширяет занимаемую долю рынка электрооборудования в следующих сегментах:

1. Ящики силовые ЯБПВУ и ЯРП;

2. Корпуса электрощитов и электрощиты в сборе;

3. Низковольтная коммутационная аппаратура;

4. Шкафы пожарного крана и противопожарное оборудование.

Производимые изделия категории «Г», пользуются спросом на внутреннем рынке РФ. В общем объеме продукции, производимой на предприятии, около 40 % занимают изделия, относящиеся к группе «В», более 40 наименований, это аналоги изделий зарубежных производителей всемирно известных торговых марок.

 

3.3. Цель разработки бизнес-плана.

В 2008 году в рамках проекта по технологической реконструкции производства, руководством предприятия было принято решение о формировании новой технологической линии по производству металлокорпусов электротехнического и противопожарного назначения. Для этой цели потребовалось закупить высокоточное и высокопроизводительное автоматизированное оборудование европейского производства. Данная реконструкция позволила бы предприятию быстро запустить в производство новые, востребованные рынком изделия и увеличить выпуск традиционных изделий.

Разработанный в 2009 г. бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на предприятии на момент начала проекта, срок окупаемости вложений и экономическую эффективность данного технологической реконструкции

В 2009 году предприятие заключило с Администрацией Нижегородской области инвестиционный 5-летний договор, включающего в себя приобретение новейшего оборудования импортного производства, строительство нового корпуса для размещения этого оборудования, газификация производства, строительство собственной газовой котельной, увеличение числа сотрудников и обеспечение роста социальных и налоговых отчислений в бюджет области.

Финансирование проекта (в процентах):

- собственные средства 51%

- заемные средства (отечественные) 38%

- средства государственной поддержки 11%

 

 

Технология производства.

 

Технология производства включает в себя последовательную обработку изделий на следующих участках:

 

Участок Операции и оборудование.
Механический 1. Резка металла ножницами. 2. Штамповка на прессах. 3. Гибка на листогибочных станках.
Сварочный 1. Сварка контактно- точечная на машинах МТР. 2. Дуговая сварка на полуавтоматах. 3. Зачистка полуфабрикатов на углошлифовальных машинах.
Окрасочный 1. Окраска краской порошковой в камерах полимеризации.  
Сборочный 1. Сборка корпусов вручную с затяжкой болтовых соединений пневмошуруповертами.
   
Упаковочный 1. Упаковка готовой продукции

 

 

Площадь собственных производственных мощностей предприятия составляет более 10000 м2,

с 1998 года предприятие приобрело оборудование различной мощности, необходимое для полного цикла производства электрощитовой продукции:

кривошипные прессы и ножницы в количестве 25 штук,

листогибочные пресса в количестве 5 штук,

машины контактной и точечной сварки в количестве 9 штук,

печи полимеризации в количестве 5 штук и другое оборудование.

 

В 2008-2009 г. в рамках проекта по технологической реконструкции производства было закуплено новое оборудование.

 

Для расширения производства у швейцарской фирмы «Advanced Mashinery Management AG» были закуплены комбинированный гидравлический координатно-револьверный вырубной пресс с угловыми ножницами с числовым программным управлением Finn-Power SG6 и системой высокой формовки Upforming, который автоматически пробивает отверстия любой конфигурации на целом листе металла и отрезает заготовки необходимого размера, и электромеханический листогибочный пресс с числовым программным управлением Finn-Power модели Е80-2550, который проводит гибку профиля под любым углом за 1 ход.

Данное оборудование позволит освоить выпуск новых изделий, в т. ч. больших габаритов (ВРУ, ШРС, ПР, ЩО70 и других), высокого качества с минимальными затратами на оснастку, увеличить производительность труда примерно на 30% на механическом участке и увеличить выпуск традиционных изделий ТМ «Узола» с улучшенными техническими характеристиками.

 

 

Сервис потребителей

Продукция торговой марки «Узола» занимает уникальное положение между массовой отечественной продукцией и дорогой импортной. Выигрыш у отечественных аналогов можно понять, если рассматривать затраты на полный цикл эксплуатации приобретаемого оборудования, наиболее полную комплектацию шкафов ТМ «Узола», что исключает дополнительные затраты при монтаже изделий на объектах.

Импортные образцы обеспечивают высокое качество, но проигрывают в гибкости, поскольку не ориентированы на отечественные стандарты отрасли, а также несоизмеримо выше по цене, чем продукция ТМ «Узола».

 

 

Инвестиции.

Таблица № 2

п/п Статьи затрат 2008г. 2009г. 2010г. 2011г. Всего
  Капитальные вложения по утвержденному проекту, подлежащие выполнению млн. руб. 10,7 7,9 7,3 5,5 31,4
  Приобретение оборотных средства, млн. руб.   10,0     10,0
  Другие инвестиции в период освоения и эксплуатации производственных мощностей, млн. руб.   6,9   2,8       9,7
  Общий объем инвестиций, млн. руб. 17,6 20,7 7,3 5,5 51,1

 

В 2008 году были получены заемные средства от ОАО «НБД-Банк» на закупку оборудования в сумме 14,6 миллионов рублей, была получена чистая прибыль в суме 2,1 миллион рублей, и накоплена неиспользованная амортизация основных средств в сумме 1,6 миллиона рублей.

Выплаты по проекту составили 17,6 миллиона рублей, в том числе частичная оплата швейцарской фирме «Advanced Mashinery Management AG» за комбинированный гидравлический пресс с угловыми ножницами с числовым программным обеспечением Finn-Power модели Е80-2550 и оплата таможенных пошлин при ввозе оборудования на территорию РФ, ООО «Абамет» за материалы и монтаж оборудования Finn-Power, авансовый платеж «АСД-Техника» за координатный манипулятор для герметизации AI2-01.

В 2009 году планируется получить заемные средства от ОАО «НБД-Банк» на сумму 12 миллионов рублей, чистую прибыль в сумме 4,4 миллиона рублей. Накопленная амортизация основных средств составит 4,5 миллиона рублей. Увеличение амортизации связано с вводом в эксплуатацию и начислением амортизации по оборудованию Finn-Power и координатному манипулятору. Выплаты по проекту составят 20,7 миллиона рублей: на погашение части задолженности перед швейцарской фирмой «Advanced Mashinery Management AG», на пополнение оборотных средств, другие инвестиции в период освоения и эксплуатации производственных мощностей

В период с 2010 года по 2012 год накопленная амортизация в сумме 12,8 миллионов рублей будет направлена на погашение задолженности перед швейцарской фирмой «Advanced Mashinery Management AG» согласно контракту, а чистая прибыль в сумме 26,6 миллионов рублей будет направлена на погашение задолженности по кредитам.

Таким образом, срок окупаемости проекта составит 4 года с декабря 2008 года по ноябрь 2012года.

В итоге курсовой работы можно сделать вывод, что технологическая реконструкция производства на предприятии принесет доход, увеличив прибыль предприятия, повысит объемы продаж и расширит рынок сбыта продукции.

 

Заключение.

 

Все задачи, поставленные в начале курсовой работы были достигнуты и

отображены в разделах курсовой работы.

В начале работы были рассмотрены Теоретические аспекты в области бизнес – планирования, его сущность и структура

Во второй части курсовой работы подробно рассмотрен производственный

Раздел бизнес-плана на примере предприятия ЗАО «Х», где в табличной форме были показаны прогнозируемый объем выпуска продукции; определены потребности в основных фондах, в ресурсах (сырье, материалах, комплектующих изделиях, топливе, энергии). Был дан расчет потребности в кадрах и затрат на оплату груда,смета расходов и калькуляция себестоимости продукци.

По итогам изложения данной работы необходимо сделать следующие общие выводы: бизнес-план необходимый инструмент управления предприятием, в части реализации его стратегических задач. В главе первой изложены теоретические и методологические парадигмы бизнес - планирования на современном этапе развития бизнес-процессов.

Несмотря на то, что разновидностей бизнес-плана может быть много, современные обычаи делового оборота уже более или менее определенно обозначили его типовую структуру, названия и базовое содержание основных разделов.

Успешные бизнес-планы, могут быть реализованы практически в любой области, но при этом приоритет в определении концепции бизнес-плана должен быть отдан именно маркетинговой составляющей.

Список используемой литературы

Бизнес-планирование. Учебное пособие / Лебедева Г.Н. Российский заочн. ин-т текстил. и легк. пр-ти. – М., 2009

Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов. – М.: Ось-89, 2009

Мазур И.И., Шапиро В.Д. Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: учебное пособие. – М.: Омега Л, 2004

Савицкая Г.В. Экономический анализ. М.: Новое время, 2008

Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. М.: Ось-89, 2008

1 Бизнес-планирование. Учебное пособие/Лебедева Г.Н. Российский заочн. ин-т текстил. и легк. пр-ти. – М., 2009

2 Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов. – М.: Ось-89, 2009

3 Мазур И.И., Шапиро В.Д. Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: учебное пособие. – М.: Омега Л, 2004 – с. 63

4 Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. М.: Ось-89, 2008

Титульный лист

СОДЕРЖАНИЕ

1 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3

2 Теоретические аспекты в области бизнес - планирования……….. 4

2.1 Сущность бизнес-плана…………………………….……………… 4

2.2 Структура бизнес-плана ……………………………………… 6

3 Производственный раздел бизнес-плана на примере предприятия

ЗАО «Х»…………………………………………………………13

3.1 Сведения о предприятии.…………………………………..13

3.2 Сфера деятельности предприятия.…………………... 14

3.3 Цель разработки бизнес-плана…………………………………… 14

3.4 Технология производства.………………………………16

3.5 Поставщики сырья и материалов, альтернативные источники снабжения сырьем и материалами. ………………………… 17

3.6 Сервис потребителей……………………………... 19

3.7 Программа производства и реализации продукции …………20

3.8 Численность работающих и затраты на оплату труда…………22

3.9 Стоимость п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 841; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.121 с.)