Влияние экстремизма на общество 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние экстремизма на общество



Экстремизм – представляет собой сложное явление, несмотря на то, что его сложность часто бывает трудно увидеть и понять. Проще всего определить его как действия (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта — демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта. Однако обозначение видов деятельности, людей и групп как «экстремистских», а также определение того, что следует считать «обычным» или «общепринятым» — это всегда субъективный и политический вопрос. Таким образом, мы предполагаем, что в любой дискуссии на тему экстремизма затрагивается следующее:

Обычно одни экстремистские действия некоторыми людьми рассматриваются как справедливые и добродетельные (например, про социальная «борьба за свободу»), а другие экстремистские действия — как несправедливые и аморальные (антисоциальный «терроризм»). Это зависит от ценностей, политических убеждений, нравственных ограничений оценивающего, а также от его отношений с деятелем.

Различие сил также имеет значение при определении экстремизма. Во время конфликта действия членов более слабой группы часто выглядят более экстремальными, чем такие же действия членов более сильной группы, защищающей свой статус-кво.

Экстремистские действия часто связаны с насилием, хотя группы экстремистов могут различаться по предпочтению насильственной или ненасильственной тактики, допускаемому уровню насилия, предпочитаемым мишеням для своих насильственных действий (от инфраструктуры и военного персонала до мирных граждан и даже детей). Опять же более слабые группы скорее будут использовать и предпримут прямые и эпизодические формы насилия (например, подрывы террористов-смертников), тогда как доминантные группы склонны к более структурированным формам насилия (вроде тайного использования пыток или неформального разрешения зверств полиции).

Несмотря на то, что экстремисты и их группы (такие, как Хамас или Исламский Джихад) часто рассматриваются как связанное воедино и согласованное зло, важно понимать, что и внутри них могут быть конфликты и амбивалентное поведение членов групп.

Наконец, основная проблема в том, что экстремизм, присутствующий в ситуациях затяжного конфликта — не самое жестокое, но самое заметное из действий сторон. Жёсткая и нетерпимая позиция экстремистов крайне сложно поддаётся изменениям.

Другой подход демонстрирует со-координатор Международного Движения по защите прав народов В. Д. Трофимов-Трофимов. Согласно его определению, экстремизм не связан только с политикой и распространяется на все виды человеческой деятельности:

  Экстремизм – это идеология допустимости использования крайних мер, экстремумов социального поведения, для получения желаемого эффекта.  

В рамках данной трактовки термина «экстремизм» в последние годы вошло в практику понятие «потребительский экстремизм» — стремление недобросовестных клиентов получить определенную выгоду и доход, манипулируя законодательством в корыстных целях.

В современной России политические движения, которые ставят своей целью коренное изменение государственного строя, в настоящее время отсутствуют на политической арене - по понятным, впрочем, причинам. Ответственность за пропаганду идей, направленных на противоправное изменение порядка осуществления властных отношений, достаточно четко определена в национальном уголовном законодательстве и регламентирована Федеральным законом о от 25 июля 2002г. № 114-ФЗ «О противодействие экстремистской деятельности», состоящий из 17 статей

В отличие от таких юрисдикций как Российская Федерация или ЕС, в США высказывание экстремистских взглядов защищено Первой поправкой к конституции (гарантирующей свободу слова, религии, прессы, собраний и свобода обращаться с жалобами), и преступлениями считаются только конкретные действия в случаях, когда они подпадают под соответствующие определения в законодательстве. Термин «экстремизм» не является широко распространённым в юридической практике. Подобные преступления в некоторых штатах США часто квалифицируются как «преступления на почве ненависти».

Ярким примером политического экстремизма в истории России останется революционное течение в движении народников во второй половине XIX в.: общество «ишутинцев», участник которого, Д.В.Каракозов, совершил первое покушение на царя; «Общество народной расправы» С.Г.Нечаева, создавшего образ идеального революционера в своем «Катехизисе»; народовольцы, организовавшие убийство Александра II; террористическое крыло организации «Партии социалистов-революционеров» и другие.

Гораздо большее распространение в настоящее время получил религиозный и религиозно-политический экстремизм. Ни у кого не вызывает сомнение, что религиозный экстремизм остается постоянным очагом нестабильности и создает угрозу жизни мирных граждан. Его формы многообразны: от деятельности религиозных сект (например, тоталитарная секта Аум Синрикё в Японии, совершившая в 1995 г. теракт в токийском метро) до актов отдельных фанатиков (например, Тимоти Маквей, объяснявший организацию взрыва в Оклахоме в 1995 г., желанием отомстить американским властям за их действия в отношении представителей секты «Ветвь Давидова»).

В мусульманском мире обращает на себя внимание проблема распространения религиозного экстремизма, связанная, в первую очередь, с деятельностью радикальных исламистских группировок национального и международного масштаба.

Идеологией подобных организаций и основой мировоззрения их членов являются радикальные течения в исламе экстремистского характера (наиболее известным из которых является ваххабизм). В то же время зачастую для многих мусульманских религиозных радикалов, выступающих за борьбу «с неверными», вероисповедание выступает лишь идеологическим обоснованием своих политических целей и действий.

Как правило, заявления о необходимости изменения статуса определенных религиозных групп выражаются в виде требований перестройки политической жизни отдельной страны или региона. Во многом по этой причине термин «религиозно-политический экстремизм» получил в настоящее время широкое распространение.

Более того, религиозный радикализм может находить признание на уровне государственной политики. Ставшими уже тривиальными, примерами здесь являются признанные отдельными странами в качестве террористических военизированные религиозно-политические организации «Хезболла» в Ливане, «Организация освобождения Палестины», «Хамас» в Палестине и другие.

Для России проблема религиозно-политического экстремизма приобрела особое звучание в связи с борьбой федеральных властей с чеченскими сепаратистами в 1990 - 2000-х годах, выступавших за отделение чеченской республики и образование независимого исламского государства.

Одна из главных угроз мировой безопасности сегодня - «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ — от арабского al-Dawla al-Islamiya al-Iraq al-Sham) — международная исламистская террористическая организация, действующая по большей части на территории Сирии (частично контролируя ее северо-восточные территории) и Ирака (частично контролируя территорию к северу и западу от Багдада). ООН обвиняет «Исламское государство» в многочисленных преступлениях против гражданского населения. Жертвами группировки становятся народы (курды, езиды), и религиозные группы: христиане, шииты и другие. Их ИГ истребляет целенаправленно. По состоянию на март 2015, в заключении «Исламского государства» находилось около 3 тысяч езидов, в том числе детей, женщин и стариков.

Согласно докладу правозащитной организации Amnesty International, сотни женщин и девочек, многим из которых 14 и 15 лет и даже моложе (сообщалось о жертвах 11 лет) стали жертвами групповых изнасилований и попали в сексуальное рабство. ИГ репрессирует не только людей, но и объекты культурного наследия.

От рук террористов пострадали уже более 700 исторических объектов.

Группировка была создана остатками террористов Аль-Каиды после разгрома в Ираке. В 2011 году в начинавшейся в Сирии гражданской войне боевики увидели возможности для захвата оружия, территорий, а главное — нефти, реликвий и заложников, на торговле которыми впоследствии террористы и стали зарабатывать.

В 2013 году группировка назвалась «Исламским государством». В феврале 2014 года ИГ откололась от материнской террористической ячейки — Джабхат ан-Нусры (сирийская Аль-Каида)из-за разногласий. Сейчас две группировки конкурируют между собой за влияние.Сколько боевиков ИГ точно не известно. Директор Национальной разведки США Джеймс Клаппер оценил их численность в диапазоне от 20 до 31,5 тысяч человек, лидеры курдов называют число — в 200 тысяч человек.
Зарубежная и российская пресса неоднократно указывала на то, что группировка — первая в истории террористическая организация-миллиардер.

В России организация ИГИЛ признана экстремистской. Ее деятельность запрещена.

В настоящее время в России 37 общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» и 5 организаций, деятельность которых временно приостановлена.

Философия

Филосо́фия (дословно - «любомудрие», «любовь к мудрости») — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира.

К задачам философии на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей. К числу основных философских вопросов, например, относятся вопросы «Познаваем ли мир?», «Существует ли Бог?», «Что такое истина?», «Что такое хорошо?», «Что есть Человек?», «Что первично — материя или сознание?» и другие.

Хотя иногда философию определяют более узко, в качестве науки с определённым предметом изучения, такой подход встречает возражения современных философов, настаивающих на том, что философия представляет собой скорее мировоззрение, общий критический подход к познанию всего сущего, который применим к любому объекту или концепции. В этом смысле каждый человек хотя бы изредка занимается философией. Философия фактически существует в виде множества различных философских учений, которые противостоят друг другу, но при этом и дополняют друг друга.

Философия включает в себя множество предметных областей, от метафизики, эпистемологии, этики, эстетики, политической философии и философии науки до философии дизайна (англ.)русск. и философии кино (англ.)русск..

Те области познания, для которых удаётся выработать ясную и работоспособную методологическую парадигму, выделяются из философии в научные дисциплины, как, например, в своё время из философии выделились физика, биология и психология.

Каждый социализированный нормальный человек обладает жизненно-практическим миропониманием. Как правило, оно складывается стихийно, опираясь на опыт предыдущих поколений. Однако бывает, что человек сталкивается с проблемами, с которыми это его мировоззрение не справляется. Для их решения может оказаться нужным более высокий, критико-рефлексивный уровень мировоззрения. На этом уровне находится философия.

Точное определение философии является само по себе открытым философским вопросом. Это связано с тем, что и предмет изучения в философии конкретно не определён — философия изучает всё, в том числе и саму методологию познания (в рамка эпистемологии). В рамках учений разных философских школ, образовавшихся за время существования философии, можно дать разные определения того, что есть философия.

Культура -от лат. Cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание - философская категория, исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявление человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).

Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать.

Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.

Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество.

Менталитет -совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности. Также этот термин может быть использован для характеристики мировоззрения, образа мысли отдельного человека.

Термин возник в исторической науке, однако в настоящее время часто используется в психологии, социологии. Понятие менталитета весьма объёмное и включает в себя взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, умонастроения, религиозную принадлежность и многие другие нюансы, характеризующие ту или иную группу людей.

Менталитет складывается на основах общей истории развития той или иной общности.

Ментальность, менталитет — стереотипы и образ мышления, способ мировосприятия, духовной настроенности, присущие индивиду или группе. В русской философии, культурологии и публицистике обычно употребляется для характеристики национальных особенностей народов, особенностей культуры. Менталитет культуры — глубинные структуры культуры, исторически и социально укорененные в сознании и поведении многих поколений людей, объединяющие в себе различные исторические эпохи в развитии национальной культуры. Менталитет определяет умонастроение и жизненную позицию.

Менталитет — это также мировоззренческая матрица, картина мира в сознании человека и его вписанность в эту картину. Это норма представления мира вокруг себя и себя в нём. Черты менталитета, к примеру, — интуитивизм, рационализм, цветовая гамма, семейные образы, лиризм и т. д.

Российский менталитет - это преобладающие у россиян схемы, стереотипы и шаблоны мышления. Российскому менталитету присущи следующие черты: соборность, стремление жить по правде и более по чувству, нежели по разуму; негативизм и любовь к спорам, вера в добро и привычка...

Цивилизация – это один из этапов развития общества. Цивилизацияопределяется абстрактными представлениями, регулирующими поведение и взаимоотношения людей в этом обществе. Цивилизация невозможна без городов, письменности, экономики, политики и других подобных явлений.

Цивилизация – это высший этап развития общества. Для того, чтобы достичь цивилизации, общество должно пройти многие предварительные периоды: научиться возделывать поля и приручать животных, создавать предметы материальной культуры, строить города, изобрести письменность и установить правила морали. Таким образом, процесс становления цивилизации – очень длительный и занимает не одну тысячу лет.

Кроме этого, можно понимать слово «цивилизация» как конкретное общество со своей культурой, существовавшее в прошлом или существующее в наше время. Это древнеегипетская, шумерская, ассирийская, вавилонская, индийская, китайская и многие другие цивилизации, они имели большое значение в истории. Чтобы понять, что такое цивилизация, нужно обратить внимание на связь культурных норм, по которым живет данная страна или народ. Если же народ подчиняется чужому культурному влиянию и отказывается от своих индивидуальных особенностей, то он прекращает своё существование как самостоятельная цивилизация, и тогда такое определение к нему применить уже нельзя.

 

Вывод

Общественное сознание не только сложно понять, что это такое, но и как оно устроено, поэтому его разделяют на различные формы, каждая из которых отражает отдельные моменты жизни общества. В своей работе мы кратко рассмотрели и проанализировали формы общественного сознания.

Общественное сознание представляет собой многогранный динамический процесс, поддерживаемый активностью индивидуальных сознаний. В общественном сознании содержатся устойчивые представления, связанные с некоторой системой норм и принципов, теории, пытающиеся обобщить особенности различных сторон общественной жизни. Когда говорят об общественном сознании в собственном смысле слова, имеют в виду, прежде всего то, чем сознание людей, объединенных в некоторые группы, отличается от сугубо индивидуального сознания человека, направленного, скажем, на решение его личных проблем, на организацию индивидуальной жизни. В этом смысле общественное сознание — это сознание, всегда направленное на решение общих проблем устройства общественной жизни в целом и на изучение таких свойств окружающего мира, которые имеют общее значение.

Благодаря наличию у людей общего сознания и закреплению в сознании устойчивых образов лишь таких идей, которые оказываются перспективными в практическом смысле, общество функционирует как целостный организм, то есть оно представляет не просто стихийно сложившиеся в процессе производства отношения, но содержит сознательно упорядочиваемые людьми связи.

 

Список литературы и используемых интернет ресурсов:

 

1. Арсеньев Н.С. О красоте в мире. Мадрид: 1974.

2. Бычков В.В. Эстетика: Учебник. — Москва: Гардарики, 2004.

3. Бычков В. В. Русская средневековая эстетика 11-17 вв. – М., 1992.Гегель Г.В. Эстетика: В 4 т. Т. 1.

4. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. - Гардарики, 2003. - 472 с.

5. Демичёв В.А. Общественное бытие и общественное сознание. - Кишинёв, 1970.

6. Канке В.А. Основы философии. – Москва: Логос, 2008

7. Кузнецов К. В. Конкурентные закупки. Торги, тендеры, конкурсы. — ЗАО Издательский дом "Питер", 2005.

8. Романов P.A. Политический экстремизм как социальный феномен современного общества: автореф. дисс. канд. социол. наук. СПб, 2006.

9. Научная библиотека диссертаций и авторефератов http://www.dissercat.com/content/ekstremizm-v-sovremennoi-rossii-mekhanizm-vosproizvodstva-i-mery-sotsialnogo-kontrolya#ixzz44eTgq1Mn

10. Лешкевич Т.Г. «Философия науки: традиции и новации», М., 2001.

11. «Основы государства и права». Учебное пособие для поступающих в юридические вузы. - «Юрист», 2000

12. Словарь по этике/Под ред. А. А. Гусейнова, И. С. Кона. 6-е изд. М., 1989.

13. Федеральный закон РФ от 25 июля 2002г. № 114-ФЗ «О противодействие экстремистской деятельности»

14. Философия. Под ред. В.Н.Лаврененко. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юристъ, 2004.

15. Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С. 650.

16. Электронный ресурс https://ru.wikipedia

17. Электронный ресурс http://www.grandars.ru/college/filosofiya/obshchestvennoe-soznanie.html

18. Электронный ресурс http://forexaw.com/

19. Электронный ресурс http://www.kursach.com/biblio/0050001/02.htm



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2053; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.035 с.)