Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины возникновения ювенологии.
Причины возникновения ювенологии. Ювенологией (или также ювентологией, юнологией) уже достаточно часто называют «науку о юношестве, молодежи», производя этот термин из сочетания латинского слова juventilis — молодость и греческого logos— учение. Основание для создания новой науки (или научной дисциплины) со всей определенностью сформулировал один из ее активных сторонников В. В. Павловский:«Стихийно идущий в различных научных дисциплинах процесс накопления разнопредметных знаний о молодежи в конечном итоге не позволяет получить обобщения такого уровня, в которых нуждается общество, не позволяет добиться эффективного практического и прогностического применения имеющихся знаний, даже когда в этом есть повышенная потребность» Ювенологический проект становится в России все более популярным. Большую роль в этом играет петербургская школа исследователей молодежных проблем, а более всего Е. Г. Слуцкий, опубликовавший ряд работ о ювенологии и ставший инициатором создания Национальной академии ювенологии (создана в 1996 г. Первоначально под названием Академия ювенологии), в которой представлены ученые и практики из 25 городов России. Надо подчеркнуть, что стремление к комплексному изучению молодежной проблематики проявилось довольно рано, и уже в первых специальных работах о молодежи обнаруживается тенденция к применению для исследования методов разных наук. В начале 1970х годов зазвучали призывы к формированию интегральной науки о молодежи (или о молодости), и они привели к появлению теорий ювенологии, претендующих иногда на статус самостоятельной науки. Одним из первых вопрос в этой плоскости поставил польский социолог Владислав Адамски [6]. Он исходил из признания как определенной специфики молодежи (но подчеркивал при этом ее дифференциацию по социально классовому признаку), так и особенностей ее исследования, невозможного в полном объеме в рамках какой либо одной из имеющихся наук. Стремление создать комплексную науку о молодежи в большинстве случаев свелось к более широкому представлению о социологии молодежи (что представляется вполне закономерным — с учетом развития социологического знания). По такому пути пошли, в частности, Адамски, Розенмайр, Малер.
Таким образом, когда ювенология в 1990е годы начала у нас институционализироваться, ее главные идеи уже были обозначены и в отечественной, и в мировой науке. Концептуальная сторона ювенологии в книге «Ювенология и ювенальная политика в XXI веке» (2004) излагается следующим образом. Ювенология представляет собой системное знание о становлении, взрослении и развитии человека как живого организма (физиологический аспект), становлении «Homo sapiens» — живого организма с развитым мышлением (психоэмоциональный и социально$психологический аспекты), формированииего как полноценного члена общества посредством воспитания, образования, социализации (социальный аспект). Эта наука изучает молодое поколение как в онтогенезе, так и филогенезе, т. е. исследует механизмы биосоциального (медико$биологического) взросления, становления и духовного развития личности молодого человека, а также соответствующие изменения — детей, подростков и молодежи как демографической группы. Ювенология «представляет собой новое комплексное междисциплинарное знание о взрослении, становлении и развитии молодого поколения в диалектическом единстве социального, духовного и биологического начал, базирующихся на общности процессов воспитания, образования и социализации молодежной популяции в целях стратегического развития России на долгосрочную перспективу».
Ювенология в структуре научного знания. Дети, подростки и молодежь как объект ювенологии. Молодежь - важный фактор, условие и средство социальных перемен и инновационная сила. Различные параметры качества нынешней молодежи сегодня во многом определяют контуры трудового потенциала - экономически активного населения завтра: его демографические, медико-био логические характеристики, степень социализованности, уровень образования, профессиональной подготовки, политической и гражданской зрелости. Таким образом, решение важной задачи коррекции и параметрирования будущего общественного потенциала тесно связано с улучшением качества нынешнего молодого поколения. Ювенология изучает молодежь в онтогенезе, то есть исследует механизмы биосоциального становления и взросления личности молодого человека и социально-демографически особой группы общества - молодежи.
Молодежь, действительно особая социальная группа со своими особенностями и потребностями. Актуальной на сегодняшний день является проблема изучения данной социально – демографической группы, ее особенностей и процессов становления, самоопределения самосознания, самооценки молодежи. Данная проблема обширна и требует отдельного изучения в рамках различных наук. В работе применяются методы исследования данной проблемы, такие как изучение литературы по данной проблеме, а также наблюдение. Научно-техническая революция усложняет процесс формирования личности и передачи новым поколениям накопленного человечеством опыта. На индивидуально-личностном уровне это означает, усложнение критериев социальной зрелости и наличие определённых диспропорций между физическим и социальным созреванием. Новые поколения молодёжи значительно позже, чем их ровесники в прошлом, начинают самостоятельную трудовую жизнь. Удлинение юности имеет свои личностные предпосылки, а именно расширение сферы сознательного самоопределения и повышение его самостоятельности. В Новое время возможности индивидуального выбора профессии, жены, образа жизни значительно расширились. Психологические горизонты человека в век книгопечатания и массовых коммуникаций не ограничены рамками его непосредственного окружения. Большая свобода выбора способствует формированию более гибкого социального характера и обеспечивает большее разнообразие индивидуальных вариаций. 4. Предмет, принципы, законы и категории ювенологии. Предмет науки - различные ювенальные процессы и явления, определяемые спецификой эмпирического объекта - человека (группы), вышедшего из детского возраста, но не вошедшего еще в "мир взрослых". Таким образом, главные цели ювенологии следующие: - принцип социальной обусловленности формирования, воспитания и развития ювенальных процессов - принцип общения - принцип деаликтического единства социального и биологического формирования и развития ювенальных субъектов - концентрация усилий ученых и специалистов-практиков на решении первоочередных проблем социального развития подрастающего поколения в современных условиях; - активное содействие формированию и развитию молодежной политики; - содействие становлению и развитию прогрессивных форм работы с молодежью; - содействие формированию нового поколения ученых и практиков-ювенологов Внутренняя структура ювенологической науки. Структура ювенологии включает методологию, феноменологию, праксиологию. Каждый из элементов может быть рассмотрен в двух основных аспектах: теории и практике.
Осмысливая роль и значение молодежи в новых условиях, следует отдавать себе отчет в том, что молодежь может явить собой не только потенциал позитивных перемен, но и возможный фактор социальной нестабильности. Именно поэтому государственная молодежная политика — главный элемент молодежной политики, осуществляемой в стране, и поэтому за контроль над ее формированием и осуществлением идет конкурентная борьба партий, общественно-политических движений и других организованных общественных сил.
Формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны. В этом смысле, молодежь - объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития Российского государства и общества. Концепция государственной молодежной политики направлена на определение содержания деятельности органов исполнительной власти по разработке и реализации ГМП. Государственная молодежная политика представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений и иных социальных институтов направленную на решение проблем молодежи во всех сферах ее жизнедеятельности. Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации (далее – Концепция) – система определений важнейших целей, задач, приоритетов и мер государственной политики, направленной на обеспечение стратегии государства в формировании условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения. Разработка данной Концепции вызвана необходимостью создания унифицированного подхода к осуществлению молодежной политики в целом в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и формулированию основных перспектив развития, признанных на общегосударственном уровне. Концепция опирается на реалии политического, социально-экономического и культурного положения Российской Федерации, учитывает динамику развития как позитивных, так и негативных тенденций в молодежной среде, а также происходящую в современном мире глобализацию различных сфер жизнедеятельности населения. Реализация Концепции рассчитана на последующее устойчивое социально-экономическое развитие России, поскольку молодежь признается важнейшим социальным стратегическим ресурсом общества.
Причины возникновения ювенологии. Ювенологией (или также ювентологией, юнологией) уже достаточно часто называют «науку о юношестве, молодежи», производя этот термин из сочетания латинского слова juventilis — молодость и греческого logos— учение. Основание для создания новой науки (или научной дисциплины) со всей определенностью сформулировал один из ее активных сторонников В. В. Павловский:«Стихийно идущий в различных научных дисциплинах процесс накопления разнопредметных знаний о молодежи в конечном итоге не позволяет получить обобщения такого уровня, в которых нуждается общество, не позволяет добиться эффективного практического и прогностического применения имеющихся знаний, даже когда в этом есть повышенная потребность»
Ювенологический проект становится в России все более популярным. Большую роль в этом играет петербургская школа исследователей молодежных проблем, а более всего Е. Г. Слуцкий, опубликовавший ряд работ о ювенологии и ставший инициатором создания Национальной академии ювенологии (создана в 1996 г. Первоначально под названием Академия ювенологии), в которой представлены ученые и практики из 25 городов России. Надо подчеркнуть, что стремление к комплексному изучению молодежной проблематики проявилось довольно рано, и уже в первых специальных работах о молодежи обнаруживается тенденция к применению для исследования методов разных наук. В начале 1970х годов зазвучали призывы к формированию интегральной науки о молодежи (или о молодости), и они привели к появлению теорий ювенологии, претендующих иногда на статус самостоятельной науки. Одним из первых вопрос в этой плоскости поставил польский социолог Владислав Адамски [6]. Он исходил из признания как определенной специфики молодежи (но подчеркивал при этом ее дифференциацию по социально классовому признаку), так и особенностей ее исследования, невозможного в полном объеме в рамках какой либо одной из имеющихся наук. Стремление создать комплексную науку о молодежи в большинстве случаев свелось к более широкому представлению о социологии молодежи (что представляется вполне закономерным — с учетом развития социологического знания). По такому пути пошли, в частности, Адамски, Розенмайр, Малер. Таким образом, когда ювенология в 1990е годы начала у нас институционализироваться, ее главные идеи уже были обозначены и в отечественной, и в мировой науке. Концептуальная сторона ювенологии в книге «Ювенология и ювенальная политика в XXI веке» (2004) излагается следующим образом. Ювенология представляет собой системное знание о становлении, взрослении и развитии человека как живого организма (физиологический аспект), становлении «Homo sapiens» — живого организма с развитым мышлением (психоэмоциональный и социально$психологический аспекты), формированииего как полноценного члена общества посредством воспитания, образования, социализации (социальный аспект). Эта наука изучает молодое поколение как в онтогенезе, так и филогенезе, т. е. исследует механизмы биосоциального (медико$биологического) взросления, становления и духовного развития личности молодого человека, а также соответствующие изменения — детей, подростков и молодежи как демографической группы. Ювенология «представляет собой новое комплексное междисциплинарное знание о взрослении, становлении и развитии молодого поколения в диалектическом единстве социального, духовного и биологического начал, базирующихся на общности процессов воспитания, образования и социализации молодежной популяции в целях стратегического развития России на долгосрочную перспективу».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.222.253 (0.022 с.) |