Крыса. Лучший Возраст в жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крыса. Лучший Возраст в жизни



Возраст Крысы (17-24)

Пять возрастов позади, в кармане паспорт и аттестат зрелости, наконец-то свобода, долгожданная свобода от школьной обязаловки, от родительских и учительских нравоучений. С другой стороны, собственная семья, борьба за хлеб насущный, карьера - далеко впереди. Что может быть романтичнее этого момента - выпускной бал, первый поцелуй, абитуриентство, первые лекции в институте, стройотряды, "картошка"... Редкий человек не признается, что именно этот возраст был самым лучшим в его жизни. Разве что тот, кто делал в этом возрасте не то, что предписано самим возрастом, а пытался продлить предыдущий (сидел под зорким присмотром родителей) или опередить события (например, завел семью). Если же человек правильно понял пришедший возраст, то превыше всего он будет жаждать свободы и любви.

Уход от семьи

Внутреннее строение каждого их трех периодов жизни (детство, молодость, зрелость) таково, что после возраста планирования наступают два возраста, в которых человек как бы отказывается от своих планов, уходит в сторону от основной, столбовой дороги. Таким образом, основной, чаще подсознательный план всех девушек и большинства юношей, составленный в пятом возрасте (12-17) (завести свою собственную семью), в шестом возрасте покидает сознание, уступая место другим идеям. Мечта о материнстве (об отцовстве), возникшая в возрасте Быка параллельно с гормональными изменениями, в шестом возрасте постепенно тает, прячется в глубины сознания, как бы откладывается на потом. И это очень правильно - только спрятавшись как следует, эта идея вынырнет с максимальной силой в том возрасте, что предусмотрен как идеальный для продления рода.

Идея преемственности, идея продления рода уступает место своей противоположности - идее создания молодежной контркультуры, идее ухода от ханжества и лжи взрослого мира в мир любви и свободы.

Разрушение логики

Маленький ребенок, переходя из первого возраста во второй, утрачивает изначальную логику бытия и погружается в видимый хаос предметов, ощущений, движений. Аналогично при переходе из пятого возраста в шестой отроки утрачивают изначальную примитивную логику социального бытия и погружаются в бескрайнее море людских отношений, жизненных ситуаций, интеллектуальных поисков.

Лишившись логики (схематизма и догмы), юноша получает свободный, лишенный предвзятости и догматизма тип мышления и познания мира. Правильнее такой тип мышления называть эмпирическим или мистическим. Эмпиризм в том, что все надо перепробовать, все испытать самому, не доверяя ни глазам своим, ни рассказам бывалых людей. Мистицизм в том, что именно в этом возрасте над юношей главенствуют мистические стихии, первая из которых любовь, другая - некий абсурдизм мышления, тяга к сюрреализму, мистическим учениям.

Главный вывод из сказанного в том, что знакомство с социумом, проходившее в пятом возрасте под присмотром родителей и учителей, теперь должно стать хаотичным и бессистемным. Дисциплина, сопутствующая логическим возрастам, должна быть отменена, уступив место молодежной вольнице. Очень разумно поступают институты, позволяющие студентам этого возраста самим выбирать себе график посещения занятий. Что касается армейской службы в этом возрасте, то она должна быть максимально открыта и минимально жестка. Тот вариант службы, что практикуется у нас, практически ничем не соответствует возрасту Крысы.

Может показаться, что мистическое мышление - не самое подходящее для получения высшего образования, однако это не так. Именно мистическое (эмпирическое) мышление наиболее вместительное и жадное до информации. Не стесненное точными рамками логики и интуиции мышление поглощает с аппетитом все подряд, не затрудняясь перепроверкой и систематизацией материала. В дальнейшем грандиозный объем полученной информации очень сильно подтает, но мистическим образом из всего объема забытой информации родится нечто такое, что впоследствии будет зваться стилем мышления, тем самым образом мыслей, что написан у человека на лбу, тем признаком, по которому всегда можно отличить гуманитария от технаря, а технаря от выпускника университета. Мистический тип мышления сказывается и в способах усвоения информации, среди которых знаменитая студенческая зубрежка и не менее знаменитые шпаргалки.

Главный же пафос возраста в открывающемся бескрайнем просторе интеллектуальных богатств человечества, а также бесконечном просторе человеческого общения. Недаром знаменитая фраза о роскоши человеческого общения сказана Экзюпери, родившимся в год Крысы.

Любовь и воля

Любовь - главный спутник мистического мышления, она буквально переполняет сознание юноши. Главным образом, конечно, речь идет о любви, подгоняемой раскрепостившейся физиологией. Однако не все так примитивно. Напротив, именно в предыдущем и во многих последующих возрастах мужчина воспринимает любовь примитивно. В возрасте же Крысы любовь воспринимается в ее самом не искаженном, истинном виде, без излишней романтизации, без ханжества, но и без цинизма. Именно в этом возрасте юноша начинает чувствовать в себе всепожирающий пламень любви, именно в этом возрасте юноше даруется способность понять непостижимое женское сердце, разгадать те желания женщины, которые, быть может, она и сама еще не разгадала.

Любовь в этом возрасте растет без ограничений и становится главным принципом бытия, доктриной всей жизни, понятием, которое становится выше всего, все объясняет и над всем главенствует. В любом молодежном движении любовь (либо ее сублимированные формы) занимает главенствующее положение, но особенно мощно гимн любви прозвучал в знаменитом движении хиппи. Не понимая чисто возрастного значения любви, хиппи хотели своей любовью вылечить весь мир.

Многим кажется, что все проблемы этого возраста связаны с любовью; однако правильнее считать, что проблемы возраста связаны с запретом на любовь. Раз уж любовь в этом возрасте - столь неодолимая сила, то лучше с этой силой не бороться, а постараться ввести ее в определенные культурные рамки. А вот препятствовать любви, запирая любвеобильных юношей в казармы или под домашний арест, - это прямой путь к ужасным последствиям - дедовщине, умственным отклонениям и даже лишению рассудка.

Что касается воли, то она находится в определенном противоречии с метаниями возраста, с его бесконечным поиском, с избыточной широтой интересов. Главное предназначение воли, видимо, все же в том, чтобы преодолеть неодолимую силу притяжения к родителям и попытаться оторваться от семьи. Юноши хорохорятся, храбрятся, и все-таки им страшно уйти из теплого мира родительской опеки. Тут-то и нужна воля. Воля эта еще недостаточно разумна, чтобы они могли спокойно и точно объяснить, почему и куда хотят уйти, но достаточно сильна для того, чтобы можно было уйти, а потому не стоит бороться с этой волей.

Та же самая воля стоит за маниакальным упорством молодежи, проявляемым ею в стремлении противопоставить себя миру взрослых, создать свой специфический молодежный мир. По сути дела, идеи молодежных движений очень точно напоминают любые утопические модели, в которых гораздо больше отрицания, чем серьезного позитива. Юность очень хорошо знает, чем плох старый мир, но очень слабо представляет себе, как построить новый.

К 31 году подавляющее большинство молодых людей окончательно и навсегда прощаются с идеями молодежного мира, с идеями контркультуры, ибо воля наступающего восьмого возраста будет разумной и легко развенчает утопические идеи юности.

Возраст невест

Как уже не раз говорилось, девушки лишь внеш- не копируют возрастные изменения сильного пола, внутренне же двигаются по своей, более замыслова- той возрастной траектории. Таким образом, внешне вступая в возраст любовных безумств, девушка не обретает ни мистического мышления, ни любовного горения, ни бушующей гормональной революции юноши. Вместо всего этого у девушки очень уравновешенный, очень спокойный реалистический тип мышления, такой же, какой мужчины обретут лишь в седьмом возрасте.

Реалистический тип мышления подразумевает очень трезвый взгляд на жизнь, очень точное понимание своего положения, любовь к деньгам, нарядам, красивой жизни. Любовь к красоте, разумеется, у каждой реализуется по-своему: кто-то предпочитает ходить по ресторанам, а кто-то по музеям и концертам.

Любовь к прекрасному чаще всего реализуется в этом возрасте в умении преподнести себя, одеться со вкусом, красиво двигаться, красиво говорить, красиво молчать, в конце концов. Чувство красоты в этом возрасте внутри девушки. В душе ее покой, равновесие, отсюда гармония и красота.

Как все это далеко от юношеского сумасбродства, от юношеского стремления противопоставить себя миру взрослых. Действительно, девушки лишь обозначают свой уход из мира взрослых, на деле же вполне готовы продолжать доверительный и тесный контакт с родителями. Ну а красота нужна в этом возрасте для того, чтобы заинтриговать и увлечь максимальное количество претендентов на руку и сердце. Любая девушка сознательно или бессознательно в этом возрасте играет роль невесты.

Игра в невесту не так проста и примитивна, мужчины редко реагируют на прямолинейные стремления молодой особы побыстрее выскочить замуж; мужчине интереснее не замечать девичьего реализма, а видеть лишь образ любви. Поэтому реалистическое мышление тщательно скрывается от окружающих и известно лишь близким людям.

Реалистическое мышление делает девушек более способными студентками в тех вузах, где важно чувство стиля, красоты, знание языков. Там же, где требуются сверхусилия интеллекта, девушки начинают довольно сильно отставать от сверстников-юношей.

Стремление отгородиться от мира взрослых девушкам присуще гораздо в меньшей степени, чем юношам, а потому они вполне спокойно думают в этом возрасте о своей будущей семье, о замужестве, материнстве. Однако для реальной семейной жизни они все-таки не готовы, тем более не готовы они воспитывать детей. Их главное возрастное желание - быть красивой, быть в центре всеобщего внимания, получать подарки, слышать комплименты, порхать с бала на бал (читай, с дискотеки на дискотеку), быть эдакой Наташей Ростовой.

Открытость

Открытость - для мира, для людей, неожиданных встреч и знакомств, замечательно дополняет и юношеское стремление к царству всеобщей любви, и девичье стремление быть всегда в центре внимания.

С открытостью человек уже сталкивался в первом возрасте (Петух) и в четвертом (Лошадь). Тогда это свойство помогло человеку значительно расширить круг общения, сферу обитания, количество предметов познания. Таким образом, именно открытость всегда сопровождает выход человека в принципиально новое для него пространство. Эдакое свойство безграничной экспансии.

Открытые люди гораздо легче сходятся с другими людьми, ибо более доброжелательны. Но так же легко, как сходятся, они и расходятся, предпочитают общение легкое и неглубокое. Именно такое отношение к людям помогает им максимально расширить круг общения. В результате вместо жестко иерархических замкнутых сообществ возраста Быка в возрасте Крысы - открытое и равноправное общение, вполне точно названное тусовкой. Одним словом - потусовались и разбежались, чтобы через некоторое время потусоваться еще где-нибудь. (Как иллюстрация вполне годится любой молодежный сериал.)

Открытость помогает человеку сменить множество родов занятий, и этой смене не помеха обучение в институте, ведь семья не сковывает свободу человека, можно поработать на стройке, путешествовать, играть в ансамбле, рисовать, сочинять стихи и т. д.

Оборотная сторона открытости - это неспособность к глубокому постижению предмета. Несмотря на свою обширность, высшее образование вообще-то соответствует этому критерию. Главным препятствием к углублению познаний остается нежелание и невозможность серьезной научной работы в студенческом возрасте. В этом смысле нужно бояться чересчур глубоких и пытливых студентов, которые в столь юном возрасте, вместо того чтобы бесконечно растечься по миру знаний, пытаются чересчур углубиться в какую-то отдельную тему. Сам возраст подразумевает метания и еще раз метания, причем со все более увеличивающейся амплитудой. Углубленный поиск начнется в следующем возрасте.

Молодежный эпатаж

Три возраста подряд (Бык - Крыса - Кабан) длится возрастное состояние человека, именуемое возмужанием, огрублением, безжалостностью. С точки зрения физиологии это состояние можно понимать как максимальное усиление иммунитета, усиление защитных свойств организма. Психологически человек это свойство воспринимает как презрение к комфорту, жажду трудных дел, экстремальных нагрузок, желание испытать себя. Отсюда стремление уйти из дома в общежитие, из общежития в стройотряд, в поле, в горы и т. д.

Другая грань этого свойства, присущего лишь молодости, - это стремление к эпатажу, шокированию общественной морали. Именно это видится старшему поколению в молодежной моде, молодежной музыке, молодежном жаргоне. Чаще всего любовь к драной одежде и бьющей по нервам музыке свидетельствует не о желании досадить окружающим, а лишь о стремлении отделиться от слишком скучного и вялого взрослого мира и переселиться в мир яркий, мир шумный и яростный.

Иногда безжалостность - это единственное оружие молодежи. Ведь молодые не имеют армии, не имеют власти, не имеют капитала. Если же они надумают воевать с миром взрослых, то единственным их оружием будет выносливость, неприхотливость (безжалостность к себе) и жестокость (безжалостность к другим). Родителям таких больших, но все-таки детей стоит помнить об этом оружии и не слишком рассчитывать на сочувствие.

Это же свойство помогает в возрасте Крысы совершить мощный рывок в спортивной карьере. Именно в возрасте Крысы молодой организм, особенно мужской, может выдержать максимальные физические нагрузки. Каждый, кто упустит возраст Крысы для совершенствования своей физической оболочки, рискует навсегда остаться хилым заморышем. То же относится и к девушкам: именно в возрасте Крысы фигура должна достичь совершенства.

Пир во время чумы

Так случилось, что из четырех типов темперамента самым оптимистичным считается тип холерика. Судорожная возбужденность, постоянная активность, жажда жизни. Так живут люди в последний день перед всемирным потопом или извержением вулкана. Самим холерикам и окружающим людям кажется, что вся эта активность идет от избытка сил. На самом деле этот сверхактивный темперамент, посещающий человека в третьем (Коза), шестом (Крыса) и девятом (Змея) возрастах, отличается самым низким запасом энергии. Вот почему возраст Крысы при всем его веселье так густо усеян депрессиями, психическими срывами и даже самоубийствами. Пропасть всегда где-то рядом. Ну а внешняя причина, способная столкнуть в эту пропасть, может быть любой - несчастная любовь, проваленный экзамен, оскорбление "салаги" "дедом" в армии и т. д.

Как быть? Как убедить человека не влюбляться столь смертельно, не жить столь активно? Да и стоит ли лишать себя, может быть, самых ярких впечатлений жизни? Единственное, что можно посоветовать, - это наслаждаться яркостью своих ощущений при падении, но никогда не отчаиваться, оказавшись на дне, и помнить, что самой смертельной депрессии приходит конец и из самых безвыходных ситуаций можно выбраться, а впереди как награда маячит сверхоптимистический возраст Кабана (24-31). Ну а родители, не потерявшие контакта со своими выросшими детьми, должны знать, что возраст не так уж безоблачен, знать и быть готовыми к роли спасителей, доноров, утешителей и т. д.

Фатальный знак

Именно в шестом возрасте впервые в жизни человека проявляется таинственность судьбы, когда все, что происходит с человеком, не связано логически с его предыдущей жизнью, с его свободой воли. Впервые в жизнь человека вторгается фатум, рок, судьба, если угодно, Бог.

Конечно, все мы и всегда ходим под Богом, но до этого возраста львиная доля ответственности за человека перекладывается на родителей. Теперь настал момент, когда даже самый заботливый родитель не в силах сделать ребенка счастливым, и лишь слепая (а может, зрячая?) судьба распоряжается им.

Именно судьба в этом возрасте сталкивает молодых людей для большой любви, та же судьба может разлучить влюбленных. Фатальное значение для последующей жизни имеет, как правило, поступление в тот или иной институт. Фатальное значение имеет сам факт поступления или непоступления в этом возрасте в институт. В большинстве случаев те, кто отложил высшее образование до более позднего возраста, на всю жизнь остаются с теми, кто высшее образование не получил вообще.

Пугаться фатальности не стоит, просто необходимо знать, что именно в этом возрасте невозможно человеку учесть все варианты своей судьбы. Именно в этом возрасте человек и его близкие вынуждены выпустить нить судьбы из своих рук и уповать, как говорится, на Небеса.

КАБАН. РОСКОШНЫЙ И ВЕСЕЛЫЙ

Возраст Кабана (24-31)

Удивительно расположение седьмого возраста в жизненном пространстве человека. С одной стороны, проблемы взросления почти исчерпаны, жажда независимости и свободы более не поглощает человека целиком, а с другой - все еще не поздно, ни карьера, ни семья никуда не убегут, все еще будет... Главное, что еще есть право на ошибки, есть возможность пробовать, искать, заблуждаться.

Единственный запрет... не запрет даже, а пожелание к этому возрасту - не принимать необратимых решений. В остальном же - это самый роскошный возраст, веселый, в меру компанейский, в меру эгоистический, самый здоровый, не самый бедный, одним словом, живи - не хочу.

Меж двух стремительных, судьбоносных, фатальных возрастов (Крысы и Собаки) Кабан выглядит эдаким островом спокойствия и благодушия в море страстей, спешки, вечного страха не успеть, не доделать, не дожать. Однако, как мы уже убеждались не раз, пустого времени не бывает, и если предусмотрена законами развития некая пауза, некий период пробуксовки и безответственности, то это всего лишь означает, что прогресс из сфер видимых переместился в области внутреннего роста.

Возвращение к реальности

Процесс обучения в средней (12-17) и высшей (17-24) школах вполне соответствует нереалистической сути знаков Быка и Крысы. Эти знаки оторваны от реальности, предпочитая ей мир умозрительный, идеальный. Отданный в обучение человек живет в мире книжных знаний и учебных умений, подчас никак с жизнью реальной не связанных. В возрасте Кабана по окончании учебы приходит время встретиться с реальностью, и тут реалистическое мышление Кабана очень кстати.

Возвращение к реальности - это как пробуждение после сна, понимаешь, как смехотворны былые экзаменационные волнения, как нелепа зубрежка, как наивно было хранить конспекты лекций в надежде, что они пригодятся в практической работе. Одновременно и параллельно идет прощание с идеалами молодости, слишком абстрактными, декларативными и наивно-романтическими.

Родившийся в учебных аудиториях интеллект наконец-то обретает реальный объект для своей работы. Юный врач получает своего первого больного, юный ученый проводит первые самостоятельные эксперименты, юный учитель обретает своих первых учеников. Все это уже не шутки, не игра, не тренировка - это реальность. И все же не стоит переоценивать самостоятельность, ответственность и значимость первых шагов молодого специалиста. Как и всякий другой завершитель, Кабан уверен, что нет нужды с первых же шагов карьеры браться за "изобретение велосипеда", а потому ищет авторитет, на который можно опереться. Поэтому так тяжело в этом возрасте без шефа, шеф нужен - и для руководства неокрепшим интеллектом, и для оправдания безыдейности Кабана.

По сути, весь возраст еще не столько начало творческого пути, сколько набор практического опыта. В этом главное предназначение реализма - "опыт - сын ошибок трудных"... Два предыдущих возраста дали знания, теперь к знаниям должен быть добавлен опыт.

Работа реалистического мышления подобна игре. В третьем (3-7) возрасте ребенок, играя, формировал свой образ жизни, языковую сферу бытия, в седьмом приходит пора интеллектуальных игр, мужчина в этом возрасте не столько творит, сколько умствует, подражает настоящим творцам. Впрочем, если Корней Иванович Чуковский признавал за третьим возрастом лингвистическую гениальность, почему бы нам и не признать, что вторичность мышления Кабана сочетается с уникальным по мощности интеллектом. Кабан, безусловно, самый интеллектуальный знак, тем более что его интеллект еще не имеет практической ценности и существует как бы сам для себя.

Если дать возможность дошкольнику повалять дурака до 7 лет, не гнать его в школу раньше наступления четвертого возраста (7-12), то он станет учиться лучше, чем его сверстники, начавшие обучение раньше срока. Так же и с научной карьерой в возрасте Кабана - если карьера начата слишком рано, то будет протекать вяло и не даст серьезного результата. Ошибки и провалы, бесконечный возврат "к разбитому корыту" - вот удел возраста Кабана, и тогда в возрасте Собаки родится настоящий ученый (врач, учитель и т. д.).

Увы, человечество еще не вышло окончательно из старых представлений о мужской карьере. Многим до сих пор кажется, что мужчина в 24 года уже должен встать на магистральную дорогу своей жизни, возглавить семью, организовать бизнес, застолбить территорию научного поиска. На деле же, как бы серьезно ни вы-глядел мужчина, в этом возрасте он остается игроком, пустоплясом, пересмешником, в определенном смысле более ребенком, чем в романтическом возрасте Крысы. По крайней мере, в прошлом возрасте мужчина точно знал, кем он хочет стать, а в этом возрасте тема предпочтения его уже не занимает, он готов менять свои пристрастия беспрестанно, при этом речь идет не только о хобби, но и о профессии, не только о дружбе, но и о любви.

Может показаться, что реализм делает Кабана человеком, хорошо приспособленным для ведения хозяйства. На деле же Кабан скорее удачливый финансист, чем основательный хозяин, скорее любитель красивой жизни, чем гарант стабильного существования.

Красота - извечный спутник реалистического мышления. В возрасте Козы ребенок стремился красиво говорить, теперь, в возрасте Кабана, мужчина стремится красиво мыслить, но одновременно и красиво жить. Разумеется, у каждого свои представления о красивой жизни. Кто-то предпочитает путешествовать, кто-то - гулять с компанией дружков, кому-то милее богемная жизнь тусовки. И уж наверное, в список жизненных красот не входят грязные пеленки, молочные кухни и бессонные ночи с ребенком на руках. Оборотной же стороной эстетских воззрений Кабана является его страсть к некоему самолюбованию, что делает мужчину в этом возрасте идеальным объектом для заманивания, опутывания брачными сетями. В следующем возрасте мужчина станет для вовлечения в брак очень неудобным объектом.

Безволие Кабана вполне компенсируется романтической боевитостью знака. Указанная боевитость делает седьмой возраст более удобным для военной службы, чем шестой возраст (17-24), не пригодный для нее ни в каком виде по очень многим причинам.

Идеальная жена

Если мужчину возраст Кабана делает самым завидным женихом, то женщина идеальный возраст невесты уже миновала и в возрасте Кабана предпочла бы не очаровывать мужчин вообще, а применить свои чары к одному-единственному избраннику.

Вместо достаточно поверхностного реалистического мышления женщина обретает глубокое и загадочное мистическое мышление. Если главной научной карьерой женщины считать постижение мужчины, то период общего обзора в возрасте Крысы сменился периодом подробного изучения и экспериментирования в возрасте Кабана. Научный гений женщины достигает в этом возрасте своего максимума. Именно в этом возрасте она обладает инструментами для полной расшифровки сущности мужчины, именно в этом возрасте наиболее четко виден прообраз грядущей женской науки - за-крытость, мистика, индивидуальный подход. Стоит напомнить, что мужская наука держится на совсем других принципах - обобщении, воспроизводимости эксперимента. Нельзя сказать, какая наука лучше, каждая хороша на своем месте, мужская наука лучше при изучении природных объектов, женская сильнее при изучении человека.

Результатом научных изысканий женщины возраста Кабана является достаточно полная информация о муже, его привычках, его желаниях, его способностях, не исключено даже, что можно получить информацию о будущей карьере мужа, а стало быть, судьбе всей семьи. Вот почему так важно, чтобы муж был получен в самом начале возраста Кабана (либо в конце возраста Крысы) - именно тогда успех в его изучении будет наиболее полным. Становится понятным также, почему женщин так раздражает сама мысль, что муж дается не навсегда, а на время, уход мужа не просто потеря близкого человека - это потеря всех научных прозрений, крушение научной карьеры женщины.

Удивительной способностью женского мистического мышления (знаки Козы, Кабана, Кота) является сочетание максимального владычества над мужчинами и минимальной зависимости от них. В отличие от мужчин-мистиков (Крыса, Обезьяна, Дракон), вечно горящих огнем любви, женщины-мистики не имеют внутреннего огня, а потому не так зависимы от капризов любимого человека. Такое положение только подтверждает научный смысл роли жены - излишняя любовь внесла бы элемент предвзятости в чисто научное исследование. У женщины еще будет возраст, в котором любовь снова может стать неуправляемой страстью, пока же это только наука (сначала постижения, а затем и управления мужчиной).

Теперь представим себе, что в этом напряженном и насыщенном для женщины возрасте, когда на счету каждый день, каждая минута, вдруг приходится родить и воспитывать ребенка. У этого шага два серьезных следствия, и оба негативны. Первое - недостаточное постижение мужа, а стало быть, недостаточная способность им управлять (когда-нибудь эта недостаточность может стать роковой), второе - неспособность с первых же дней всецело сосредоточиться именно на ребенке, в результате гарантированное недовыполнение возрастных программ ребенка.

Разумеется, что для разных знаков и для разных браков оптимальные сроки рождения первого ребенка могут варьировать, однако мы будем ориентироваться все же на интервал 28-32 года, беспроигрышный для всех.

Что касается призыва к красивой жизни в возрасте Кабана, то напряженность научных женских изысканий тут не помеха, ибо наука эта развивается не столько интеллектуальным путем, сколько путем эмпирического поиска максимально приятного для супругов образа жизни, поиска взаимоприемлемого стиля общения. Можно уверенно сказать, что каждый потерянный супругами в этом возрасте день (на холостяцкие пирушки или на воспитание детей) впоследствии скажется на их отношениях.

Закрытость

Интересные парадоксы - идеальная невеста открыта миру, идеальная жена закрыта. Идеальный жених тоже закрыт, видимо, для того, чтобы не расширить круг претенденток, а сузить его до предела.

Действительно, закрытость можно трактовать как стремление сузить круг общения, взамен сделав общение интенсивнее, глубже. С этим, собственно, и связано жениховство мужчины. В открытом возрасте Крысы мужчина не мог представить себя скованным узами брака. В закрытом возрасте Кабана он понимает, что никакой брак не в состоянии ограничить его свободу, ибо свобода внутри, в бесконечном погружении вглубь, а отнюдь не в отсутствии внешних ограничений...

Для рождения и воспитания детей закрытость вроде бы не помеха, однако эстетство закрытых знаков, стремление к богемности, интеллектуальной игре и очень неопределенная мораль (если не сказать, отсутствие морали) делают стихию закрытости далекой от проблем детства. Реально в возрасте Кабана ребенок воспринимается как говорящая кукла, скорее объект для сомнительных интеллектуальных новаций, чем абсолютный смысл бытия, вместилище всех чаяний и надежд, как это бывает в возрасте Собаки. Именно ортодоксальные возрасты стоят на жизненном пути человека как острова семейной стабильности. Закрытый возраст (так уж случилось) лишь доводит человека до такого состояния, что его тянет к ортодоксальной стабильности. Никогда в жизни человека за закрытым возрастом не следует открытый, а всегда ортодоксальный. Соответственно, закрытость почти всегда приходит после возрастной открытости, дабы затормозить центробежность жизни и обратить ее в центростремительность.

Закрытость - это всегда стремление уйти от общественных пристрастий к своим личным. В открытом возрасте все на одно лицо, в закрытом - каждый должен найти свое собственное лицо. Внешне ничего особенного не происходит, однако однородность молодежных компаний после 24 лет исчезает, кто-то оказывается более ловок, кто-то более умен, кто-то удачлив, кто-то - нет, одному все подавай сразу, а другой готов затеять долгое неподъемное дело. Многоликость компаний в возрасте Кабана - залог их будущего развала, который в возрасте Собаки объясняется семейными и профессиональными обязанностями.

Появление в возрасте Кабана индивидуального лица у каждого человека можно понимать достаточно буквально, и тогда получается, что за всю жизнь у человека проявляется всего четыре лица. Первое (для родителей) во втором возрасте (1-3), второе (для брака) в седьмом возрасте (24-31), третье (для людей, для власти) в девятом возрасте (42-55) и, наконец, последнее лицо (для Бога) в двенадцатом возрасте (после 85 лет). В том же смысле можно говорить об индивидуальности, которая также рождается четыре раза в течение жизни.

Возвращаясь к брачной теме, можно заметить, что если женщина вышла замуж в начале возраста Кабана, то ее индивидуальность сформируется по образу и подобию мужа, если же позже, то надежд на "перевоспитание" жены мало.

Последняя молодость

Психологическая особенность, связанная с процессом возмужания - специфическая характеристика молодежного мировосприятия, - длится уже третий возраст подряд. Эту характеристику можно называть грубостью, низкой чувствительностью, безжалостностью, а смысл ее все тот же - дать возможность человеку, покинув один дом и не построив пока другой, побродить по свету без всякого риска для здоровья.

Пока эта характеристика не покинула человека, можно позволить себе и бессонные ночи, и неумеренные гулянья, и работу до седьмого пота. На деле же лучше всего использовать ее для тренировки тела, закалки организма, создания запаса физической мощи на будущие времена.

Благодаря этому свойству можно испытывать комфорт в любой некомфортной обстановке, и это дополнительная возможность пожить в свое удовольствие. А вот если в этом возрасте появится ребенок, то не избежать недоразумений, ведь ему-то комфорт нужен, нужно ему и сочувствие, которого в этом возрасте еще очень мало. Конечно, отсутствие возрастного сочувствия может быть компенсировано врожденным знаком, общим материальным инстинктом, наличием бабушек, тетушек и т. д. И все-таки воспитание ребенка так сложно и так скоротечно, что каждая калория материнского тепла на счету, и надо выбирать максимально удобный момент. Придуманная некоторыми мамами "рокировка" - родить в возрасте Кабана, а повеселиться в возрасте Собаки - никуда не годится, ибо в возрасте Собаки веселиться не хочется, уж лучше повеселиться в возрасте Кабана... на всю оставшуюся жизнь.

Природный оптимизм

Возраст Крысы, такой романтический, насыщенный событиями, но лишенный механизмов энергосбережения, выматывает человека до предела. Редкий молодой человек не сталкивается в том возрасте с депрессиями, срывами, глубокими страданиями. Следующие за возрастом Кабана возрасты Собаки и, особенно, Змеи также очень бедны энергетически, а потому возраст Кабана - это, по сути, главная "бензозаправка" взрослого мира. Если в это время не накопить энергии, то больше просто и некогда. Причем энергия идет и в прямом виде, и потом еще много лет в виде радостных воспоминаний. Очень многие компании, кстати, так и существуют на "бензине" воспоминаний о тех безумствах, что позволяли себе в благословенном возрасте Кабана.

Вспомнив, что данный тип темперамента встречается в обоих школьных возрастах, мы поймем, что при всем солидном виде, возрастной Кабан всего лишь школьный озорник, со всеми присущими школьным временам хохмочками, а потому не будем ждать от этого возраста степенности и благоразумия. Разумеется, что, став в этом возрасте родителями, молодые люди не смогут сыграть классическую роль занудливых воспитателей, не смогут осадить расшалившегося ребенка, не смогут держать воспитываемого в рамках приличия. Им бы самих себя в рамках держать.

Последний пионер

Знак судьбы, связанный с жаждой первооткрывательства, встречался в жизни ребенка первого и третьего возрастов. Тогда эта жажда была вполне объяснима: первый вздох, первый глоток, первый синтезированный звук, потом первая мысль, первое сочиненное слово... и т. д. Так зачем же теперь выпускнику института, молодому специалисту нужно это смешное и наивное детское свойство самонадеянного первооткрывательства? Оказывается, нужно, да еще как. Покинув последний пионерский возраст в семь лет, человек три возраста кряду был в обучении, пионерство ему было ни к чему, от него требовалось делать то, чему учили педагоги. Теперь обучение кончилось, и вновь от человека потребуется "нахальство" пионера, его неукротимый дух первооткрывателя, когда ему предстоит выдать первую самостоятельную научную идею, написать первую научную статью, сделать первый доклад, защитить первую диссертацию. Одним словом, именно в этом возрасте психологический барьер по преодолению зависимости от авторитетов наиболее просто преодолеваем. Это же относится и к сфере семейной жизни, где тоже все впервые - первый брак, первая супружеская ссора, первое примирение, первая яичница, первый зара- ботанный для семьи утюг (холодильник, автомобиль и т. д.). Самое же главное, что любая новизна в радость, стабильности бытия еще не хочется.

Стоит ли добавлять в этот водопад нововведений еще и первого ребенка, первые пеленки и т. д.? Подумайте. В любом случае необходимо помнить, что оборотной стороной пионерства является неспособность доводить начатое дело до конца. Пионеру все интересно только в начальной стадии, потом следует охлаждение. Умение вести дело от начала до конца, именуемое ответственностью, придет лишь в следующем возрасте.

По той же причине не стоит в возрасте Кабана начинать дело всей жизни, лучше поискать себя в разных сферах, в разных направлениях, обогатиться интеллектуально, чтобы в 31 год найти действительно большое дело.

Таков этот возраст, в котором еще ничего не поздно, в котором как мужчина, так и женщина выходят на максимальные свои возможности, максимальные таланты. Задача возраста не только в том, чтобы развить эти таланты, но и в том, чтобы не растранжирить их раньше времени.

СОБАКА. ВЕРШИНА ЖИЗНИ

Возраст Собаки (31-42)

Если человеку удается пройти предыдущие семь возрастов в полном соответствии с возрастной программой, если удается разгадать столь запутанный замысел Создателя, то в скоротечном восьмом возрасте человек достигает поразительных вершин, выворачивается наизнанку, взрывается, мгновенно и навсегда обгоняя всех, кто, казалось бы, ушел далеко вперед.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.54.128 (0.066 с.)