Об изменениях, внесенных в федеральный закон «устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об изменениях, внесенных в федеральный закон «устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»



Принятие Государственной Думой Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и статью 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (№ 503-ФЗ от 31.12.2014, далее - в Устав), стало значительным событием для участников транспортного рынка, взаимодействующих на площадках координационных советов.

Статья 7, касающаяся управления специальными и воинскими перевозками на железнодорожном транспорте, дополнена и устанавливает обязанность операторов, иных владельцев ж.д.подвижного состава, контейнеров и перевозчиков предоставлять принадлежащие им вагоны и контейнеры уполномоченной организации ж.д. транспорта по ее обращению в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также порядок возмещения убытков, возникших у операторов, иных владельцев ж.д.подвижного состава, контейнеров и перевозчиков связи с предоставлением ими ж.д. подвижного состава.

В настоящее время законодательством предусмотрен механизм привлечения подвижного состава в особые периоды. Федеральные законы «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», а также Федеральный конституционный закон «О военном положении» закрепляют за организациями обязанность по представлению находящихся в их собственности транспортных средств и иного имущества с последующей компенсацией понесенных расходов.

В отношении операторов железнодорожного подвижного состава постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2013 № 626 «Об утверждении положения об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с перевозчиками» также предусмотрена обязанность по представлению на возмездной основе принадлежащих им железнодорожных вагонов и контейнеров для использования в интересах Вооруженных сил

Российской Федерации при возникновении угрозы социально-экономической стабильности, обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

Вместе с тем, в настоящее время федеральными органами исполнительной власти разрабатывается проект Постановления Правительства Российской Федерации, определяющий порядок привлечения железнодорожного подвижного состава для осуществления воинских и специальных железнодорожных перевозок грузов.

Порядок компенсации убытков, указанный в новой редакции статьи 7 Устава, прорабатывается в рамках актуализации постановления Правительства РФ от 18.07.2008 N 545 «Об утверждении Правил компенсации убытков, понесенных владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и (или) перевозчиками в результате осуществления отдельных перевозок железнодорожным транспортом в случаях возникновения угрозы социально-экономической стабильности, обороноспособности, безопасности государства и в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях».

Статья 11 дополнена условием, при котором перевозчик также имеет право отказать в согласовании заявки (в случае отсутствия ж.д.подвижного состава, контейнеров, принадлежащих перевозчику и необходимых для осуществления перевозок).

Федеральным законом от 31.12.2014 № 503-ФЗ законодательно закреплено, что при перевозке порожних грузовых вагонов применяются правила перевозок грузов (статья 3).

Так статья 12 определяет порядок приема и рассмотрения запроса-уведомления на перевозку порожних грузовых вагонов.

Перевозчик вправе отказать в согласовании запроса в случае отсутствия технических и технологических возможностей, перечень которых утверждает Минтранс России.

Урегулированы вопросы, связанные с введением временного прекращения либо ограничения погрузки или перевозки вагонов (абз.4 ст.29). Меры по ограничению и прекращению погрузки и перевозки грузов распространены для порожних грузовых вагонов в связи с неприемом последних получателями или железными дорогами иностранных государств.

Изменениями в статью 31 закреплено право отправителя, владельца порожнего грузового вагона подать заявление о переадресовке порожнего грузового вагона. При этом расходы перевозчика, возникшие в связи с переадресовкой порожнего вагона, возмещаются лицом, инициировавшим переадресовку, в соответствии с договором.

Оплачиваемый период простоя вагонов на путях в ожидании переадресовки будет определен в новом Тарифном руководстве, разрабатываемом ФСТ России.

Кроме того, определен период, с которого порожний вагон считается доставленным в срок (ст.ЗЗ).

Установлены случаи, при наступлении которых, получатель вправе отказаться от приема порожнего вагона (ст.36).

Разработан перечень критериев технических и технологических возможностей, отсутствие которых является основанием отказа от согласования запросов-уведомлений на перевозку порожних вагонов.

ОАО «РЖД» направлены в Минтранс России предложения по согласованию перевозки грузов и порожних вагонов с учетом перерабатывающей способности всей инфраструктуры в пути следования, а также станции назначения.

Внесенные изменения, учитывающие в условиях множественности владельцев грузовых вагонов особенности организации перевозок порожних грузовых вагонов, обеспечивают рационализацию процесса перевозок порожних вагонов, сокращение их пробега и снижение нагрузки на инфраструктуру общего пользования, что в целом оказывает большое влияние на эксплуатационную работу.

Статьей 39 установлен принцип платности нахождения вагонов как груженых, так и порожних на путях общего пользования, предусмотрена возможность взимания платы за предоставление железнодорожных путей общего пользования как в перевозочном процессе, так и вне перевозочного процесса, а также определены случаи освобождения от платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава.

Тарифное руководство, устанавливающее ставки платы за предоставление железнодорожных путей общего пользования под размещение подвижного состава по причинам, не зависящим от перевозчика, в перевозочном процессе, вне перевозочного процесса разрабатывается ФСТ России.

Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности вносится перевозчику и за время в ожидании переадресовки грузов, порожних вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя (отправителя), владельца порожних грузовых вагонов, контейнеров, грузополучателя (получателя).

Принцип платности нахождения вагонов как груженых, так и порожних на путях общего пользования позволит заинтересовать грузополучателей, получателей, владельцев подвижного состава своевременно оформлять и перевозочные документы, и выстраивать взаимоотношения с другими участниками перевозочного процесса.

Статьей 44 закреплены обязанность владельца вагона или в течение 24 часов с момента выгрузки грузополучателя (по указанию владельца) обеспечить уборку порожних вагонов с мест общего пользования либо предъявить порожние вагоны для перевозки.

По истечение указанного времени, а также 12 часов с момента подачи порожних вагонов на пути общего пользования по договору на эксплуатацию ж.д. необщего пользования по договору на подачу-уборку владелец вагонов вносит плату за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса за время нахождения порожних вагонов на путях общего пользования.

По истечение 3-х суток с момента выгрузки грузов из вагонов или подачи порожних вагонов на ж.д.пути общего пользования в случае отсутствия распоряжения владельца относительно этих вагонов плата за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса взимается в пятикратном размере за каждые последующие сутки.

Указанные меры позволят снизить нагрузку на отдельных направлениях железных дорог, сократить число «узких» мест не только на ближних, но и на дальних подходах к портам, что, в свою очередь, позволит стабилизировать ритмичность движения грузовых поездов, снизить потребность в содержании дополнительного парка вагонов, а также нагрузку на инфраструктуру общего пользования.

Статьей 58 установлено, что перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования взимает с грузоотправителей, грузополучателей, владельцев других путей необщего пользования сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, и плату за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику.

Изменения в статье 94 определяют дополнительные основания для возникновения ответственности за невыполнение принятой заявки:

грузоотправителя в случае непредъявления для перевозки предусмотренного принятой заявкой количества груза в тоннах или количества контейнеров, в случае невнесения платы за перевозку грузов и других причитающихся перевозчику платежей, а также в случае отсутствия не принадлежащих перевозчику и предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров;

- перевозчика в случае неподачи грузоотправителю под погрузку вагонов, контейнеров в количестве и срок, которые предусмотрены согласованной заявкой, или непригодных для перевозки конкретного груза вагонов, контейнеров.

В целом нововведения направлены на упорядочение процесса взаимодействия участников перевозочного процесса, а также транспортного рынка, способствующее эффективному использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оптимизации вагонного парка, находящегося на путях общего пользования.

Вместе с тем применение новых принципов на практике возможно при условии утверждения Минтрансом России соответствующих нормативных правовых актов, которые будут содержать новые нормы, определенные указанным федеральным законом, и регулировать условия перевозок грузов в рамках этих норм.

В настоящее время Минтрансом России при участии ОАО «РЖД» и причастных федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций осуществляется проработка проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона № 503-ФЗ, в т.ч. Правил перемещения порожних вагонов, перечня критериев технических и технологических возможностей, отсутствие которых является основанием для отказа в согласовании запроса на перевозку порожнего вагона, а также Правил приема грузов к перевозке (в т.ч. в части закрепления случаев вывода вагонов на пути общего пользования без документов) и других документов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.011 с.)