Словарь сюжетно-ролевой игры «Последний герой» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Словарь сюжетно-ролевой игры «Последний герой»



Мудрейшина - начальник лагеря - директор

Хранитель - воспитатели

Старейшина - вожатый

Племя - отряд

Вождь племени - командир отряда

Хитрая Веревочка - инструктор по физической культуре

Шаман – педагог-организатор – старшая вожатая

Вдохновитель – ди-джей

Лекарь - врач

Совет старейшин - планерка

Совет племен - сбор, линейка, свеча

Поляна идолов - место проведения линейки

Пещера звуков – актовый зал

Дикое поле «Фу» - спортивная площадка

Дикая местность - территория за пределами лагеря

Стоянка племени – корпус

«Пресс – центр» - место встречи Старейшин (пионерская комната)

Трапезная долина – столовая лагеря

Примечание. Терминология дорабатывается в лагере вместе с детьми во время работы смены.

Все участники включаются в игру, полную приключений, испытаний и трудностей.У каждого испытания есть своё задание. Ребятам предлагается их пройти,получить ТОТЕМ. Дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Когда все преграды будут позади, участники соберутся всей дружной командой на «Поляне идолов» для «открытия тайны» и посвящены в «Хранители острова».Только достойные смогут стать почётными «Хранителями».Большой Совет подводит итог игры и проводит награждение активных участников. После подведения итогов все Тотемы (на них написаны буквы), заработанные племенами, выставляются в ряд и получается надпись: «Дружные ребята».Открывается главная тайна Тотемов, которая хранится не во внешнем облике Тотема, а всего внутреннем содержании. Для всех участников игры навсегда главным сокровищем остаются: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерство и доброта. И та команда, которая обладала многими этими сокровищами и будет победительница, обладательницей Большого ТОТЕМА и получит звание «ПОСЛЕДНЕГО ГЕРОЯ».

Игра развивается во все периоды смены, в каждом из которых она имеет свои особенности, а ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.

Пробуждению потребности в самосовершенствовании и повышении общекультурного уровня, снятию эмоционального напряжения детей способствуют ежедневные «вечерние» встречи членов команд в жилищах. Сборы проводятся в форме диспутов бесед, ролевых игр, тренингов, «вечерних» огоньков – «Совет племён».

На протяжении лагерной смены все члены племён смогут принять участие в интереснейших экскурсиях в кинотеатр «Родина», посмотреть цирковую программу,экскурсияно реке Дон и т.д.

 

Этапы реализации программы

Вся игра делится на три этапа:

Организационный: «По следам Священного тотема».

2. Основной: «По пути приключений и испытаний».

3. Итоговый: «Остров сокровищ. Открытие тайны».

Организационный этап (или как его в последнее время называют адаптационный) характеризуется запуском игрового момента, знакомство ребят друг с другом, с предполагаемой игровой деятельностью, знакомство с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом, проводятся огоньки знакомств. Так же проводится первичная диагностика членов команд. Происходит знакомство с идеей игры, основными этапами игры, проходит презентация команд, выявление лидеров команд, церемония открытия смены «Праздник священного тотема». Поднимается флаг сюжетной игры.

Основной период смены - это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Здесь развивается сюжет игры.Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

Главная задача:

v создать условия для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей, стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;

v возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности.

На протяжении всей игры участники и организаторы программы действуют согласно своим ролям.

Для успешного решения задач этого оргпериода деятельность детей и вожатых должна иметь разносторонний творческий характер, быть насыщенной, эмоциональной, а само настроение- романтическим, приподнятым.

Основные дела периода:

- проведение диагностической работы по определению творческого потенциала участников;

- выход стенной газеты «Островок» - у каждого отряда;

- спортивный день

- «Бермудский треугольник»- просто весёлый день – день смеха.

- День творчества – выявление и раскрытие детских талантов.

Заключительный (или итоговый) этап – характеризуется подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого участника. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого члена племени.

Основное событие итогового этапа становится мероприятие, посвященное открытию истинной тайны Тотемов, которую всё это время знали лишь Хранители, а также игра «Всё о смене, всё о себе», прощальный костер и огонек «Расскажи мне обо мне», где можно написать наказ и пожелания ребятам на следующий год, происходит подведение итогов жизни экипажа, вручение памятных сувениров лагеря всем участникам игры. Так же проходит общий большой концерт вожатых и детей, закрытие регаты, награждение победителей грамотами. Проводится анкетирование по отслеживанию результатов игры.

 

Система стимулирования

После старта регаты «Полный вперёд!» каждое племя получает флаг, на который делает и укрепляет эмблему своего племени. После каждого привала оценивается и участие каждого племени. Каждый день на тропинках зажигаются маленькие костры, которые символизируют участие племени в испытаниях. За победу в различных испытаниях (делах) племя может получить знак успеха на свой флаг в виде костра.

Каждый костёр имеет свой цвет и значение:

v Красный костерок -1 место. Все на Острове любуются вами, вы постарались по «полной программе»;

v Красно-жёлтый костерок-2 место. Чуть-чуть не хватило до ликования, но ваше племя достойно признания;

v Жёлтый костерок-3 место. Что-то сегодня вы подкачали, ждём ваших успехов на новом привале.

Костерок племенам вручаются утром на сборе всех племён на «Поляне идолов». Результаты отражаются на экране соревнований в виде костра. Из маленьких костерков получатся один большой в конце игры, цвет лучика пламени костра символизирует активность всего племени.

Задача каждого племени - собрать как можно больше красных костерков и Тотемов, что может выявить лучшее племя по номинациям:

«Самое дружное», «Самое творческое», «Самое интеллектуальное», «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ».

Каждый день на «поляне идолов» проходит вечерние мероприятия, в которых за победу вручаются племени ТОТЕМ. Так же на мероприятии выявляется самое худшее племя.

У каждого племени перед сном проходит «Совет племени», на котором племя выявляет лучших и обсуждает прожитый день на острове. То племя, которое на вечернем деле проиграло приглашает к себе на «Совет» Шамана, который проводит закрытое голосование племени. На голосовании выбирают наказание за проигрыш в мероприятии (это может быть: уборка аллеи, дежурство в столовой, помощь в уборки другому племени, и т.д.). Так же провинившиеся племя проводит у себя голосование.

Во время дневных спортивных мероприятиях племена работают на своё благо, так как ТОТЕМЫ там не выдаются, а призами вручаются необходимый инвентарь (ручки, альбомы, конфеты, цветная бумага и т. д.). Команда победителей уходит с призом, а остальные не с чем. Ребятам в этих играх просто необходимо хорошо работать, так как на остров разрешили взять лишь 5 необходимых вещей (на усмотрение вожатых).

Программа «РОСТ»-система поощрительных стимулов развития деятельности, индивидуального роста- представляет собой трёхступенчатую оценку деятельности участников игры.

Для индивидуальной системы роста в каждом племени ведётся дневник, где оформляется система роста каждого члена племени. За победу в различных конкурсах, состязаниях, соревнованиях участник может получить одно из званий и знак успеха на галстук. Вручение знака успеха проходит в племени при подведении итогов дня на вечерних огоньках.

v Варианты нематериальных стимулов

- поднятие флага на линейке; благодарственное письмо родителям;

Исполнение песен по заказу победителя, отличившегося в той или иной деятельности;

Устная благодарность;

Занесение имени отличившегося в книгу Почёта жителей Острова.

Для детей этого возраста характерно стремление к постоянным приключениям, и, чтобы постоянно поддерживать интерес к игре «Последний герой», созывается 1 раз в 3 дня Советплемени. Здесь вожди племён вытаскивают при помощи жеребьёвки испытания для племени .(см.Приложение)

Зов джунглей.

Племя должно организовать КТД между двумя племенами на экологическую тему.

Битва гигантов.

Два племени борются между собой за тотем дополнительный в спортивном соревновании.

Лабиринт призраков.

Племя, попавшее в лабиринт должно провести игру на местности.

4.Кольцо тьмы – племядолжно сделать сюрприз для других племён, чтобы поднять настроение на Острове.

Дежурный вождь может дать костерок красного цвета за самое чистое жилище племени. Совет племени по проведению игры может дать так же костерок за интересное дело, которое было проведено в племени (если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).

 

Детское самоуправление.

Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребёнка.Формируется чувство «команды», ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.

Самоуправление на Острове складывается из деятельности временных и постоянных органов самоуправления.

К временным органам самоуправления относится деятельность временных помощников вождей в племени, работа творческих и инициативных групп, чередование творческих поручений (ЧТП), совета дела.

Всё племя делится на микрогруппы, по количеству поручений. Меняются поручения через 2-3 дня – по усмотрению Старейшин.

Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя Сбор племён, который избирает Совет племён.

Группа «Досуг». Эта группа помогает вождям организовать различные мероприятия в племени, готовиться к большим делам.

Группа «Оформитель» выпускает ежедневный листок из дневника племени.

Группа «Уют» должна внести свой вклад в оформление места сбора племени, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.

Группа «Сюрприз». В течение дня или на вечернем «огоньке» ребята этой группы должны удивить племя каким-то приятным сюрпризом.

Группа «Мастер». Эти ребята должны пополнить запас сувенирами племени, которыми ребят награждают в ходе дел.

Группа «Летопись». Описать вчерашний день, красочно оформить страничку дневника-летописи племени.

Группа «Спорт». Вместе с вождями организует различные спортивные мероприятия в племени, утренние зарядки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.025 с.)