Платность землепользования: цели, задачи, формы платы за землю. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Платность землепользования: цели, задачи, формы платы за землю.



Платность землепользования: цели, задачи, формы платы за землю.

Использование земли в РФ является платным. Формы платы:зем.налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники, з/вл-цы, з/польз-ли, кроме арендаторов, облагаются ежегодным зем.налогом. За ЗУ, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки, выкупа ЗУ и для получения под залог ЗУ банковского кредита устанавлив-ся норматив-я цена земли. Цель введения платы-стимулир-е рац-го использ-я, охраны, освоения земель, повышение плодородия, развитие инфраструктуры нас.пунктов, формирование фондов финансир-ния мероприятий.

Зем.налог-это стабильный платеж за ед. земельной площади в расчете на год. Размер ЗН не зависит от рез-ов хоз.деят-сти собств-ков, з/вл-цев, з/польз-лей. За ЗУ, к-е не использ-ся или использ-ся не по целевому назначению, ставка ЗН устанавливается в двукратном размере. Основанием для установления налога и арендн. платы является док-т, удостоверяющий право собств-сти, владения, пользов-я (аренды) ЗУ. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15.09. и 15.11. В случае несвоевременной уплаты налога взимается пеня. От уплаты ЗН полностью освобождаются: заповедники, нац-е и дендрологич-е парки, ботанические сады; предприятия и гражд. занимающиеся традиц-ым промыслом; НИИ, учебн.заведения с/х и лесохоз-го профиля; учреждения искусства, образов-я, здравоохранения; участники ВОВ, инвалиды I и II гр.; земли общего польз-я нас.пунктов; учреждения культуры, спорта, туризма; санаторно-курортные учреждения, находящиеся в гос.и мун.собств-сти; граждане, к-е подверглись воздействию радиации на Черн-кой АЭС и др.аварий; земли использ-е пожарной охраной; военнослужащие. С юр.лиц и граждан, освобожденных от ЗН, при передачи ими ЗУ в аренду (пользование) взимается ЗН с площади, переданной в аренду. Орг. МСУ имеют право устанавливать льготы в виде частичного освобождения: гражданам, к-е впервые организ-ют КФХ (на первые 5 лет); лицам, к-е получили для с/х нужд нарушенные земли на первые 10 лет польз-я или в целях добычи торфа (для повышения плодородия).

Арендная плата-это плата за земли, переданные в аренду. Размер, условия и сроки внесения платы устанавлив-ся договором. Ар.плата может устанавлив-ся в денежной, натуральной форме или платы в виде услуг. При аренде ЗУ, к-е нах-ся в гос. и мун. собств-сти, орг.исполнит-ой властиустанавливают размеры платы по видам использ-я и категориям з/польз-лей.

Нормативная цена земли-показатель, к-ый харак-ет стоимость ЗУ определенного качестваи местоположения, исходя из дохода за расчетный срок окупаемости. НЦЗ вводится для обеспечения регулир-я экон-х отношений при передачи ЗУ в собств-сть, наследство, дарение, при установлении коллективно-долевой собств-сти и получении банковского кредита под залог ЗУ. Порядок определения НЦЗ устанавл-ся Правительством РФ

 

Содержание кадастровой оценки земель с/х назначения.

ГКОЗ с/х назначения проводится по 6 группам земель, выделяемым по функциональному назначению и особенностям формирования рентного дохода в с/х производстве:

I группа - с/х угодья;II группа - земли, занятые внутрихоз-ми дорогами, проездами, прогонами для скота, коммуникациями, полезащитными лесополосами, зданиями, строениями и сооруж-ми, используемыми для произв-ва, хранения и первичной переработки с/х продукции, а также нарушенные земли, нах-ся под промыш-ой разработкой общераспространенных полезных ископаемых: глины, песка, щебня и т.д.;III группа - земли под замкнутыми водоемами;IV группа - земли под древесно-кустарниковой растит-тью (за исключ-м полезащитных лесополос), болотами, нарушенные земли;V группа - земли под лесами, не переведенные в установленном законод-ом порядке в состав земель лесного фонда и нах-ся у землевл-в (землепол-ей) на праве постоянного (бессрочного) или безвозмездного пользования;VI группа - земли, пригодные под оленьи пастбища.

Определение удельных показателей земель, отнесенных к первой группе, осущ-ся в два этапа:

первый этап (межрегиональная оценка земель) - определение удельных показателей кад-й стоимости с/х угодий в границах субъектов РФ и разработка базовых нормативов для проведения второго этапа оценки;

второй этап - определение удельных показателей кад-й стоимости с/х угодий в границах админ районов, землевладений (землепользований).

В субъекте РФ кадастровая оценка с/х угодий зу включает две стадии работ:

1.оценка с/х угодий по рентообразующим факторам;

-оценка плодородия с/х угодий-оценка технологических свойств- Оценка местоположения объекта гко

2.определение кадастровой стоимости с/х угодий объектов оценки.

Определение удельных показателей кад стоимости с/х угодий в границах субъектов РФ осуществляется в следующей последовательности:

определение оценочной продуктивности (валовая продукция в рублях и в центнерах кормовых ед);

определение оценочных затрат;

определение цены произ-ва валовой продукции и расчет рентного дохода;

определение удельных показателей кад стоимости с/х угодий в границах субъектов РФ.

Оценочная продуктивность и оценочные затраты служат базовыми нормативами для определения удельных показателей кад стоимости с/х угодий в границах админ-х районов, землевл-й (землеп-й).

17.Основное содержание кад оценки земель нп.

Метод. указания по ГКО земель н\п разработаны в соответствии с пунктом 11 Правил провед. ГКО земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000г. № 316.

Метод указания позволяют определить кад. ст-ть з.у в составе земель н\п в разрезе след. видов разреш исп-я:-з.у предназначены для размещ. домов многоэтажн. жилой застройки.-з.у преднозн. для размещ-я домов индивид. жилой застройки.- з.у преднозн. для размещ-я гаражей и автостоянок- з.у нах-ся в составе дачных, огороднических объединен- з.у преднозн. для размещ-я объектов торговли, обществ. питания- з.у преднозн. для размещ-я гостинец- з.у преднозн. для размещ-я административных и офисных зданий, объектов образовании, науки.- з.у преднозн. для размещ-я объектов рекркационного назначения- з.у преднозн. для размещ-я производственных и административных зданий, строений.- з.у преднозн. для размещ-я электростанции- з.у преднозн. для размещ-я портов, аэропортов и т.д.-з.у занятые водными объектами- з.у преднозн. предназначены для разработки полезных ископаемых.-з.у занятые особо охраняемыми территориями-з.у предназн. для с\х использования-з.у улиц, проспектов, з.у под полосами отвода

Кад. ст-ть з.у опред. по 5 подходов:

-построить статист. модель расчетов -опред. кад. ст-ти з.у на основе индивид. оценки из рыночн ст-ти -опред. кад. си-ти на основе н\п или сред. удельн. показатель кад. ст-ти др. категории -установления кад. ст-ти в разрезе -опред кад. ст-ти на основе соотношения м\ж видами разреш исп-я.

Оценка проводится по 2 технологическим лниям:

-техн. линия опред. кад. ст-ть з.у в границах н\п с числом жителей в 100 тыс. чел. и больше на основе анализа и кластеризации объектов оценки на территор. субъектов РФ.

-2 линия определяет кад.ст-ть з.у в с\х н\п. и малых городов с численностью жителей до 10 тыс. чел.

Определение кад стоимости зу в составе земель нп

-Формирование Перечня зу в составе земель нп.

-Расчёт кад стоимости зу в составе земель нп

Формирование перечня зу в составе земель нп выполняется в следующем порядке:

- формирование исходного перечня зу; - определение номера вида разрешенного использования зу; - присвоение зу кода классификатора адресов России (далее - код КЛАДР); - формирование Перечней N 1, 2, 3; - формир-е перечня объектов оценки и перечня зу, не вошедших в состав объектов оценки

Формирование исходного перечня зу:

-Исходный перечень зу формируется на основе кадастровых планов территории по состоянию на 1 января года проведения работ по ГКОЗ НП.

-В перечень зу в составе земель нп включаются зу, отнесенные к категории земли нп

-Присвоение зу кода КЛАДР:

-СС - код субъекта РФ (региона);- РРР - код района;- ГГГ - код города; -ППП - код населенного пункта;- УУУУ - код улицы.

Формирование Перечней N 1, 2, 3

-В Перечень N 1 включаются зу с заполненными и непротиворечивыми данными и проставленными номерами видов разрешенного исп-ия, кодами КЛАДР, все остальные зу включ-ся в Перечень N 2.

-В случае выявления зу, для к-х указаны одинаковые сведения, один из таких зу заносится в Перечень N 3, другой в Перечень N 1 или Перечень N 2 (в зависимости от полноты и непротиворечивости сведений).

-Перечень N 2 уточняется Управлением Роснедвижимости по субъекту РФ

-После внесения Управлением Роснедвижимости по субъекту РФ уточнений в Перечень N 2 формируются доработанный Перечень N 1 (Перечень объектов оценки) и Перечень зу, не вошедших в состав объектов оценки

Расчет кадастровой стоимости зу в составе видов разрешенного исп-ия земель 1-10

-определение состава факторов стоимости зу в составе земель нп;-сбор сведений о значениях факторов стоимости зу в составе земель нп;-группировка зу в составе земель нп;

-сбор рыночной инф-и о зу и иных объектах недв-ти;-построение статистической модели расчета кадастровой стоимости зу (функциональной зависимости стоимости зу от факторов стоимости) в составе земель нп;-расчёт кад стоимости зу в составе земель нп

Содержание основных мероприятий субъектов РФ по узр.

К Компет орг законодат вл суб РФ отн-ся:1. Принят законов и иных норм-правовых актов в соотв с Конституц, зем законодат. 2, Опр тер-рии с особ правовым режимом использ. з-ль, уст и измен их границ.3.принят законодат актов по развит сист кадастра.4 утвержд программ развит кад в рег.

Исп власть суб РФ:1. разраб и принят норм-прав актов в области рег-я зем отношений в соотв с ФЗ-вом. 2.Уст границ и прав реж особо охр тер-рий рег знач. 3.Уст пред-х норм предост- ЗУ. 4. Уст и изм админ границ районов на тер-рии суб РФ. 5. Опр размеров и порядка взимания платы за З. 6.Уст порядка изм-я цел назнач З. и перевода их из 1кат в др. 7.утв. рег прогр и схем рац-го исп-я и охр. З. 8. Изъятие(выкуп) З для гос нужд.. 9.орг пров-я работ по земл-ву, кадастру, монит-гу, контроль за исп и охр З. 10.разраб и вып рег прогр по рац исп з-ль, кадастру. 11. Орг раб-т по рег-ции прав на ЗУ и объекты недв. 12. утвержд ежегод отчета о сост и исп З рег-на. 13. орг гос зем контроля.

 

Содержание узр нп.

Пос-я-первичн-я единица рассел-я люд-й в пред-ах одного застроен-о ЗУ, отличит признаком кот яв-ся пост испоьз-е его ка места обитания. Пос-я РФ делят на городские(города и поселки) и сельские, кот-е дел-ся на сверхкрупн, крупнейшие, круп-е, больш, средн, малые города, круп,больш, сред, малые сельские поселения. К осн напр-ям исп-я з-ль в посел-ях, подлеж-х упр-ю относ-я: 1. террит организац-я процесса использ-я З. 2. Инф обеспеч-е процесса исп-я З. 3.Уст-е правов статуса ЗУ(собств, польз, аренда, огранич, обрем) 4. опр видов исп-я З на основе ее прир-го и экономич сост-я. ГКН предст-ет собой сист-му необх-х и достов-х свед-й о прир-м, хоз и правовом полож-ии З, МП и размерах ЗУ и иных объектов недвиж, о юр значим-х свед-й и док-в о совладельцах ЗУ, об их правовом режиме, о колич, кач и оценочн-х хар-х. В услов-х провед-я рыночн-х преобраз-й и зем реформы Зкданные стали юр основой для взимания налога, ар-ой платы и др платежей на З. Накопл-я кад инф-я позволила внести существ-е измен-я в налог-ю сист-му, повыс-ть ее знач-е в разв-ии произв-ва, обосн-ть уст-е правов режима польз-я ЗУ, что должно привести к нормализац соц проблем в обл-ти зем-имущ-х отнош-й, даст разв-ся рынку З и недвиж-ти. Достов-я кад инф повысит эф-ть принят-я управленч-х реш-й, позв-т точнее прогнозир-ть и моделир-ть рыночн цены на З.

41 Оборот земель с/х назначения: понятие и содержание.

Оборот земель с/х назначения основывается на следующих принципах:

1) сохранение целевого использования ЗУ;

2) установление макс-го размера общей площади с/х угодий, к-е расположены на тер-ии одного мун-го района и могут находиться в собств-и одного гражданина и (или) одного юр-го лица;

3) преимущественное право субъекта РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, мун-го образования на покупку зу из земель с/х назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;

4) преимущественное право других участников долевой собств-и на ЗУ, находящийся в долевой собств-и, либо использующих этот ЗУ с/х организации или гражданина - члена КФХ на покупку доли в праве общей собств-и на ЗУ из земель с/х назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собств-и;

5) установление особенностей предоставления ЗУ из земель с/х назначения иностранным гражданам, иностранным юр-м лицам, лицам без гражданства, а также юр-м лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юри-х лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 %.

GPS-метод

GPS-метод находит широкое применение в кадастровых приложениях. Однако, наряду с рядом преимуществ (отсутствие необходимости прямой видимости между пунктами измерений, возможность работы в любых метеоролог-х условиях,), GPS-методам присущи недостатки: чувствительность к наличию препятствий в непосредственной близости от антенны приемника, невозможность установки антенны в некоторые координируемые точки. Поэтому в практике кадастровых работ в чистом виде GPS-технология практически не используется. Можно выделить классы кадастровых задач, где применяются GPS- приемники:

•сгущение геодезической сети на картографируемой территории (статика);

•привязка локальной координатной системы к глобальным системам координат (статика);

•съемка границ земельных участков и других объектов на местности (статика и кинематика);

•применение GPS- методов в фотограмметрических технологиях.

Проект реконструкции.

Новые н.п. в настоящее время практически не строятся, реконструируют уже существующие. Сущ. градостроительные системы м.б. реконструированы в соответствии с проектом планировки или ген. планом, представляющим собой проектный документ в котором закреплены положения по планировке нового н.п. или реконструкции планировочного решения существующего н.п.

Основная цел ь-удовлетворение производительных сил, улучшение жилищных бытовых условий и условий труда проживающего населения. Любой проект реконструкции связан с тем что идет процесс развития производства. Показатели развития производства: рост общей численности населения; необходимость строительства новых производственных, жилых зданий и общественных центров; определение первоочередного строительства и строительства на перспективу, опред. ген.планом.

Проект реконструкции всегда д/б дешевле, чем новое строительство. При натурных обследованиях внимательно изучают существующий фонд жилых, общественных и производственных зданий, определяют степень износа, в чьей собственности они находятся, распределяют их по этажности, типу, материалам стен, получая при этом данные по естественному приросту и объему миграции населения за ряд лет. Все данные заносят в задание на проектирование - д.б. согласовано и утверждено в установленном на момент его разработки, порядке, его дополняют актом выбора и обследования участков для реконструируемого н.п. В этом документе описывают и указывают границы проектируемой территории, ее особенности, транспортные связи с внешним миром, природные условия, объекты, требующие планировочных ограничений, инженерные коммуникации, сооружения. Участок для строительства выбирает комиссия состоящая из представителей районной, местной администрации, пожарной инспекции. СЭС. Акт о выборе территории с чертежом участка одобряет орган, утвердивший задание на проектирование. На основании акта составляют топоплан выбранного участка в М1:2000 (1:5000) с изображением рельефа горизонталями ч/з 0,5-1 м.

 

77. Технико-эконом. оценка проекта планировки нас.пункта.

Тех-эконом. показатели для оценки подразделяется на абсолютные и относительные. Абсолютные показатели выражают кол-во тех или иных конкретных величин (га,м2,численность населения).Они характеризуют только данный проект. Относительные показатели получают, сопоставляя абсолютные показатели (%-ое отношение площади улиц к общей площади н.п., площадь под зелеными насаждения общего пользования, приходящаяся на 1 жителя).С помощью этих показателей можно сравнивать между собой варианты одного и того же проекта, а также проекты различных населенных мест. Абсолют. и относ. показатели могут быть стоимостными и натуральными.

При оценке экономичности планировки жил.зоны используются: Плотность жил.фонда брутто,м2/га. =общая S жил.домов,м2/общая S жил.зоны,га.

Плотность жил.фонда нетто,м2/га.= общая S жил.домов,м2/общая S жил.зоны, на к-ой размещают жил.дома,га.

Помимо этих тех-эконом. показ. приводят данные о числености населения и обеспечености его жил.фондом. Приведеные показатели это основные показатели, но они могут быть дополнены и другими: протяженость уличной сети, линейная плотность застройки, средний и макс.радиусы обслуживания учреждениями културно-бытового назначения.

При оценке экономич. целесообразности планировки и застройки производственой зоны анализируют условия, созданные для правильной организации тех.процесов. Основными тех-эконом. показ. яв-ся баланс територии, плотность застройки производственных комплексов, коэффициент использования территории в каждом комплексе, стоимость строительства и благоустрйства. Тех-эконом. оценку планировки проводят в процессе проектирования, сопоставляя различные варианты. Окончательно проект оценивают по завершению проектирования.

 

79. Источники правового регулирования земельных отношений(источники земельного права)

Земельные правоотношения, как предмет зем. права регулируется источниками: -нормативно правовыми актами спец. принятые для регулирования земельными отношениями.

Источники делятся: -конституция и конституционные законы; -кодефицированные нормативные акты; -законы спец. Регулирования; -законы субъектов РФ; -подзаконы (указы, Приказы президента); -международные договоры; -решение местного самоуправления публичного характера

Главным по юр. силе законом регулирования всех видов отношений- конституция. В ней заложены основные принципы которые в дальнейшем развивают законы из всей отросли законодательства.В соответствии ст. 9 констит. определяет вножественность форм на землю, в настоящее время сформировано 3 формы собственности: -часная; -государственная; -муниц-ная. Эти и др. положения нашли свои различия в ЗК РФ, лесном кодексе, градостроительном, водном. жилищном кодексах.

ЗК РФ принят в сентябре 2001г., введен 31 октября 2001г. ЗК РФ – закон включающий в себя множество институтов. В нем определены правовые режимы всех категорий земель. Он состоит из 103 ст. В настоящие время в ЗК РФ внесены множество дополнений и изменений, ввиду принятия др.кодексов.

Большое значение имеют законы субъектов РФ в Красноярском кр.-закон «О предоставл. максим. и мин. з.у.» от 12 ноября 04г. Закон о собственности на землю гаражей от 05.07.05г.

Земельное правоотношение регулир. подзаконные нормативные акты, к ним относ. указы през. РФ, постановления правительства.

Органы местного самоуправления регулируют на местах путем принятия решения. Органы решают вопросы: -рациональное использование землей; -разработать и принять –ген. план, проект чертеж построек.

Понятие и функции земли.

Земля – важнейшая часть окружающей природной окружающей среды, характеризующаяся пространством, рельефом, климатом, почвенном покровом, растительностью, недрами, водами, являющаяся главным средством производства в сельском и лесном хоз-ве, а также пространственным базисом для размещения предприятий и организации всех отраслей народного хоз-ва.

Предмет труда – это то, на что направлен труд. Все предметы труда обладают определенными свойствами, обуславливающими технологию и затраты на их обработку, использование, именуемые технологическими свойствами.

Как средство труда земля функционирует благодаря природной способности почв производить продукцию с/х культур и кормовых угодий. Обладая плодородием, почва действует как орудие труда.

 

89. Виды эффективности УЗР и их содержание.

Под эффектом сис-ы УЗР необходимо понимать результат управленческих действий, выраженный в абсолютных и относительных показателях, а под эф-тью системы УЗР – проведение определенного объема и вида управленческих действий (в том числе земельно-кадастровых) для повышения качества и степени использования зем-х и инф-х ресурсов.

Эф-ть системы УЗР можно подразделить на:

· Экон-ую

· Экол-ую

· Организационно-технологическую

· Инф-ную

· Социальную

Экол-ий эффект УЗР может быть первичным, промежуточным и конечным.

Первичный эффект проявляется в снижении объема загрязнений и концентрации вредных веществ в почве и воде, воздухе; увеличении площади пригодных к использованию земель, сокращении уровня шума и т.д.

Промежуточный эффект – это снижение загрязнения природной и антропогенной среды до мин-но допустимых норм.

Конечный эффект заключается в повышении продолжительности уровня жизни населения, снижении заболеваемости людей, эф-ти общественного произ-ва и увеличении валового национального продукта страны.

Под экон-кой эф-тью УЗР понимают результативность деят-ти гос-ых и муниц-ых органов по УЗР, измеряемую отношением полученного количест-го экон-го эффекта (результата) к затратам средств на управленческую деятельность.

Экон-кая эф-сть системы УЗР подразделяют на абсолютную (прямую), фактическую, расчетную.

Абсолютную (прямую) эф-ть определяют как реальную экон-ую отдачу от управленческих действий (увеличение сбора земельного налога, плату за инф-ию и оказание услуг и т.д.).

Абсолютная эф-ть система управления складывается из прямого эффекта и части косвенного и опосредованного эффектов, получаемых вследствие принятия экон-их эф-го управленческого решения развитии тер-ии.

Фактическая эф-ть системы определяют по осуществленным единовременным затратам и ежегодным издержкам для освоения и ведения системы УЗР с корректировкой в случаи получения низкой фактической эф-ти. Корректировку осуществляют в ходе авторского контроля, позволяющего установить степень полезности системы для развития тер-ии.

Расчетная эф-ть определяется кол-ом и составом расходов, их окупаемостью на перспективу с учетом нормативных показателей. Фактическая и расчетная эф-ти часто не совпадают вследствие экон-их, организационных, админ-ых, правовых и др. причин.

Социальная эф-ть системы УЗР - это создание благоприятных условий для улучшения жизнед-ти населения, социального развития общества, получаемы в результате принятия управленческого решения.

Различают 3 вида социальной эф-ти: общенациональную, региональную и индивидуальную.

Общественная и региональная социальная эф-ти реализуются через формирование земельных отношений, созданием многообразных субъектов земельных отношений и охраны их прав. Она вытекает из значения земли как объекта социально-экономических связей и направленных на развитие и улучшения социальных условий населения страны или региона.

Индивидуальная социальная эф-ть управления формируется за чет высокой социальной защищенности конкретного субъекта и проявляется в степени предоставления услуг на потребительском рынке минимизации времени, затрачиваемого потребителями на получение инф-ии и услуг; высоком качестве сервисного обслуживания.

Социальную эф-ть измеряют отношением натуральных показателей, хар-их социальную результативность, к затратам, требуемым для ее достижения.

Организационно-технологическая эф-ть системы узр отражает эф-ть процесса планирования, организации, технико-технологического обеспечения управленческого процесса.

Информационная эф-ть узр – это улучшение инф-го обеспечения системы органов управления, в том числе и землеустроительных, полной и достоверной инф-ей для обоснования принятия решений.

 

Платность землепользования: цели, задачи, формы платы за землю.

Использование земли в РФ является платным. Формы платы:зем.налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники, з/вл-цы, з/польз-ли, кроме арендаторов, облагаются ежегодным зем.налогом. За ЗУ, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки, выкупа ЗУ и для получения под залог ЗУ банковского кредита устанавлив-ся норматив-я цена земли. Цель введения платы-стимулир-е рац-го использ-я, охраны, освоения земель, повышение плодородия, развитие инфраструктуры нас.пунктов, формирование фондов финансир-ния мероприятий.

Зем.налог-это стабильный платеж за ед. земельной площади в расчете на год. Размер ЗН не зависит от рез-ов хоз.деят-сти собств-ков, з/вл-цев, з/польз-лей. За ЗУ, к-е не использ-ся или использ-ся не по целевому назначению, ставка ЗН устанавливается в двукратном размере. Основанием для установления налога и арендн. платы является док-т, удостоверяющий право собств-сти, владения, пользов-я (аренды) ЗУ. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15.09. и 15.11. В случае несвоевременной уплаты налога взимается пеня. От уплаты ЗН полностью освобождаются: заповедники, нац-е и дендрологич-е парки, ботанические сады; предприятия и гражд. занимающиеся традиц-ым промыслом; НИИ, учебн.заведения с/х и лесохоз-го профиля; учреждения искусства, образов-я, здравоохранения; участники ВОВ, инвалиды I и II гр.; земли общего польз-я нас.пунктов; учреждения культуры, спорта, туризма; санаторно-курортные учреждения, находящиеся в гос.и мун.собств-сти; граждане, к-е подверглись воздействию радиации на Черн-кой АЭС и др.аварий; земли использ-е пожарной охраной; военнослужащие. С юр.лиц и граждан, освобожденных от ЗН, при передачи ими ЗУ в аренду (пользование) взимается ЗН с площади, переданной в аренду. Орг. МСУ имеют право устанавливать льготы в виде частичного освобождения: гражданам, к-е впервые организ-ют КФХ (на первые 5 лет); лицам, к-е получили для с/х нужд нарушенные земли на первые 10 лет польз-я или в целях добычи торфа (для повышения плодородия).

Арендная плата-это плата за земли, переданные в аренду. Размер, условия и сроки внесения платы устанавлив-ся договором. Ар.плата может устанавлив-ся в денежной, натуральной форме или платы в виде услуг. При аренде ЗУ, к-е нах-ся в гос. и мун. собств-сти, орг.исполнит-ой властиустанавливают размеры платы по видам использ-я и категориям з/польз-лей.

Нормативная цена земли-показатель, к-ый харак-ет стоимость ЗУ определенного качестваи местоположения, исходя из дохода за расчетный срок окупаемости. НЦЗ вводится для обеспечения регулир-я экон-х отношений при передачи ЗУ в собств-сть, наследство, дарение, при установлении коллективно-долевой собств-сти и получении банковского кредита под залог ЗУ. Порядок определения НЦЗ устанавл-ся Правительством РФ

 

Содержание кадастровой оценки земель с/х назначения.

ГКОЗ с/х назначения проводится по 6 группам земель, выделяемым по функциональному назначению и особенностям формирования рентного дохода в с/х производстве:

I группа - с/х угодья;II группа - земли, занятые внутрихоз-ми дорогами, проездами, прогонами для скота, коммуникациями, полезащитными лесополосами, зданиями, строениями и сооруж-ми, используемыми для произв-ва, хранения и первичной переработки с/х продукции, а также нарушенные земли, нах-ся под промыш-ой разработкой общераспространенных полезных ископаемых: глины, песка, щебня и т.д.;III группа - земли под замкнутыми водоемами;IV группа - земли под древесно-кустарниковой растит-тью (за исключ-м полезащитных лесополос), болотами, нарушенные земли;V группа - земли под лесами, не переведенные в установленном законод-ом порядке в состав земель лесного фонда и нах-ся у землевл-в (землепол-ей) на праве постоянного (бессрочного) или безвозмездного пользования;VI группа - земли, пригодные под оленьи пастбища.

Определение удельных показателей земель, отнесенных к первой группе, осущ-ся в два этапа:

первый этап (межрегиональная оценка земель) - определение удельных показателей кад-й стоимости с/х угодий в границах субъектов РФ и разработка базовых нормативов для проведения второго этапа оценки;

второй этап - определение удельных показателей кад-й стоимости с/х угодий в границах админ районов, землевладений (землепользований).

В субъекте РФ кадастровая оценка с/х угодий зу включает две стадии работ:

1.оценка с/х угодий по рентообразующим факторам;

-оценка плодородия с/х угодий-оценка технологических свойств- Оценка местоположения объекта гко

2.определение кадастровой стоимости с/х угодий объектов оценки.

Определение удельных показателей кад стоимости с/х угодий в границах субъектов РФ осуществляется в следующей последовательности:

определение оценочной продуктивности (валовая продукция в рублях и в центнерах кормовых ед);

определение оценочных затрат;

определение цены произ-ва валовой продукции и расчет рентного дохода;

определение удельных показателей кад стоимости с/х угодий в границах субъектов РФ.

Оценочная продуктивность и оценочные затраты служат базовыми нормативами для определения удельных показателей кад стоимости с/х угодий в границах админ-х районов, землевл-й (землеп-й).

17.Основное содержание кад оценки земель нп.

Метод. указания по ГКО земель н\п разработаны в соответствии с пунктом 11 Правил провед. ГКО земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000г. № 316.

Метод указания позволяют определить кад. ст-ть з.у в составе земель н\п в разрезе след. видов разреш исп-я:-з.у предназначены для размещ. домов многоэтажн. жилой застройки.-з.у преднозн. для размещ-я домов индивид. жилой застройки.- з.у преднозн. для размещ-я гаражей и автостоянок- з.у нах-ся в составе дачных, огороднических объединен- з.у преднозн. для размещ-я объектов торговли, обществ. питания- з.у преднозн. для размещ-я гостинец- з.у преднозн. для размещ-я административных и офисных зданий, объектов образовании, науки.- з.у преднозн. для размещ-я объектов рекркационного назначения- з.у преднозн. для размещ-я производственных и административных зданий, строений.- з.у преднозн. для размещ-я электростанции- з.у преднозн. для размещ-я портов, аэропортов и т.д.-з.у занятые водными объектами- з.у преднозн. предназначены для разработки полезных ископаемых.-з.у занятые особо охраняемыми территориями-з.у предназн. для с\х использования-з.у улиц, проспектов, з.у под полосами отвода

Кад. ст-ть з.у опред. по 5 подходов:

-построить статист. модель расчетов -опред. кад. ст-ти з.у на основе индивид. оценки из рыночн ст-ти -опред. кад. си-ти на основе н\п или сред. удельн. показатель кад. ст-ти др. категории -установления кад. ст-ти в разрезе -опред кад. ст-ти на основе соотношения м\ж видами разреш исп-я.

Оценка проводится по 2 технологическим лниям:

-техн. линия опред. кад. ст-ть з.у в границах н\п с числом жителей в 100 тыс. чел. и больше на основе анализа и кластеризации объектов оценки на территор. субъектов РФ.

-2 линия определяет кад.ст-ть з.у в с\х н\п. и малых городов с численностью жителей до 10 тыс. чел.

Определение кад стоимости зу в составе земель нп

-Формирование Перечня зу в составе земель нп.

-Расчёт кад стоимости зу в составе земель нп

Формирование перечня зу в составе земель нп выполняется в следующем порядке:

- формирование исходного перечня зу; - определение номера вида разрешенного использования зу; - присвоение зу кода классификатора адресов России (далее - код КЛАДР); - формирование Перечней N 1, 2, 3; - формир-е перечня объектов оценки и перечня зу, не вошедших в состав объектов оценки

Формирование исходного перечня зу:

-Исходный перечень зу формируется на основе кадастровых планов территории по состоянию на 1 января года проведения работ по ГКОЗ НП.

-В перечень зу в составе земель нп включаются зу, отнесенные к категории земли нп

-Присвоение зу кода КЛАДР:

-СС - код субъекта РФ (региона);- РРР - код района;- ГГГ - код города; -ППП - код населенного пункта;- УУУУ - код улицы.

Формирование Перечней N 1, 2, 3

-В Перечень N 1 включаются зу с заполненными и непротиворечивыми данными и проставленными номерами видов разрешенного исп-ия, кодами КЛАДР, все остальные зу включ-ся в Перечень N 2.

-В случае выявления зу, для к-х указаны одинаковые сведения, один из таких зу заносится в Перечень N 3, другой в Перечень N 1 или Перечень N 2 (в зависимости от полноты и непротиворечивости сведений).

-Перечень N 2 уточняется Управлением Роснедвижимости по субъекту РФ

-После внесения Управлением Роснедвижимости по субъекту РФ уточнений в Перечень N 2 формируются доработанный Перечень N 1 (Перечень объектов оценки) и Перечень зу, не вошедших в состав объектов оценки

Расчет кадастровой стоимости зу в составе видов разрешенного исп-ия земель 1-10

-определение состава факторов стоимости зу в составе земель нп;-сбор сведений о значениях факторов стоимости зу в составе земель нп;-группировка зу в составе земель нп;

-сбор рыночной инф-и о зу и иных объектах недв-ти;-построение статистической модели расчета кадастровой стоимости зу (функциональной зависимости стоимости зу от факторов стоимости) в составе земель нп;-расчёт кад стоимости зу в составе земель нп



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.11 с.)