Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Платность землепользования: цели, задачи, формы платы за землю.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Платность землепользования: цели, задачи, формы платы за землю. Использование земли в РФ является платным. Формы платы:зем.налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники, з/вл-цы, з/польз-ли, кроме арендаторов, облагаются ежегодным зем.налогом. За ЗУ, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки, выкупа ЗУ и для получения под залог ЗУ банковского кредита устанавлив-ся норматив-я цена земли. Цель введения платы-стимулир-е рац-го использ-я, охраны, освоения земель, повышение плодородия, развитие инфраструктуры нас.пунктов, формирование фондов финансир-ния мероприятий. Зем.налог-это стабильный платеж за ед. земельной площади в расчете на год. Размер ЗН не зависит от рез-ов хоз.деят-сти собств-ков, з/вл-цев, з/польз-лей. За ЗУ, к-е не использ-ся или использ-ся не по целевому назначению, ставка ЗН устанавливается в двукратном размере. Основанием для установления налога и арендн. платы является док-т, удостоверяющий право собств-сти, владения, пользов-я (аренды) ЗУ. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15.09. и 15.11. В случае несвоевременной уплаты налога взимается пеня. От уплаты ЗН полностью освобождаются: заповедники, нац-е и дендрологич-е парки, ботанические сады; предприятия и гражд. занимающиеся традиц-ым промыслом; НИИ, учебн.заведения с/х и лесохоз-го профиля; учреждения искусства, образов-я, здравоохранения; участники ВОВ, инвалиды I и II гр.; земли общего польз-я нас.пунктов; учреждения культуры, спорта, туризма; санаторно-курортные учреждения, находящиеся в гос.и мун.собств-сти; граждане, к-е подверглись воздействию радиации на Черн-кой АЭС и др.аварий; земли использ-е пожарной охраной; военнослужащие. С юр.лиц и граждан, освобожденных от ЗН, при передачи ими ЗУ в аренду (пользование) взимается ЗН с площади, переданной в аренду. Орг. МСУ имеют право устанавливать льготы в виде частичного освобождения: гражданам, к-е впервые организ-ют КФХ (на первые 5 лет); лицам, к-е получили для с/х нужд нарушенные земли на первые 10 лет польз-я или в целях добычи торфа (для повышения плодородия). Арендная плата-это плата за земли, переданные в аренду. Размер, условия и сроки внесения платы устанавлив-ся договором. Ар.плата может устанавлив-ся в денежной, натуральной форме или платы в виде услуг. При аренде ЗУ, к-е нах-ся в гос. и мун. собств-сти, орг.исполнит-ой властиустанавливают размеры платы по видам использ-я и категориям з/польз-лей.
Нормативная цена земли-показатель, к-ый харак-ет стоимость ЗУ определенного качестваи местоположения, исходя из дохода за расчетный срок окупаемости. НЦЗ вводится для обеспечения регулир-я экон-х отношений при передачи ЗУ в собств-сть, наследство, дарение, при установлении коллективно-долевой собств-сти и получении банковского кредита под залог ЗУ. Порядок определения НЦЗ устанавл-ся Правительством РФ
Содержание кадастровой оценки земель с/х назначения. ГКОЗ с/х назначения проводится по 6 группам земель, выделяемым по функциональному назначению и особенностям формирования рентного дохода в с/х производстве: I группа - с/х угодья;II группа - земли, занятые внутрихоз-ми дорогами, проездами, прогонами для скота, коммуникациями, полезащитными лесополосами, зданиями, строениями и сооруж-ми, используемыми для произв-ва, хранения и первичной переработки с/х продукции, а также нарушенные земли, нах-ся под промыш-ой разработкой общераспространенных полезных ископаемых: глины, песка, щебня и т.д.;III группа - земли под замкнутыми водоемами;IV группа - земли под древесно-кустарниковой растит-тью (за исключ-м полезащитных лесополос), болотами, нарушенные земли;V группа - земли под лесами, не переведенные в установленном законод-ом порядке в состав земель лесного фонда и нах-ся у землевл-в (землепол-ей) на праве постоянного (бессрочного) или безвозмездного пользования;VI группа - земли, пригодные под оленьи пастбища. Определение удельных показателей земель, отнесенных к первой группе, осущ-ся в два этапа: первый этап (межрегиональная оценка земель) - определение удельных показателей кад-й стоимости с/х угодий в границах субъектов РФ и разработка базовых нормативов для проведения второго этапа оценки; второй этап - определение удельных показателей кад-й стоимости с/х угодий в границах админ районов, землевладений (землепользований). В субъекте РФ кадастровая оценка с/х угодий зу включает две стадии работ:
1.оценка с/х угодий по рентообразующим факторам; -оценка плодородия с/х угодий-оценка технологических свойств- Оценка местоположения объекта гко 2.определение кадастровой стоимости с/х угодий объектов оценки. Определение удельных показателей кад стоимости с/х угодий в границах субъектов РФ осуществляется в следующей последовательности: определение оценочной продуктивности (валовая продукция в рублях и в центнерах кормовых ед); определение оценочных затрат; определение цены произ-ва валовой продукции и расчет рентного дохода; определение удельных показателей кад стоимости с/х угодий в границах субъектов РФ. Оценочная продуктивность и оценочные затраты служат базовыми нормативами для определения удельных показателей кад стоимости с/х угодий в границах админ-х районов, землевл-й (землеп-й). 17.Основное содержание кад оценки земель нп. Метод. указания по ГКО земель н\п разработаны в соответствии с пунктом 11 Правил провед. ГКО земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000г. № 316. Метод указания позволяют определить кад. ст-ть з.у в составе земель н\п в разрезе след. видов разреш исп-я:-з.у предназначены для размещ. домов многоэтажн. жилой застройки.-з.у преднозн. для размещ-я домов индивид. жилой застройки.- з.у преднозн. для размещ-я гаражей и автостоянок- з.у нах-ся в составе дачных, огороднических объединен- з.у преднозн. для размещ-я объектов торговли, обществ. питания- з.у преднозн. для размещ-я гостинец- з.у преднозн. для размещ-я административных и офисных зданий, объектов образовании, науки.- з.у преднозн. для размещ-я объектов рекркационного назначения- з.у преднозн. для размещ-я производственных и административных зданий, строений.- з.у преднозн. для размещ-я электростанции- з.у преднозн. для размещ-я портов, аэропортов и т.д.-з.у занятые водными объектами- з.у преднозн. предназначены для разработки полезных ископаемых.-з.у занятые особо охраняемыми территориями-з.у предназн. для с\х использования-з.у улиц, проспектов, з.у под полосами отвода Кад. ст-ть з.у опред. по 5 подходов: -построить статист. модель расчетов -опред. кад. ст-ти з.у на основе индивид. оценки из рыночн ст-ти -опред. кад. си-ти на основе н\п или сред. удельн. показатель кад. ст-ти др. категории -установления кад. ст-ти в разрезе -опред кад. ст-ти на основе соотношения м\ж видами разреш исп-я. Оценка проводится по 2 технологическим лниям: -техн. линия опред. кад. ст-ть з.у в границах н\п с числом жителей в 100 тыс. чел. и больше на основе анализа и кластеризации объектов оценки на территор. субъектов РФ. -2 линия определяет кад.ст-ть з.у в с\х н\п. и малых городов с численностью жителей до 10 тыс. чел. Определение кад стоимости зу в составе земель нп -Формирование Перечня зу в составе земель нп. -Расчёт кад стоимости зу в составе земель нп Формирование перечня зу в составе земель нп выполняется в следующем порядке: - формирование исходного перечня зу; - определение номера вида разрешенного использования зу; - присвоение зу кода классификатора адресов России (далее - код КЛАДР); - формирование Перечней N 1, 2, 3; - формир-е перечня объектов оценки и перечня зу, не вошедших в состав объектов оценки Формирование исходного перечня зу: -Исходный перечень зу формируется на основе кадастровых планов территории по состоянию на 1 января года проведения работ по ГКОЗ НП.
-В перечень зу в составе земель нп включаются зу, отнесенные к категории земли нп -Присвоение зу кода КЛАДР: -СС - код субъекта РФ (региона);- РРР - код района;- ГГГ - код города; -ППП - код населенного пункта;- УУУУ - код улицы. Формирование Перечней N 1, 2, 3 -В Перечень N 1 включаются зу с заполненными и непротиворечивыми данными и проставленными номерами видов разрешенного исп-ия, кодами КЛАДР, все остальные зу включ-ся в Перечень N 2. -В случае выявления зу, для к-х указаны одинаковые сведения, один из таких зу заносится в Перечень N 3, другой в Перечень N 1 или Перечень N 2 (в зависимости от полноты и непротиворечивости сведений). -Перечень N 2 уточняется Управлением Роснедвижимости по субъекту РФ -После внесения Управлением Роснедвижимости по субъекту РФ уточнений в Перечень N 2 формируются доработанный Перечень N 1 (Перечень объектов оценки) и Перечень зу, не вошедших в состав объектов оценки Расчет кадастровой стоимости зу в составе видов разрешенного исп-ия земель 1-10 -определение состава факторов стоимости зу в составе земель нп;-сбор сведений о значениях факторов стоимости зу в составе земель нп;-группировка зу в составе земель нп; -сбор рыночной инф-и о зу и иных объектах недв-ти;-построение статистической модели расчета кадастровой стоимости зу (функциональной зависимости стоимости зу от факторов стоимости) в составе земель нп;-расчёт кад стоимости зу в составе земель нп Содержание основных мероприятий субъектов РФ по узр. К Компет орг законодат вл суб РФ отн-ся:1. Принят законов и иных норм-правовых актов в соотв с Конституц, зем законодат. 2, Опр тер-рии с особ правовым режимом использ. з-ль, уст и измен их границ.3.принят законодат актов по развит сист кадастра.4 утвержд программ развит кад в рег. Исп власть суб РФ:1. разраб и принят норм-прав актов в области рег-я зем отношений в соотв с ФЗ-вом. 2.Уст границ и прав реж особо охр тер-рий рег знач. 3.Уст пред-х норм предост- ЗУ. 4. Уст и изм админ границ районов на тер-рии суб РФ. 5. Опр размеров и порядка взимания платы за З. 6.Уст порядка изм-я цел назнач З. и перевода их из 1кат в др. 7.утв. рег прогр и схем рац-го исп-я и охр. З. 8. Изъятие(выкуп) З для гос нужд.. 9.орг пров-я работ по земл-ву, кадастру, монит-гу, контроль за исп и охр З. 10.разраб и вып рег прогр по рац исп з-ль, кадастру. 11. Орг раб-т по рег-ции прав на ЗУ и объекты недв. 12. утвержд ежегод отчета о сост и исп З рег-на. 13. орг гос зем контроля.
Содержание узр нп. Пос-я-первичн-я единица рассел-я люд-й в пред-ах одного застроен-о ЗУ, отличит признаком кот яв-ся пост испоьз-е его ка места обитания. Пос-я РФ делят на городские(города и поселки) и сельские, кот-е дел-ся на сверхкрупн, крупнейшие, круп-е, больш, средн, малые города, круп,больш, сред, малые сельские поселения. К осн напр-ям исп-я з-ль в посел-ях, подлеж-х упр-ю относ-я: 1. террит организац-я процесса использ-я З. 2. Инф обеспеч-е процесса исп-я З. 3.Уст-е правов статуса ЗУ(собств, польз, аренда, огранич, обрем) 4. опр видов исп-я З на основе ее прир-го и экономич сост-я. ГКН предст-ет собой сист-му необх-х и достов-х свед-й о прир-м, хоз и правовом полож-ии З, МП и размерах ЗУ и иных объектов недвиж, о юр значим-х свед-й и док-в о совладельцах ЗУ, об их правовом режиме, о колич, кач и оценочн-х хар-х. В услов-х провед-я рыночн-х преобраз-й и зем реформы Зкданные стали юр основой для взимания налога, ар-ой платы и др платежей на З. Накопл-я кад инф-я позволила внести существ-е измен-я в налог-ю сист-му, повыс-ть ее знач-е в разв-ии произв-ва, обосн-ть уст-е правов режима польз-я ЗУ, что должно привести к нормализац соц проблем в обл-ти зем-имущ-х отнош-й, даст разв-ся рынку З и недвиж-ти. Достов-я кад инф повысит эф-ть принят-я управленч-х реш-й, позв-т точнее прогнозир-ть и моделир-ть рыночн цены на З. 41 Оборот земель с/х назначения: понятие и содержание. Оборот земель с/х назначения основывается на следующих принципах: 1) сохранение целевого использования ЗУ; 2) установление макс-го размера общей площади с/х угодий, к-е расположены на тер-ии одного мун-го района и могут находиться в собств-и одного гражданина и (или) одного юр-го лица; 3) преимущественное право субъекта РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, мун-го образования на покупку зу из земель с/х назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов; 4) преимущественное право других участников долевой собств-и на ЗУ, находящийся в долевой собств-и, либо использующих этот ЗУ с/х организации или гражданина - члена КФХ на покупку доли в праве общей собств-и на ЗУ из земель с/х назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собств-и; 5) установление особенностей предоставления ЗУ из земель с/х назначения иностранным гражданам, иностранным юр-м лицам, лицам без гражданства, а также юр-м лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юри-х лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 %. GPS-метод GPS-метод находит широкое применение в кадастровых приложениях. Однако, наряду с рядом преимуществ (отсутствие необходимости прямой видимости между пунктами измерений, возможность работы в любых метеоролог-х условиях,), GPS-методам присущи недостатки: чувствительность к наличию препятствий в непосредственной близости от антенны приемника, невозможность установки антенны в некоторые координируемые точки. Поэтому в практике кадастровых работ в чистом виде GPS-технология практически не используется. Можно выделить классы кадастровых задач, где применяются GPS- приемники:
•сгущение геодезической сети на картографируемой территории (статика); •привязка локальной координатной системы к глобальным системам координат (статика); •съемка границ земельных участков и других объектов на местности (статика и кинематика); •применение GPS- методов в фотограмметрических технологиях. Проект реконструкции. Новые н.п. в настоящее время практически не строятся, реконструируют уже существующие. Сущ. градостроительные системы м.б. реконструированы в соответствии с проектом планировки или ген. планом, представляющим собой проектный документ в котором закреплены положения по планировке нового н.п. или реконструкции планировочного решения существующего н.п. Основная цел ь-удовлетворение производительных сил, улучшение жилищных бытовых условий и условий труда проживающего населения. Любой проект реконструкции связан с тем что идет процесс развития производства. Показатели развития производства: рост общей численности населения; необходимость строительства новых производственных, жилых зданий и общественных центров; определение первоочередного строительства и строительства на перспективу, опред. ген.планом. Проект реконструкции всегда д/б дешевле, чем новое строительство. При натурных обследованиях внимательно изучают существующий фонд жилых, общественных и производственных зданий, определяют степень износа, в чьей собственности они находятся, распределяют их по этажности, типу, материалам стен, получая при этом данные по естественному приросту и объему миграции населения за ряд лет. Все данные заносят в задание на проектирование - д.б. согласовано и утверждено в установленном на момент его разработки, порядке, его дополняют актом выбора и обследования участков для реконструируемого н.п. В этом документе описывают и указывают границы проектируемой территории, ее особенности, транспортные связи с внешним миром, природные условия, объекты, требующие планировочных ограничений, инженерные коммуникации, сооружения. Участок для строительства выбирает комиссия состоящая из представителей районной, местной администрации, пожарной инспекции. СЭС. Акт о выборе территории с чертежом участка одобряет орган, утвердивший задание на проектирование. На основании акта составляют топоплан выбранного участка в М1:2000 (1:5000) с изображением рельефа горизонталями ч/з 0,5-1 м.
77. Технико-эконом. оценка проекта планировки нас.пункта. Тех-эконом. показатели для оценки подразделяется на абсолютные и относительные. Абсолютные показатели выражают кол-во тех или иных конкретных величин (га,м2,численность населения).Они характеризуют только данный проект. Относительные показатели получают, сопоставляя абсолютные показатели (%-ое отношение площади улиц к общей площади н.п., площадь под зелеными насаждения общего пользования, приходящаяся на 1 жителя).С помощью этих показателей можно сравнивать между собой варианты одного и того же проекта, а также проекты различных населенных мест. Абсолют. и относ. показатели могут быть стоимостными и натуральными. При оценке экономичности планировки жил.зоны используются: Плотность жил.фонда брутто,м2/га. =общая S жил.домов,м2/общая S жил.зоны,га. Плотность жил.фонда нетто,м2/га.= общая S жил.домов,м2/общая S жил.зоны, на к-ой размещают жил.дома,га. Помимо этих тех-эконом. показ. приводят данные о числености населения и обеспечености его жил.фондом. Приведеные показатели это основные показатели, но они могут быть дополнены и другими: протяженость уличной сети, линейная плотность застройки, средний и макс.радиусы обслуживания учреждениями културно-бытового назначения. При оценке экономич. целесообразности планировки и застройки производственой зоны анализируют условия, созданные для правильной организации тех.процесов. Основными тех-эконом. показ. яв-ся баланс територии, плотность застройки производственных комплексов, коэффициент использования территории в каждом комплексе, стоимость строительства и благоустрйства. Тех-эконом. оценку планировки проводят в процессе проектирования, сопоставляя различные варианты. Окончательно проект оценивают по завершению проектирования.
79. Источники правового регулирования земельных отношений(источники земельного права) Земельные правоотношения, как предмет зем. права регулируется источниками: -нормативно правовыми актами спец. принятые для регулирования земельными отношениями. Источники делятся: -конституция и конституционные законы; -кодефицированные нормативные акты; -законы спец. Регулирования; -законы субъектов РФ; -подзаконы (указы, Приказы президента); -международные договоры; -решение местного самоуправления публичного характера Главным по юр. силе законом регулирования всех видов отношений- конституция. В ней заложены основные принципы которые в дальнейшем развивают законы из всей отросли законодательства.В соответствии ст. 9 констит. определяет вножественность форм на землю, в настоящее время сформировано 3 формы собственности: -часная; -государственная; -муниц-ная. Эти и др. положения нашли свои различия в ЗК РФ, лесном кодексе, градостроительном, водном. жилищном кодексах. ЗК РФ принят в сентябре 2001г., введен 31 октября 2001г. ЗК РФ – закон включающий в себя множество институтов. В нем определены правовые режимы всех категорий земель. Он состоит из 103 ст. В настоящие время в ЗК РФ внесены множество дополнений и изменений, ввиду принятия др.кодексов. Большое значение имеют законы субъектов РФ в Красноярском кр.-закон «О предоставл. максим. и мин. з.у.» от 12 ноября 04г. Закон о собственности на землю гаражей от 05.07.05г. Земельное правоотношение регулир. подзаконные нормативные акты, к ним относ. указы през. РФ, постановления правительства. Органы местного самоуправления регулируют на местах путем принятия решения. Органы решают вопросы: -рациональное использование землей; -разработать и принять –ген. план, проект чертеж построек. Понятие и функции земли. Земля – важнейшая часть окружающей природной окружающей среды, характеризующаяся пространством, рельефом, климатом, почвенном покровом, растительностью, недрами, водами, являющаяся главным средством производства в сельском и лесном хоз-ве, а также пространственным базисом для размещения предприятий и организации всех отраслей народного хоз-ва. Предмет труда – это то, на что направлен труд. Все предметы труда обладают определенными свойствами, обуславливающими технологию и затраты на их обработку, использование, именуемые технологическими свойствами. Как средство труда земля функционирует благодаря природной способности почв производить продукцию с/х культур и кормовых угодий. Обладая плодородием, почва действует как орудие труда.
89. Виды эффективности УЗР и их содержание. Под эффектом сис-ы УЗР необходимо понимать результат управленческих действий, выраженный в абсолютных и относительных показателях, а под эф-тью системы УЗР – проведение определенного объема и вида управленческих действий (в том числе земельно-кадастровых) для повышения качества и степени использования зем-х и инф-х ресурсов. Эф-ть системы УЗР можно подразделить на: · Экон-ую · Экол-ую · Организационно-технологическую · Инф-ную · Социальную Экол-ий эффект УЗР может быть первичным, промежуточным и конечным. Первичный эффект проявляется в снижении объема загрязнений и концентрации вредных веществ в почве и воде, воздухе; увеличении площади пригодных к использованию земель, сокращении уровня шума и т.д. Промежуточный эффект – это снижение загрязнения природной и антропогенной среды до мин-но допустимых норм. Конечный эффект заключается в повышении продолжительности уровня жизни населения, снижении заболеваемости людей, эф-ти общественного произ-ва и увеличении валового национального продукта страны. Под экон-кой эф-тью УЗР понимают результативность деят-ти гос-ых и муниц-ых органов по УЗР, измеряемую отношением полученного количест-го экон-го эффекта (результата) к затратам средств на управленческую деятельность. Экон-кая эф-сть системы УЗР подразделяют на абсолютную (прямую), фактическую, расчетную. Абсолютную (прямую) эф-ть определяют как реальную экон-ую отдачу от управленческих действий (увеличение сбора земельного налога, плату за инф-ию и оказание услуг и т.д.). Абсолютная эф-ть система управления складывается из прямого эффекта и части косвенного и опосредованного эффектов, получаемых вследствие принятия экон-их эф-го управленческого решения развитии тер-ии. Фактическая эф-ть системы определяют по осуществленным единовременным затратам и ежегодным издержкам для освоения и ведения системы УЗР с корректировкой в случаи получения низкой фактической эф-ти. Корректировку осуществляют в ходе авторского контроля, позволяющего установить степень полезности системы для развития тер-ии. Расчетная эф-ть определяется кол-ом и составом расходов, их окупаемостью на перспективу с учетом нормативных показателей. Фактическая и расчетная эф-ти часто не совпадают вследствие экон-их, организационных, админ-ых, правовых и др. причин. Социальная эф-ть системы УЗР - это создание благоприятных условий для улучшения жизнед-ти населения, социального развития общества, получаемы в результате принятия управленческого решения. Различают 3 вида социальной эф-ти: общенациональную, региональную и индивидуальную. Общественная и региональная социальная эф-ти реализуются через формирование земельных отношений, созданием многообразных субъектов земельных отношений и охраны их прав. Она вытекает из значения земли как объекта социально-экономических связей и направленных на развитие и улучшения социальных условий населения страны или региона. Индивидуальная социальная эф-ть управления формируется за чет высокой социальной защищенности конкретного субъекта и проявляется в степени предоставления услуг на потребительском рынке минимизации времени, затрачиваемого потребителями на получение инф-ии и услуг; высоком качестве сервисного обслуживания. Социальную эф-ть измеряют отношением натуральных показателей, хар-их социальную результативность, к затратам, требуемым для ее достижения. Организационно-технологическая эф-ть системы узр отражает эф-ть процесса планирования, организации, технико-технологического обеспечения управленческого процесса. Информационная эф-ть узр – это улучшение инф-го обеспечения системы органов управления, в том числе и землеустроительных, полной и достоверной инф-ей для обоснования принятия решений.
Платность землепользования: цели, задачи, формы платы за землю. Использование земли в РФ является платным. Формы платы:зем.налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники, з/вл-цы, з/польз-ли, кроме арендаторов, облагаются ежегодным зем.налогом. За ЗУ, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки, выкупа ЗУ и для получения под залог ЗУ банковского кредита устанавлив-ся норматив-я цена земли. Цель введения платы-стимулир-е рац-го использ-я, охраны, освоения земель, повышение плодородия, развитие инфраструктуры нас.пунктов, формирование фондов финансир-ния мероприятий. Зем.налог-это стабильный платеж за ед. земельной площади в расчете на год. Размер ЗН не зависит от рез-ов хоз.деят-сти собств-ков, з/вл-цев, з/польз-лей. За ЗУ, к-е не использ-ся или использ-ся не по целевому назначению, ставка ЗН устанавливается в двукратном размере. Основанием для установления налога и арендн. платы является док-т, удостоверяющий право собств-сти, владения, пользов-я (аренды) ЗУ. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15.09. и 15.11. В случае несвоевременной уплаты налога взимается пеня. От уплаты ЗН полностью освобождаются: заповедники, нац-е и дендрологич-е парки, ботанические сады; предприятия и гражд. занимающиеся традиц-ым промыслом; НИИ, учебн.заведения с/х и лесохоз-го профиля; учреждения искусства, образов-я, здравоохранения; участники ВОВ, инвалиды I и II гр.; земли общего польз-я нас.пунктов; учреждения культуры, спорта, туризма; санаторно-курортные учреждения, находящиеся в гос.и мун.собств-сти; граждане, к-е подверглись воздействию радиации на Черн-кой АЭС и др.аварий; земли использ-е пожарной охраной; военнослужащие. С юр.лиц и граждан, освобожденных от ЗН, при передачи ими ЗУ в аренду (пользование) взимается ЗН с площади, переданной в аренду. Орг. МСУ имеют право устанавливать льготы в виде частичного освобождения: гражданам, к-е впервые организ-ют КФХ (на первые 5 лет); лицам, к-е получили для с/х нужд нарушенные земли на первые 10 лет польз-я или в целях добычи торфа (для повышения плодородия). Арендная плата-это плата за земли, переданные в аренду. Размер, условия и сроки внесения платы устанавлив-ся договором. Ар.плата может устанавлив-ся в денежной, натуральной форме или платы в виде услуг. При аренде ЗУ, к-е нах-ся в гос. и мун. собств-сти, орг.исполнит-ой властиустанавливают размеры платы по видам использ-я и категориям з/польз-лей. Нормативная цена земли-показатель, к-ый харак-ет стоимость ЗУ определенного качестваи местоположения, исходя из дохода за расчетный срок окупаемости. НЦЗ вводится для обеспечения регулир-я экон-х отношений при передачи ЗУ в собств-сть, наследство, дарение, при установлении коллективно-долевой собств-сти и получении банковского кредита под залог ЗУ. Порядок определения НЦЗ устанавл-ся Правительством РФ
Содержание кадастровой оценки земель с/х назначения. ГКОЗ с/х назначения проводится по 6 группам земель, выделяемым по функциональному назначению и особенностям формирования рентного дохода в с/х производстве: I группа - с/х угодья;II группа - земли, занятые внутрихоз-ми дорогами, проездами, прогонами для скота, коммуникациями, полезащитными лесополосами, зданиями, строениями и сооруж-ми, используемыми для произв-ва, хранения и первичной переработки с/х продукции, а также нарушенные земли, нах-ся под промыш-ой разработкой общераспространенных полезных ископаемых: глины, песка, щебня и т.д.;III группа - земли под замкнутыми водоемами;IV группа - земли под древесно-кустарниковой растит-тью (за исключ-м полезащитных лесополос), болотами, нарушенные земли;V группа - земли под лесами, не переведенные в установленном законод-ом порядке в состав земель лесного фонда и нах-ся у землевл-в (землепол-ей) на праве постоянного (бессрочного) или безвозмездного пользования;VI группа - земли, пригодные под оленьи пастбища. Определение удельных показателей земель, отнесенных к первой группе, осущ-ся в два этапа: первый этап (межрегиональная оценка земель) - определение удельных показателей кад-й стоимости с/х угодий в границах субъектов РФ и разработка базовых нормативов для проведения второго этапа оценки; второй этап - определение удельных показателей кад-й стоимости с/х угодий в границах админ районов, землевладений (землепользований). В субъекте РФ кадастровая оценка с/х угодий зу включает две стадии работ: 1.оценка с/х угодий по рентообразующим факторам; -оценка плодородия с/х угодий-оценка технологических свойств- Оценка местоположения объекта гко 2.определение кадастровой стоимости с/х угодий объектов оценки. Определение удельных показателей кад стоимости с/х угодий в границах субъектов РФ осуществляется в следующей последовательности: определение оценочной продуктивности (валовая продукция в рублях и в центнерах кормовых ед); определение оценочных затрат; определение цены произ-ва валовой продукции и расчет рентного дохода; определение удельных показателей кад стоимости с/х угодий в границах субъектов РФ. Оценочная продуктивность и оценочные затраты служат базовыми нормативами для определения удельных показателей кад стоимости с/х угодий в границах админ-х районов, землевл-й (землеп-й). 17.Основное содержание кад оценки земель нп. Метод. указания по ГКО земель н\п разработаны в соответствии с пунктом 11 Правил провед. ГКО земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000г. № 316. Метод указания позволяют определить кад. ст-ть з.у в составе земель н\п в разрезе след. видов разреш исп-я:-з.у предназначены для размещ. домов многоэтажн. жилой застройки.-з.у преднозн. для размещ-я домов индивид. жилой застройки.- з.у преднозн. для размещ-я гаражей и автостоянок- з.у нах-ся в составе дачных, огороднических объединен- з.у преднозн. для размещ-я объектов торговли, обществ. питания- з.у преднозн. для размещ-я гостинец- з.у преднозн. для размещ-я административных и офисных зданий, объектов образовании, науки.- з.у преднозн. для размещ-я объектов рекркационного назначения- з.у преднозн. для размещ-я производственных и административных зданий, строений.- з.у преднозн. для размещ-я электростанции- з.у преднозн. для размещ-я портов, аэропортов и т.д.-з.у занятые водными объектами- з.у преднозн. предназначены для разработки полезных ископаемых.-з.у занятые особо охраняемыми территориями-з.у предназн. для с\х использования-з.у улиц, проспектов, з.у под полосами отвода Кад. ст-ть з.у опред. по 5 подходов: -построить статист. модель расчетов -опред. кад. ст-ти з.у на основе индивид. оценки из рыночн ст-ти -опред. кад. си-ти на основе н\п или сред. удельн. показатель кад. ст-ти др. категории -установления кад. ст-ти в разрезе -опред кад. ст-ти на основе соотношения м\ж видами разреш исп-я. Оценка проводится по 2 технологическим лниям: -техн. линия опред. кад. ст-ть з.у в границах н\п с числом жителей в 100 тыс. чел. и больше на основе анализа и кластеризации объектов оценки на территор. субъектов РФ. -2 линия определяет кад.ст-ть з.у в с\х н\п. и малых городов с численностью жителей до 10 тыс. чел. Определение кад стоимости зу в составе земель нп -Формирование Перечня зу в составе земель нп. -Расчёт кад стоимости зу в составе земель нп Формирование перечня зу в составе земель нп выполняется в следующем порядке: - формирование исходного перечня зу; - определение номера вида разрешенного использования зу; - присвоение зу кода классификатора адресов России (далее - код КЛАДР); - формирование Перечней N 1, 2, 3; - формир-е перечня объектов оценки и перечня зу, не вошедших в состав объектов оценки Формирование исходного перечня зу: -Исходный перечень зу формируется на основе кадастровых планов территории по состоянию на 1 января года проведения работ по ГКОЗ НП. -В перечень зу в составе земель нп включаются зу, отнесенные к категории земли нп -Присвоение зу кода КЛАДР: -СС - код субъекта РФ (региона);- РРР - код района;- ГГГ - код города; -ППП - код населенного пункта;- УУУУ - код улицы. Формирование Перечней N 1, 2, 3 -В Перечень N 1 включаются зу с заполненными и непротиворечивыми данными и проставленными номерами видов разрешенного исп-ия, кодами КЛАДР, все остальные зу включ-ся в Перечень N 2. -В случае выявления зу, для к-х указаны одинаковые сведения, один из таких зу заносится в Перечень N 3, другой в Перечень N 1 или Перечень N 2 (в зависимости от полноты и непротиворечивости сведений). -Перечень N 2 уточняется Управлением Роснедвижимости по субъекту РФ -После внесения Управлением Роснедвижимости по субъекту РФ уточнений в Перечень N 2 формируются доработанный Перечень N 1 (Перечень объектов оценки) и Перечень зу, не вошедших в состав объектов оценки Расчет кадастровой стоимости зу в составе видов разрешенного исп-ия земель 1-10 -определение состава факторов стоимости зу в составе земель нп;-сбор сведений о значениях факторов стоимости зу в составе земель нп;-группировка зу в составе земель нп; -сбор рыночной инф-и о зу и иных объектах недв-ти;-построение статистической модели расчета кадастровой стоимости зу (функциональной зависимости стоимости зу от факторов стоимости) в составе земель нп;-расчёт кад стоимости зу в составе земель нп
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.11 с.) |