Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели себестоимости и их анализ.
Анализ себест-ти продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы пред-ия по использованию возможностей снижения себест-ти продукции. Для анализа себестоимости используются следующая система показателей: 1. Анализ затрат на производство. Затраты на производство – общая сумма затрат, связанных с деятельностью предприятия. При расчете данного показателя все затраты группируются по экономическим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на соц. нужды; амортизация; прочие. Цель анализа данного показателя – дать характеристику общей сумме затрат; изучить структуру затрат для установления вида производства (материалоемкое; трудоемкое; фондоемкое). Недостатки: это абсолютный показатель – не соотносится с масштабами деятельности в динамике; н-р, затраты на производство в предыдущем периоде – 100 д.е., а в отчетном – 90 д.е. Экономия в 10 д.е. не указывает на снижение затратности, т.к. масштабы деятельности в пред. и отчетном периоде м.б. разными. Данный показатель не позволяет судить о резервах снижения с/с. Показатель не дает представления о конкретном содержании затрат и о месте их формирования. 2. Анализ с/с товарной продукции. С/с товарной (реализованной) продукции – это общая сума затрат на законченный результат работы предприятия. При расчете данного показателя все затраты группируются по статьям расходов. В данном случае затраты имеют конкретное содержание и место их формирования. Перечень статей определяется отраслевой спецификой: 1) сырье и основные материалы; 2) возвратные отходы (со знаком «-»); 3) покупные изделия, полуфабрикаты, комплектующие; 4) топливо для технологических целей; 5) энергия для технологических целей; 6) основная з/п производственных рабочих; 7) дополнит. з/п производственных рабочих; 8) отчисления на соц. нужды с осн. и дополнит. з/п рабочих; 9) расходы по содержанию и эксплуатации оборудования. Эти 9 элементов составляют технологическую себестоимость. 10) цеховые расходы; С 1-10 – цеховая себест-ть 11) общехозяйственные (общепроизводственные, общезаводские) расходы; С 1-11 ст. составляют производственную себестоимость. 12) внепроизводст-ные (коммерч.) расходы – расходы, связанные с реализацией продукции. С 1-12 ст. затрат – полная себестоимость.
3. Анализ затрат на 1 руб. товарной прод-ции. Это соотношение с/с и ст-ти товарной прод-ции. , Ni – выпуск i-го наименования продукции; Сi – с/с i-го вида продукции; Цi – цена i-го вида продукции. Н-р, если показатель затратности равен 0,9, то в каждом рубле 10 коп. – прибыль, а 90 коп. – затраты. Рассчитаем рентабельность R = 10/90 *100% = 11,11%. Преимущества: показатель затратности не зависит от масштаба деят-ти, позволяет судить об эффективности работы предприятия, анализ данного показателя решает цель изучения затратности производства в динамике. Этапы анализа традиционные: оценка изменения, факторный анализ. «Фактор с/с» - меняется в свою очередь, под воздействием фактора норм и фактора цен, с/с единицы продукции может меняться в связи с изменение объема производства за счет условно-постоянных издержек. «Фактор цены» - комплексный фактор. «Фактор стр-ры» проявляет себя через изменение с/с и ст-ти выпуска при неизменности цен и с/с отдельных видов прод-ции. Для проведения факторного анализа исп-ся след. система показателей затрат на 1 руб. товарной прод-ции: Базовые (плановые) затраты на 1 руб. товарной прод-ции; Фактические затраты на 1 руб. товарной прод-ции; Базовые или плановые затраты на фактический выпуск; Фактические затраты при базовом, плановом уровне цен на готовую прод-цию. 1. ; 2. ; 3. ; 4. Общее изменение затрат на 1 ед. товарной прод-ции = 2 показатель – 1 показатель. Влияние структуры = 3 показатель – 1 показатель. Изменение себест-ти = 4 показатель – 3 показатель. Изменение цены = 2 показатель – 4 показатель. 4. Анализ себест-ти отд. видов прод-ции получают при калькулировании. Калькуляция – расчет затрат на ед. прод-ции. При этом затраты группируются по статьям расхода. При этом важна классификация затрат на прямые и косвенные. Прямые непосредственно могут быть рассчитаны на любой вид прод-ции, а косвенные считаются на весь объем произ-ва в целом по пред-ию. А затем, с помощью спец. приемов переносятся на каждый конкретный вид продукции. Основным способом переноса косвенных затрат является метод перенесения затрат в соответствии с выбранным элементом (пропорционально). Это м/б з/п произв.рабочих. производственная себест-ть изделия - для распределения непроизводственных расходов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.005 с.) |