Психологический портрет какого-либо возраста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологический портрет какого-либо возраста.



Психологический портрет какого-либо возраста.

(дошкольный возраст)

Дошкольный возраст - это ключевой возраст в жизни каждого ребенка, по мнению многих психологов и педагогов. В ходе исследований удалось составить психологический портрет дошкольника – выявить особенности познавательной сферы, развития индивидуальности, установка особенностей поведения и общения.

Внимание детей дошкольного возраста становится более осознанным, контролируемым и глубоким. Так же как и память – ребенок лучше запоминает, начинает припоминать, что-то из ранее встречавшегося, пережитого.

У большинства первоклашек уже развита и механическая и непосредственная память. Дети в садике учатся запоминать при помощи механических повторений. В конце дошкольного возраста ребенок должен уметь понимать рассуждения логически и правильно использовать слова во многих бытовых ситуациях.

Существует некая классификация дошкольников. Дошкольное детство можно условно разделить на три периода: младший (3 - 4 года), средний (4 - 5 лет) и старший (5 - 6 лет).

Начиная со среднего дошкольного возраста, вы можете различать в играх ребенка сюжетную линию и конкретные роли, и действия им предписанные. На последнем этапе ребенок уже может создавать что-то полезное и сам приносить пользу.

Проследив все черты психологического портрета дошкольника на всех трех этапах, можно отметить, что завершение последнего этапа дошкольного возраста характеризуется тем, что ребенок начинает все делать произвольно и осознанно, не только просто воспринимая окружающий мир, а еще анализируя его и все происходящее вокруг. Детский разум в конце дошкольного возраста берет за основу принцип системности, и ребенок начинает идентифицировать себя как личность определенного пола.

Конечно, не стоит забывать, что у каждого ребенка взросление идет индивидуально. Все эти вышеизложенные характеристики описывают самые ярко-выраженные черты и характеризируют конкретные качества ребенка. На взросление могут влиять самые разнообразные факторы. Учет все характерных черт и анализ основных проявлений ребенка помогает определить стадию, на которой находится ваш ребенок.

Проблема психического развития ребёнка(агрессия, ложь и др.), по методике четыре П: проявление причина, преодоление, профилактика.

(агрессия)

Проявление:

- экспрессивное общение,

- определенный уровень симптомов психической болезни,

- признаки умственной неполноценности.

- соматические заболевания или заболевания головного мозга.

- самоубийство

- убийства

-

 

Причины:

- стремление привлечь к себе внимание сверстников;

- стремление получить желанный результат;

- стремление быть главным;

- защита и месть;

- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

- недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;

- сниженный уровень саморегуляции;

- неразвитость игровой деятельности;

- сниженную самооценку;

- нарушения в отношениях со сверстниками.

Преодоление:

- обращение к мед. работникам

- провести беседу с ребёнком

- ограничить просмотр психотравмирующих передач

Профилактика:

- снятие агрессии, чувства вины, накопившегося внутреннего напряжения, развитие способности к самовыражению, сплочение группы.

- снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

- формирование позитивной установки на отношение к окружающему миру, формирование у детей моральных представлений.

- способствовать сплочению группы, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

- обучить детей эффективным способам общения.

- снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность “легальным образом” выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Сравните два подхода (на выбор) к возрастной периодизации в истории педагогики.

Периодизация психического развития - это принцип рассмотрения развития психики в онтогенезе, основанный на выделении качественно отличающихся ступеней (стадий, периодов).

Попытки классифицировать периоды человеческой жизни для правильного управления процессами развития были предприняты Аристотелем, Я. А. Коменским, Ж.-Ж. Руссо и др.

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 гг. до н. э.) создал первую возрастную периодизацию, указав на особенности каждого возраста, определив цели, содержание и методы воспитания в каждый возрастной период.

До 7 лет ребенок воспитывается в семье, где главное внимание следует уделять его физическому развитию через закаливание, здоровое питание, гигиену. Дети должны заниматься подходящими их возрасту играми, им полезно слушать рассказы и сказки, детей следует обучать речи. Аристотель настаивал, чтобы семейное воспитание находилось под присмотром государственных чиновников - педономов, отвергал самоустранение родителей от воспитания детей. С 5 до 7 лет ``дети должны уже присутствовать на уроках по тем предметам, которые им потом придется изучать самим''.

С 7 до 14 лет основным занятием становится учение (письмо, грамматика, рисование, музыка), в этот же период следует формировать опыт нравственного поведения путем упражнения в нравственных поступках.

С 14 до 21 года юноши должны изучать математику, литературу, астрономию, историю и физику.

Я. А. КОМЕНСКИЙ (1592-1670) создал единую систему образования:

Возраст Тип школы Содержание образование
От рождения до 6 лет (детство) Материнская школа Первоначальные представления, живые впечатления об окружающей природе и общественной жизни; воспитание умеренности, опрятности, трудолюбия, послушания, правдивости, справедливости, любви к людям; приобщение к религии.
С 6 до 12 лет (отрочество) Элементарная школа (школа родного языка) Родной язык, арифметика, элементы геометрии, географии, природоведения, священное писание, пение, ознакомление с ремеслами, нравственное воспитание.
С 12 до 18 лет (юность) Латинская школа или гимназия Семь свободных искусств, естествознание, история, география.
С 18 до 24 лет (возмужалость) Академия (высшее образование) Богословие, медицина, юриспруденция.

Возрастная периодизация ЖАН-ЖАКА РУССО (1712-1778):

Возраст Содержание воспитания
0-2 года Физическое воспитание (грудное вскармливание, свобода движений ребенка, закаливание).
2-12 лет (период ``сна разума'', когда ребенок еще не может логически мыслить) Развитие органов чувств, так как сенсорное воспитание предшествует умственному; усвоение идеи частной собственности; чтение; укрепление здоровья ребенка; выполнение посильных сельскохозяйственных работ.
12-15 лет Умственное воспитание (при выборе предметов для изучения следует исходить из интересов ребенка, из того, что он видит вокруг, так называемые реальные знания, которые следует получать не из книг, а из природы: природоведение, астрономия, география). В основе методики обучения - исследование различных явлений, самостоятельное открытие научных истин, наглядность. Трудовое воспитание (овладение столярным ремеслом).
С 15 лет до совершеннолетия (возвращение в общество, ``период бурь и страстей'') Нравственное воспитание: воспитание добрых чувств (посредством наблюдения человеческих страданий, положительных примеров); добрых суждений (путем изучения биографий великих людей, истории); доброй воли (посредством совершения добрых дел). Половое воспитание.

Разработать программу по предупреждению ассоциального поведения, алкоголизма, наркомании среди подростков.

Социальная программа воздействия

На наркозависимых и их семей

С использованием различных типов терапии

Содержание

1. Краткая аннотация программы

2. Основные направления деятельности

3. Основные принципы

4. Проблема технологий реабилитационной работы

4.1 Биологический уровень

4.2 Психический уровень

4.3 Социальный уровень

4.4 Эффективность

5. Деятельность специалиста по социальной работе

 

Краткая аннотация программы

Одной из приоритетных задач современных специалистов по социальной работе в области наркологии является активное воздействие на больного уже в начале процесса лечения. Поэтому имеет смысл, в контексте социальной работы, объединить медицинский и после- медицинский этап работы и обозначить его медико-социальным этапом работы с наркоманами, на котором медики и социальные работники должны действовать сплочённой командой. На этом этапе возникает проблема необходимости преодоления естественного психологического отчуждения, существующего между медицинским персоналом, традиционно исповедующим медико-центрический подход, основанный на наборе формализованных профессиональных знаний, и специалистами по социальной работе, действующими другими методами. Сближение позиций возможно как с помощью специальных образовательных программ, обеспечивающих дополнительные профессиональные знания у социальных работников, так и через осознание медицинскими работниками всех нюансов социально-психологического состояния своих пациентов. Залогом эффективности социальной работы в решении проблем наркозависимости является постоянная связь лечебного процесса с деятельностью по коррекции социального статуса больного. Отсюда вытекает необходимость сближения позиций наркологов и социальных работников, прежде всего с помощью грамотной организации совместного лечебно-реабилитационного процесса, что должно быть закреплено в соответствующих нормативных документах, должностных инструкциях и положениях.

Одной из основных целей специалистов по социальной работе в деле реабилитации наркозависимых становится помощь наркоману в осознании особенностей его болезни – он должен помочь человеку, попавшему в зависимость и его семье научится полноценно жить несмотря на эту болезнь, не испытывая чувства вины и обреченности.

Основные принципы

Для более эффективного воздействия на больного, на наш взгляд, лечение и социальная реабилитация наркоманов должна проводится в учреждениях закрытого типа и в течение длительного периода времени (до двух лет). При этом они должны строиться на неукоснительном соблюдении следующих принципов:

Максимальная индивидуализация реабилитационных технологий:

Первая ступень – определение индивидуальных условий прохождения курса лечения и реабилитации каждого наркомана (стационарные, полустационарные или амбулаторные программы), клинических особенностей заболевания, социальных осложнений, вызванных употреблением героина, определение особенностей структуры личности, микросоциального окружения зависимого.

Вторая ступень – анализ собранной информации, составление индивидуального профиля каждого наркомана и включение его в подходящую по этим параметрам программу реабилитации.

Комплексный подход к лечению и реабилитации. Наркологические заболевания у каждого конкретного зависимого состоят из одних и тех же составляющих (биологические и социально-психологические), но удельный вес этих составляющих различен. Одни больные – с биологической предрасположенностью к наркотической зависимости, а другие втягиваются в процесс злоупотребления под влиянием среды, то есть на первом месте у них стоят социально-психологические факторы. Но, тем не менее, независимо от преобладания тех или иных факторов, на всем протяжении реабилитационного воздействия оно должно быть комплексным, включая в себя медикаментозное, психотерапевтическое и социальное воздействие, причем продолжительность частей реабилитационного процесса у разных наркоманов разная.

О принципе добровольности следует сказать отдельно: по отношению к больным с героиновой зависимостью данный принцип может применяться условно, в зависимости от тяжести заболевания и социально-психологических особенностей индивида. В том случае, если пациент злостно уклоняется от самостоятельного обращения за медицинской помощью, ведёт асоциальный или антисоциальный образ жизни, грубо социально дезадаптирован, то о добровольности лечения и социальной реабилитации речи, на мой взгляд, идти не может. К сожалению, на сегодняшний день законодательная база, обеспечивающая принудительные меры медицинского характера, очень несовершенна.

Принцип добровольности должен безоговорочно соблюдаться в случае активного стремления пациента к сотрудничеству с медицинскими и социальными учреждениями. В большинстве стран мира, включая промышленно развитые страны западной демократии, традиционно осуществляется та или иная степень принуждения больного к обращению за помощью в соответствующие учреждения.

Биологический уровень

На биологическом уровне воздействия основными мишенями воздействия являются:

- перестройка нейромедиаторных систем, участвующих в формировании потребности в психоактивном веществе;

- перестройка метаболических процессов, которые формируют влечение;

- генетическая предрасположенность.

Тип терапии на этом уровне – биологически ориентированное воздействие, основными методом и средством которого является медикаментозное лечение, то есть использование препаратов, регулирующих нейромедиацию: нейролептики, антидепрессанты, нейропетиды, антиконвульсанты, блокаторы рецепторных систем, транквилизаторы, а также немедикаментозные методы – рефлексотерапия, электростимуляция.

Психический уровень

На психическом уровне воздействия основной мишенью является патологическое влечение к наркотическому веществу. Тип применяемой терапии – «психотерапевтически ориентированное воздействие». Основные методы и средства в целом можно подразделить на две главные группы, различающиеся по характеру психотерапевтического воздействия:

- методы, использующие преимущественно манипулятивные стратегии;

- методы, использующие развивающие личность стратегии.

Методы манипулятивного характера адресованы главным образом к патологическим процессам; больной рассматривается как объект воздействий; цель воздействия – изменение поведения; патерналистское отношение к клиенту со стороны терапевта.

К наиболее популярным методам этой группы можно отнести:

- суггестивные методы (внушение), их цель воздействия – изменение поведения больного. Что касается современных методов суггестивной терапии, то все большей популярностью пользуется подход, основанный на особой методике введения в транс с помощью специальных приемов, обеспечивающих «присоединение» терапевта к больному и обратную связь.

- гипнотерапия, которая очень широко распространилась в нашей стране. Основные проблемы, которые решаются с помощью гипнотерапии – формирование установок, повышение самооценки и уверенности в собственных силах, разрушение нежелательных стереотипов поведения.

- поведенческие, такие как психодрама по Д. Морено. Будучи довольно трудоемкой техникой, она успешно применяется в лечении героиновых наркоманов в структуре комплексной психотерапевтической программы.

- игровые методы (ситуационно-психологический тренинг). Собирается группа, определяются темы, разыгрываются роли. Обычно воспроизводится ситуация, которая так или иначе связана с употреблением наркотиков. При этом происходит тренировка отдельных умений, как например умения отказаться от наркотика, при этом могут использоваться видеозаписи для тренинга социальных навыков.

групповые дискуссионные методы – это психотерапевтическое воздействие в малых группах, функционирующих на основе клиентцентрированной терапии. Цель воздействия – выработка группового стиля мышления, улучшение коммуникаций, коррекция образа «Я» и повышение самооценки – все это реализуется за счет, безусловно, позитивного отношения к наркотически зависимому больному, искреннему его принятию и эмпатическому воздействию.

Методы развивающего личность характера адресованы главным образом к нормативно-компенсаторным процессам; больной рассматривается как субъект воздействия; цель воздействия – рост личности, взаимоотношения терапевта и клиента партнерские:

- гештальт-терапия (принцип «здесь и сейчас»). С помощью наркотиков больной стремится уйти от осознания самого себя и самовыражения, гештальт-терапия возвращает его к самому себе, преодолевая защиты, создающие препятствия для личностного развития и достижения зрелости. В результате у клиентов формируется более здоровое и приемлемое существование без наркотиков, то, как они более полно живут в настоящем.

- экзистенциальная терапия – апелляция к высшим ценностным регуляторам и их активизация в процессе обсуждения таких проблем, как смерть, свобода, изоляция.

- «терапия решения проблем» – методика, помогающая клиенту прояснить имеющиеся у него проблемы.

- методика системной интервенции – формирование установок на получение помощи и лечения, заключается в подготовке и осуществлении воздействия на больного, по определенному набору правил, силами наиболее значимых лиц из его окружения.

Психотерапевтическая работа с героиновыми наркоманами – работа трудоёмкая и серьёзная. Самое главное, непременное условие успеха – чем активнее роль самого больного в этом процессе, тем значительнее будет результат. Во многом успех лечения и социальной реабилитации будет зависеть от скоординированности усилий и врача-нарколога, и специалиста по социальной работе, и самого клиента, а также от правильности выбора технологий лечебно-реабилитационной работы в каждом конкретном случае, от умения эти технологии рационально сочетать.

Социальный уровень

На социальном уровне воздействия основной мишенью является созависимость (под созависимостью понимают деформацию взаимоотношений и индивидуального поведения, ролевые сдвиги и искажение психоэмоционального состояния у членов социального окружения больного наркоманией – супругов, детей, родителей и других), тип терапии – социально-ориентированное воздействие. Основной методы и средства терапии: группы само- и взаимопомощи. Плюсы: простые, но эффективные приемы поддержки; хорошо учитывает особенности психологического статуса больных с зависимостью; легко интегрируется с другими видами терапии; апеллирует к высшим духовным ценностям наркозависимых и активизирует их, они получают новые силы для борьбы со своим заболеванием.

Эффективность

Следует отметить, что, несмотря на «поголовное» лечение наркоманов вышеуказанными методами, их эффективность остаётся низкой, а интегрированность больных в эти программы минимальна.

Из всего этого следует, что необходимо разрабатывать и внедрять новые инновационные программы социальной реабилитации или «реанимировать» программы, которые с успехом применялись в прошлом, но их использование, к сожалению, прекратилось во времена «расцвета демократии» в нашем государстве. Трудовая терапия, как форма социальной реабилитации и реадаптации наркоманов, несомненно, эффективна, но она должна применяться по отношению к ним в зависимости от тяжести заболевания и социально-психологических особенностей больного.

Поиск через Internet

Все больше людей находят себе работу через Internet.

№14

Рекомендации по оказанию практической помощи в создании семьи.

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжения рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого её члена. Семья создает у человека понятие дома не просто как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где любят, понимают, защищают.

В жизни каждого человека семья занимает особое место. Она дает человеку представление о жизненных целях и ценностях, в ней юный гражданин получает первые представления о взаимоотношениях между людьми, усваивает нормы поведения в различных ситуациях общения, вырабатывает у детей критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого.

ü Семья должна создаваться в позитивный период жизни человека, когда ему сопутствует удача.

ü Использовать позитивный период для создания семьи, начала важных дел, покупки дома, зачатия ребенка и, самое главное, для духовного прогресса.

ü Семья создаётся тогда, когда человек устоялся в общественных отношениях, как любящий человек и верный друг. Это основа для создания крепкой семьи.

Поэтому проверить человека на готовность к семейной жизни очень просто, надо посмотреть на его уровень дружеских и родственных отношений. Если друзья его не уважают, а в семье одни скандалы, значит, социальный уровень сознания этого человека еще не достаточно высок, и стоит поостеречься. Просто расспросите его о его друзьях и близких. Если он отзовется о них негативно, значит, стоит ожидать проблем и в ваших отношениях. Через некоторое время он будет рассказывать следующему претенденту, каким вы были плохим человеком. Если же его высказывания позитивны, есть надежда на долгоплановые отношения.

ü Необходимо поговорите о детях.

Обсудите друг с другом, хотите ли Вы иметь детей или нет.

Если «да» - приступайте к планированию, то есть запишите, когда Вы планируете забеременеть и, соответственно, когда примерно будут роды.

Если «нет», то есть если сейчас не собираетесь, то когда именно Вы будете зачинать и рожать первого ребёнка. Когда второго.

Очень важно, чтобы и Вы, и Ваша вторая половина были честны и искренни. Ведь это Ваша жизнь, не стоит жить во лжи и обмане. Просто распланируйте свою семейную жизнь прямо сейчас на несколько лет вперёд.

В ходе обсуждения может проявиться не умение или не желание планировать жизнь у одного из супругов. И здесь самое главное не вспылить, не раздражаться и не обвинять в «желании пускать всё на самотёк» и «жить по течению». Нужно перевести беседу в конструктивное русло. А именно взять лист бумаги и карандаш, и записать причины, мешающие родить ребёнка, и записать все возможные действия со стороны ОБОИХ супругов, что приблизить этот счастливый момент.

ü Необходимо избавляться от своих вредных привычек.

Иногда супруги не высказывают друг другу откровенно и честно то, что им не нравится. Может быть, надеясь на лучше и утешая себя, что всё это пройдёт, что это мелочи и пустяки, что его или её не исправишь. В итоге Вам недоговаривают… Поэтому обратите внимание на нелестные высказывания других людей, кроме Вашего супруга или супруги.
Одна из причин охлаждения отношений и отдаления супругов друг от друга – это наличие у одного из них вредной привычки. Хотите жить дружно и счастливо? Если «да», то вперёд – проведите самоанализ. Устройте самому себе «разбор полётов»! С выявлением виноватых и предписанием необходимых мер.

Вот список причин, из-за чего чаще всего один из супругов недоволен другим:

- Курение. То есть один курит, а другой нет. Следовательно, если Вы курите – лучше потихоньку бросить это.

- Алкоголь. Если муж частенько разрешает себе приходить домой «на рогах», то может дождаться и ему «наставят рога». Вывод, если выпивать, то по великим праздникам и вдвоём с женой!

- Бардак. Некоторые разрешают себе разбрасывать вещи, где попало. Эта вредная привычка простительна для малых деток и одиноких взрослых. А вот семейным…

- Неопрятность. Вашей половинке будет приятнее и радостнее видеть Вас в хорошей одежде во всех отношениях. Если на Вас мятая одежда, то с Вами и гулять по улице стыдно. И любить Вас как-то…

- Гигиена. Самый запоминающийся поцелуй – это когда изо рта воняет! Надолго отобьёт всякое подобное желание! Некоторые жалуются окружающим, и психологам в том числе, что стали в семье редко целоваться. Вот вам одна из причин, теперь тайна раскрыта.

ü Будьте адвокатом.

ü Старайтесь защищать друг друга

ü Чаще хвалите друг друга.

ü Распределите семейные обязанности.

Рекомендации для продвижения по карьерной лестнице

Как правило, всё происходит именно так, что работнику так и не удаётся избавиться от ярлыка, который повесили на него в первые минуты принятия на работу. Такое отношение очень серьёзно может повлиять на самооценку человека, что значительно ограничит его работоспособность. Он будет чувствовать себя послушной марионеткой или пешкой, у которой нет возможности достичь каких либо высот.

Однако если вспомнить шахматные правила, каждая пешка может стать ферзём, а кукла может стать человеком. Когда работник действительно показывает, что он достоин наивысших похвал, только тогда его станут воспринимать, как "своего". Но, как же снять с себя этот ярлык и доказать всем, чего вы стоите?

Огромное количество современных руководителей очень часто считают, что карьера отдельного человека – это его личные проблемы. Если человек не может достичь чего-то большего, тогда его можно заменить. При этом, редкие руководители думают об обучении собственных работников. Боссы боятся, что человек, который получит навыки, покинет организацию, чтобы получить больше денег, иначе, придётся повышать работнику зарплату, чтобы удержать его на прежнем месте.

Однако, будем надеяться, что не всё так плохо, как кажется на первый взгляд. Любой человек может достичь таких высот, достаточных для продвижения по карьерной лестнице, что начальству просто не останется выбора, как перевести его на более высокую должность. Ведь для начальника, приоритетным вопросом является процветание собственного предприятия, а не угнетение его.

Есть огромное количество способов влияния на работников в фирме, даже не говоря о зарплате. Первостепенную роль играет конкуренция, которая создаётся искусственным путём в стенах рабочего кабинета. Важную значимость имеют собрания и обсуждения между работниками и начальством важных вопросов. Именно во время таких бесед, работник может кардинально изменить отношение к себе со стороны руководства.

Необходимым компонентом для продвижения является аттестация сотрудников и вручение им вознаграждение за хорошую работу. Как правило, отдельные поощрения не разделяют коллектив, а только дают стимул для того, чтобы другие работники следовали примеру своего конкурента.

Очень важным способом помощи работникам в карьерном росте является их обучение. Начальство, которые создаёт практические способы обучения, которые помогут работнику почувствовать работу и продемонстрировать свои способности, которые как будто дремлют внутри человека.

В результате, работник не только овладеет различными новыми навыками, но и сможет работать на процветание фирмы и подняться выше по карьерной лестнице. Если босс не будет удерживать сотрудника нечестными путями и скрывать от него информацию о реальных зарплатах по его специальности, популярности данной работы в других фирмах, тогда сотрудник вряд ли захочет изменить своё руководство. И хороший начальник хорошо понимает это, поэтому вы должны в таких испытаниях выкладываться на все сто процентов, чтобы доказать, что вы достойны продвижения по карьерной лестнице.

Далеко не всегда человек стремиться заработать побольше денег. Отношение к сотруднику во время работы и контакт с коллективом и начальством – куда важнее денег. Ведь если, вы каждый день будете приходить в то место, где вам не рады, но зарабатывать немного больше, вы не продержитесь там и несколько месяцев. Бывают и случаи, когда ради денег человек заставляет себя работать, что в конечном итоге приводит к ухудшению собственных навыков. Также следует сказать, что многие люди видят в работе не только заработок, но ещё и возможность проявить себя. Когда начальство позволяет работнику развиваться творчески, у работника дела быстро идут в гору.

Существует несколько групп работников, которые могут добиться своей цели, а именно, продвижения по карьерной лестнице, абсолютно различными способами. Первая группа – это те работники, которые видят огромную важность труда и желают трудиться, не покладая рук. Насколько важным труд был в Советском Союзе, настолько важным труд является и для таких людей. Для таких людей рецепт достижения цели прост: работать над собой и повышать свои профессиональные навыки.

Такие люди, зачастую, недооценивают сложность многих профессий. Для продавца не только нужно знать расположение товара на полках, но и уметь общаться с клиентом и привлекать внимание покупателей.

Людям такой формации будет очень полезным пройти какие-нибудь курсы или тренинги, чтобы узнать, что нужно сделать для продвижения по карьерной лестнице. Начальство любит не трудоголиков, а людей, которые доказывают всем окружающим, что их работа самая качественная. Когда навыки такого работника повысятся до небывалых высот, тогда трудолюбие и сыграет свою необходимую роль.

Ко второй группе работников относятся энергичные и активные люди. Они видят в работе, прежде всего творческое развитие. Таких работников невозможно заставить выполнять работу, которая им не нравится. Именно из-за этого качества, таки работники очень часто попадают под сокращение. Для таких людей рецептом достижения цели будет прохождение коротких бизнес тренингов. Особенное внимание стоит уделить курсам, которые учат правильно общаться и разговаривать, исключая слова "паразиты", которыми так страдает современная молодёжь.

К третьей группе относятся профессионалы, которые уже слишком уверены в себе, чтобы проходить какие-либо дополнительное обучение. Они видят в цель и не в труде и не в признании. Их цель – это поиск собственного дела в жизни, которым можно гордиться, ну и зарабатывать хорошие деньги – тоже не плохо. Как правило, такие люди обладают профессиональными навыками, но совершенно не умеют руководить, а ведь это умение очень важно для дальнейшего продвижения. Курсы, которые помогут улучшить руководящие навыки – это то, что нужно для таких людей.

Используя эти простые шаги, вы обязательно достигните успехов на работе и в бизнесе.

 

№16

Носите слабости друг друга.

Вы не идеальны, и тот человек, с которым вы живете, тоже не идеален. Вы оба не святые. Поэтому единственный способ для вас обоих сохранить любовь — носить слабости друг друга.

Наши недостатки можно представить в виде тяжелого мешка. Если человек живет один на необитаемом острове, тяжесть своего мешка несет он один. Если он живет в обществе, он задевает своим мешком многих людей, и каждый несет частичку этой тяжести. В семье люди как бы меняются мешками, и каждый несет полную тяжесть мешка другого.

Не стоит относиться к этому как к трагедии. Настоящая любовь жертвенна, поэтому если вы любите или хотите полюбить по-настоящему, несите эту тяжесть с радостью, как проявление вашей любви.

Меняйте свои привычки.

Когда люди начинают спать в одной постели и чистить зубы в одной ванной комнате, они неизбежно начинают открывать друг в друге разные мелкие недостатки. ученые всего мира еще не определились, какое положение стульчака в туалете является единственно верным — вертикальное или горизонтальное. Есть и другие привычки — не бытовые, а касающиеся особенностей нашей речи, пунктуальности, поведения за столом и так далее.

Берегите друг друга.

Все, что мы говорим или делаем, очень важно для другого человека. Все является свидетельством или опровержением нашей любви к нему. Поэтому мы должны быть предельно бережны, осторожны, деликатны в обращении с любимым человеком. Помните, что самые страшные раны наносятся словом. Заживают они гораздо дольше, чем телесные раны, и оставляют после себя неизгладимые рубцы. Можно очень долго подниматься вместе на высокую гору, а потом одним словом сбросить себя в пропасть.

Гасите ссоры.

Если мы помним, что главное — любовь, мы будем контролировать свои эмоции и не дадим волю гневу в такой степени, чтобы причинить боль любимому человеку. Гораздо чаще ссору прекращают мужчины, будучи более спокойными, рассудительными. Каждый делает это своим способом. Некоторые выражают в этот момент свое отношение к женщине: «А я тебя все равно люблю», «А я тебя даже такую люблю». Это обычно обезоруживает жену.

В свою очередь, и женщине не следует быть безвольной игрушкой страстей, ожидая в каждой конфликтной ситуации, когда ее остановят. На самом деле, все мы в состоянии управлять своими эмоциями, этому можно научиться. И если мы любим человека и не хотим подвергать его любовь к нам непосильным испытаниям, мы обязательно научимся этому.

Миритесь первыми.

Примириться — настолько важно, что не имеет значения, кто больше виноват в происшедшем. Всегда, в той или иной степени виноваты обе стороны, поэтому, попросив прощение за свою часть вины, вы не слукавите. И тем самым облегчите другому человеку его путь к раскаянию.

Это не слабость и не потакание слабостям другого. Мирится первым всегда тот, кто умнее, — это всем известно. Учитесь получать радость от спокойствия совести и любви, а не оттого, что «ему тоже плохо».

Прощайте обиды.

Многие молодожены заранее программируют себя на непрощение в таких случаях: «Пусть он только поднимет на меня руку — сразу развод!», «Если она хоть раз изменит — разойдемся». Но жизнь — штука непростая и очень не гладкая. Не стоит надеяться, что вся она пройдет без шероховатостей, что все будет идеально. Ситуации могут быть разными. И чтобы вы в любой ситуации могли принять гибкое, адекватное решение, лучше избегать жестких предустановок. Они загоняют нас в тупик.

Рекомендации по решению бытовых и духовных проблем пенсионеров

Для разрешения проблем пожилых людей нужно работать не только с самими пожилым человеком, но и с его ближайшим окружением - супругом, детьми, родственниками и людьми, живущими рядом. Необходимо проводить разъяснительную работу с населением всеми доступными средствами (телевидение, радио, печатные издания, распространяемые бесплатно), чтобы люди заранее были готовы к возможности возникновения трудной жизненной ситуации и знали пути выхода из нее. В последнее время получили широкое распространение такие специальные технологии, как трудотерапия, гарденотерапия, арт-терапия и т.п., направленные на преодоление одиночества, повышение самооценки пожилого человека, создание условий для актуализации его жизненного опыта, признание его ценностей, для реализации им своего творческого потенциала.

Трудотерапия - активный метод восстановления и компенсации нарушенных функций при помощи различной работы, направленной на создание полезного продукта. В реабилитационной работе с пожилыми используются несколько вариантов трудотерапии, которые различаются по основным задачам, средствам и методам осуществления.

Общеукрепляющая (тонизирующая). Является средством повышения общего жизненного тонуса пожилого человека и создает психологические предпосылки для реадаптации.

Обучение самообслуживанию (бытовая реабилитация). Этот вид трудовой терапии можно начинать как можно раньше, та



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.091 с.)