Семинар 17. Модель заседания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 17. Модель заседания



 

Модель – это коллективная ролевая игра, в ходе которой имитируется работа Европейской комиссии. Повестка дня модели соответствует актуальной повестке дня реального заседания Европейской комиссии. Каждый студент выступает в роли еврокомиссара.

Моделирование заседания позволяет лучше понять механизм работы Европейской комиссии, более детально познакомиться с актуальной повесткой дня.

Для подготовки к семинарскому занятию студенты должны:

1. Познакомиться с биографией аватара, чью деятельность он/она моделирует.

2. Подготовиться по актуальным вопросам повестки дня.

3. Познакомиться с правилами процедур заседаний Европейской комиссии и форматом написания заключительных документов.

 

Вопросы, вынесенные на модель заседания, будут определены за две недели до занятия. Студенты будут извещены о них в отдельном порядке.

 

5. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса по предмету “История Европейского союза”. Самостоятельная работа в самом общем виде состоит из двух компонентов: обязательного и дополнительного.

Обязательный компонент подразумевает регулярную самостоятельную подготовку к лекциям и семинарам по предмету. Такого рода подготовка подразумевает чтение обязательной и дополнительной литературы, ознакомление с содержанием источников, самостоятельное изучение заданного материала. Проверка обязательного компонента проводится на каждом занятии (вне зависимости от его характера: лекция, семинар, ролевая игра) в форме экспресс тестирования.

Экспресс тестирование подразумевает пять вопросов, которые устно задает преподаватель. На ответ на каждый из вопросов отводится 1 минута. Вопросы соответствуют заданию на самоподготовку и носят однозначный характер. Как правило, ответ на вопрос состоит не более чем из трех слов. Существует три типа вопросов. А. Открытый вопрос; Б. Вопрос, в котором требуется вставить пропущенное слово; В. Вопрос правда/ложь. Каждый вопрос вне зависимости от типа “стоит” 0,2 балла. Подсчет баллов по итогам экспресс тестирования производится по формуле (ПО-НО)*0,2, где ПО – количество правильных ответов, а НО – количество неправильных ответов.

Пример вопросов на экспресс тестирование:

1. Назовите дату подписания Единого Европейского Акта?

2. Сколько разделов в основном тексте Лиссабонского договора?

3. Закончите предложение: “Договор о создании Европейского объединения угля и стали подписали Франция, Италия, Германия, Бельгия, Нидерланды и …“.

4. Какая страна в 1981 г. присоединилась к Европейским сообществам, став 10-м государством-членом?

5. Правда или ложь? Одним из отцов-основателей Европейского союза является Вилли Брандт.

 

По итогам модуля проводится промежуточный контроль знаний в виде контрольной работы, состоящей из 10 заданий. За каждое правильно выполненное задание дается 1 балл. На контрольную работу отводится 30 минут. Все задания связаны с пройденным материалом и нацелены как на выявление остаточных знаний, так и на проверку качества самостоятельной подготовки студентов.

Пример заданий контрольной работы:

 

1. Кто и когда произнес следующие слова:

“Европу не получится создать в один момент или на основании одного-единственного плана. Она будет строиться на основе конкретных достижений, с которых начнётся построение фактической солидарности. Объединение народов Европы требует ликвидации векового противостояния Бельгии и Нидерландов. Все предпринимаемые действия должны затрагивать в первую очередь эти две страны. С этой целью правительство Бельгии предлагает незамедлительно предпринять действия в одной узкой, но решающей области.

Оно предлагает поставить бельгийско-голландское производство угля и стали в целом под управление общего Верховного органа в рамках организации, открытой для участия других стран Европы. Объединение производства угля и стали должно сразу же обеспечить создание общей основы для экономического развития в качестве первого шага к Федерации Европы, а также изменит судьбы тех регионов, которые с давних времён занимались производством боеприпасов, от которых они сами чаще всего и страдали”.

 

Ответ:

 

2. Определите политического деятеля, исходя из приведенных данных:

 

- Потомственный политик. По стопам своего дяди в итоге стал премьер-министром одной из стран Бенилюкс;

- Был председателем на первой сессии Генеральной Ассамблеи ООН;

- Был Генеральным секретарем НАТО с 1957 по 1961 гг.;

- Возглавлял комитет, который разработал план создания таможенного союза и общего рынка.

 

Ответ:

 

3. Представьте себя гражданином Норвегии в 1972 г. Вам предстоит референдум о вхождении страны в Европейские сообщества. Какую позицию вы занимаете? Приведите два аргумента в пользу вашей позиции.

 

Ответ:

 

4. Когда истек срок действия договора о создании Европейского объединения угля и стали?

 

Ответ:

 

5. Укажите дату, когда прошли первые прямые выборы в Европейский парламент

1. 1958 г. 2. 1965 г.
3. 1979 г. 4. 1986 г.

 

Ответ:

 

6. Расставьте основополагающие для европейской интеграции договоры в хронологическом порядке, начиная с самого раннего

1. Единый европейский акт 2. Маастрихтский договор
3. Парижский договор 4. Римские договоры

 

Ответ:

 

Дополнительный компонент нацелен на более глубокую самостоятельную проработку материалов связанных с предметом “История Европейского союза” и связан с подготовкой докладов.

Темы докладов указаны в разделе “Планы семинарских занятий”. Объем доклада не регламентируется, но на выступление отводится 10 минут. Доклад должен базироваться как минимум на 3 источниках. В списке литературы должно быть не менее 5 наименований работ. На обсуждения доклада – 5 минут. Доклад должен сопровождаться презентацией PowerPoint. За доклад можно получить максимум 2 балла. Кроме тех докладов, что отмечены в разделе “Планы семинарских занятий”, можно также самостоятельно подготовить доклады по ключевым в истории европейской интеграции персоналиям. Выступления с этими докладами возможны как на семинарских, так и на лекционных занятиях по мере рассмотрения деятельности указанных политиков.

Темы докладов:

1. Жан Монне

2. Робер Шуман

3. Конрад Аденауэр

4. Уинстон Черчилль

5. Альчиде де Гаспери

6. Пол Генри Спаак

7. Вальтер Хальштейн

8. Альтиеро Спинелли

9. Шарль де Голль

10. Маргарет Тэтчер

11. Жак Делор

12. Жозе Мануэль Баррозу

 

Задания дополнительного компонента носят стимулирующий и поощряющий характер. Поэтому один студент не может выполнить более одного доклада и одного обзора в течение модуля.

 

По итогам изучения курса сдается экзамен в устной форме. Максимальное количество баллов, которые возможно получить за экзамен – 10 баллов.

Вопросы к экзамену.

  1. Предпосылки европейской интеграции после Второй мировой войны.
  2. План Шумана и создание Европейского объединения угля и стали.
  3. Политический портрет Жана Моне.
  4. Проект Европейского оборонного сообщества.
  5. Проект Европейского политического сообщества.
  6. Политический портрет Вальтера Хальштайна.
  7. Создание Европейского экономического сообщества. Содержание Римских договоров.
  8. Кризис “пустого кресла” и Люксембургский компромисс.
  9. Становление основных институтов Сообществ.
  10. Проблема вхождения Великобритании в Сообщества.
  11. Первое расширение Сообществ 1973 г.
  12. “Дух Гааги”. Политики Германии и Франции в отношении сообществ в п.п. 1970-х гг.
  13. Проект Европейского монетарного союза п.п. 1970-х гг.
  14. Эволюция политик Сообществ в 1970-е гг.
  15. Средиземноморское расширение Сообществ в 1980-е гг.
  16. Политика Великобритании в отношении Сообществ при Маргарет Тэтчер.
  17. Политический портрет Жака Делора.
  18. Единый европейский акт.
  19. Экономическая интеграция Сообществ в 1980-е гг.
  20. Предпосылки трансформации Сообществ в Европейский союз.
  21. Разработка Маастрихтского договора 1992 г.
  22. Содержание Маастрихтского договора 1992 г.
  23. Имплементация Маастрихтского договора.
  24. Содержание Амстердамского договора 1997 г.
  25. Становление общей внешней политики и политики безопасности.
  26. Создание Европейского экономического и валютного союза.
  27. Копенгагенские критерии
  28. Содержание Ниццского договора 2000 г.
  29. Расширение Европейского союза 2004 г.
  30. Содержание Конституции для Европы.
  31. Причины провала ратификации Конституции для Европы.
  32. Содержание Лиссабонского договора 2007 г.

Образовательные технологии.

Таблица 4

Образовательные технологии

Тема Образовательная технология
1. Европейское объединение угля и стали Деловая игра
2. Интеграционные проекты 1950-х гг. Круглый стол
3. Римские договоры Деловая игра
4. Люксембургский компромисс Дискуссия
5. Первое расширение Европейских сообществ Дискуссия
6. Развитие Европейских сообществ в 1970-е гг. Дискуссия
7. Проблема средиземноморского расширения ЕС Дискуссия
8. Европейская интеграция в первой половине 1980-х гг. Британский бюджетный вопрос. Кейс-стади
9. Трансформация Европейских сообществ в Европейский союз. Маастрихтский договор Дискуссия
10. Проблема ратификации Маастрихтского договора Дискуссия
11. Создание Европейского экономического и валютного союза Круглый стол
12. Амстердамский договор Дискуссия
13. Модель заседания Европейской комиссии Ролевая игра
14. Лиссабонский договор Дискуссия

 

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

 

9.1. Основная литература:

1. Системная история международных отношений в четырех томах. События и документы. 1918-2003. Под ред. А.Д. Богатурова. Т.3,4. М., 2003.

2. Современные международные отношения и мировая политика. Под ред. А.В. Торкунов. М., 2004.

3. Шемятенков, В.Г. Европейская интеграция. Учеб. пособие. М., 2003.

4. Bomberg E. European Union: How Does It Work? Ox., 2008.

5. Dinan D. Europe Recast. A History of European Union. Boulder, 2004.

 

9.2. Дополнительная литература:

 

1. Богатуров, А. Международный порядок в наступившем веке// МП. 2003. Т.1. №1.

2. Борко, Ю. А. От европейской идеи – к единой Европе. М., 2003.

3. Гриффитс, Р.Т. Основания европейской интеграции// Полис. 2002. №4.

4. Морозов, В. Европа: ориентация во времени и пространстве// РГП. 2008. №3.

5. Dyson, K., Featherstone, K. The Road to Maastricht: Negotiating Economic and Monetary Union. Ox., 1999.

6. European Integration and Supranational Governance. Ed. by W. Sandholtz and A. Stone Sweet. Ox., 1998.

7. European Union Negotiation: Processes, Networks and Institutions. Ed. by O. Elgstrom, Ch. Jonsson. L., 2005.

8. Gillingham, J. European Integration, 1950-2003: Superstate or New Market Economy? Cambridge, 2003.

9. Hayward, J., Menon, A. Governing Europe. Ox.: 2003.

10. McGlynn, S. Two Centuries of European Integration// History Review. 1999. №12.

11. Nuttall, S.J. European Political Co-operation. Ox., 1992.

12. Pierson, P. The Path to European Integration: A Historical-Institutionalist Analysis// European Integration and Supranational Governance. Ed. by W. Sandholtz, A.S. Sweet. Ox., 1998.

13. The Expanding European Union: Past, Present, Future. Ed by J. Redmond, G.G. Rosenthal. L., 1998.

14. Walters, W., Haahr, J.H. Governing Europe. N.Y., 2005.

 

9.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

1. www.europa.eu – интернет-портал Европейского союза

2. http://europa.eu/about-eu/eu-history/index_en.htm - обзор исторического развития ЕС

3. http://europa.eu/about-eu/basic-information/decision-making/treaties/index_en.htm - полные тексты основополагающих документов ЕС

 

 

8. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

Дисциплина предполагает использование следующих технических средств:

1. Компьютер и проектор-мультимедиа.

2. Интернет для поиска учредительных документов и актуальной информации по Истории Европейского союза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.206 (0.038 с.)