Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу «acn – pcn» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу «acn – pcn»



Искусственные покрытия устраиваются на ИВПП, РД, МС и перронах для обеспечения:

а) круглогодичной и всепогодной пригодности для нормальной эксплуатации самолетов;

б) ровности поверхности;

в) недопущения образования колеи от колес самолетов;

г) необходимого коэффициента сцепления колес с покрытием.

Однако, учитывая большую площадь покрытия на аэродроме, устройство его является весьма дорогим. Поэтому покрытия устраиваются тонкими (20-50см), способными к образованию трещин и разрушению.

Покрытия устраиваются жесткие (бетон, железобетон) и нежесткие (асфальтобетон и др.).

На рис. 6 показано многократное воздействие шасси самолета на покрытие аэродрома, схема его деформирования и разрушения.

Для предотвращения разрушения на аэродроме допускается эксплуатация таких типов самолетов, многократная нагрузка от которых не приведет к образованию трещин.

Для оперативной оценки без испытаний в России применяется упрощенный метод ИКАО, называемый «Метод ACN-PCN», изложенный в «Нормах годности к эксплуатации гражданских аэродромов» (НГЭА).

Классификационные числа PCN и ACN определяются по формуле:

 

PCN(ACN) =0,204· Р,

 

где Р - приведенная одноколесная нагрузка в кН.

Под приведенной одноколесной нагрузкой понимают на­грузку, которая при давлении в шине колеса, равном 1,25 МПа, создает в расчетном сечении плиты покрытия силовое воздействие, эквивалентное силовому воздейст­вию, создаваемому многоколесной опорой ВС.

 

 

а) Воздействие шасси самолета на покрытие аэродрома (Ф (Z) вероятностные этапы многократного воздействия)

 

б) Деформирование и разрушение покрытия аэродрома.

 

 

 

рис 6. Воздействие самолетной нагрузки на покрытия аэродромов (а) и схема деформирования покрытия до разрушения (б).

Информация о несущей способности искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации ВС массой более 5700 кг, должна содержать следующие данные:

- классификационное число покрытия (PCN);

- тип покрытия;

- прочность основания;

- максимально допустимое давление в шине колеса главной опоры ВС;

- метод оценки прочности покрытия.

Представление перечисленных данных осуществляется при помощи следующих кодов: а) для обозначения типа покрытия:

R - жесткие покрытия, усиленные или не усиленные асфальтобетоном;

F - нежесткие покрытия;

б) для характеристики прочности оснований применяются четыре кода в соответствии с таблицей 6.

в) для обозначения максимально допустимого давления в шинах колес воздушного судна:

W - высокое давление (более 1,50 МПа);

X - среднее давление (до 1,50 МПа);

У - низкое давление (до 1,00 МПа);

Z - очень низкое давление (до 0,50 МПа);

г) для метода оценки прочности покрытия:

Т - техническая оценка, полученная на основании спе­циальных исследований характеристик прочности покрытия, включая теоретические методы;

u - использование опыта эксплуатации ВС, когда из­вестно, что данное покрытие при регулярных по­летах удовлетворительно выдерживает нагрузку от ВС определенного типа и массы.

Максимально допустимое давление в шинах колес ВС для нежестких покрытий принимается по табл. 7 в зависимости от суммарной толщины асфальтобетон­ных слоев покрытия.

Для жестких покрытий с маркой бетона по прочности на сжатие верхнего слоя не ниже М400 давление в шинах колес не ограничивается (код W); для покрытий с маркой бетона верхнего слоя М250÷М350 и покрытий, усиленных асфальтобетоном, допустимое давление сле­дует принимать до 1,50 МПа (код X).

 

 

Таблица 5

Классификационные числа ACN воздушных судов

Тип ВС/ Шифр Масса: максимальная, максимальная посадочная, пустого самолета, кг Нагрузка на одну основную опору шасси, % Давление в шинах, МПа Жесткие покрытия (R) Нежесткие покрытия(F)
высокая прочность основания средняя прочность основания низкая прочность основания сверхнизкая прочность основания высокая прочность основания средняя прочность основания низкая прочность основания сверхнизкая прочность основания
А В С Д А В С Д
Ил-62М/0,9   47,0 1,12                
Ил-62/1   47,0 1,12                
Ил-76Т/2   23,5 0,61                
Ил-86/3   31,2 0,92                
Ил-18Д/4   47,0 0,92                
Ту-154Б/5   45,1 44,1 47,3 0,932                
Ту-134/6   47,1 47,6 49,3 0,834                
Ту-134А/7   46,3 45,8 47,7 0,834                
Ту-134Б/8   45,6 45,8 47,6 0,834                

 

Таблица 6

Определение кода прочности основания

Код основания Категория прочности основания Коэффици­ент постели оснований жестких покрытий «К», МН/м3 Модуль уп­ругости грун­тового осно­вания неже­стких покрытий «Е», МПа
А высокая более 120 более 130
В средняя 120÷61 130÷61
С низкая 60÷25 60÷40
Д очень низкая менее 25 менее 40

Примечание. Значения коэффициентов постели и модулей упругости грунтовых оснований определяются согласно главе СНиП «Аэродромы. Нормы проектирования».

 

 

Таблица 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 958; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.006 с.)