Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Две крайности — квиетизм и пиетизм
Женщина, возразившая против моей проповеди, придерживается взгляда на освящение, известного под названием «квиетизм». Этот взгляд утверждает, что христианин должен быть пассивным в процессе ду-ховного роста и всё предоставить Богу. По учению квиетистов христианин вообще не должен напрягать силы или прилагать усилия в процессе, потому что слабые человеческие усилия только мешают действию Божьей силы. Квиетисты считают, что христиане про-сто должны полностью подчиниться Святому Духу (или «сдаться на Его милость», «умереть для себя», «распять своё „я“», «умертвить плоть» или «положить на алтарь свою жизнь»). Затем Дух вселяется и живёт в нас победной жизнью, и Христос буквально нас заме-няет («И уже не я живу, но живёт во мне Христос», Гал. 2:20). В своей крайней разновидности квиетизм — это духовная пассивность, при которой Бог полностью становится ответственным за поведение верующего, а верующий считает, что никогда не должен прилагать личных усилий к праведной жизни.
Противоположностью квиетизму является пие-тизм — взгляд, говорящий, что верующие должны усердно трудиться и упражняться в строгой само-дисциплине, чтобы достичь личного благочестия. Пиетизм подчеркивает активное изучение Библии, самодисциплину, святую жизнь через усердное послу-шание и стремление к христианской морали. Однако крайняя форма пиетизма на этом не останавливается и часто принимает законнические стандарты в вопросах одежды, образа жизни и так далее. Примером ради-кального пиетизма являются секты, запрещающие
Наша достаточность во Христе людям пользоваться электричеством, автомобилями или современными удобствами.
Большинство квиетистов и пиетистов согласились бы, что спасение даётся только по благодати через веру в Христа. Их несогласие проявляется в области освя-щения. Квиетисты преуменьшают или полностью игнорируют усилия верующего, и этим самым способ-ствуют духовной безответственности и апатии. Пие-тисты же склонны переоценивать человеческие усилия и этим самым возжигать человеческую гордость или впадать в законничество.
Достижение равновесия
Ещё раз посмотрите на слова Павла к Филиппий-цам: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне, во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему бла-говолению» (2:12-13).
В 12 стихе слова Павла звучат как слова пиетиста: «Со страхом и трепетом совершайте своё спасение». В 13 стихе он говорит как квиетист: «Бог производит в вас и хотение, и действие». В 12 стихе действуем мы, в 13 стихе действует Бог. Здесь присутствует, общепри-знанно, трудный для понимания, но идеальный ба-ланс. Почему Апостол повелевает нам совершать своё спасение, если Сам Бог производит в нас и хотение, и действие по Своему высшему замыслу? Павел не пы-тался примирять кажущееся противоречие между эти-ми двумя утверждениями. Он просто подтвердил обе стороны парадокса.
Баланс веры и усилий Такая неясность нас беспокоить не должна. Кто спо-собен понять ум Божий? Его мысли настолько выше нашего ограниченного понимания, насколько небо выше земли (Ис. 55:9; Втор. 29:29).
Похожий парадокс содержится и в учении Библии о спасении. Евангелие требует, чтобы мы обратились от грехов и приняли Господа Иисуса Христа как Спаси-теля, иначе мы погибнем. Оно требует решения чело-веческой воли, при котором грешник кается и с верой полагается на Личность и дело Христа. Тем не менее, Писание говорит, что спасение — полностью Божье дело (Ефес. 2:8-9), и Бог избрал людей к спасению до основания мира (Ефес. 1:4-5).
Такое же кажущееся противоречие присутствует и в учении Писания по вопросу неотступности святых. Все верующие имеют вечную безопасность, потому что Бог держит нас, и никто не может похитить нас из Его руки (Иоан. 10:27-29). Никто не может обвинить нас и ничто не может отделить нас от Его любви (Рим. 8:33-35). Тем не менее, Библия говорит, что те, кто наследует вечную жизнь, верно претерпят до конца (Матф. 10:22; 24:13; Кол. 1:22-23). В конечном итоге, спасение гарантируется и обеспечивается Богом, но не без претерпевающей веры христианина.
В вопросе освящения не должно быть удивитель-ным обнаружение ещё одного необъяснимого союза личного усилия верующего и Божьего вседержавного руководства. И текст Фил. 2:2-13 не единственный, таким образом касающийся освящения. В 1 Кор. 15:10 Павел упоминает о своём духовном состоянии, гово-ря: «Благодатью Божьей есть то, что есть; и благодать Его во мне не была тщетна». Это очень похоже на позицию квиетистов, пока Павел не добавляет: «Но я более всех их потрудился». Это позиция пиетистов.
Наша достаточность во Христе Но Павел заканчивает стих так: «Не я, впрочем, а бла-годать Божья, которая со мной». Опять квиетизм. Бог трудился над Павлом, чтобы сделать его таким, каким он должен был быть, и Павел усердно трудился вме-сте с Ним. И, тем не менее, он признал, что всё это было действие Божьей благодати в нём. Таким обра-зом, взгляд Павла на освящение не был ни квиетиче-ским, ни пиетическим, но идеальным совмещением обоих.
Слова «уже не я живу… ныне живу» отражают взгляд Павла на личную святость (Гал. 2:20). Он хоро-шо знал, что освящение — это взаимодействие Бога, живущего в верующем, и самого верующего, который должен стремиться к святости. Павел никогда не гово-рил о личной святости, не упоминая обе стороны. Он не приписывал себе Божье действие в нём, но он также не довольствовался праздным бездействием, рассчи-тывая, что Бог будет делать что-либо в нём без его активного участия.
В Кол. 1:28 Павел даёт направление и ставит конеч-ную цель своему служению: «Мы проповедуем [Хри-ста], вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе».
В 29 стихе он говорит о силе, движущей его служе-ние: «Для чего я и тружусь, и подвизаюсь силой Его, действующей во мне могущественно».
Здесь Павел использует очень выразительный язык. Греческое слово, переведённое как «тружусь» (копиао), говорит об изнурительном труде — труде до изне-можения. Слово, переведённое как «подвизаюсь», — агонизомай. От него мы имеем современное «агони-зировать». Оно означает «напрягаться», «усиленно трудиться» или «терпеть». Это слово подчёркивает
Баланс веры и усилий неустанный труд Павла и его борьбу против разного вида препятствий и оппозиции. Это не речь квиетиста.
Подвизаясь и агонизируя, Павел прилагал макси-мум усилий, но он дополняет решающую фразу: «Си-лой Его, действующей во мне могущественно». Этот удивительный и таинственный парадокс мы посто-янно видим в его Посланиях. Несомненно, освящение, о котором он писал, было результатом его усилий в соответствии с Божественной целью — но он всегда воздавал славу Богу.
Поэтому святая жизнь требует, чтобы мы посвя-тили нашу жизнь на служение Иисусу Христу всеми имеющимися у нас дарами. Иначе все повеления Пи-сания были бы бессмысленны. Кстати, первое и самое великое повеление призывает к большому усилию: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим, и всей крепостью твоей» (Марк 12:30). И каждый акт Божьего наказания верующего утверждает серьёзность этой ответственности (Евр. 12:1-11).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.007 с.) |