Две крайности — квиетизм и пиетизм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Две крайности — квиетизм и пиетизм



 

Женщина, возразившая против моей проповеди, придерживается взгляда на освящение, известного под названием «квиетизм». Этот взгляд утверждает, что христианин должен быть пассивным в процессе ду-ховного роста и всё предоставить Богу. По учению квиетистов христианин вообще не должен напрягать силы или прилагать усилия в процессе, потому что слабые человеческие усилия только мешают действию Божьей силы. Квиетисты считают, что христиане про-сто должны полностью подчиниться Святому Духу (или «сдаться на Его милость», «умереть для себя», «распять своё „я“», «умертвить плоть» или «положить на алтарь свою жизнь»). Затем Дух вселяется и живёт в нас победной жизнью, и Христос буквально нас заме-няет («И уже не я живу, но живёт во мне Христос», Гал. 2:20). В своей крайней разновидности квиетизм — это духовная пассивность, при которой Бог полностью становится ответственным за поведение верующего, а верующий считает, что никогда не должен прилагать личных усилий к праведной жизни.

 

Противоположностью квиетизму является пие-тизм — взгляд, говорящий, что верующие должны усердно трудиться и упражняться в строгой само-дисциплине, чтобы достичь личного благочестия. Пиетизм подчеркивает активное изучение Библии, самодисциплину, святую жизнь через усердное послу-шание и стремление к христианской морали. Однако крайняя форма пиетизма на этом не останавливается и часто принимает законнические стандарты в вопросах одежды, образа жизни и так далее. Примером ради-кального пиетизма являются секты, запрещающие


 


 

 

Наша достаточность во Христе

людям пользоваться электричеством, автомобилями или современными удобствами.

 

Большинство квиетистов и пиетистов согласились бы, что спасение даётся только по благодати через веру в Христа. Их несогласие проявляется в области освя-щения. Квиетисты преуменьшают или полностью игнорируют усилия верующего, и этим самым способ-ствуют духовной безответственности и апатии. Пие-тисты же склонны переоценивать человеческие усилия и этим самым возжигать человеческую гордость или впадать в законничество.

 

Достижение равновесия

 

Ещё раз посмотрите на слова Павла к Филиппий-цам: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне, во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему бла-говолению» (2:12-13).

 

В 12 стихе слова Павла звучат как слова пиетиста: «Со страхом и трепетом совершайте своё спасение». В 13 стихе он говорит как квиетист: «Бог производит в вас и хотение, и действие». В 12 стихе действуем мы, в 13 стихе действует Бог. Здесь присутствует, общепри-знанно, трудный для понимания, но идеальный ба-ланс. Почему Апостол повелевает нам совершать своё спасение, если Сам Бог производит в нас и хотение, и действие по Своему высшему замыслу? Павел не пы-тался примирять кажущееся противоречие между эти-ми двумя утверждениями. Он просто подтвердил обе стороны парадокса.


 


 

 

Баланс веры и усилий

Такая неясность нас беспокоить не должна. Кто спо-собен понять ум Божий? Его мысли настолько выше нашего ограниченного понимания, насколько небо выше земли (Ис. 55:9; Втор. 29:29).

 

Похожий парадокс содержится и в учении Библии о спасении. Евангелие требует, чтобы мы обратились от грехов и приняли Господа Иисуса Христа как Спаси-теля, иначе мы погибнем. Оно требует решения чело-веческой воли, при котором грешник кается и с верой полагается на Личность и дело Христа. Тем не менее, Писание говорит, что спасение — полностью Божье дело (Ефес. 2:8-9), и Бог избрал людей к спасению до основания мира (Ефес. 1:4-5).

 

Такое же кажущееся противоречие присутствует и в учении Писания по вопросу неотступности святых. Все верующие имеют вечную безопасность, потому что Бог держит нас, и никто не может похитить нас из Его руки (Иоан. 10:27-29). Никто не может обвинить нас и ничто не может отделить нас от Его любви (Рим. 8:33-35). Тем не менее, Библия говорит, что те, кто наследует вечную жизнь, верно претерпят до конца (Матф. 10:22; 24:13; Кол. 1:22-23). В конечном итоге, спасение гарантируется и обеспечивается Богом, но не без претерпевающей веры христианина.

 

В вопросе освящения не должно быть удивитель-ным обнаружение ещё одного необъяснимого союза личного усилия верующего и Божьего вседержавного руководства. И текст Фил. 2:2-13 не единственный, таким образом касающийся освящения. В 1 Кор. 15:10 Павел упоминает о своём духовном состоянии, гово-ря: «Благодатью Божьей есть то, что есть; и благодать Его во мне не была тщетна». Это очень похоже на позицию квиетистов, пока Павел не добавляет: «Но я более всех их потрудился». Это позиция пиетистов.


 


 

 

Наша достаточность во Христе

Но Павел заканчивает стих так: «Не я, впрочем, а бла-годать Божья, которая со мной». Опять квиетизм. Бог трудился над Павлом, чтобы сделать его таким, каким он должен был быть, и Павел усердно трудился вме-сте с Ним. И, тем не менее, он признал, что всё это было действие Божьей благодати в нём. Таким обра-зом, взгляд Павла на освящение не был ни квиетиче-ским, ни пиетическим, но идеальным совмещением обоих.

 

Слова «уже не я живу… ныне живу» отражают взгляд Павла на личную святость (Гал. 2:20). Он хоро-шо знал, что освящение — это взаимодействие Бога, живущего в верующем, и самого верующего, который должен стремиться к святости. Павел никогда не гово-рил о личной святости, не упоминая обе стороны. Он не приписывал себе Божье действие в нём, но он также не довольствовался праздным бездействием, рассчи-тывая, что Бог будет делать что-либо в нём без его активного участия.

 

В Кол. 1:28 Павел даёт направление и ставит конеч-ную цель своему служению: «Мы проповедуем [Хри-ста], вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе».

 

В 29 стихе он говорит о силе, движущей его служе-ние: «Для чего я и тружусь, и подвизаюсь силой Его, действующей во мне могущественно».

 

Здесь Павел использует очень выразительный язык. Греческое слово, переведённое как «тружусь» (копиао), говорит об изнурительном труде — труде до изне-можения. Слово, переведённое как «подвизаюсь», — агонизомай. От него мы имеем современное «агони-зировать». Оно означает «напрягаться», «усиленно трудиться» или «терпеть». Это слово подчёркивает


 


 

 

Баланс веры и усилий

неустанный труд Павла и его борьбу против разного вида препятствий и оппозиции. Это не речь квиетиста.

 

Подвизаясь и агонизируя, Павел прилагал макси-мум усилий, но он дополняет решающую фразу: «Си-лой Его, действующей во мне могущественно». Этот удивительный и таинственный парадокс мы посто-янно видим в его Посланиях. Несомненно, освящение, о котором он писал, было результатом его усилий в соответствии с Божественной целью — но он всегда воздавал славу Богу.

 

Поэтому святая жизнь требует, чтобы мы посвя-тили нашу жизнь на служение Иисусу Христу всеми имеющимися у нас дарами. Иначе все повеления Пи-сания были бы бессмысленны. Кстати, первое и самое великое повеление призывает к большому усилию: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим, и всей крепостью твоей» (Марк 12:30). И каждый акт Божьего наказания верующего утверждает серьёзность этой ответственности (Евр. 12:1-11).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.007 с.)