Методические указания по написанию эссе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по написанию эссе



 

Для того, чтобы научить студентов мыслить, выработать у них способ­ность к самостоятельной активной деятельности, направленной на непрерыв­ное обновление и обогащение знаний, необходима постоянная работа по дальнейшему совершенствованию содержания и методов преподавания.Важную роль здесь играет применение наиболее эффективных и ра­циональных форм организации учебного процесса.

Цель комплексного изучения курса «Педагогика» при кредитной системе обучения заключается в том, чтобы помочь студентам организовать самостоятельную работу и об­легчить изучение проблемы, а также продумать и организовать весь процесс приобретения и усвоения знаний студентами по курсу так, чтобы наиболее рационально использовать все элементы учебного про­цесса и все формы внеучебной работы.

В этой связи предлагается применение в учебном процессе выполне­ния творческой самостоятельной работы студентов в виде написания эссе по определенной проблемной теме

Тематическое задание представляет собой самостоятельную личную творческую работу студента и оформляется в виде отдельной тетра­ди. Особенностью данной разработки является то, что здесь приводятся кон­кретные выдержки из первоисточников, концентрирующие внимание на уз­ловых вопросах и логике их анализа. Кроме того, к ним прилагаются вопро­сы, на которые студенты должны дать краткий тезисный ответ и изложить свою точку зрения. При этом ответ должен составлять достаточно связное повест­вование с возможными ссылками на фрагменты уже изложенного текста или на источники, используемые студентами дополнительно. При привлечении основных и дополнительных источников информации последние должны быть приведены в приложении списком, а в тексте после окончания фрагмен­та или в виде подстрочной ссылки. Соблюдение этих требований способству­ет привитию навыков выполнения и правильного оформления студенче­ских работ (рефератов, курсовых, дипломных).

Представляется, что такая самостоятельная работа позволит студентам ознакомиться с различными точками зрения видных ученых-педагогов по данной проблеме; будет способствовать лучшему усвоению темы, выработке бо­лее творческого отношения к рассмотрению вопросов по курсу педагогики и повышению интереса к дисциплине. Кроме того, знакомство с работами известных ученых-педагогов, представляющее собой по существу кон­спект, но ни в коей мере не заменяющее сами первоисточники, где фундамен­тально излагается содержание проблемы, позволяет рационально и экономно использовать время внеурочной работы студентов.

ПРИМЕРНАЯ РАЗРАБОТКА ЭССЕ

Потеме «Сущность, характеристика коллектива»

Вопрос о воспитании в коллективе и через коллектив был острым идеологическим и педагогическим вопросом в прошлом, является спорным и в настоящее время.

Слово «коллектив» происходит от латинского собирательный. Таким образом, слово «коллектив» означает целостность, единство.

Точка зрения: Н.К.Крупская отмечала что детский коллектив есть «группа, сплоченная едиными переживаниями, общими интересами, общей работой, общими взглядами, дружбой.

Точка зрения: А.С.Макаренко писал, что коллектив – это социально живой организм, который поэтому и организм, что имеет органы, что там есть полномочия, ответственность. Соотношение частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище.

Точка зрения: Воспитательный коллектив – это научно организованная система нравственно воспитывающей детской, включающей многообразие видов, форм общественно полезной деятельности и общения. И.Ф.Козлов.

Точка зрения И.Ф.Харламова: «Воспитательный коллектив – это такое объединение учащихся, жизнь и деятельность которого мотивируются здоровыми социальными устремлениями, а межличностные отношения характеризуются высокой организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему успеху, богатством духовных отношений и интересов, что обеспечивает свободу и защищенность каждой личности.

Основная литература.

1. Авторский коллектив кафедры педагогики АГУ им. Абая. Педагогика. Алматы «Нурлы-алем» 2003.

2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В двух книгах. Владос. Москва. 2003.

3. Бабанский Ю.к. Педагогика. 2-е изд.Просвещение. Москва.1998.

4. Крившенко Л.П., Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика. Проспект. Москва. 2004.

5.Селиванов В.С.Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. Академия. Москва. 2002.

Дополнительная литература:

1. Харламов И. Ф. Педагогика 4-е изд. Гардарики Москва, 1999

2. Лихачев Б. Педагогика Прометей, Юрайли, Москва. 1998

3. Пидкасистый П. И. Педагогика 3-е изд. Москва 1998

4. Вайндорф – Сысоева М. Е. Крившенко Л.П. Педагогика Юрайт Москва2004

5. Афонина Г. Н. Педагогика Курс лекций и семинарских занятий 2-е изд. Феникс. Ростов-на-Дону 2002

6. Смирнов В.И Общая педагогика в тезисах, дефенициях, иллюстрациях Москва, 1999

7. Вигман С. Л. Педагогика в вопросах и ответах. Учебное пособие. «Проспект» Москва 2004

8. Сластенин В. А. Исаев И. Ф. и др. Педагогика. 2-е изд. Академия, Москва 2003

9. Н. Е. Ковалев. Введение в педагогику. Москва Просвещение 1975

10. Журавлев В. И Связь педагогики с другими отраслями научного знания. 4-е изд. Сов. Педагогика. 1990

11. Конституция РК 1995

12. Закон РК «Об образовании» 1999 Алматы

13. Государственная программа развития образования РК 16.10.04 г, «Казахстанская правда»

14. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы Академия Москва 2004

15. Сластенин В.А. Профессиональная культура учителя Москва Школа - пресс 1993

16. Кан-Калик В. А. Никандров Н.Д Педагогическое творчество Москва. Педагогика 1990

17. Н. К. Сахарчук СергеевИ.Е. Введение в педагогическую профессию Волгоград, Перемена 1998

18. Шубинский В. С. Философские подходы к педагогической теории. 12-е изд. Сов. Педагогика 1990

19. Зязюн И. А Основы педагогического мастерства. Москва Просвещение 1989

 

1.Педагогика в системе наук о человеке.

2. Методологические и аксиологические основы педагогики.

3. Целостный педагогический процесс (ЦПП).

4. Личность ученика как объект и субъект воспитания

5. Образовательная система РК

6. Сущность воспитания.

7. Закономерности и принципы, функции воспитания.

8. Формирование личности в воспитательном процессе

9. Коллектив как средство воспитания.

10.Семья в системе воспитания и социализации личности.

11. Дидактика в системе педагогических наук.

12.Содержание образования

13. Формы, методы и средства обучения на современном этапе.

14.Педагогический контроль за качествомУВП.

15.Педагогические технологии обучения.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра «Общая педагогика ипсихология»

«Утверждаю»

Председатель Комитета по

Рабочим учебным программам

_________ «____» ________________ 2015 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СТУДЕНТА(SILLABUS)

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА»

Для специальностей: все специальности группы «Образование»

Кафедра: «Общая пе дагогика и психология»

Учебный год:2015– 2016 учебный год

Количество кредитов: 3

Код дисциплины:

Форма обучения: очная

Курс: 2

Cеместр: 3

Всего часов: 135 часов

Лекции: 15 часов.

Семинарские: 30 часов.

СРОП 45 часов.

СРО 45 часов.

Экзамен: 4 Семестр

Составители: ст. преп.Азимбекова Р.С.

 

Тараз 2015

Рабочая учебная программа разработана ст. преподавателемР.С. Азимбековой на основании Государственного общеобязательного стандарта образования и Типовой учебной программы по дисциплине «Педагогика», разработанной кафедрой педагогики Казахского Национального педагогического университета им. Абая, рассмотренной и утвержденной на заседании Республиканского Учебно-методического совета. Протокол №18, 15.05.2012 г. и рекомендованной к использованию Министерством образования и науки РК.

 

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры «Общая педагогика и психология»

 

Протокол № ___ от «__» ___________ 2015 г.

 

Заведующая кафедрой ____________ д.п. н., проф. Бузаубакова К.Ж.

 

Рабочая учебная программа одобрена комитетом по рабочим программам педагогического факультета протокол № 2, от «___»________ 2015 г.

 

Председатель комитета ___________ к.п.н. Елубаева М.С.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.018 с.)