Как производится пропуск поездов и отправление при неисправностях устройств сцб 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как производится пропуск поездов и отправление при неисправностях устройств сцб



При возникновении каких-либо отклонений от нормального показания контрольных приборов СЦБ дежурный по станции должен прежде всего проверить не является ли это следствием:

а) ухода вагонов, самовольного выезда подвижных единиц, взреза стрелки, схода подвижного состава;

б) неправильных его действий или действий других работников.

13.1.При этом необходимо дополнительно проверить:

· действительно ли свободен путь приема и изолированные участки по маршруту предполагаемого следования поезда;

· имеется ли контроль положения всех стрелок, в том числе охранных, входящих в маршрут, и правильно ли они установлены;

· не остаются ли путь и стрелки, входящие в требуемый маршрут, замкнутыми в других маршрутах;

· не извлечен ли из аппарата ключ-жезл и правильно ли он установлен в аппарате;

· не оказался ли включенным заградительный светофор на переезде, расположенном в пределах станции, или сигнал централизованного ограждения составов поездов и т.п., в зависимости от характера возникшего нарушения в работе устройств;

· соответствует ли приготовленный маршрут направлению следования поезда и установленному направлению блокировки;

· не допущены ли какие-либо другие ошибки при пользовании устройствами СЦБ.

13.2. Установив наличие неисправности устройств СЦБ, дежурный по станции обязан немедленно сделать запись в журнале осмотра и сообщить об этом электромеханику (дежурному инженеру дистанции СЦБ и связи) и при необходимости работникам других причастных служб.

Впредь до устранения неисправности, проверки установленным порядком работы устройств и соответствующих записей электромеханика СЦБ и работников причастных служб, в журнале осмотра дежурному по станции независимо от поездной обстановки запрещается пользоваться неисправными устройствами (открывать входные, выходные, маршрутные и маневровые светофоры, переводить стрелки, пропускать подвижной состав, руководствуясь показаниями контрольных приборов неисправных устройств), в том числе и тогда, если до такой отметки возобновится контроль свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или произойдут другие изменения показаний на пульте управления.

13.3. В зависимости от характера неисправности дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика, должен использовать имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушения нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром путей и стрелок. Например, проверить:

при появлении ложной занятости пути или стрелочного изолированного участка - не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом;

если стрелка не переводится с пульта управления - не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом.

Если после внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения нормального действия устройств, дежурному по станции разрешается возобновить пользование устройствами.

О причинах нарушения нормального действия устройств и устранении их неисправности дежурный по станции делает запись в последней графе журнала осмотра.

13.4. Если внешним осмотром причина нарушения нормального действия устройств СЦБ не обнаружена и не устранена, то до явки электромеханика и устранения повреждения дежурный по станции должен принимать и отправлять поезда и производить маневровые передвижения, обеспечивая проверку свободности пути, стрелок и приготовление маршрута порядком, предусмотренным для таких случаев в техническо-распорядительном акте станции.

В случае потери контроля положения централизованной стрелки на пульте управления под проходящим поездом (маневровым составом) дежурный по станции (оператор поста централизации) принимает меры к остановке движущегося поезда (маневрового состава) по этой стрелке.

Если после самопроизвольного закрытия входного (маршрутного) светофора при правильном положении стрелок, свободности изолированных участков и пути приема (проверяемой по показаниям контрольных приборов) вторично светофор не открывается, то поезда впредь до выявления и устранения неисправности должны приниматься при запрещающем показании этого светофора с проверкой маршрута порядком, предусмотренным настоящей Инструкцией и техническо-распорядительным актом станции. Аналогично должен поступать дежурный по станции и при повторном перекрытии входного (маршрутного) светофора (независимо от показаний контрольных приборов).При самопроизвольном закрытии и невозможности вторичного открытия выходного (маршрутного) светофора дежурный по станции на перегонах с автоблокировкой руководствуется требованиями пунктов 1.14, 1.15 и 1.18, а при полуавтоматической блокировке - пунктами 3.5 и 3.6 настоящей Инструкции.

13.12. Перед приемом или отправлением поезда по пригласительному сигналу или по соответствующим разрешениям при запрещающих показаниях светофоров на станциях, оборудованных электрической централизацией, дежурный по станции, прежде чем нажать кнопку пригласительного сигнала или выдать разрешение на прием или отправление поезда, обязан:

а) стрелочные рукоятки (кнопки) установить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и убедиться в правильности установки маршрута по контрольным приборам.

На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранных, надеть красные колпачки.

Проверка правильности установки и запирания стрелок, положение которых не контролируется на табло, осуществляется в соответствии с п.13.8 настоящей Инструкции. При электрической централизации с ящиком зависимости стрелки в маршруте, кроме того, запираются поворотом маршрутно-сигнальной рукоятки.

После установки маршрута и проверки положения стрелок должна быть проверена свободность пути по маршруту следования поезда (лично дежурным по станции или по его указанию другим работником, установленным техническо-распорядительным актом станции), а также свободность изолированных стрелочных участков, входящих в маршрут, и смежных негабаритных участков;

б) при наличии маневровых маршрутов соответствующий маршрут приема или отправления поезда набрать из маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров. При этом стрелочные рукоятки (кнопки) индивидуального управления (при маршрутной централизации) поставить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и надеть на них красные колпачки. Свободность пути по маршруту следования проверяется по белой светящейся полосе на пульте управления, а при ее отсутствии - порядком указанным в п.13.12 "а" настоящей Инструкции.

 

50. Что делают на пункте подготовки вагонов

На пунктах подготовки вагонов и пунктах технического обслуживания осуществляется техническое обслуживание грузовых вагонов, подаваемых под погрузку, пассажирских — под посадку пассажиров, а также вагонов, находящихся в сформированных составах поездов.

Для обеспечения высокопроизводительного и качественного обслуживания, а при необходимости ремонта вагонов пункты подготовки вагонов располагаются в местах массовой погрузки и выгрузки грузов или посадки пассажиров, а пункты технического обслуживания—на сортировочных станциях и промежуточных 'станциях, где предусмотрено техническое обслуживание вагонов.

Пути пункта подготовки вагонов и пункта технического обслуживания оснащаются системами снабжения сжатым воздухом и электроэнергией, устройствами для хранения и транспортировки запасных частей, деталей, инструментов и приспособлений. Около путей имеются помещения для рабочих бригад. Крупные пункты подготовки грузовых вагонов под погрузку оборудуют комплексом ремонтных машин.

 

Показатели работы МЧ.

На железных дорогах погрузка и выгрузка грузов осуществляется в основном дистанциями погрузочно-разгрузочных работ. Их деятельность характеризуется как подсобно-вспомогательная.

Механизированные дистанции выполняют работы обязательные и необязательные. К обязательным относятся погрузка и выгрузка грузов, сортировка мелких отправок на складах и путях станции. К необязательным работам, оплачиваемым предприятиями и организациями по заключении с дистанциями договоров, относятся: погрузка и выгрузка грузов на подъездных путях и погрузо-выгрузочных площадках предприятий и организаций, а также погрузка и выгрузка тяжеловесных и опасных грузов. Кроме того, механизированные дистанции могут осуществлять так называемые бестоннажные работы, к которым относятся подготовка вагонов к перевозкам, устранение коммерческого брака и др.

 

52. Как можно развозить местный груз.

Местная работа – комплекс операций с вагонами, которые для данного ж.-д. подразделения (дороги, отделения, направления или участки) являются местными, т. е. вагонами, с которыми выполняются грузовые операции в пределах данного подразделения. Это развоз местного груза по станциям данного подразделения; передача местного груза на другие подразделения данной дороги; обеспечение станций погрузки порожними вагонами; выгрузка и погрузка вагонов; обеспечение своевременного отправления местных вагонов после завершения грузовых операций и т. д.

Организация местных вагонопотоков, не охваченных отправительскими маршрутами, предусматривает применение следующих родов местных поездов: сборные для развоза и сбора вагонов по промежуточным станциям; участковые, следующие по одному участку без прицепки и отцепки вагонов; вывозные – следующие с сортировочной или участковой до отдельных промежуточных (грузовых) станций примыкающего участка или обратно с отдельных промежуточных (грузовых) станций до ближайшей сортировочной или участковой станции; передаточные – следующие между станциями, входящими в один узел, и обслуживаемые парком специальных передаточных локомотивов; диспетчерские локомотивы -назначаемые при незначительной погрузке и выгрузке на промежуточных станциях участка, а также в дополнение к сборным поездам.

Сборные поезда формируются с подборкой вагонов по станциям участка. Схема их формирования и порядок работы на промежуточных станциях устанавливается с учетом наименьшей маневровой работы на промежуточных станциях и дифференцированных перегонных весовых норм. Разновидностями сборных поездов являются: зонные – с работой на части промежуточных станций одного участка; удлиненные – с работой на промежуточных станциях двух смежных участков; сборно-участковые – следующие по нескольким участкам, работающие на промежуточных станциях одних участков и проходящие транзитом другие участки. Вывозные, передаточные и участковые поезда формируют по весу и длине в пределах минимальных и максимальных значений норм, которые должны обеспечивать своевременную доставку местных вагонов и снижение эксплуатационных расходов. Сборные поезда и диспетчерские локомотивы отправляются с начальных станций независимо от числа накопившихся вагонов: сборные поезда – по установленным ниткам графика; диспетчерские локомотивы – на основе минимального числа раз в сутки (в смену), установленного для обслуживания промежуточных (грузовых) станций.

Маневровое обслуживание промежуточных станций может выполняться: поездным локомотивом сборного поезда; диспетчерским локомотивом участка; маневровым локомотивом, прикрепленным к промежуточной станции; маневровым локомотивом опорной станции. В последнем случае сборные и вывозные поезда доставляют местные вагоны до опорных станций, откуда их подают на прикрепленные промежуточные станции разъездными маневровыми локомотивами.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.015 с.)