Конкурентная сила «Сила потребителей». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентная сила «Сила потребителей».



Потребителями услуг ночных клубов являются клиенты в возрасте от 18 до 35 лет. Был проведен опрос среди 100 человек от 18 до 35 лет, в результате которого было выявлено, какие места отдыха наиболее предпочитают жители г.Сыктывкара. Результаты опроса представлены на рисунке1.

Рис 1. Предпочтения жителей г.Сыктывкара в сфере выбора культурно-развлекательных заведений

Как показывает рисунок, отдых в ночных клубах является третьим по популярности у молодежи г.Сыктывкара. При этом следует учесть, что среди опрошенных, которые выбрали как наиболее частые места отдыха, ночные клубы, большинство являются студентами (рисунок 2.)

Рис 2. Структура занятости опрошенных посетителей ночных клубов

 

По данным Комистата, на конец 2013 года на на каждые 10 000 жителей Сыктывкара приходится 613 студентов. Это означает, что более 6% жителей города входят в число студентов. Данный фактор создает достаточно благоприятную среду для развития данного направления бизнеса, поскольку потенциальных потребителей у клубов достаточно много.

В случае невозможности попасть в любимое заведение, 57% опрошенных без труда выберут другое, при этом это не принесет им никаких значительных трудностей. Это означает, что услуги-заменители являются достаточно доступными, и стоимость переключения потребителей на другой вид услуг относительно невысока. Данный фактор оказывает влияние на увеличение силы потребителей. Кроме того, стоимость переключения компании на другую целевую аудиторию очень высока, потому что были бы необходимы значительные затраты, чтобы привлечь другой вид аудитории в место, которое традиционно считается молодежным развлекательным заведением.

При этом сложно говорить о ценовой чувствительности потребителей, потому что она не играет большой роли (т.к. цены на входные билеты и напитки в баре дифференцируются в различных клубах не более чем на 5-10%).

Что касается доступности информации для потребителей, то конкуренты чаще всего используют одинаковые каналы распространения информации (рисунок 3.)

Рис 3. Основные каналы распространения информации о ночных клубах г.Сыктывкара

В целом, следует отметить, что информация является доступной для потребителей, что также увеличивает их силу влияния в отрасли.

 

Конкурентная сила «Характер конкурентного взаимодействия отраслевых фирм».

Высокая потенциальная емкость (в связи с относительно большим числом потребителей) и темпы роста рынка развлекательных услуг г.Сыктывкара способствуют снижению интенсивности конкуренции в данной сфере услуг. Положительное влияние на конкурентную структуру этой сферы услуг оказывает большое количество игроков рынка ввиду того, что в сфере развлекательных услуг развиваются преимущественно микро- и малые предприятия, реже появляются сетевые фирмы. На сыктывкарском рынке развлекательных услуг функционирует около 100 организаций и индивидуальных предпринимателей.

Интеграционные процессы в сфере услуг развиваются достаточно слабо, что не позволяет микро- и малым предприятиям использовать преимущества объединений для совместного решения, стоящих перед ними проблем.

Среди ночных клубов проявляется неценовая конкуренция, поскольку данный вид услуг предполагает высокий уровень дифференциации. Большое значение на данном рынке услуг имеет имидж предприятия. Все это обеспечивает поддержание позиционной отраслевой прибыли на достаточно приемлемом уровне. Конкурентное соперничество сосредоточено в области качества услуг, наличия тематических вечеринок и приглашении известных ди-джеев, наличие бара, наличие определенной концепции заведения.

Таким образом, по совокупности представленных аналитических заключений действие конкурентной силы «Характер конкурентного взаимодействия отраслевых фирм» в сфере культурно-развлекательных заведений г.Сыктывкара можно оценить как благоприятное.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.004 с.)