Вопрос Обязанности машиниста крана в аварийных ситуациях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос Обязанности машиниста крана в аварийных ситуациях.



При возникновении на кране опасных факторов, которые могут вызвать аварию или несчаст­ный случай (трещины в металлоконструкциях, повреждение каната, поломка осей колес и дру­гих элементов, неисправность механизмов, тормозов, электрооборудования и др.), а также при появлении треска, биения, стука, грохота в механизмах, крановщик должен немедленно прекратить перемещение груза, подать предупредительный звуковой сигнал, опустить груз на зем­лю (пол, площадку) и выяснить причину аварийной ситуации.

Если элементы крана оказались под напряжением, крановщик должен принять меры личной безопасности, предусмотренные производственной инструкцией.

При возникновении на кране пожара крановщик обязан немедленно прекратить работу, отклю­чить рубильник питающей сети, вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на кране средствами пожароту­шения.

В случае возникновения аварийной ситуации и остановки крана вне посадочной площадке ма­шинист обязан:

· для цехов с двумя и более смежными пролетами и расположением подкрановых путей на одинаковой высоте во всех пролетах необходимо воспользоваться проходными галереями, предварительно обесточив крановые троллеи;

· в случае наличия в пролетах непроходных галерей необходимо предупредить крановщика со­седнего крана о том, чтобы он подъехал вплотную к неисправному крану, затем машинисты обоих кранов должны обесточить крановые троллеи, после чего машинист с неисправного кра­на переходит в кабину исправного крана через торцевые двери мостового крана;

· в случае отсутствия проходных галерей и непроходных галерей машинист для выхода из кра­на должен воспользоваться средством аварийного покидания крана.

При возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясение и т.п.) крановщик должен прекратить работу, опустить груз на землю, площадку или перекрытие, покинуть кран и уйти в безопасное место.

При угоне крана ветром крановщик должен принять меры к его остановке в соответствии с указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана (применение противовключения и др.), отключить электропитание, покинуть кран и закрепить его всеми имеющимися про­тивоугонными средствами, в том числе с применением специальных башмаков.

При возникновении угрозы разрушения перекрытий или стен здания, крановых путей или под­крановых балок мостовых кранов крановщик должен немедленно прекратить работу, остано­вить и обесточить кран и покинуть пределы опасной зоны.

При возникновении других аварийных ситуаций крановщик должен выполнить требования безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации крана.

Если во время работы крана произошли авария или несчастный случай, крановщик должен не­медленно поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

Обо всех аварийных ситуациях крановщик обязан сделать запись в вахтенном журнале и по­ставить в известность инженерно-технического работника, ответственного за содержание гру­зоподъемных машин в исправном состоянии.

3 вопрос. Карта смазки крана

В зубчатых, червячных и других передачах, в подшипниках и колесах во время работы машины возникает трение, которое создает вредное сопротивление приводу.

Это сопротивление можно уменьшить, если трущиеся детали смазать маслом или жиром. Масло, жир, графит и другие подобные вещества обладают способностью прочно покрывать трущиеся Детали пленкой. Сила трения между этими пленками значительно меньше, чем сила трения между сухими поверхностями трущихся Деталей. Пленки не разрушаются даже в том случае, если две трущиеся детали воздействуют одна на другую с большой силой.

Таким образом, назначение смазки — снизить силу трения в передачах механизмов, с уменьшением которой уменьшается расход энергии, т. е. повышается коэффициент полезного действия машины, снижается износ трущихся деталей. Смазка предотвращает также ржавление металла, поэтому при консервации машины Или хранении детали обильно смазывают.

Для механизмов кранов применяют два вида смазочных материалов: консистентные смазки (солидолы, графитная мазь) и Жидкие (автолы, нигролы, индустриальные смазочные масла).

В зависимости от удельного давления между трущимися поверхностями, от их температуры, скорости движения, а также системы смазки создаются различные условия работы смазочных материалов. Так, жидкие масла легко выдавливаются с поверхностей движущихся деталей при высоком давлении и высокой температуре, густые смазки плохо работают при высоких скоростях. Сорта смазки назначают в зависимости от условий работы трущихся поверхностей.
Смазочные материалы должны отвечать следующим основным требованиям: обладать хорошей смазочной способностью; не изменять физико-химических свойств при нормальной работе машин (не образовывать смол); защищать детали от коррозии даже при продолжительной остановке крана; не застывать при низких температурах; не содержать воды и механических примесей; не менять состава при продолжительном хранении.

Качества смазочных материалов определяют по их физиков химическим показателям: плотности, вязкости, цвету, количеству механических примесей, температуре вспышки и застывания; последняя должна быть не ниже температуры окружающей среды, в которой будет работать масло.

Качество консистентных смазок характеризуется температурой каплепадения, пенетрацией, вязкостью, температурой застывания.

В соответствии с действующим ГОСТом консистентные смазки подразделяют на два класса. К первому классу относятся смазки универсального назначения, обозначаемые буквой У; ко второму — смазки индустриальные, обозначаемые буквой И, и автотрактор-ные, обозначаемые буквой А.

К обозначению класса смазок, стоящему в начале марки, добавляют буквы, характеризующие различные свойства смазок и область их применения. Эти буквы обозначают следующее: Н — низкоплавкая (температура плавления до 65° С), С — средне-плавкая (65—100° С), Т — тугоплавкая (свыше 100° С), В— влагостойкая (свыше 100°С), С — синтетическая (букву С ставят в конце маркировки), Л — летняя, 3 — зимняя.

В каждой инструкции по эксплуатации стрелового крана имеется карта смазки: на схеме крана указаны точки смазки и их номера, а в тексте карты приведены наименование механизма или детали, подлежащей смазке, наименование сорта смазки и перио
дичность смены смазки.

При эксплуатации кранов следует строго придерживаться указаний, содержащихся в картах смазки. Несвоевременная смазка приводит к быстрому износу машины и повышенному расходу энергии. Обильная смазка так же вредна, как и недостаточная.

Новый кран следует смазывать обильнее, чем кран, бывший в работе. Например, масленки, заправляемые один раз в сутки, в первые 10—15 дней работы крана рекомендуется заправлять Два раза в смену, а затем следует перейти на обычный режим смазки, указанный в карте смазки.

В процессе смазки механизма необходимо принимать меры, предотвращающие попадание в смазочные материалы загрязняющих примесей. Пыль, песок и другие вредные примеси, попадающие между трущимися деталями вызывающ быстрый износ Деталей,

Смазку наносят на трущиеся поверхности различными спосо бами. Жидкую смазку подают с помощью шприца или маслено заливают в корпус редуктора или подают под давлением насосом

Густую смазку подают под давлением шприцем, намазываюна открытые передачи или вручную набивают в корпусы подтип ников лопаточками.

При проведении смазки рекомендуется руководствоваться следующими основными положениями. Тщательно протереть шприц, воронки и другой смазочный инвентарь. До установки наконеч-ника шприца пресс-масленку тщательно протереть, чтобы удалить пыль и грязь. Перед отвинчиванием крышки или пробки картера для доливки масла тщательно протирают место, где они установлены.

Смазку в подшипники подают до тех пор, пока через уплотнения не выйдет вся старая смазка и не покажется свежая (более светлая).

Читать далее: Регулирование механизмов крана

К атегория: - Техническое обслуживание кранов

Билет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.008 с.)