Лекция: участники по делам об административных правонарушений и мер об админитративных правонарушениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция: участники по делам об административных правонарушений и мер об админитративных правонарушениях.



 

Правовой статус участников гл. 25 Ко АП РФ – органы и должностные лица, кот составляли проток об админ правонарушениях не явл участниками. Среди участников выделяют:

1). кот заинтересованы в исходе дела (в отношении, кот ведется производство по делам об админ правонарушениях,

1. потерпевший(лицо, кот принесен вред),

2. законные представители физ лица (родители, попечители),

3. законные представители юр лица

4. лица, кот обеспечивают защиту прав лица в отношении кот вепедтся производство (защитник (адвокат, либо иное упол лицо)) и потерпевшего (представитель)

2). кот не заинтересованы в исходе дела

5. свидетели

6. понятые

7. переводчик

8. специалист

9. эксперт

10. прокурор (ст. 24.6 Ко АП РФ)

Также регулируются данные отношения ГПК РФ и АПК РФ (производство в суде). Гл. 25 Ко АП РФ – закрепляют права и обязанности, требования. В кодексе определяется ответственность. Но от-ть не регулируется данной гл. она б регулироваться др гл-вой Ко АП РФ (особенной частью). Также Ко АП РФ предусматривает гарантии (н-р: не свидетельствовать против своих родственников).

Вопросы доказательств регулируются гл. 26 Ко АП РФ. Доказательство – это фактические данные, на кот устанавливается предмет доказывания. Устанавливается личность, наличие события нарушения правонарушения, виновность, обстоятельства, исключающие производства по делу и иные обстоятельства, кот имеют значение для рассмотрения данного дела. Также установлены способы установления доказательств – протоколами об административном правонарушении. Объяснение лица в отношении кот ведется производство, заключение эксперта, установление средства учредительного документа, вещественные доказательства и т.д. Основные направления: достоверность, допустимость и достаточность обстоятельств по делу.

Вопросы по судебной практики (по кот составлены часть тестовых вопросов):

Ко АП РФ и ПП ВС РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении норм Ко АП РФ».

1. Когда административное правонарушение явл оконченным – возможность привлечение к админ правонарушению возможно только при оконченном правонарушении. Оконченным явл если оно имеет все признаки состава админ правонарушения (ст..1 Ко АП РФ). Если б какая-то обязанность и она не выполнена, то окончанием явл истечение срока (н-р: уплата штрафа).

2. Явл ли смерть лица, совер правонарушение обстоятельством исключающим от-ть (ст. 4.5 Ко АП РФ – обстоятельства исключающие производство по делу).

3. Какие случаи приостановления течение давностного срока. Предусмотрены ли возможности перерыва срока? 1 год, если дисквалификация, 2 года – по таможенным делам и 6 лет – по коррупционным. 1 случай приостановления давностного срока – подачи лицом ходатайство по месту рассмотрения дела, на срок передачи одного срока другом (пересылка дела) приостанавливается. При этом при удовлетворении ходатайства Ко АП РФ не предусмотрены, возможность перерыва данного срока не предусмотрено. Если на момент рассмотрения подчи истек срок – это не явл отменой для отмены производства, главное тобы давностный срок (истечением) только в том случае явл истекшим, если он истек до вынесения постановления и если нет иных оснований для пересмотра.

4. Может ли гос-во б признано потерпевшим в правонарушении. Потерпевший – физ или юр лицо. Кот причинен моральный или имущественный вред, гос-во не мб признано потерпевшим (!!!!!)

5. Могут ли долж лица заявлять отводы в производство об админ правонарушениях. Данные лица не явл участниками по делам об админ правонарушениях, они не вправе обжаловать по делу определения и постановления и + они не могут заявлять отводы по производству об административных правонарушения. Должностные лица, вынесшие постановления по делу (о назначении наказания либо о прекращении производства) вправе обжаловать по жалобе на свои постановления, но в порядке надзора они не м обжаловать.

6. Эксперт д произвести экспертизу и дать экспертное заключение. Когда суд назначает экспертизу обязан ли он узнавать у лиц, кем они хотят видеть в качестве эксперта. Если лицо в отношении кот ведется производства б уведомлено о назначении экспертизы и оно не явилось на экспертизу, не оказало причины, б ли это процессуальными нарушениями? Мб вынесена экспертиза по ходатайству лица, или по решению суду, ответственность эксперта ст. 17.9 Ко АП РФ. При решении вопроса при назначении экспертизы необходимо выявить предмет экспертизы, не явл нарушение.

7. Что б явл нарушением влекущем не использование доказательств об админ правонарушении. Существует 2 группы: 1). Получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении кот ведется делопроизводтво не разъясняются права и обязанности 2). Несоблюдение процедуры предупреждения об ответственности экспертов, специалистов, переводчиков и т.д.

8. Могут ли б использованы в качестве доказательств протоколы дела

9. Издержки об админ правонарушениях – указываются в постановлении судьей либо должностным лицо, кот выносит постановление. Расходы: суточные, 2). Суммы, кот б израсходованы при доставке экспертизы или доставки доказательств и т.д. (за счет бюджета суб РФ или РФ). Расходы на оплату труда адвокатов (ПП ВС РФ) оплата адвоката не отнесены к издержка. В случае прекращения производства по делу в отношении лица по этому вред в связи с расходами на оплату лица, кот оказывает эту юр помощь возмещаются по ст. 1070 ГК РФ. Жалобы на постановления гос пошлиной не облагаются.

10. С какого момента м участвовать в деле адвокат? Адвокат допускается к участию в деле с момента возбуждения дела. Момент возбуждения дела: 1). С момента осмотра места совершения правонарушения 2). С момента первого протокола о применения мер и обеспечения мер 3). С момента возбуждения самого дела 4). С момента вынесения постановления прокурором о совершении правонарушении 5). С момента вынесения определения при необходимости произвести расследование 6). С момента вынесения постановления – упрощенный порядок – 1). Ст. 28. 6 Ко АП РФ – когда мы не оспариваем вынесения постановления. Фотокамерами запечатлено – выносится постановление без присутствии лица. Возможность применении вреда – вред возмещается в порядке предусмотренным ГПК и АПК РФ.

11. Возможно ли обжаловать применения процессуальных мер в порядке специального обжалования (гл. 30 Ко АП РФ), возможно только на основании норм ГПК РФ.

12. Каковы способы извещения лиц ст. 25.15 Ко АП РФ (повесткой, факсимильной связью, телеграфом или иной связью). Место жительства индивидуального предпринимателя – выписка из реестра.

13. Подлежит ли предупреждению об ответственности врач за дачу ложного заключении

14. Может ли б рассмотрено судом дело за совершение кот следует арест, без отсутствия лица. Обязательное присутствие лица, если арест, выдворение и обязательные работы. Если обязанность не исполняется, то лицо применяется приводу. Обязательно выяснить обязанность выяснить причину, поему он не явился.

 

Лекция: Стадии

Стадии:

1 стадия – возбуждения (гл. 28 Ко АП РФ) – выяснение фактических обстоятельств дела. Обязательное условие – это квалификация, и также подведомственность. Основания стадии явл повод – те источники, кот полномочные органы получать информацию и преступать к возбуждению дела (это процессуальное значение). Поводы: заявления, сообщения физ и юр лиц, а также в СМИ, за исключением некоторых правонарушениях ст. 25.7, 14.12, 14.13 КоАП РФ (неправомерные действия при банкротстве). Процессуальный повод – фиксация противоправного действия. Поводом к возбуждению админ правонарушений в сфере антимонопольного законодательства – принятие комиссии антимон – принятие документа (ФЗ «О защите конкуренции»). Н-р: ограничение конкуренции гос власти. Все сообщения подлежат рассмотрению полномоными должностными лицами. Перечень таких долж лиц предусмотрен ст. 26.3 Ко АП РФ. Дело о правонарушении мб возбуждено при наличии 2х условий:

1). Наличии данных, о возникновения адми право-ния

2). Повод

1. составление протокола места правонарушения. Протокол ОМП (ст. 12.24 и ст. 12.30 Ко АП РФ) нарушения правил ДТС. По ст. 12.24 Ко АП РФ нарушителем явл водитель, а в ст. 12.30 Ко АП РФ – иное лицо (н-р: пешеход). Протокол составляется в присутствии 2х понятых. Указываются сведения, кот не указываются в др протоколах, т.е. они указываются, но редко (н-р: тип перекрестка, наличие/отсутсвие знака приоритета, пояснения лиц, разъяснение прав и обязанностей). Подписывается составляющим + 2 понятых.

2. меры обеспечения производства по делу. С момента МОПП возникает правонарушение (гл. 27 Ко АП РФ).

3. определение о возбуждении дела об адм правонарушении при необходимости проведения административного расследования (ст. 28.7 Ко АП РФ). Расследование производтся по наиболее важным делам с экспертизой, указываются отрасли законодательства, в кот предполагают возможность проведения экспертизы в этих отраслях: таможенная, ДТП и т.д. разъяснения по поводу амин расследования и статуса акта дается в ПП ВС РФ №5. Составляется определение. Проводят расследования, кот правомочны составлять протокол об АП. Также может производить процедуру и прокурор, но в протоколе делается отметка о проведении расследования. Само расследование производится по месту выявления или совершения правонарушения. Срок проведения не может превышать 1 мес с момента выявления правонарушения. Возможно также и продление срока (о расследовании) до 1 мес по всем делам, кроме о нарушении таможенных правил и нарушении ПДД при нарушении, кот был причинен легкий вред здоровью (у них 6 мес). также выносится определение, Ф.И.О., копия вречена дб лицу и потерпевшему, по окончании составляется протокол либо прекращение.

Протокол об АП-нии. Проткол составляется во всех случаях. За искл, когда дело возбуждается прокуророр либо в разках упрощенного производства. Требования закреплены в ст. 28.2 Ко АП РФ. Все сведения подразделяют на 3 группы:

1). Фактических обстоятельств (место соверешния, время, Ф.И.О.,

2). Сведения, кот связаны с обстоятельством, кот характеризуют правонарушителя

3). Сведения относящиеся к форме протокола (Ф.И.О., составлявшего протокол)

Обязательность протокола6 разъяснение прав и обязанностей, ознакомление с протоколом, можно принести замечание по протоколу. Извещение лиц о составлении времени места протокола – обязательно. Протокол мб составлен в отсутствии лиц, если даже в том случае, если они б извещены, копии протокола вручаются. Сущ недостатки протокола: отсутствие данных, кот прямо предусмотрено в ст. 28. 2 ч. 2 Ко АП РФ и иных сведений, в зависимости от их значимости конкретного дела. Не сущее признаются нарушение сроков составления протокола и нарушения сроков направления протокола для рассмотрения судьи, т.к. они не явл пресекательными. Не существенными также явл, если он составляются в отсутствии лиц, если они б уведомлены. Уполномочены составлять проколы должностные лица, уполномоченные на это, а также должностные органы организаций, кот уполномочены составлять только протоколы (н-р: члены избирательной комиссии, инспектора сетной палаты). Протокол дб составлен немедленно, если требуется выяснение обстоятельств дела, то допускается составление протокола в течении 2х суток. Протокол составляется по окончанию административного расследования (в этом случае срок увеличивается).

 

В ст. 5.1 Ко АП РФ перечисляются, когда м возбуждать дела прокурор. При осуществлении надзора в порядке надзорной деятельности прокурор м возбудить любое админ дело. Протокол составляется такой же как и по административным правонарушениям др уполномоченными лицами (примерно такая же форма).

Ст. 28. 6 Ко АП РФ – предусматривает упрощенное производство. 1 случай – совершение правонарушения за совершение кот грозит предупреждение или штраф, протокол не составляется. Применяется только к физ лицу, но постановление о назанчении наказания выносится при участии лица, если он не оспаривает постановление. Если он не согласен, то возбуждается дело. 2 ой случай – правонарушение б зафиксировано тех средствами. При этом без участия лиц.

 

Протокол по подведомственности дб направлен в течении времени. Если дело об админ П-нии протокол передается судье немедленно после составления (если за ним следует арест и административное выдворение). Вывод: на выходе стадии возбуждения. Если начальный этап стадии возбуждения у нас возбуждается несколькими процессуальными документами, то окончание только 2мя.

 

В гл. 28 Ко АП РФ – отсутствие событий – обстоятельства исключающие производство по делу, они мб выявлены на любой стадии и тогда на основании их выносится протокол о прекращении админ правонарушения. Исключающие обстоятельства дела – смерть лица, (не явл обстоятельством) ликвидации юр лица!!! правонарушение совершенное сотрудниками правоохранительных органов или военнослужащих – тоже будет прекращение производства, но затем все передается руководству и они подлежат дисциплинарной ответственности.

Стадия рассмотрения дела

 

Гл. 29 Ко АП РФ. Распространяется на все органы административной юрисдикции. Гл. 25 Ко АП РФ состоит из 2х параграфов (1 порядок рассмотрения админ правонарушений в арбитражном судопроизводстве, а 2ой – порядок обжалования). Итог стадии – процессуальный документ, определяет санкцию.

Подстадии стадии:

1 – подготовка дела к рассмотрении дела по существу.

2 – рассмотрение дела по существу

3 – вынесение решения по делу, доведение до заинтересованных лиц.

Процессуальные сроки ст. 28.6 Ко АП РФ, общий срок – 15 дней с момента получения протокола, срок рассмотрения дела СОЮ – 2 месяца, мб продлен этот срок по ходатайству сторон не более. Ем на 1 мес, о продлении выносится определение. Сокращенные сроки – 3 срока. 1 ый по избирательным делам – 5 дней (продлен б не может). По делам о правонарушениях, совершение кот влечет админ арест или выдворения – рассматривается в день получения протокола и иных документов, также возможно задержание – не позднее 48 часов с момента задержания. Дела, за совершения кот грозит административное приостановление деятельности или применен временное приостановление деятельности – не позднее 7 суток с момента фактического приостановления деятельности юр лица.

 

Подготовка дела по существу:

Необходимо определить относится ли к компетенции? Необходимо гл. 23 Ко АП РФ ст. 29. 5 Ко АП РФ применять данные статьи и применяем разъяснения судов. Если дело подведомственно, то принимает. Если выяснит, что это дело не подведомственно, то ОИВ и суды выносят акт о подведомственности. Если АС выявит не подведомственность, то он выносит возвращение протокола к тому долж лицу, кот представил материалы дела. Если двойная подведомственность, то рассматривает тот орган, к кот оно потупило.

2 вопрос – возможность рассмотрения дела (ст. 29.2 Ко АП РФ – в каких случаях субъект не имеет права приступить к делу рассмотрения об админ П-ии): если кто-то явл родственником (т.е. лица, заинтересованные в исходе дела), либо лица заинтересованы косвенно. Решение об отводе принимает вышестоящий орган или председатель суда, также мб заявлен и самоотвод.

3 вопрос – правильно ли составлен протокол об адми П-нии и правильно ли оформлены все материалы дела? В обязательном порядке проверяется уполномоченным или должностным лицом принят протокол. Соблюдены ли требования к форме или к содержанию, достаточно ли полно изложены все факты, имеющие значение для разрешения дела? ПП ВАС от 2003г. если б выяснено, что протокол составлен не правильно. То составляется документ о возвращении протокола тому долж лицу, кот составлял протокол и в документе указывается мотивы, по кот протокол составлен не правильно.

Определении о возвращении материала дела возможно только на этапе подготовки. Ст. 28.8 Ко АП РФ устранить ошибки необходимо в течении 3х суток.

4 вопрос –

5 вопрос – достаточно имеющихся по делу материалов для рассмотрения дела по существу. Если б выявлено, что материалов недостаточно (н-р: не хватает экспертизы), то выносится определение о назначении экспертизы, если не хватает др документов, то выносится определение о истребовании сведений, оно дб направлено в течении 3х дней со дня направления. Недостатки дб устранены в течении 3х дней и в течении суток направлены в орган.

6 вопрос - имеются ходатайства или отводы. Мб заявлено участниками, подлежит обязательному рассмотрению. Ходатайство – просьба лица. Подлежит также рассмотрению и по результатам рассмотрения мб вынесено решение об удовлетворении либо об отказе.

 

Процессуальные акты, выносимые на этапе подготовки дела к рассмотрению:

Виды определений:

1. О назначении рассмотрения дела

2. О вызове лиц, участвующих в деле об админ п-нии. Формы вызова (ПП ВС РФ)

3. Об истребовании дела

4. О назначении экспертизы

5. О прекращении производства по делу

6. Определение о приводе лица

Рассмотрение дела по существу:

Ст. 29.7 Ко АП РФ

Ведение протокола:

Ст. 29.8 Ко АП РФ – комиссия по делам несовершеннолетних (коллегиально) и админ комиссия, все везде единолично. Подписывается председательствующим и секретарем.

Результат стадии рассмотрения:

1). Постановление

· О назначении наказания (вина физ и юр лица дб доказана)

· О прекращении производства по делу об админ пр-нии

o При наличии обстоятельств, исключающих обстоятельства дела

o На основании ст. 2.9 Ко АП РФ при малозначительности совершенного деяния, принесения устного замечания и вынесение о прекращении

o Когда в ходе рассмотрения дела б выявлены признаки уголовного преступления, тогда выносится определение о прекращении и передаются материалы дела в ОВД или прокурору

o Когда лицо освобождается от админ от-ть за правонарушение, предусмотренное 3мя статьями:

1). Ст. 6.8 Ко АП РФ – от-ть за незаконный оборот наркотических средств (освобождается за правонарушение в отношении лица добровольно сдавшие психотропные и наркотические вещества)

2). Ст. 6.9 Ко АП РФ – от-ть за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (добровольно обратившееся в лечебное профилактическое учреждение для лечения). Данное искл не распространяется на случаи, когда в потреблении наркотических средств б зафиксирован в общественных местах (парках, скверах и т.д.).

3). Ст. 14. 32 Ко АП РФ – от-ть за заключение соглашения между хоз субъектами в антимонопольном законодательстве (лица, кот добровольно заявили в антимонопольный орган о заключении ими соглашения, но при выполнении совокупности условий:

А. на момент обращения антимонопольный орган не располагал сведениями о факте правонарушения

Б. лицо отказалось от участия в соглашении

В. представленные сведения этим лицом явл достаточным условием для совершения данного преступления

АС выносит не постановление, а решение. Содержание постановления указана в Ко АП РФ. Постановление подлежит объявлению немедленно. В исключительных случаях по решению органа мб отложено постановление на срок не более 3х дней. День вынесения – это день изготовления постановления в полном V. Копии рассылаются в течении 3х дней со дня вынесения.

2). Определение

· О передаче органу дела, кот имеет право назначить иное наказание

· Ст. 29.12.1 Ко АП РФ – описки, опечаток + арифметических ошибок. Возможно по заявлению участников, по заявлению суд приставов-исполнителей, по своей инициативе (органа), но без изменения содержания.

В течении 3х дней, обязательно копия определения, рассылается также всем.

 

3). Вынесение представления об устранении причины условий и направляется в ту организацию, тот орган, кот дб устранены эти нарушения. Обязанность – совершить о принятых мерах, т.к. не принятие мер квалифицируется по ст. 19.6 Ко АП РФ, как админ пра-ние, сама процедура регулируется ведомственными актами.

 

Пересмотр:

Факультативная стадия – стадия, кот зависит от участников сторон. Имеет конституционную основу. Конституционные гарантии ст. 33, 45, ст. 46 К РФ. Гл. 30 Ко АП РФ. Специальный порядок обжалования.

Гл. 29 АПК РФ.

Этапы:

1 – пода жалоба (протеста)

2 – подготовка дела к рассмотрению

3 – рассмотрение жалобы, протеста

4 – вынесение решения и доведения до лиц

Виды:

1).Обжалование (лица, заинтересованы)

2).Опротестование (прокурор)

Судебный и админ порядок, вступивший в законную силу и вступившего в законную силу.

Объекты – обжалования и опротестования. Постановление о прекращении. Сроки вступления в законную силу у нас установлены в ст. 31.1 Ко АП РФ. Вступает в силу после срока. Установленного обжалования, а также не само постановления, но и решения по жалобе. Вступает в силу немедленно, не подлежащий обжалованию. Обжаловать возможно также определение об отказе в возбуждении правонарушения. Подведомственность при обжаловании:

1). Исключительная подведомственность (постановление, вынесенное судьей мб обжаловано в вышестоящий суд (Ко АП РФ). Постановление. Вынесенное мир судьей – районный суд, вынесенное районным – суд суб РФ, гарнизонный военный суд – окружной военный суд.

Постановление вынесенное коллегиальным органом обжалуется в районный суд по месту нахождения коллегиального органа. Постановление, вынесенное иными органами тоже в районный суд по месту нахождения этого органа.

2). Альтернативная подведомственность (для обжалования постановления, вынесенных должностным лицом, либо в вышестоящий орган либо в районный суд). Юр лицом, ИП – в АС.

 

Порядок подачи жалобы:

1. В тот орган, кот вынес постановление по делу

2. В тот орган, кот уполномочен рассмотреть жалобу (гос пошлина не уплачивается).

Сроки обжалования: общий срок – 10 дней со дня получения копии постановления. Сокращенные сроки установлены только по делам об избирательных правах – 5 дней.

Этапы:

1 – подготовка

2 – рассмотрение

3 – вынесение решения

Постановление по делу (апелляция). Решение (кассация). Постановление (надзор). Срок: общий – 10 дней, срок сокращенный по избирательным правам – 5 дней, если грозит арест и выдворение – 1 сутки, а если приостановление деятельности юр лица, то 5 дней.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.056 с.)