Соотношение градусов, процентов и промилле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение градусов, процентов и промилле



10.9.2. Измерение радиуса поворота проезжей части

 

Для определения радиуса поворота дороги на месте ДТП необходимо определить точки начала (А) и окончания (В) закругления края проезжей части. Это можно сделать визуально, отметив места перехода прямолиней­ных участков дороги в кривую линию вешками или какими-либо предмета­ми. Затем измерить расстояния между ними с помощью рулетки или до­рожного курвиметра, найти середину образовавшейся хорды и, опустив из нее перпендикуляр до пересечения с краем проезжей части, измерить высо­ту (h) образовавшегося сегмента. Подставив полученное значение в форму­лу (4) можно рассчитать внешний радиус поворота (см. рис. 55).

 

, (4)

 

где а - длина хорды АВ;

h - высота сегмента, образованного радиальной кривой АВ и хордой.

 

 

Рис. 55. Измерение радиуса поворота автомобильной дороги

Если в зоне поворота остались следы ТС или имеются данные, позво­ляющие определить полосу его движения на момент ДТП, то, отнимая от внешнего радиуса поворота расстояния, кратные ширине полосы движе­ния, можно получить так называемый истинный радиус траектории движения ТС, принимая за него середину полосы движения или линию, рас-:

полагающуюся по середине имеющихся следов ТС. При отсутствии сле­дов следует учитывать, что ТС могло пройти поворот по полосе встреч­ного движения или с переходом от одной полосы на другую не по ради­альной кривой.

Несмотря на то, что данные о геометрических характеристиках авто­мобильных дорог имеются в соответствующих дорожно-эксплуатационных органах, их необходимо проверять путем выполнения измерений, поскольку те или иные параметры могут быть изменены в ходе текущего ремонта, эксплуатационных повреждений и природных воз­действий.

10.9.3. Определение расстояния видимости объектов, находящихся на проезжей части

 

В протоколе осмотра места ДТП необходимо указывать расстояние прямой видимости и обзорности с водительских сидений ТС, участво­вавших в происшествии. Для этого данные транспортные средства или аналогичные им по типу и марке устанавливаются в точках, соответствую­щих их местонахождению перед ДТП, с которых можно различить значе­ния дорожных знаков, светофоров, указателей, а также переходящих улицу пешеходов и другие объекты, находившиеся в границах происшествия и имеющие к нему отношение. Отметим, что такое толкование видимости не соответствует понятию, которое широко используется в метеорологических прогнозах (см. рис. 56).

 

Рис. 56. Определение расстояния видимости на выпуклом участке автомобильной дороги:

а - расстояние видимости с места водителя самосвала; Ь - расстояние видимости с места водителя легкового автомобиля

 

Очевидно, что расстояние видимости определяется несколькими факто­рами, в числе которых следует отметить:

а) освещенность проезжей части, обочин и тротуаров;

б) габариты и светоотражающие свойства находящихся на месте ДТП объектов и дорожных покрытий;

в) остроту зрения и цветочувствительность участников ДТП. Определение расстояния видимости необходимо вести как по прибы­тию на место происшествия, так и в условиях, сложившихся на момент происшествия (времени суток, освещенности, состояния дорожного по­крытия, состояния и работоспособности приборов освещения и сигнали­зации ТС и т. п.). Причем не следует полагаться на проведение в после­дующем необходимых следственных экспериментов, так как в подавляю­щем большинстве случаев обстановка, соответствующая данному ДТП, изменяется безвозвратно.

Разумеется, количественные характеристики видимости демонстриру­ют лишь возможность увидеть тот или иной объект с места водителя, пешехода или очевидца, поскольку восприятие ситуации зависит от на­правления взгляда и распределения внимания наблюдателя в момент воз­никновения опасности. При моделировании ДТП для определения види­мости необходимо учитывать рост участников дорожного движения и очевидцев, а также отразить в протоколе высоту установки водительских сидений ТС. Кроме того, следует учесть, что существует два критерия видимости на дорогах - видимость поверхности дороги и видимость встречного ТС.

По существующим нормам поверхность дорожного покрытия и при­ближающегося поезда (на железнодорожных переездах) в зависимости от категории дороги должна быть отчетливо видна на следующих дистанциях (см. табл. 20, 21).

 

Таблица 20



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 919; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.005 с.)