Оценка основных параметров системы охлаждения тяговых электрических машин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка основных параметров системы охлаждения тяговых электрических машин



1. Исходные данные.

Выбираем ТЭД серии ЭДУ-133, тяговый генератор серии ГС-515.

Смешанная система охлаждения.

 

2. Условия работы системы охлаждения ТЭМ.

2.1 температура воздуха на входе в машину

2.2 перепад температуры воздуха в машине

ТГ: Δt=22-28 ͦС =25

ТЭД: Δt=20-25 ͦС=22

ВУ: Δt=10-12 ͦС=11

2.3 Плотность воздуха в пределах ЭМ

2.4 Теплоемкость воздуха в пределах ЭМ

3. Требуемый расход воздуха охлаждающего воздуха

3.1 Расход воздуха на охлаждение ТГ:

(232)

3.2 Расход воздуха на охлаждение ТЭД:

(233)

3.3 Расход воздуха на охлаждение ВУ:

(234)

4. Требуемое напор охлаждающего воздуха на входе в электрическую машину.

, где (235)

.- динамический напор воздуха на выходе из электрической машины.

, где (236)

,где (237)

 

5. Мощность на работу вентиляторов системы охлаждения ТЭМ:

1) вентилятор ТГ

, где (238)

2) вентилятор ТЭД

(239)

3) вентилятор ВУ

(240)

4) Общий отбор мощности:

. (241)

 

Разработка схемы приводов вспомогательного оборудования тепловоза, расчёт коэффициента отбора мощности на привод вспомогательного оборудования

, где = 42- 44 кВт (242)

 

1) мощность вспомогательных электрических машин:

(243)

2) Мощность вспомогательного оборудования:

, где (244)

3) Коэффициент отбора мощности на привод вспомогательного оборудования.

(245)

.

РАСЧЁТ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТНОГО ТЕПЛОВОЗА

Тяговый привод тепловоза: конструкция и основные параметры

Для проектируемого тепловоза выбираем тяговый привод III класса. Рессорное подвешивание 2-х ступенчатое. Основные параметры:

Dk=1050 мм =1,05 м; Zk=71; Zш=29; m=10.

 

Расчёт сил, действующих в тяговом приводе при реализации силы тяги

1. Осевая сила тяги при трогании локомотива.

(246)

 

2. Вращающий момент на колесной паре.

(247)

 

3. Момент на валу ТЭД.

(248)

 

4. Реактивный момент на статоре ТЭД

(249)

5. Силы в зубчатом зацеплении

(250)

6. Момент от сил в зубчатом зацеплении.

(260)

7. Результирующий момент в колёсно-моторном блоке.

(261)

 

Расчёт статического коэффициента использования сцепного веса тепловоза

Исходные данные:

Hш=Rk=0,525

hc=1,06м

L1=13,95 м;

L2=10,25 м;

L3=6,5 м.

1. Момент на раме кузова от силы тяги в автосцепке

(262)

2. Изменение обрессореных нагрузок на оси КП от момента на раме кузова

(263)

(264)

(265)

 

3. Момент на раме тележки

3.1 От силы тяги в шкворне

, кНм (266)

3.2 Момент от моторно-редукторных блоков

, (267)

где ММРБ=37,33 кНм

3.3. Результирующий момент на раме тележке

(268)

4. Изменение обрессоренной нагрузки на оси к.п. от рамы тележки

ΔРТ1= ΔРТ3Т/LT, где LT– база тележки, м (269)

ΔРТ1= ΔРТ3=111,99/4=27,9

ΔРТ2=0

5. Фактическая нагрузка на ось к.п.

(270)

(271)

(272)

(273)

(274)

(275)

(276)

Минимальная нагрузка на лимитирующую ось КП:

Pmin=P1=188,87 кН

Проверка:

(277)

225,6=225,6 – проверка выполняется.

6. Статический коэффициент использования сцепного веса.

, где Рmin = 188,79 кН (278)

 

Геометрическое вписывание тепловоза в кривую заданного радиуса

1. Уширение рельсовой колеи.

При , то

2. Суммарный рельсовый зазор.

(279)

3. Построение параболической диаграммы.

При построении диаграммы изображают внутренние грани головок рельсов, а расстояние между ними принимают равным рельсовому зазору.

Масштаб: по оси Х: ; по оси Y:

(280)

(281)

Таблица 6 – Координаты точек для построения диаграммы внутренних граней головок рельсов

                 
  2,63 10,5 23,1 42,1 65,8 94,7 128,9 168,4
14,5 17,13   38,2 56,6 80,3 109,2 143,4 182,9

 

а1=3,2 мм;

b1=1,4 мм;

а2=5,2 мм;

b2=1,7 мм.

4.Углы поворота рамы тепловоза относительно кузова:

(282)

(283)

Из диаграммы видно, что требуемые разбеги средних осей не менее 6 мм.

Смотри приложение № 9.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПРОЕКТИРОВАННОГО ТЕПЛОВОЗА

Расчёт и анализ удельных параметров тепловоза

Таблица 7 – Удельные параметры тепловозов

Параметры Проектный Серийный
  Расчетная скорость, Vp, км/ч   25,8
  Расчетная сила тяги, Fkp, kH   176,8
  Секционная мощность по дизелю, Ne, кВт    
  Служебная масса, mсл, т    
  Количество осей, noc    
  Конструкционная скорость, Vk, км/ч    
  Осевая формула 30-30 30-30
  Удельная масса , кг/кВт 56,7 54,3
  Осевая мощность Noc= , кВт/ось 293,66 294,16
  Осевая сила тяги Foc= , кН/ось 19,8 29,4
  Коэффициент силы тяги , 0,121 0,187
  Коэффициент использования сцепного веса 0,837 -
  Коэффициент отбора мощности на приводе 0,099 -
  Коэффициент полезного использования мощности дизеля для тяги 0,7 0,71
  КПД тепловоза на номинальном режиме 0,301 0,30

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.02 с.)