Роль государства в экономике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль государства в экономике.



Искусство, его формы, основные направления.

Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвещенностью, ои не считает себя выше других», — говорил К. Гельайций. Опираясь на данное высказывание, раскройте взаимозависимость самопознания и развития личности.

1. Современный рынок не регулируется лишь с помощью механизма свободного ценообразования.

Действуя стихийно, законы рынка не только дают положительный эффект, но и порождают негативные тенденции в экономике, такие как монополизм, безработицу и др. Ограниченность возможностей рыночного механизма регулирования экономики стала особенно очевидна в конце XIX— началеXXв., когда на смену эпохе свободной конкуренции пришли монополии, захватившие производство и рынок сбыта товаров.

В 1929—1933 гг. в мире разразился экономический кризис, следствием которого были падение объемов производства и массовая безработица. Этот кризис заставил ученых-экономистов пересмотреть многие по-ложения экономической теории. Ведь только после вмешательства государства в экономику, США и Шведция смогли выйти из кризиса, тем самым, преподнеся пример другим капиталистическим странам, значение государства в экономиеских процессах.

Сегодня ведущие государства мира становятся все более активными участниками рыночных отношений. Они используют различные методы регулирования экономики.

1. Правовые методы заключаются в том, что государство принимает законы, призванные упорядочить взаимоотношения участников рыночной игры. Особое место среди этих законов занимает антимонополъное законодателъство, с помощью которого государство препятствует появлению в экономике предприятий-монополистов.

2. К финансово-экономическим методам относятся прежде всего налоги. Увеличивая или уменьшая размер налогов, государство либо способствует развитию производства, либо тормозит его. Государство оказывает определенное влияние на экономику при проведении своей денежной политики. Под денежной политикой понимают политику государства по управлению денежной массой и кредитами.

Государство также может помочь товаропроизводителям, вводя таможенные пошлины. Пошлина — это специальный налог государства на товары, покупаемые за границей. Он вводится для того, что-бы импортные товары были дороже отечественных и потребители выбирали последние. Тем самым государство, с одной стороны, сдерживает импорт, а с другой — защищает соответствующие отечественные отрасли (так, например, поступает Правительство РФ при защите отечеетвенных производителей автомобилей).

3. Эконолшческое програмлшрование заключается в том, что государство составляет примерные планы развития экономики на некоторый период. Но в отличие от командной экономики, где подобные планы являются обязательными и внедряются при помощи приказов сверху, в рыночной экономике они носят рекомендательный характер и на практике обычно оказывают определенное влияние на частных товаропроизводителей.

Таким образом, в современных условиях государство активно вмешивается в экономику, стараясь воздействовать в зависимости от необходимости на ситуацию на том или ином рынке (производства, обмена, труда и т. п.). Однако опыт многих стран доказывает, что подобное государственное вмешательство не должно быть тотальным — экономику нельзя держать в полном подчинении у государства. Вот почему основные принципы государственного регулирования экономики могут быть сформулированы следующим образом: государство должно экондмике не мешатъ, а помогатъ и лишь при необходимости ее ограничиватъ.

2. Искусством принято называть специфическую форму общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художеетвенных образах. Посредством создания произведений искусства происходит реализация такого вида познавательной деятельности людей, как художественное познание.

Искусство представляет собой высшую форму эстетического сознания.

Предмет искусства — человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а так-же жизнь людей в определенных исторических условиях. Искусство обусловлено миром природы и общественных отношений, которые окружают индивидов.

Формой бытия искусства является художественное произведение, имеющее видовую и жанровую определенность и осуществляющееся в качестве материального предмета — знака, который передает людям определенную художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью.

Специфика искусства как формы художественного познания заключается в следующем. Во-первых, оно является образным и наглядным. Предмет искусства — жизнь людей — чрезвычайно разнообразен и отражается в искусстве во всем своем многообразии в форме художественных образов.

Во-вторых, для художественного познания характерны специфические способы воспроизведения окружающей действительности, а также средства, при помощи которых происходит создание художественных образов. В литературе таким средством является слово, в живописи — цвет, в музыке — звук, в скульптуре — объемнопространственные формы и т. д.

В-третъих, огромную роль в процессе познания мира с помощью искусства играют воображение и фантазия познающего субъекта. Художественный вымысел, допускаемый в искусстве, является совершенно недопустимым, например, в процессе научного познания.

Искусство полифункционально: оно выполняет в обществе множество разнообразных функций.

• Общественно-преобразующая функция искусства проявляется в том, что оно, оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную и целостно ориентированную деятельность по преобразованию общества.

• Утешителыю-компенсаторная функция заключается в восстановлении в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности. Своей гармонией искусство влияет на внутреннюю гармонию личности, способствует сохранению и восстановлению ее психического равновесия.

• Художественно-концептуальная функция выражается в свойстве искусства анализировать состояние окружающего мира.

• Функция предвосхищения характеризует способность искусства предвосхищать будущее. На этой способности основаны фантастические, утопические и социально прогнозирующие произведения искусства.

• Воспитательная функция искусства отражает роль искусства в формировании целостной человеческой личности, чувств и мыслей людей.

• Внушающая функция проявляется в воздействии искусства на подсознание людей, на человеческую психику. В напряженные периоды истории она играет ведущую роль в общей системе функций искусства.

• Эстетическая функция — это специфическая способность искусства формировать эстетические вкусы и потребности человека, пробуждать в личности желание и умение творить по законам красоты.

• Гедонистическая функция показывает особый, духовный характер искусства, призванного доставлять людям удовольствие. Она опирается на идею самоценного значения личности и осуществляет ее, доставляя человеку бескорыстную радость эстетического наслаждения.

• Познавательно-эвристическая функция показывает познавательную роль искусства

3. Самопознание — это познантне человеком самого себя; это процесс, который нередко занимает всю жизнь человека, и не всегда он отдает себе отчет в том, что осуществляет этот вид деятелыюсти. Самопознание проходит ряд этапов:

1) самоузнавание (различение себя от внешнего мира, встречается уже у младенцев);

2) формирование образа «Я» на основе ощущений и восприятия;

3) самосовершенствование (активное создание образа «Я»);

4) самореализация — проявление своего «Я» в деятельности.

Средствами формирования собственного образа выступают:

• самооценка (эмоциональное отношение к собственному образу);

• самоисповедь (внутренний отчет перед собой, с помощью которого можно оценить свои качества, утвердиться или изменить оценку своего поведения);

• формирование «Я-концепции» (относительно устойчивое, осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе, итог познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях разнообразных ситуаций, а также через мнения других людей).

Самооценка на каждом конкретном этапе развития личности, с одной стороны, отражает уровень развития самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе, с другой — является важнейшим внутренним условием их развития.

Билет № 12

Государственный бюджет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.008 с.)