Свойства информации: внутренние, внешние, Полнота, Адекватность и Эргономичность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свойства информации: внутренние, внешние, Полнота, Адекватность и Эргономичность



Как правило, свойства объектов можно разделить на два больших класса: внешние и внутренние свойства.

Внутренние свойства – это свойства, органически присущие объекту. Они обычно «скрыты» от изучающего объект и проявляют себя косвенным образом при воздействии данного объекта с другими.

Внешние свойства – это свойства, характеризующие поведение объекта при взаимодействии с другими объектами.

Для любой информации можно указать три объекта взаимодействия: источник информации, приемник информации (ее потребитель) и объект или явление, которые данная информация отражает. Поэтому можно выделить три группы внешних свойств, важнейшим из которых являются свойства информации с точки зрения потребителя.

Качество информации – обобщенная положительная характеристика информации, отражающая степень ее полезности для пользователя.

Показатель качества – одно их важных положительных св-в информации (с позиции потребителя). Любое отрицательное св-во м.б. заменено обратным ему, положительным.

Полнота – свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект и / или процесс.

Эргономичность – свойство, характеризующее удобство формы или объема информации с точки зрения данного потребителя

Адекватность – свойство информации однозначно соответствовать отображаемому объекту или явлению. Адекватность оказывается для потребителя внутренним свойством информации, проявляющем себя через релевантность и достоверность. Среди внутренних свойств информации важнейшими являются объем (количество) информации и ее внутренняя организация, структура. По способу внутренней организации информацию делят на две группы:

Данные или простой, логически неупорядоченный набор сведений.

Упорядоченность данных –структура данных. Во второй группе выделяют особым образом организованную информацию – знания. Знания в отличии от данных представляют собой информацию не о каком-то единичном и конкретном факте, а о том, как устроены все факты определенного типа.

Сводная и консолидирующие таблицы в MS Excel.

Сводные таблицы

Сводные таблицы представляют собой еще один способ обработки больших списков данных. С помощью сводной таблицы можно быстро извлечь из больших баз данных необходимую информацию, благодаря ее возможности одновременно выполнять различные операции (подведение итогов, сортировку и фильтрацию). Создание сводных таблиц осуществляется с помощью Мастера сводных таблиц. Перед построением сводной таблицы необходимо убрать все ранее созданные промежуточные итоги и наложенные фильтры.

1.Установите курсор в любую ячейку списка, задать команду Данные Þ Сводная таблица. 2.В открывшемся диалоговом окне Мастер сводных таблиц отметьте опцию в списке или базе данных Microsoft Excel. 3.Далее определите диапазон, с которым будет работать Мастер сводных таблиц. Щелкните на кнопке Далее. 4.В следующем окне щелкните на кнопку Макет и определите, значения каких полей списка будут использоваться в качестве заголовков строк (зона Строка), каких – в качестве заголовков столбцов (зона Столбец) и каких – в качестве данных (зона Данные), по которым следует подвести итоги. В зону Страница помещается кнопка поля, по которому предполагается фильтровать данные. В каждой зоне может быть несколько кнопок. Для того, чтобы в новой таблице получить только итоговые значения следует все зоны, кроме зоны Данные оставить пустыми.

5.Далее определяется место, в которое будет помещена разработанная сводная таблица. Там же определяются параметры сводной таблицы: следует ли выводить общие итоги по строкам и столбцам.

6.После нажатия на кнопку Готово в указанном месте появляется таблица со сводными данными. В левом верхнем углу таблицы располагается кнопка с полем, помещенным в зону Страница. По умолчанию в таблице отображается вся информация по этому полю. Используя выпадающий список значений данного поля можно указать значение для фильтрации. Используя панель инструментов Сводные таблицы можно изменить вид сводной таблицы. Данные, расположенные в различных областях одного рабочего листа, на разных рабочих листах или в различных рабочих книгах, могут быть сведены вместе путем их консолидации.

Консолидация - команда меню сервис.

17. Термины программирования. Свойства алгоритмов. Типы алгоритмов программирования (примеры).

Действие – процесс взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Объект – это то, над чем это действие совершается.

Инструкция – документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо. Процесс (вычисление) – действие, которое можно разложить на составные части. Программа – предварительное описание предстоящих событий или действий. Исполнитель (процессор) – то, что выполняет действия согласно заданным инструкциям. Алгоритм – набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи.

Свойства алгоритма:

Дискретность - процесс решения задачи как последовательное выполнение некоторых простых шагов. Массовость (универсальность). Алгоритм должен быть применим к разным наборам исходных данных. Компактностью алгоритма - его краткость, свойство минимальности инструкций. Детерминированность (определенность) алгоритма – это строгая, конкретность, чтобы в его записи не оставалось место двусмысленности и произвольному толкованию.

Результативность — завершение алгоритма определёнными результатами.

Понятность — алгоритм должен включать только те команды, которые доступны исполнителю и входят в его систему команд. Типы алгоритмов:

Вычислительные (задающие процессы вычислений на ПК);Диалоговые (алгоритмы ведения диалога с ПК);

Графические (алгоритмы построения графических изображений на дисплеях ПК);Обработки данных;Управления роботами, станками и т.д.

21. Технология дистанционное образование. Мультимедийные ресурсы.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусмат-ими интерактивность.Формы организации дистанционных занятий:Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения.Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях(при наличии).

Одной из своеобразных, но активно развивающихся в последнее время форм дистанционного обучения становятся онлайн-симуляторы и игры-менеджеры. Это и симуляторы управления различными транспортными средствами, игры имитирующие процессы управления различными отраслями и бизнесами, глобальные многопользовательские экономические игры и бизнес-симуляторы, обучающие пользователей основам менеджмента и дающие базовые навыки управления как маленькой компанией, так и транснациональной корпорацией.

11.Технология решения задач. (Работа на ЭВМ и т.д) Технологическая цепочка решения задач на компьютере.

Человек использует компьютер для решения самых разнообразных информационных задач: работа с текстами, создание графических изображений, получение справки из базы данных, табличные расчеты, решение математических задач, расчет технических конструкций и многое другое. Для их решения в распоряжении пользователя имеется обширное программное обеспечение: системное ПО (ядром которого является операционная система), прикладное ПО (программы, предназначенные для пользователя) и системы программирования (средства для создания программ на языках программирования).

Исходя из условия задачи, пользователь решает для себя вопрос о том, каким программным средством он воспользуется. Если в составе доступного прикладного программного обеспечения имеется программа, подходящая для решения данной задачи, то пользователь выбирает ее в качестве инструмента (СУБД, табличный процессор, математический пакет и др.). В том случае, когда готовым прикладным ПО воспользоваться нельзя, приходится прибегать к программированию на универсальных языках, т. е. выступать в роли программиста. Для решения на компьютере ее сначала нужно привести к форме математической задачи, а потом уже программировать.

Работа по решению прикладной задачи на компьютере проходит через следующие этапы:

Постановка задачи.

На этапе постановки задачи должно быть четко определено, что дано, и что требуется найти. постановка задачи включает в себя следующие моменты: сбор информации о задаче; формулировку условия задачи; определение конечных целей решения задачи; определение формы выдачи результатов; описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

Моделирование.

На этом этапе строится математическая модель - система математических соотношений - формул, уравнений, неравенств и т. д., отражающих существенные свойства объекта или явления. В случае большого числа параметров, ограничений, возможных вариантов исходных данных модель явления может иметь очень сложное математическое, поэтому часто построение математической модели требует упрощения требований задачи..

Построение алгоритма.

Наиболее эффективно математическую модель можно реализовать на компьютере в виде алгоритмической модели. Для этого может быть использован язык блок-схем или какой-нибудь псевдокод, например учебный алгоритмический язык. Разработка алгоритма включает в себя выбор метода проектирования алгоритма; выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.); выбор тестов и метода тестирования; проектирование самого алгоритма.

Программирование.

Первые три этапа - это работа без компьютера. Дальше следует собственно программирование на определенном языке в определенной системе программирования. Программирование включает в себя следующие виды работ: выбор языка программирования; уточнение способов организации данных; запись алгоритма на выбранном языке программирования.

Отладка и тестирование программы.

Проверка на компьютере правильности алгоритма производится с помощью тестов. Тест - это конкретный вариант значений исходных данных, для, которого известен ожидаемый результат. Прохождение теста - необходимое условие правильности программы. На тестах проверяется правильность реализации программой запланированного сценария.

Анализ результатов. Уточнение модели.

Последний этап - это использование уже разработанной программы для получения искомых результатов Производится анализ результатов решения задачи и в случае необходимости - уточнение математической модели (с последующей корректировкой алгоритма и программы). Программы, имеющие большое практическое или научное значение, используются длительное время. Иногда даже в процессе эксплуатации программы могут исправляться, дорабатываться.

Алгоритм считается правильным, если он дает правильные резуль­таты для любых допустимых исходных данных. Правильность алго­ритмов решения прикладных задач и наличие в них ошибок можно проверять двумя основными способами.

Первый способ - проверка основных этапов построения алго­ритма:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.017 с.)