Сюжетно-ролевая игра «Устраиваемся на работу» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сюжетно-ролевая игра «Устраиваемся на работу»



Из группы выбираются 2 добровольца. Один будет устраиваться на работу, другой — проводить собеседование.

Обратная связь

ЗАНЯТИЕ 14

Участникам предлагается заполнить следующую анкету.
Что вам понравилось в тренинге?
Что вам не понравилось в тренинге?
Стали ли вы лучше понимать себя?
Определились ли вы в выборе профессии?
Нужна ли такая тренинговая программа, может ли она помочь в выборе профессии?

Ведущий и участники обмениваются мнениями о результатах тренинга.

Ирина КАБИНА,
Татьяна РАДЗИК,
педагоги-психологи,
Каширский специализированный
социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних «Семья»,
Московская область,
Каширский район, д. Лиды

 

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ ШУТОЧНЫХ ВОПРОСОВ
К МЕТОДИКЕ «КАК ПОЖИВАЕШЬ?»

Что лично для вас более важно в жизни?
1. Автомобиль («мерседес») или здоровье (сила, выносливость)?
2. Друзья-иностранцы (богатые люди) или друзья-рабочие (простые люди)?
3. Красота (обаяние и модная одежда) или творческая работа (возможность создать что-то значительное)?
4. Вилла с бассейном или друзья-ученые (учителя, инженеры)?
5. Автомобиль («вольво») или красота (обаяние, дорогие наряды)?
6. Отдых в Италии (роскошный отель, полные карманы валюты) или пиво с воблой (общение с обычными людьми)?
7. Друзья-артисты (поэты, журналисты) или опасные приключения (жизнь, полная азарта)?
8. Красота (обаяние, привлекательность) или страстная любовь (готовы за вас жизнь отдать)?
9. Вера в Бога (покой души) или опасные приключения (масса событий, переживаний)?
10. Вилла с бассейном или друзья-артисты (богема)?
По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 10 вышеперечисленных ценностей 1, а из любой другой ценности вычтите 1.
11. Друзья-иностранцы или вы сами влюблены (благородные, но безответные порывы души).
12. Друзья-рабочие (простые люди) или опасные приключения (азарт жизни)?
13. Отдых в Италии (роскошный отель, много валюты) или вас страстно любят (готовы за вас жизнь отдать)?
14. Здоровье (сила, выносливость) или творческая работа (возможность сделать что-то великое)?
15. Пиво с воблой (общение с нормальными людьми) или вы сами влюблены (благородные, но безответные порывы души)?
16. Автомобиль («ситроен») или творческая работа (возможность проявить свои таланты)?
17. Вилла с бассейном или здоровье?
18. Вас страстно любят или вы сами влюблены?
19. Отдых в Италии или вера в Бога (покой души)?
20. Друзья-артисты (богема) или друзья-рабочие (простые люди)?
По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 10 вышеперечисленных ценностей 1, а из любой другой ценности вычтите 1.
21. Друзья-иностранцы (с валютой) или друзья-ученые (умные и интеллигентные, но без валюты)?
22. Вилла с бассейном (очень дорогая и хорошая) или пиво с воблой (душевные разговоры)?
23. Друзья-артисты (известные на всю страну) или вера в Бога (очищение души)?
24. Вилла с бассейном (роскошная!) или творческая работа (возможность познать истину, красоту)?
25. Отдых в Италии (белые пароходы, экскурсии по руинам) или вы сами влюблены (ваша душа страдает и блаженствует)?
26. Друзья-рабочие (простые люди) или вера в Бога (отпущение грехов)?
27. Автомобиль («тойота») или друзья-ученые (интересные, эрудированные люди)?
28. Друзья-иностранцы (бизнесмены) или красота (ваша волшебная привлекательность)?
29. Здоровье или пиво с воблой (и никаких забот)?
30. Вас страстно любят (ради вас готовы на все) или вера в Бога (счастье соприкосновения с Всевышним)?
По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 10 вышеперечисленных ценностей 2, а из любой другой ценности вычтите 2.
31. Вы сами влюблены (готовы на все ради любимого человека) или опасные приключения (незабываемые впечатления и переживания)?
32. Автомобиль («форд») или друзья-рабочие (очень простые, небогатые люди)?
33. Друзья-артисты (художники, поэты) или красота (обаяние, роскошные наряды, косметика)?
34. Друзья-иностранцы (Европа, Америка) или пиво с воблой (уважение крутых ребят и женщин)?
35. Друзья-ученые (воспитанные и образованные) или вера в Бога (очищение и благоговение)?
36. Здоровье или вас страстно любят?
37. Отдых в Италии или опасные приключения?
38. Друзья-ученые или друзья-рабочие?
39. Творческая работа (возможность воплотить себя в чем-то значительном) или вы сами влюблены (теряете над собой контроль, зато счастливы)?
40. Вилла с бассейном или вас страстно любят?
По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 10 вышеперечисленных ценностей 2, а из любой другой ценности вычтите 2.
41. Друзья-артисты (утонченные люди, «богема») или вы сами влюблены (вы узнали, что такое счастье)?
42. Отдых в Италии (роскошный отель, много валюты) или друзья-ученые (знают много удивительного и интересного)?
43. Друзья-иностранцы (могут пригласить к себе в гости) или творческая работа (возможность раскрыть свои таланты)?
44. Пиво с воблой (общение с нормальными людьми) или опасные приключения (возможность испытать себя)?
45. Здоровье (долголетие) или красота (все восхищаются вами)?
По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 5 вышеперечисленных ценностей 3, а из любой другой вычтите 3.

БЛАНК ДЛЯ ОПРОСНИКА «КАК ПОЖИВАЕШЬ?»

Ценности Девушки Юноши
  Автомобиль 7–12 6–14
  Вилла с бассейном 7–14 9–12
  Отдых в Италии 8–15 7–13
  Друзья-артисты 9–12 4–11
  Друзья-иностранцы 5–12 7–11
  Друзья-ученые 6–10 6–14
  Друзья-рабочие 4–8 9–12
  Здоровье 8–16 15–20
  Kрасота 9–17 9–14
  Пиво с воблой (–3) – (–9) (–1) – (–9)
  Творческая работа 5–2 5–11
  Вас любят 12–18 10–15
  Вы влюблены 6–14 8–14
  Вера в Бога 2–13 5–17
  Опасные приключения 6–13 6–12

ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ
ДЛЯ ОПРОСНИKА «KАK ПОЖИВАЕШЬ?»

Ценности Девушки Юноши
  Автомобиль 7–12 6–14
  Вилла с бассейном 7–14 9–12
  Отдых в Италии 8–15 7–13
  Друзья-артисты 9–12 4–11
  Друзья-иностранцы 5–12 7–11
  Друзья-ученые 6–10 6–14
  Друзья-рабочие 4–8 9–12
  Здоровье 8–16 15–20
  Kрасота 9–17 9–14
  Пиво с воблой (–3) – (–9) (–1) – (–9)
  Творческая работа 5–2 5–11
  Вас любят 12–18 10–15
  Вы влюблены 6–14 8–14
  Вера в Бога 2–13 5–17
  Опасные приключения 6–13 6–12

 

Приложение 2

АНКЕТА

Ф.И.О.
1. Дата рождения...
2. Какую профессию и учебное заведение вы выбрали?
Профессия:
Учебное заведение:
3. Какую профессию советуют вам выбрать?
Родители
Учителя
Друзья
4. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?
5. Чем вы любите заниматься в свободное время?
6. Какая область деятельности вас больше интересует? (нужное подчеркнуть)
a. Естественно-научная (математика, физика, химия, биология, медицина, геология,
сельское хозяйство)
b. Общественно-научная (история, философия, экономика, право)
c. Гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология)
d. Искусство (музыкальное, театральное, изобразительное, вокальное)
e. Определенные интересы отсутствуют
7. В каких кружках вы занимаетесь дополнительно?
8. В какой работе класса вы принимаете активное участие?
9. Какие профессии вас привлекают? Назовите их...
10. Ваши отметки по следующим предметам:

Алгебра Физика Химия Биология География История Геометрия Литература Русский язык Иностр. язык Трудовое обучение Черчение

 

11. Сколько времени вы делаете уроки?
12. Имеются ли у вас хронические заболевания?

 

Приложение 3

СТЕРЕОТИПЫ

и их примерное «отношение» к тем или иным ценностным ориентациям

Слабый 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сильный
Уступчивый 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Упрямый
Замкнутый 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Открытый
Зависимый 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Независимый
Черствый 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Отзывчивый
Нерешительный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Решительный
Безответственный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Добросовестный
Неуверенный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Уверенный
Самостоятельный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Несамостоятельный
Невезучий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Везучий
Нелюбимый 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Любимый
Глупый 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Умный
Несправедливый 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Справедливый
Невозмутимый 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Раздражительный
Неблагополучный 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Благополучный

 

Приложение 4

МЕТОДИКА «САМООЦЕНКА»

Ценности Домо- хозяйка Верующий Пьяница Иностранец в России Преступник Творческая личность Деловой человек
  Автомобиль +       +   +
  Вилла с бассейном +     + +   +
  Отдых в Италии +     + +    
  Друзья-артисты + + + + +  
  Друзья-иностранцы +       +   +
  Друзья-ученые     +   + +
  Друзья-рабочие +        
  Здоровье + + +    
  Kрасота + +   +  
  Пиво с воблой   + + +   +
  Творчество +   + +
  Вас любят +   + + + +  
  Вы любите     +
  Вера в Бога + + +  
  Опасные приключения + + + +

 

Приложение 5

СХЕМА АНАЛИЗА ПРОФЕССИЙ

(перечень основных характеристик профессий)

Предмет труда:

1) животные, растения, (природа)
2) материалы
3) люди (дети, взрослые)
4) техника, транспорт
5) знаковые системы (тексты, информация в компьютерах)
6) художественный образ

Цель труда:

1) контроль, оценка, диагноз
2) преобразовательная
3) изобретательная
4) транспортирование
5) обслуживание
6) собственное развитие

Средства труда:

1) ручные и простые приспособления
2) механические
3) автоматические
4) функциональные (речь, мимика, зрение, слух)
5) теоретические (знания, способы мышления)
6) переносные или стационарные средства

Условия труда:

1) бытовой микроклимат
2) большие помещения с людьми
3) обычный производственный цех
4) необычные производственные условия (особый режим влажности, температуры, стерильность)
5) экстремальные условия (риск для жизни и здоровья)
6) работа на открытом воздухе
7) работа сидя, стоя, в движении
8) домашний кабинет

Характер общения в труде:

1) минимальное общение (индивидуальный труд)
2) клиенты, посетители
3) обычный коллектив (одни и те же лица)
4) работа с аудиториями
5) выраженная дисциплина, субординация в труде

Ответственность в труде:

1) материальная
2) моральная
4) за жизнь и здоровье людей
5) невыраженная ответственность

Особенности труда:

1) большая зарплата
2) льготы
3) «соблазны» (возможность брать взятки)
4) изысканные отношения, встречи со знаменитостями
5) частые командировки
6) законченный результат труда (можно полюбоваться)

Типичные трудности:

1) нервное напряжение
2) профзаболевания
3) распространены мат и сквернословие
4) возможность оказаться в тюрьме
5) невысокий престиж работы

Минимальный уровень образования для работы:

1) без специального образования (после школы)
2) начальное профессиональное образование (СПТУ)
3) среднее профессиональное образование (техникум)
4) высшее профессиональное образование (вуз)
5) ученая степень (аспирантура, академия)

ЛИТЕРАТУРА

Матвеева Л., Выбойщик И., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. — М.: АСТ-ПРЕСС, Южно-Уральское книжное издательство, 1999.
Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.
Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. Методическое пособие. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
Пряжников Н.С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. Методическое пособие 3. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997.
Резапкина Г. Я и моя профессия. Факультативный курс для учащихся 9-х классов.//Школьный психолог, № 14, 1999.
Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. — М.: ВЛАДОС, 1998.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.28.12 (0.031 с.)