Методика выполнения контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика выполнения контрольной работы



По завершении лекционных, практических и интерактивных занятий каждый студент должен выполнить контрольную работу по индивидуальному варианту. Успешное выполнение контрольной работы во многом зависит от правильной организации ее подготовки, а также соблюдения основных требований, которые предъявляются к ее выполнению.

Контрольная работа выполняется в определенной последовательности:

1. Определение варианта.

2. Ознакомление с планом.

3. Подбор учебной, монографической и периодической литературы и работа с ней.

4. Подготовка текста и оформление работы.

5. Работа с замечаниями преподавателя.

 

1.1 Определение варианта контрольной работы

Определение варианта контрольной работы осуществляется при помощи таблицы, приведенной ниже. Вариант контрольной работы, который Вы будете выполнять, соответствует начальной букве Вашей фамилии (например, студент Петров выполняет вариант 14). Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без рецензирования.

Каждый вариант контрольной работы включает два вопроса, два контрольных тестовых заданий и задачу, которые приведены в разделе 2 методических указаний.

 

Таблица – СХЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Первая буква фамилии студента Вариант Первая буква фамилии студента Вариант
А   Н  
Б   О  
В   П  
Г   Р  
Д   С  
Е,Ё   Т  
Ж, З   У  
И   Ф, Х  
К   Ц,Ч  
Л   Ш, Щ  
М   Э, Ю, Я  

 

Изучение заданий контрольной работы

После выбора варианта контрольной работы изучаются предложенные в методических указаниях задания.

Наибольшее внимание стоит обратить на второй вопрос контрольной работы. Подбирая фактический материал для второго вопроса, обращайте внимание на последние события, используйте актуальные фактические данные и статистические обзоры за последние два-три года.

Подбор литературы для выполнения контрольной работы

Выполнение контрольной работы следует начинать с подбора литературы. При этом целесообразно придерживаться списка литературы, рекомендуемого кафедрой, так как он соответствует программе дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения».

Содержание вопросов контрольной работы раскрывается на основе изучения разнообразной литературы – официальных документов, статистических сборников, учебников, учебных пособий, монографий и статей в периодических экономических изданиях (журналах «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Экономист», «Общество и экономика», «ЭКО», «Проблемы теории и практики управления», «Мировая экономика и международные отношения»). Публикуемые в периодической печати статьи содержат четко и профессионально скомпонованный теоретический материал, отличаются оперативностью информации, обилием новых фактов и цифровых данных.

Допускается использование данных из Интернета. При этом в список использованной литературы необходимо включить ссылку на сайт. Например: Капелюшников Р.Доминирующие собственники в российской промышленности. – URL: http://www.rbc.ru. Дата обращения: 26.03.2012.(На данном сайте вы сможете получить последние аналитические и статистические данные по российской экономике.)

 

Порядок выполнения контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы включает два контрольных вопроса, два контрольных тестовых задания и задачу.

Для раскрытия содержания каждого вопроса плана необходимо внимательно вчитаться в его название, а затем аргументировано, сжато, своими словами изложить существующие в теории мировой экономики точки зрения на данный вопрос. При использовании статистических данных и цитат обязательно нужно делать ссылки на книги и журналы, из которых вы их заимствовали. Если же студент излагает положения, содержащиеся в опубликованных работах, своими словами, то сноски не требуются.

Для иллюстрации теоретических положений необходимо использовать графики, таблицы, статистические материалы, которые также требуют ссылок на соответствующие источники. Ответы на контрольные вопросы могут занимать до 5 страниц.

Выполнение контрольных тестовых заданий позволяет систематизировать и закрепить теоретические знания и применить их на практике. Ответы на тестовые задания предполагают выбор правильного варианта (или вариантов) ответа из нескольких предложенных. При этом выбор должен быть аргументированным — поясните, почему выбран тот или иной ответ. Выполнение теста без пояснений засчитывается с недочетами.

При решении задачи требуется не только написать ответ, но и показать ход ее решения, объясняя при этом каждое действие решения задачи.

После решения задачи необходимо оформить список использованной литературы (см.п.1.3.).

1.5 Требования к оформлению контрольной работы

Выполненная контрольная работа должна быть определенным образом оформлена и включать титульный лист (Приложение А), план работы (Приложение В), основную часть (ответы на вопросы, контрольные тестовые задания и задачу), список использованной литературы (Приложение С).

Работа выполняется на компьютере. Правила набора: гарнитура шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – полуторный, размеры полей: левое – 3,0 см, правое – 1,5, верхнее и нижнее – 2,0 см.

Выполненная и надлежащим образом оформленная контрольная работа распечатывается на стандартных листах бумаги формата А4. На последней странице студенту следует поставить подпись и дату сдачи контрольной работы на рецензирование.

При возникновении вопросов и трудностей в ходе выполнения контрольной работы студент может обратиться к преподавателю за консультацией (смотрите график консультаций преподавателей на сайте).

Контрольная работа сдается студентом на кафедру «Экономика и финансы» в сроки, установленные преподавателем. Срок рецензирования с того времени, когда преподаватель взял работу на рецензию, составляет 10 дней.

Работа с замечаниями преподавателями

Проверив работу, преподаватель на титульном листе отмечает оценку «зачет» или «незачет», а в конце работы отмечает ее недостатки и дает вопросы для подготовки.

Оценку «зачет» получают студенты, в работах которых даны обдуманные и правильные ответы на все имеющиеся вопросы.

Оценку «незачет» студент получает в том случае, если он не владеет материалом и не может правильно ответить на поставленные вопросы.

Получив на руки проверенную работу, студент должен исправить допущенные ошибки, аргументировать выбор ответов на тестовые задания, а также дать письменные ответы на замечания и вопросы преподавателя, прочитав соответствующую литературу. Если в процессе работы над замечаниями у студента возникли вопросы или затруднения, то он имеет возможность обратиться за консультацией непосредственно к преподавателю.

Если студент получил оценку «не зачет» он пишет повторную работу по той же теме, полностью исправляя недостатки, отмеченные в работе, и представляет работу на проверку с пометкой «Повторная» вместе с первоначальной работой.

Зачет по контрольной работе – это подведение итогов самостоятельной работы студента и получение допуска к сдаче экзамена по дисциплине «Мировая экономика и международные экономические отношения».

Варианты контрольных работ

Вариант 1

План работы

1. Предмет и место дисциплины «мировая экономика и международные отношения» в системе экономических наук.

2. Роль теории мировой экономики и международных отношений в практике Российского хозяйствования.

Контрольные тестовые задания

1.Мировая экономика – это:

а) общетеоретическая дисциплина

б) функциональная

в) прикладная

г) раздел экономической теории

2. Мировая экономика как объект исследования – это:

а) Историческая категория

б) Воспроизводственная категория
в) социальная – экономическая категория

г) Все ответы верны

д) Верны ответы б) и в)

Задача

Допустим, что в России и США производятся два товара — оборудование и сырье. В США единица оборудования производится за один рабочий день, единица сырья — за три рабочих дня. В России единица оборудования производится за четыре дня, единица сырья — за два рабочих дня.

1. Какая страна и в чем обладает абсолютным преимуществом?

2. Какой из двух товаров США и России выгоднее покупать не на внутреннем, а на международном рынке?

Список литературы

 

Вариант 2

План работы

1. Понятие, структура и субъекты мирового хозяйства.

2. Россия в системе мирового хозяйства.

Контрольные тестовые задания

1. Объектом изучения дисциплины «Мировая экономика» является:

а) уровень экономического развития страны;

б) международные экономические отношения;

в) мировое хозяйство;

г) мировая торговля;

д) международная трудовая миграция.

2. Объективной основой формирования мировой экономики является:

а) экономическая политика отдельных государств;

б) международное разделение труда;

в) развитие международных организаций;

г) деятельность транснациональных корпораций.

Задача

Американская компания экспортировала производственное оборудование (станки) в Ирландию по цене 10 тыс. евро за один станок. Валютный курс составлял 1 евро = 1,5 долл. Издержки производства одного станка составляли 11 тыс. долл. Как изменилась прибыль экспортеров в долларах при повышении курса доллара на 20%?

Список литературы

Вариант 3

План работы

1. Международное разделение труда и международное разделение производственного процесса — основа развития современного мирового хозяйства.

2. Россия в системе международного разделения труда.

Контрольные тестовые задания

1. Доминирующей тенденцией в развитии современного мирового хозяйства является:

а) локализация;

б) развитие мирового рынка;

в) глобализация;

г) международное разделение труда.

2. Найдите соответствие между типами и видами конкурентных преимуществ стран в международном разделении труда:

Типы конкурентных преимуществ Виды конкурентных преимуществ
1.Естественные преимущества 2.Приобретенные преимущества а) благоприятные климатические условия  
б) уровень научно-технического развития
в) величина населения
г) степень информатизации экономики
д) высокая инвестиционная активность
е) выгодное геополитическое положение
ж) дешевая рабочая сила
з) богатые природные ресурсы Контрольные тестовые задания Ситуация на рынке труда в странах А и B определяется показателями, представленными в таблице:
Страна Функция спроса на труд (DL), млн.чел. Функция предложения труда (SL), млн.чел.
А DL = 110 – 10WA SL = 90 – 3WA
В DL = 100 + 10WB SL = 10 + 5WB

 

Здесь WA и WB — реальная часовая заработная плата (долл.) в странах A и B соответственно.

1. Каковы уровень занятости (млн. чел.) и равновесный уровень реальной заработной платы (долл./час)?

2. Каково потенциальное направление миграции рабочей силы и почему?

Список литературы

Вариант 4

План работы

1. Сущность международных экономических отношений и их основные формы.

2. Основные направления участия России в международных экономических отношениях.

Контрольные тестовые задания

1.Выберите из представленного современныеформы международных экономических отношений:

а) международная торговля услугами;

б) международный туризм;

в) международное научно-техническое сотрудничество;

г) международное движение капитала;

д) международная трудовая миграция;

е) международные валютно-финансовые отношения.

2. Перечислите последовательно в соответствии со сроками создания следующие международные организации:

А) ГАТТ

Б) МВФ

В) ВТО

Г) МОТ

Д) Парижский клуб

Е) МОМ

Ж) Всемирный банк.

Задача

Допустим, что в России и США производятся два товара — оборудование и сырье. В США единица оборудования производится за один рабочий день, единица сырья — за три рабочих дня. В России единица оборудования производится за четыре дня, единица сырья — за два рабочих дня.

1. Какая страна и в чем обладает абсолютным преимуществом?

2. Какой из двух товаров США и России выгоднее покупать не на внутреннем, а на международном рынке?

Список литературы

Вариант 3

План работы

1. Ресурсы мирового хозяйства, неравномерность распределения и потребления ресурсов.

2. Ресурсный потенциал России.

Контрольные тестовые задания

1. К воспроизводимым природным ресурсам относятся:

а) воздух;

б) вода;

в) уголь;

г) газ;

д) солнечная энергия;

е) нефть.

2. Соотнесите экономические ресурсы с их основными группами:

А-Невозобновляемые ресурсы 1.Древесина, запасы рыб ценных пород, меха ценных видов животных
Б-Слабовозобновляемые ресурсы 2.Продукция сельского хозяйства, промышленные товары, услуги
В – Возобновляемые ресурсы 3.Руды цветных и черных металлов, минеральное сырье, газ, уголь  

Задача

Допустим, что в России и США производятся два товара — оборудование и сырье. В США единица оборудования производится за один рабочий день, а единица сырья — за три рабочих дня. В России единица оборудования производится за четыре рабочих дня, а единица сырья — за два рабочих дня.

1. Какая страна и в чем обладает абсолютным преимуществом?

2. Какой из двух товаров США и России выгоднее покупать не на внутреннем, а на международном рынке?

Список литературы

Вариант 6

План работы

1. Международное разделение труда и структура мирового рынка.

2. Место и роль России в структуре мирового рынка.

Контрольные тестовые задания

1. Выбрать правильный ответ:

В понятие мирового рынка включаются:

а) международные специализированные товарные рынки;

б) мировые рынки капиталов

в) все функциональные рынки (капитал, технологии, инновации, рабочей силы, менеджеров и т.д.

г) международные специализированные товарные рынки и все функциональные рынки.

Задача

Данные о производстве товаров Х и У в странах А и В в течение года представлены в таблице.

Продукт Страна
  А В
Х, кг/год    
У, кг/год    

 

1. Каковы относительные цены в странах при отсутствии внешней торговли?

2. В каких пределах могут колебаться мировые цены после установления торговых отношений? Каково направление специализации каждой страны?

Список литературы

 

Вариант 7

План работы

1. Ресурсный потенциал мирового хозяйства. Неравномерность их распределения и потребления.

2. Место России в ресурсном потенциале мирового хозяйства.

Контрольные тестовые задания

1. К воспроизводимым природным ресурсам относятся:

а) воздух;

б) вода;

в) уголь;

г) газ;

д) солнечная энергия;

е) нефть.

2. Соотнесите экономические ресурсы с их основными группами:

А-Невозобновляемые ресурсы 1.Древесина, запасы рыб ценных пород, меха ценных видов животных
Б-Слабовозобновляемые ресурсы 2.Продукция сельского хозяйства, промышленные товары, услуги
В – Возобновляемые ресурсы 3.Руды цветных и черных металлов, минеральное сырье, газ, уголь

 

Задача

Американская компания экспортировала производственное оборудование (станки) в Ирландию по цене 10 тыс. евро за один станок. Валютный курс составлял 1 евро = 1,5 долл. Издержки производства одного станка составляли 11 тыс. долл. долларах при повышении курса

Список литературы

 

Вариант 8

План работы

1. Классификация стран по уровню социально-экономического развития.

2. Роль России в системе мирового хозяйства.

Контрольные тестовые задания

1.Открытость национальной экономики на современном этапе можно измерить показателями участия страны в:

а) международной торговле;

б) мировом интеграционном процессе;

в) международном движении капитала;

г) международном миграционном процессе;

д) все ответы верны.

2. Критериями отнесения страны к той или иной группе по уровню социально-экономического развития являются:

а) тип ее экономики;

б) уровень и качество жизни населения;

в) развитие военно-промышленного комплекса;

г) объем ВВП;

д) величина ВВП на душу населения.

Задача

Два одинаковых по своим качествам товара — российский и американский — стоят 300 тыс. руб. и 20 тыс. долл. соответственно. Номинальный обменный курс валюты США составляет 24 руб. за 1 долл. Каков при этом реальный обменный курс?

Список литературы

Вариант 9

План работы

1. Международная экономическая интеграция как форма интернационализации международных отношений. Важнейшие интеграционные структуры (ЕС, НАФТА, АСЕАН и др.).

2. Участие России в международных интеграционных структурах.

Контрольные тестовые задания

1. Развитие международной интеграции происходит по следующим этапам (укажите правильную последовательность):

а) таможенный союз;

б) зона свободной торговли;

в) экономический союз;

г) общий рынок.

2. Выбрать:

Россия участвует в следующих интеграционных структурах:

а) ЕС

б) НАФТА;

в) АСЕАН;

г) АТЭС;

д) СНГ;

е) Меркосур;

Задача

В потребительскую корзину входят три продукта А, В и С в количестве 5, 25 и 40 единиц соответственно. Цены на продукты питания представлены в таблице:

Цена Продукт
А В С
В долларах     0,5  
В рублях      

Рассчитайте паритет покупательной способности доллара по отношению к рублю.

Список литературы

Вариант 10

1. Транснационализация как форма интернационализации международных отношений и современные особенности.

2. Роль российских транснациональных корпораций в международных экономических отношениях.

Контрольные тестовые задания (Выберите правильный ответ)

1. Транснационализация проявляется:

а) в создании международных интеграционных структур;

б) в создании мощного сектора международного производства;

в) в создании таможенных союзов;

г) в формировании региональных рынков;

д) в повышении роли прямых иностранных инвестиций.

2. К позитивным моментам деятельности ТНК в принимающих странах относится то, что они:

а) способствуют ускорению экономического роста

б) устанавливают монопольные цены на продукцию

в) внедряют передовую технологию в странах функционирования

г) восполняют нехватку капитала, в котором нуждаются многие

страны мира

д) передают опыт в области организации труда

е) диктуют свои экономические и политические условия

ж) проводят политику «снятия сливок».

Задача

В потребительскую корзину входят три продукта А, В и С в количестве 5, 25 и 40 единиц соответственно. Цены на продукты питания представлены в таблице:

Цена Продукт
А В С
В долларах     0,5  
В рублях      

Рассчитайте паритет покупательной способности доллара по отношению к рублю.

Список литературы

Вариант 11

План работы

1. Глобализация мировой экономики как современный этап интернационализации в современных международных экономических отношениях.

2. Место России в современной глобальной мировой экономике.

Контрольные тестовые задания

1. От процесса глобализации менее всего могут выиграть:

а) страны, которые обмениваются с внешним миром возобновляемыми ресурсами;

б) страны, в структуре обмена которых доминируют ноу-хау, патенты, передовые технологии и технические решения;

в) страны, которые поставляют на мировой рынок естественные ресурсы;

г) страны с высоким уровнем социально-экономического развития.

2. В условиях глобализации мировое хозяйство характеризуется (выбрать правильный ответ)

а) углублением социально-экономических противоречий;

б) наличием международной торговли;

в) усилением закрытости национальных хозяйств;

г) усиление открытости и взаимозависимости национальных хозяйств;

д) интернационализацией всех сфер финансово-экономической жизни мирового сообщества;

е) создание единого экономического пространства на базе новейших информационных технологией;

ж) обострение политических противоречий.

2. Мировая цена товара формируется на уровне:

а) максимальной цены в стране-экспортере;

б) максимальной цены в стране-импортере;

в) между максимальной и минимальной внутренними ценами стран – экспортеров и импортеров;

г) минимальной цены страны-импортера;

д) минимальной цены страны-экспортера.

Задача

Карта спроса и предложения на швейцарские франки представлена в таблице.

Цена франка, долл. Объем спроса. млн.франков Объем предложения, млн.франков
0,80    
0,70    
0,60    
0,50    
0,40    

1. Нарисуйте график равновесия валютного рынка Швейцарии.

2. Каков равновесный курс швейцарского франка? Каков равновесный валютный курс доллара?

3. Какое количество швейцарских франков будет куплено по равновесному курсу? Какое количество американских долларов будет куплено по равновесному курсу?

4. Если курс франка установится на уровне 0,40 долл. за франк, что будет наблюдаться на валютном рынке? Какие действия должен осуществить Центральный банк, чтобы обеспечить равновесие валютного рынка?

Список литературы

Вариант 12

План работы

1. Классические и современные теории мировой торговли.

2. Положение России в международной торговле услугами.

Контрольные тестовые задания

1. Теория внешней торговли меркантилистов предлагала:

а) стимулировать импорт и ограничивать экспорт;

б) ограничивать импорт и стимулировать экспорт;

в) поддерживать равновесие между экспортом и импортом.

2. Предположим, что Великобритания имеет сравнительные преимущества в производстве автомобилей перед Францией. В этом случае при прочих равных условиях:

а) специализация производства и взаимная торговля автомобилями невыгодна обеим странам;

б) альтернативные издержки производства автомобилей в Великобритании выше, чем во Франции;

в) альтернативные издержки производства автомобилей в Великобритании ниже, чем во Франции

Задача

Ситуация на рынке труда в странах А и B определяется показателями, представленными в таблице:

 

Страна Функция спроса на труд (DL), млн.чел. Функция предложения труда (SL), млн.чел.
А DL = 110 – 10WA SL = 90 – 3WA
В DL = 100 + 10WB SL = 10 + 5WB

Здесь WA и WB — реальная часовая заработная плата (долл.) в странах A и B соответственно.

1. Каковы уровень занятости (млн. чел.) и равновесный уровень реальной заработной платы (долл./час)?

2. Каково потенциальное направление миграции рабочей силы и почему?

Список литературы

Вариант 13

План работы

1. Внешнеторговая политика государства: свободная торговля и протекционизм.

2. Внешняя торговля России: динамика и структура.

Контрольные тестовые задания

1. Существуют следующие направления внешнеторговой политики государств (выберите действующие в международных экономических отношениях):

а) международный экономический порядок;

б) свободная торговля (фритредерство);

в) либерализм;

г) протекционизм;

д) экспансионизм.

2. Главные инструменты протекционистского направления внешнеторговой политики (пошлины, квоты, экспортные субсидии, торговое эмбарго) государства используют для достижения таких целей, как:

а) защита принципиально новых национальных («молодых») отраслей от иностранной конкуренции;

б) рост занятости населения внутри отечественной экономики;

в) предотвращение демпинга;

г) обеспечение национальной экономической безопасности;

д) все перечисленное с разных точек зрения характеризует протекционизм.

Задача

На основании статей, приведенных в таблице, составьте платежный баланс страны, классифицируя каждую из операций как кредит или дебет.

 

Операции Оценка, ден. ед.
Покупка резидентами страны А ценных бумаг иностранных фирм  
Импорт товаров и услуг в страну А  
Экспорт товаров и услуг из страны А  
Денежные переводы фирм в страну А  
Продажа ценных бумаг страны А иностранцам  
Импорт золота в страну А  

Список литературы

Вариант 14

План работы

1. Международное регулирование внешней торговли. Всемирная торговая организация.

2. Участие России во Всемирной торговой организации.

Контрольные тестовые задания

1. Протекционистская политика выполняет функции:

а) защиты национальных производителей;

б) защиты иностранных производителей;

в) покровительства национальных производителей;

г) покровительства иностранных производителей;

д) невмешательства в конкурентные отношения

2. Всемирная торговая организация является международной организацией:

а) созданной в качестве противовеса ГАТТ;

б) осуществляющей валютно-финансовые расчеты на европейских рынках;

в) разрешающей военные конфликты»;

г) международной организацией, консолидирующей миротворческие силы;

д) созданной в качестве преемницы ГАТТ.

Задача

Две страны А и В производят один и тот же товар. До вхождения их в мировой рынок функции спроса и предложения в этих странах имели следующий вид:

1) в стране А функция спроса D = 8 – 2Р, функция предложения S = –7 + 4 Р;

2) в стране В функция спроса D = 6 – Р, функция предложения S = 3 + 2 Р.

1. Какие цены будут в странах А и В до начала торгового обмена между ними?

2. В каких границах возможны колебания мировых цен при допущении, что данный товар на мировом рынке поставляют только две указанные страны?

3. Определите уровень мировой цены при включении стран А и В в мировой рынок.

Список литературы

Вариант 15

План работы

1. Виды, причины и показатели международной трудовой миграции.

2. Участие России в международной миграции рабочей силы.

Контрольные тестовые задания

1. Последствиями международной трудовой миграции для страны-донора являются:

а) уменьшение безработицы;

б) «утечка умов»;

в) снижение в стране среднего уровня заработной платы;

г) увеличение объема производства ВВП.

2. Объективными ограничителями миграции рабочей силы могут быть:

а) наличие свободных вакансий на рынке труда;

б) ограниченность бюджетных средств по социальному обеспечению;

в) языковые барьеры;

г) отсутствие соглашений о признании дипломов об образовании;

д) все перечисленное верно.

Задача

Карта спроса и предложения на швейцарские франки представлена в таблице.

Цена франка, долл. Объем спроса. млн.франков Объем предложения, млн.франков
0,80    
0,70    
0,60    
0,50    
0,40    

 

1. Нарисуйте график равновесия валютного рынка Швейцарии.

2. Каков равновесный курс швейцарского франка? Каков равновесный валютный курс доллара?

3. Какое количество швейцарских франков будет куплено по равновесному курсу? Какое количество американских долларов будет куплено по равновесному курсу?

4. Если курс франка установится на уровне 0,40 долл. за франк, что будет наблюдаться на валютном рынке? Какие действия должен осуществить Центральный банк, чтобы обеспечить равновесие валютного рынка?

Список литературы

Вариант 16

План работы

1. Последствия трудовой миграции для страны-донора и страны-реципиента.

2. Место России в международной миграции рабочей силы.

Контрольные тестовые задания

1. Решающее влияние на рост трудовой миграции окажет следующая характеристика принимающей страны (страны-реципиента):

а) географическое местоположение и размеры принимающей страны;

б) либерализация правил въезда в страну из-за рубежа;

в) повышение уровня реальной заработной платы в принимающей стране;

г) либерализация правил выезда из страны за рубеж.

2. Исходя из определений отдельных категорий, найдите соответствие между этими категориями и их содержанием:

а) миграция рабочей силы;

б) иммиграция;

в) эмиграция;

г) миграционное сальдо;

д) «утечка умов»;

е) валовая миграция.

1) выезд трудоспособного населения из данной страны за ее пределы;

2) перемещение трудоспособного населения, вызванное причинами экономического характера;

3) разность между количеством людей, переселившихся за пределы данной страны, и количеством людей, переселившихся в данную страну из-за ее пределов;

4) эмиграция высококвалифицированных специалистов, преимущественно из развивающихся стран в высокоразвитые;

5) сумма числа иммигрантов и эмигрантов для данной страны;

6) въезд трудоспособного населения в данную страну из-за ее пределов.

Задача

Что произойдет с ценой магнитофона (в долл.), если он продается в Германии за 150 евро, а цена 1 евро возросла с 1,4 до 1,5 долл.? Что при прочих равных условиях произойдет с экспортом магнитофонов из Германии в США?

Список литературы

Вариант 17

План работы

1. Государственное и международное регулирование современной трудовой миграции.

2. Роль России в международной трудовой миграции.

Контрольные тестовые задания

1. При прочих равных условиях в результате международной трудовой миграции:

а) рабочие, оставшиеся в стране эмиграции, и предприниматели в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш;

б) предприниматели в стране эмиграции и рабочие в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш;

в) рабочие, оставшиеся в стране эмиграции, и рабочие в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш;

г) предприниматели в стране эмиграции и в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш.

2. Меры страны-реципиента, ведущие к увеличению трудовой миграции:

а) повышение уровня реальной заработной платы в принимающей стране;

б) либерализация правил выезда граждан своей страны за рубеж;

в) размеры принимающей страны;

г) либерализация правил въезда в страну из-за рубежа.

Задача

В таблице представлены данные о спросе и предложении часов в США и Швейцарии

Цена часов (долл. за 1 шт.) Величина спроса в США (в тыс.) Величина предложения в США (в тыс.) Величина спроса в Швейцарии (в тыс.) Величина предложения в Швейцарии (в тыс.)
         
         
         
         
         
         
         
         

 

1. Каковы равновесные цены и количество продукции на рынках часов обеих стран при отсутствии внешней торговли?

2. Какая из стран будет экспортировать часы?

3. Какова цена равновесия на рынке часов при наличии внешней торговли?

Список литературы

Вариант 18

План работы

1. Мировой рынок труда и его особенности.

2. Россия в системе международной трудовой миграции.

Контрольные тестовые задания

1. Показатели, используемые для оценки размеров международной трудовой миграции:

а) масштабы выбытий эмигрантов;

б) количество денежных переводов работников-мигрантов в страну, из которой они выбыли;

в) масштабы прибытий иммигрантов;

г) объем вывоза имущества эмигрантов из страны выбытия;

д) сальдо миграции.

2. Государства воздействуют на процессы миграции с целью нейтрализовать отрицательные эффекты, регулируя следующие показатели:

а) количество иммигрантов;

б) национальная принадлежность;

в) профессиональная структура;

г) половозрастная структура;

д) продолжительность пребывания в стране;

е) семейное положение;

ж) финансовое обеспечение;

з) знание иностранных языков.

Задача

Допустим, что цена потребительской корзины в стране А составляет 5000 франков. Аналогичный показатель в стране В равен 100 долл.

1. Определите соотношение курсов валют этих стран.

2. Что произойдет с обменным курсом доллара, если в стране А в 2 раза возрастут товарные цены, а в экономике страны В положение останется прежним?

3. Какая теория объясняет такое колебание курсов валют?

Список литературы

Вариант 19

План работы

1. Сущность, причины и формы международной миграции капитала.

2. Иностранные инвестиции в России и их регулирование.

Контрольные тестовые задания

1. К прямым капиталовложениям относится:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.255 с.)