Превращение информации в ресурс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Превращение информации в ресурс.



Информацию как вид ресурса можно создавать, передавать, ис­кать, принимать, копировать, обрабаты­вать, разрушать.

Информационный ресурс — концентрация имеющихся фактов, до­кументов, данных и знаний, отражающих реальное изменяющееся во времени состояние общества, и используемых при подготовке кадров, в научных исследованиях и материальном производстве.

Факты — результат наблюдения за состоянием предметной об­ласти.

Документы — часть информации, определенным образом струк­турированная и занесенная на бумажный носитель.

Данные — вид информации, отличающийся высокой степенью форматированности.

Знания — итог теоретической и практической деятельности че­ловека, отражающий накопление предыдущего опыта.

Знаний:

1. Декларативные - представляют общее опи­сание объекта, что не позволяет использовать их использовать без предваритель­ной структуризации в конкретной предметной области;

2. Системные -отражают взаи­мосвязи между понятиями и свойства понятий;

3. Процедурные (алгоритмические) - позволяют получить ал­горитм решения.

Определение и основные характеристики информационного общества.

Информационное общество — это такое общество, в котором производство и потребление информа­ции является важнейшим видом деятельности, а информация при­знается наиболее значимым ресурсом.

Основные отличительные признаки информационного общества:

• информационная экономика;

• высокий уровень информационных потребностей всех членов общества;

• высокая информационная культура;

• свободный доступ к информации;

Информационному обществу присущи:

• единое информационное пространство;

• доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании сетевых информацион­ных технологий;

• ведущая роль информационных ресурсов в обеспечении ус­тойчивого поступательного развития общества;

• возрастание роли инфраструктуры в системе общественного произ­водства;

• фактическое удовлетворение потребностей общества в ин­формационных продуктах и услугах;

• высокий уровень образования, обусловленный расширением возможностей систем информационного обмена на международ­ном, национальном и региональном уровнях;

• высокая значимость проблем обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства.


8. Этапы перехода к информационному обществу.

1. Формируется информационное общество с помощью компьютеров (этап компьютеризации). Основной задачей этапа является насыщение вы­числительной и микропроцессорной техникой.

2. Предусматривается развитие информационной инфраструктуры региона и обеспечение условий для включения его в состав мировой экономической системы.

На данном этапе осуществляются:

• обеспечение потребностей населения региона в средствах ин­формационной техники;

• создание широкой сети банков и баз данных;

• создание локальных и корпоративных информационных се­тей и подключение их к глобальным сетям;

• создание широкой интегрированной сети телефонной и циф­ровой связи.

Второй этап формирования ин­формационного общества может быть назван этапом персонализации информационного фонда и интеграции информационных се­тей.

3. Развитие и удовлетворение ос­новных информационных потребностей населения.

Харак­теризуется обеспечением свободного доступа ко всей информации, накопленной человечеством. Информацион­ный фонд становится достоянием практически каждого жителя, поэтому третий этап можно назвать этапом социализации и актуализации инфор­мационного фонда.

Противоречия между информационными и управленческими техноло­гиями:

Новые инф-ые технологии   Зона противоречий новых и старых технологий Извлечение информации Передача информации Хранение информации Обработка информации Представление информации Анализ Подготовка, принятие решений Реализация информации Контроль     Цикл управления     Старые управленческие технологии

 

Важнейшим шагом на пути сближения информационных и управленческих технологий является активное использование зна­ний.

Жизненный цикл информации:

Накопленный опыт

Знания

Информация

Данные

Определения понятия информация. Основные уровни информатики.

Информация — это абстрактное понятие. Существуют раз­личные определения. Винер: это обозначение содержания, полученного из внешнего мира. Шен­нон: это передаваемые сообщения, которые уменьша­ют неопределенность у получателя информации. Яглом: это вероятность выбора.

Информатика — это об­ласть науки и техники, изучающая информационные процессы и методы их автоматизации.

Цель: изучение структуры и общих свойств информации с выявлением закономерностей процессов коммуникации.

Основные уровни информатики:

1. Физический (ниж­ний). Техника и линии связи.

2. Логический (средний). Информационные тех­нологии.

3. Прикладной (верхний). Определяет идеологию применения информационных технологий для проектирования различных систем.

 

Декомпозиция, абстракция, агрегирование.

Для современного состояния информационных технологий необходим переход от информационного описания предметной области к представлению ее на уровне данных, осуще­ствляемый на основе декомпозиции, абстракции, агрегирования.

1. Декомпозиция — это разбиение системы (программы, задачи) на компоненты, объединение которых позволяет решить данную задачу.

2. Абстракция. Позволяет правильно выбрать нужные компоненты для декомпозиции.

Абстракция через параметризацию — это выделение формальных параметров с возможностью их замены на фактические в различ­ных программах (системах).

Абстракция через спецификацию. Включает в себя внешние свойства компонентов, указывая описание внешних связей, требований и эффектов.

Внешние связи — это связи различной природы данного компо­нента с окружением.

Требования — это условия, которые должны быть вы­полнены для правильного использования компонента.

Эффекты — это условия, которым удовлетворяют внеш­ние проявления компонента.

Выделяют следующие виды абстракций:

Процедурная (функциональная) абстракция позволяет расши­рить возможности виртуальной машины новой операцией.

Абстракция данных состоит из набора объектов и набора опера­ций, характеризующих поведение этих объектов.

Абстракция через итерацию дает возможность не рассматривать информацию, не имеющую прямого отношения к управляющему потоку или циклу.

3. Агрегирование — процесс объединения предметов в некоторую группу для классификации, и для обеспечения взаимо­действия компонентов информационной системы.

 

Определение и задачи информационной технологии.

Информационные технологии – совокупность методов и спосо­бов получения, обработки, представления информации, направ­ленных на изменение ее состояния, свойств, формы, содержания и осуществляемых в интересах пользователей.

Уровни рассмотрения информационных технологий:

1. Теоретический. Основная зада­ча — создание комплекса взаимосвязанных моделей информацион­ных процессов, совместимых параметрически и критериально.

2. Исследовательский. Основная зада­ча — разработка методов, позволяющих автоматизированно конст­руировать оптимальные конкретные информационные технологии.

3. Прикладной. Подразделяетсяна 2 подуровня:

* инструментальный. Определяет пути и средства реализации информацион­ных технологий, которые можно разделить на методические, ин­формационные, математические, алгоритмические, технические и программные.

* предметный. Связан со спецификой конкретной пред­метной области и находит отражение в специализированных ин­формационных технологиях, например, организационное управле­ние, управление технологическими процессами, автоматизирован­ное проектирование, обучение и др.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.008 с.)