Особенности человеческой деятельности. Структура, виды, мотивы деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности человеческой деятельности. Структура, виды, мотивы деятельности.



Деятельность – форма социальной активности, направленная на творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

Отличия человеческой деятельности от поведения животных:

а) целенаправленный характер;

б) сознательность;

в) преобразующий характер – изменяет окр. мир;

г) продуктивный характер – направлена на получение конечного продукта;

д) орудийный характер – создает орудие труда;

е) общественный характер – вступает в контакт с другими людьми.

Структура деятельности:

а) субъект (осуществляет деятельность);

б) объект – то, на что направлена д.;

в) цель – осознанный образ предвосхищаемого результата;

г) средства – то, с помощью чего можно достигнуть цели;

д) результат – конечный продукт.

Виды деятельности

а) Труд – это проявление целесообразной активности, направленной на производство общественно-полезного продукта.

Компоненты трудовой деятельности: знания, умения, мастерство

Мотивами труда выступают: чувство долга, ответственности, социальные установки.

Особенности:

· Направлено на получение практически полезного результата

· В качестве конечной цели удовлетворяет потребности человека

· Осуществляется под влиянием необходимости

б) Игра – деятельность, в процессе которой через имитацию действительности осуществляется познание окружающего мира, приобретаются знания и умения.

Особенности:

· Ориентировано не на результат, а на процесс

· Носит условный характер, предлагает решение в воображаемой ситуации

· Способствует усвоению социальных ролей

· Основано на выполнении правил

· Свойственно людям и животным

в) Учение – деятельность, направленная на приобретение знаний и овладение способами действий.

Особенности:

· Взаимодействие двух сторон: учителя (субъект) и ученика (объект)

· Использует средства: учебники, пособия, справочники, компьютерные программы

· Репродуктивный характер – ученик не создаёт новые знания, а осваивает уже имеющиеся

г) Творчество – это создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего.

Механизмы творческой деятельности:

· Воображение

· Фантазия – мысленное построение образа

· Интуиция – предвосхищение

Виды творческой деятельности:

· Научное творчество

· Техническое (изобретательное) творчество

· Художественное творчество (литература, музыка)

д) Общение – специфическая форма деятельности, в процессе которой происходит обмен информацией, взаимовлияние субъектов.

Особенности:

· Интерактивность - наличие партнёра; взаимодействие субъекта с субъектом

· Главным компонентом является язык

· Обогащение и видоизменение первоначальной информации

· Образует эмоциональную общность

Виды общения:

· Между реальными субъектами

· Общение реального субъекта с иллюзорным (с животным, природой, предметами)

· Общение реального субъекта с воображаемым партнёром

· Общение воображаемых партнёров

Функции общения:

· Коммуникативная – обмен информацией

· Регулятивная – управление совместной деятельностью

· Компенсаторная – снятие стресса, утешение

· Культуротранслирующая – передача духовных ценностей, знаний, опыта, умений, навыков

· Социализаторская – становление человека как личности путём усвоения норм и ценностей

· Информационная

· Перцептивная

· Интерактивная

Мотивы – побудители к деятельности.

Виды: а) потребности;

б) интерес – отношение к предметам, имеющим для человека важное значение (индивидуальные, общественные, групповые интересы);

в) убеждения – устойчивые взгляды на мир, идеалы, принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия;

L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAi/3Ks8UA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPT2sCMRTE74V+h/CEXopmW0XtdqNIQdFba0Wvj83b P7h5WZN03X77RhB6HGbmN0y27E0jOnK+tqzgZZSAIM6trrlUcPheD+cgfEDW2FgmBb/kYbl4fMgw 1fbKX9TtQykihH2KCqoQ2lRKn1dk0I9sSxy9wjqDIUpXSu3wGuGmka9JMpUGa44LFbb0UVF+3v8Y BfPJtjv53fjzmE+L5i08z7rNxSn1NOhX7yAC9eE/fG9vtYJxMoPbmXgE5OIPAAD//wMAUEsBAi0A FAAGAAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJl bHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBl eG1sLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCL/cqzxQAAANwAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAigMAAAAA ">
врожденные
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAeRUgHcMA AADaAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE70L/w/IKXkQ3tSVq6ioiWPTWWtHrI/tM QrNv0901xn/vCoUeh5n5hpkvO1OLlpyvLCt4GSUgiHOrKy4UHL43wykIH5A11pZJwY08LBdPvTlm 2l75i9p9KESEsM9QQRlCk0np85IM+pFtiKN3ts5giNIVUju8Rrip5ThJUmmw4rhQYkPrkvKf/cUo mL5t25PfvX4e8/Rcz8Jg0n78OqX6z93qHUSgLvyH/9pbrSCFx5V4A+TiDgAA//8DAFBLAQItABQA BgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxz UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXht bC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAeRUgHcMAAADaAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rv d25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIgDAAAAAA== ">
приобретенные
г) установка – ориентация человека на определенный социальный объект и определенные действия относительно данного объекта;

д) бессознательные мотивы – инстинкты, рефлексы, навыки, эмоции, интуиция.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.006 с.)