Проведение комплекса сердечно-легочной реанимации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение комплекса сердечно-легочной реанимации



Сердечно-легочная реанимация — комплекс мер, направ­ленных на восстановление сердечной деятельности и дыхания пострадавшего при их прекращении (клиническая смерть). Это может случиться при поражении электрическом током, утоплении, в ряде других случаев при сдавливании или заку­порке дыхательных путей. От быстроты применения реа­нимации напрямую зависит вероятность выживания больно­го. Наиболее эффективно использовать для искусственной вентиляции легких специальные аппараты, с помощью ко­торых в легкие вдувается воздух. При отсутствии таких ап­паратов искусственную вентиляцию легких проводят различ­ными способами, из которых наиболее распространенным является способ «изо рта в рот».

Проведение сердечно-легочной реанимации призвано не только возобновить нормальное дыхание и сердцебиение, но и привести к полному восстановлению функций всех органов и систем. По современным статистическим данным, своевременная сердечно-легочная реанимация смогла бы предотвратить каждую четвертую смерть, вернув пациента к полноценной жизни. Между тем сведения об эффективности базовой сердечно-легочной реанимации на догоспитальном этапе весьма неутешительны. Так, к примеру, в США ежегодно от внезапной остановки сердца умирает около 400 000 человек. Основная причина гибели этих людей – несвоевременность или низкое качество оказания первой помощи. Таким образом, знание основ сердечно-легочной реанимации необходимо не только врачам, но и людям без медицинского образования, если они беспокоятся за жизнь и здоровье окружающих.

Прекордиальный удар. Единственное показание для проведения прекордиального удара — остановка кровообращения, произошедшая в Вашем присутствии в случае если прошло менее 10 секунд и, когда нет готового к работе электрического дефибриллятора. Противопоказание — возраст ребёнка менее 8 лет, масса тела менее 15 кг. Пострадавшего укладывают на твердую поверхность. Указательный палец и среднийHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Средний_палец" HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Средний_палец"палец необходимо положить на мечевидный отросток. Затем ребром сжатой в кулак ладони ударить по грудине выше пальцев, при этом локоть наносящей удар руки должен быть направлен вдоль туловища пострадавшего. Если после этого не появился пульс на сонной артерии, то целесообразно переходить к непрямому массажу сердца. В настоящее время техника прекордиального удара считается недостаточно эффективной, однако некоторые специалисты настаивают на достаточной клинической эффективности для использования при экстренной реанимации.

Компрессии грудной клетки (непрямой массаж сердца). Оказание помощи проводится на ровной, жёсткой поверхности. При компрессиях упор осуществляется на основания ладоней. Руки в локтевых суставах не должны быть согнуты. При компрессии линия плеч реаниматора должна находиться на одной линии с грудиной и параллельно с ней. Расположение рук перпендикулярно грудине. Руки при компрессии могут быть взяты в «замок» или одна на другую «крест-накрест». Во время компрессии при расположении рук «крест-накрест» пальцы должны быть приподняты и не касаться поверхности грудной клетки. Месторасположение рук при компрессиях — на грудине, на 2 поперечных пальца выше окончания мечевидного отростка. Прекращать компрессию можно только на время, необходимое для проведения искусственной вентиляции лёгких, и на определение пульса на сонной артерии. Компрессия должна проводиться на глубину не менее 5 см (для взрослых) (рекомендации АНА по СЛР 2011). Первая компрессия должна быть пробной, для определения эластичности и резистентности грудной клетки. Последующие компрессии производятся с такой же силой. Компрессия должна производиться с частотой не менее 100 в минуту, по возможности ритмично. Компрессии проводятся в переднезаднем направлении по линии, соединяющей грудину с позвоночником. При компрессии нельзя отрывать руки от грудины. Компрессия выполняется маятникообразно, плавно, используя тяжесть верхней половины своего тела. Давите резко, давите часто (рекомендации АНА по СЛР 2011) Смещение основания ладоней относительно грудины недопустимо. Не допускается нарушение соотношения между компрессиями и принудительными вдохами: — соотношение дыхание/компрессия должно быть 2:30, вне зависимости от количества человек, проводящих сердечно-лёгочную реанимацию. Для не медиков — при нахождении точки компрессии возможно расположение рук по центру грудной клетки, между сосками. Новорождённым детям непрямой массаж сердца проводят одним пальцем. Грудным детям — двумя пальцами, детям постарше — одной ладонью. Глубина нажатия на 1/3 высоты грудной клетки.

Искусственная вентиляция лёгких. Существует два способа: «изо рта вHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственное_дыхание_рот_в_рот" HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственное_дыхание_рот_в_рот"рот» и в крайнем случае «изо рта в нос». При способе «изо рта в рот» необходимо освободить рот и нос пострадавшего от всего содержимого. Затем голову, пострадавшего запрокидывают так, чтобы между подбородком и шеей образовался тупой угол. Далее делают глубокий вдох, зажимают нос пострадавшего, своими губами плотно обхватывают губы пострадавшего и производят выдох в рот. После этого необходимо убрать пальцы от носа. Интервал между вдохами должен составлять 4-5 секунд. Соотношение вдохов с непрямым массажем сердца 2:30 (ERC Guidelines 2007—2008). Целесообразно при этом использовать так называемые барьеры для защиты как спасателя, так и спасаемого: от носового платка до специальных пленок и масок, которые обычно есть в автоаптечке. Важно не допустить раздувания желудка, которое возможно при чрезмерном запрокидывании шеи. Критерием эффективности ИВЛ является экскурсии грудной клетки (поднятие и опускание грудной клетки).

Прямой массаж сердца. Обычно выполняется на операционном столе, если в ходе операции обнаружили, что у пациента остановилось сердце. Суть состоит в следующем: врач быстро вскрывает грудную клетку пострадавшего и начинает ритмично одной или двумя руками сдавливать его сердце, тем самым заставляя кровь проходить по сосудам. Как правило, метод оказывается более эффективным, чем непрямой массаж сердца.

 

Список литературы

1. Под ред. Г.Н.Кириллова: Сборник образцов документов и рекомендации по созданию и обеспечению функционирования органов РСЧС и ГО муниципальных образований и организаций. - М.: Институт риска и безопасности, 2010

2. Под ред. Г.Н.Кириллова: Сборник образцов планирующих и отчетных документов для структурных подразделений по делам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. - М.: Институт риска и безопасности, 2010

3. под ред. Л.А. Михайлова; рец.: С.В. Ефремов, С.Ю. Калишевич: Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. - М.: Академия, 2009

4. под общ. ред. А.Т. Смирнова: Основы безопасности жизнедеятельности. Программы 1-11 кл.. - М.: Просвещение, 2008

5. Давыдов В.Ю.: Безопасность на воде и оказание помощи пострадавшими. - М.: Советский спорт, 2007

6. Ромашкин Н.Б.: Основы безопасности жизнедеятельности. - Старый Оскол: ТНТ, 2007

7. Ромашкин Н.Б.: Основы безопасности жизнедеятельности. - Старый Оскол: ТНТ, 2007

8. Сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова, Г.Н. Шевченко: Пожарная безопасность в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2006

9. Берсенева Т.А.: Инновационные технологии в преподавании курса HYPERLINK "http://2dip.ru/список_литературы/6587/""HYPERLINK "http://2dip.ru/список_литературы/6587/"Основы безопасности жизнедеятельностиHYPERLINK "http://2dip.ru/список_литературы/6587/""HYPERLINK "http://2dip.ru/список_литературы/6587/". - СПб.: СПбАППО, 2005

10. В.В. Михайлов; Конс.: игумен Аристарх (Лоханов), иерей Д. Кулигин, В.И. Соловьев: Экстренные действия православных при внезапных опасностях. - М.: Покровский дар, 2005

11. Байбородова Л.В.: Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. - М.: Владос, 2004

12. Некляев С.Э.: Поведение учащихся в экстремальных условиях природы. - М.: ВЛАДОС, 2004

13. Сергеев В.С.: Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. - М.: Академический Проект, 2004

14. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Б.И. Мишин: Основы безопасности жизнедеятельности. - М.: НЦ ЭНАС, 2004

15. Нормативные и законодательные акты об образовании и науке в HYPERLINK "http://2dip.ru/список_литературы/48697/"Российской Федерации. - М.: [Б.И.], 2003

16. Аристарх (Лоханов), Игнатий (Бузин), Дмитрий Кулигин, В.И. Соловьев:HYPERLINK "http://2dip.ru/список_литературы/46269/" HYPERLINK "http://2dip.ru/список_литературы/46269/"Экстренные действия православных при внезапных опастностях. - Сергиев Посад: Покровский дар, 2003

17. Кузнецов В.С.: Прикладная физическая подготовка: 10-11 кл.. - М.: Владос, 2003

18. Латчук В.Н.: Основы безопасности жизнедеятельности. - М.: НЦ ЭНАС, 2003

19. Некляев С.Э.: Поведение учащихся в экстремальных условиях природы. - М.: Владос, 2003

20. П.В. Зыкин; Под ред. Г.К. Зыкиной; Рец.: В.А. Федорцов, С.В. Гринберг: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). - М.: Армпресс, 2003

21. Добровольский В.С.: Защита населения, объектов и территорий. - М.; Архангельск: Международный HYPERLINK "http://2dip.ru/список_литературы/68386/""HYPERLINK "http://2dip.ru/список_литературы/68386/"Институт управленияHYPERLINK "http://2dip.ru/список_литературы/68386/""HYPERLINK "http://2dip.ru/список_литературы/68386/", 2002

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.186 (0.01 с.)