Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Vty1. Предмет экономич. теории. Модель человека в экономич. теории. Потребности общ-ва и проблемы их удовлетворения. Экономич. блага и их классификация.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Vty1. Предмет экономич. теории. Модель человека в экономич. теории. Потребности общ-ва и проблемы их удовлетворения. Экономич. блага и их классификация. Экономика – наука о повседневной деятельной жизни людей, извлечение ими средств к существованию и использование ими этих средств. Предмет экт менялся в ходе истории. Долгое время предметом явл. причины роста матер. благополучия людей. Далее все больше начин. связывать с редкостью имеющихся в распоряж. людей ресурсов. Экт изуч. деят-ть людей в процессе пр-ва, распредел., обменя и потребл. экономич. благ в условиях альтернативности целей и возможностей использов. редких ресурсов. Модель человека – унифициров. представление о чел-е, действующем в опред. системе соц.-экономич. координат. Включ. в себя осн. параметры, характериз. индивида, и, прежде всего, мотивы экономич. активности, ее цели, а также познават. или когнитивн. возможности чел-а, использ. им для достиж. поставл. целей. Экт выдел. в человеке главн. образом то, что отвечает задаче объяснения экономич. поведения людей, т.е. индивидуальных и обществ. действий в процессе создания различн. матер. и духовн. благ, их распределения и использования. Деят-ть отдельн. людей и групп людей реализ. в различн. хоз. системах в условиях огранич. ресурсов, возможностей альтернативного использов. последних и безграничности человеч. потребностей. Среди направлений «моделиров.» человека можно выдел. 4: 1) 1-ое направл. представл. англ. классич. школой, маржинализмом и неоклассиками. Модель экономич. чел-а: индивид ведет себя так, чтобы максимиз. полезность в рамках опред. ограничений, осн. из кот. явл. его денежн. доход. Постулат о рац. поведении людей, т.е. стремл. индивида получ. макс. результат при мин. затратах в условиях ограниченности использ. возможностей и ресурсов. Полная рациональность: чел. наилучшим из возможных образом использ. всю имеющ. информацию и достиг. наивысшего разрыва между достигнутыми результатами и произвед. затратами. Огранич. рациональность: невозможность при принятии хоз. решений использ. всю полноту имеющейся информации из-за трудностей в ее сборе и анализе, а также огранич-ти познават. способностей чела. Чел. сознательно стремится к достиж. наилучшего варианта, но не имеет при этом всей полноты информац. Органич. рацион-ть: особое внимание удел. соблюд. формальных и неформальн. правил поведения, кот. следует человек (рац-ть выбора огранич. либо юрид. запретами, либо традициями). 2) 2-ое направл.: кейнсианск. школа, институционализм, историч. школа. Модель основана на гипотезе огранич. рац-ти. 3) 3-е направл. Изменение мотивации деят-ти: возраст. значения не столько матер., сколько духовн. потребностей личности (потребность в свободе самовыраж., установл. связей с др. людьми и т.д.). Общ-во основано на демократич. и плюралистич. началах с развит. межгрупповыми связями и размытыми, нежесткими границами между соц. общностями. 4) Модель «советский экономич. человек». Отраж осн. черты экономич. поведения человека в командно-администр. системе хоз-ва. Потребности людей явл. главн. движ. мотивом человеч. деятельности. Они имеют сложн. структуру и включ. потребности опред. жизненных благах. Различ потенц. и плтежеспособн. потребности. Потенц. потребность – принцип. желание использовать те или иные блага. К платежеспособным относ. лишь те из потенциальных, кот. обеспечены реальн. денежными доходами и трансформируются в покупательский спрос. Экономические блага – это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. По своей нутурально-веществ. форме экономич блага подразд: 1) ресурсы земли 2) ресурсы капитала 3) ресурсы труда 4) ресурсы др. факторов пр-ва, напр., предпринмат. способности 5) произведенные с их помощью готовые потребит. блага индивидуальн. назнач.
Функции экономической теории. Методы исследования экономич. явлений и процессов. Ф-ии: 1) Познавательная (присуща всем наукам, но для экт есть свои особенности, в часности, проведение эксперимента чаще невозможно или очень дорого). 2) Методологич. (т.е. экон. наука исслед. общее, т.е. сам объект в то время, как конкретная экономика (пром-ть, с/х) исслед. частный субъект и опирается на общие законы). 3) Практическая (связана с обеспеч. экономич. политики). Методология – учение о принципах построения и способах научн. познания. Осн. способом познания явл. диалектич. метод, означ. рассмотр. явлений и процессов в экономич. жизни, в из общей связи и взаимозависимости в сост. непрерывного развития в ходе кот. накопление количеств. изменений приводитк смене качеств. состояния. Метод научн. абстракции – осовобожд. наших представлений о предмете исследования частного, кратковременного, единичного, не редко случайного, и нахождение в них сущностного, постоянного, типичного. В процессе абстрагиров. обосновываются и формулируются научн. категории, понятия, выраж. не отдельные факты, а обобщения предметов, процессов и явлений. Познание на этом заверш. Дальше начин. движ. от общего к частному и от абстрактного к конкретному. Методы индукции и дедукции, представл. собой не противопоставл. друг другу, а взаимодополняющ. методы исследов. Сущ. 2 подхода к изуч. явлений в экономич. науке: позитивный и нормативный.
Проблема выбора в экономике. Кривая производственных возможностей. Закон возрастающих альтернативных издержек. Ресурсы, кот. располагает любая страна, ограниченны. Именно ограниченность ресурсов лежит в основе того, что люди не могут производить беспредельное кол-во разнообразных экономич. благ. Причем в общ-ве должно происходить распределение ресурсов между различными отраслями экономики для того, чтобы производить те или иные виды экономич. благ. И если в одни отрасли окажется вовлеченным большее кол-во ресурсов, то другим отраслям останется меньшее их кол-во. Ограниченность ресурсов, кот. располагает общ-во, и факторов пр-ва, кот. применяются людьми, чтобы создавать экономич. блага, ставит общ-во в целом, каждого отдельного человека или коллектив людей перед проблемой выбора. Совершая свой выбор в условиях ограниченности экономиче. благ и факторов пр-ва, люди ведут себя рационально. Альтернативная стоимость – тот товар или услуга, которым нужно пожертвовать, чтобы приобрести товар или услугу, которому (ой) отдано предпочтение. Цена выбора - это польза (выгода) для человека наиболее предпочтительного из благ, получение которого становится невозможным при избранном способе использования ограниченных ресурсов. Издержки упущ. возможностей какого-л. блага – кол-во другого блага, от пр-ва кот. нужно отказаться. Закон возрастающих альтернативных издержек сост. в том, что по мере увеличения объёма пр-ва данного блага альтернативные издержки пр-ва дополн. единиц блага возрастают. Кривая производств. возможностей показывает объемы пр-ва, кот могут быть достигнуты страной при наиболее полном использ. имеющихся у нее огранич. ресурсов.
Предложение. Закон предложения и график предложения. Факторы предложения. Предложение (S) – это зависимость между количеством товара, который продавец хочет и может продать, и ценами на этот товар. Величина предложения – то количество товара (услуг), которое продавцы способны и готовы продать по определенной цене в заданном месте и в заданное время. Закон предложения: Повышение цен обычно ведет к росту величины предложения, а снижение цен – к ее спаду (при прочих равных условиях). Зависимость цены от количества прямопропорциональная. Наклон кривой положительный. Уравнение предложения: Q = b + k*p. Причиной изменения величины спроса является изменение цены. Неценовые факторы изменения предложения: 1) Цены на производственные ресурсы 2) Технологии 3) Налоги и дотации 4) Число продавцов на рынке 5) Цены на альтернативные товары и услуги 6)Ожидание в будущем изменения цен.
Анализ спроса с использованием кривых безразличия. Карта кривых безразличия. Бюджетное ограничение и бюджетная линия. Кривая безразличия – это геометрич. место точек, кот. показывают комбинации двух благ, обладающ. одинак. полезностью. Карта кривых безразличия – множ-во кривых безразлич., каждая из кот. представляет собой различн. уровень полезности. Св-ва кривых безразлич: 1) Не пересекаются. 2) Имеют отриц. наклон. 3) Через люб. точку на корд. плоскости можно провести кривую безразлич. 4) Чем выше лежит кривая безразличия, тем большую полезность она отображ. и наоборот. Предельная норма замещения (MRS = ∆Qx/∆Qy) – соотношение, в соответств. с кот. одно благо (у) может быть замещено другим (х) при неизменном уровне полезности набора благ для потребителя. Числов. величина MRS имеет знак «-» поскольку, чтобы получить больше блага, сохраняя достигнутый уровень благосост., покупатель вынужден сократить потребл. др. блага. Бюджетная линия – линия, отображ. множ-во вариантов набора из двух благ, преобрет. кот. требует одинаковых денежн. затрат.
34. 35.
37.
39.
Разновидность ренты РЕНТА (от лат. reddita — возвращенная) — 1) доход, регулярно получаемый владельцем от использования земли, имущества, капитала, не требующий от получателя дохода осуществления предпринимательской деятельности, затраты дополнительных усилий. Такой доход может быть получен, например, от сдачи земли или помещений в аренду, предоставления кредита; 2) денежная сумма, выплачиваемая ежегодно застрахованному лицу по страховому полису со стороны страхового общества; 3) годовой доход по ценным бумагам или аннуитету, облигациям государственного займа; 4) любое поступление денежных средств через строго определенные отрезки времени. РЕНТА ДОГОВОРНАЯ — передача имущества его собственником — получателем ренты нанимателю имущества — плательщику ренты в обмен на выплату постоянного денежного пособия или предоставления средств на существование, содержание получателя ренты; на таких условиях престарелые, нуждающиеся в уходе люди предоставляют, например, свое жилище.
РЕНТА МОНОПОЛЬНАЯ — особая форма земельной ренты, образуется при продаже определенных видов сельскохозяйственных продуктов по монопольной цене, превышающей их стоимость РЕНТА ГОСУДАРСТВЕННАЯ — особый вид государственного бессрочного облигационного займа, по которому государство обязуется выплачивать ежегодную ренту в виде процента от заимствованных средств. РЕНТА НАТУРАЛЬНАЯ, фиксированная — 1) рента, которая приносит доход в виде периодических выплат фиксированных денежных сумм; 2) рентная плата в виде части урожая арендатора, передаваемой землевладельцу.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ РЕНТА — 1) дополнительный доход, получаемый за счет использования более выгодных ресурсов, обладающих большей отдачей; 2) форма земельной ренты в виде дополнительного дохода, получаемого землевладельцем за счет большей плодородности земли на его участке.
vty1. Предмет экономич. теории. Модель человека в экономич. теории. Потребности общ-ва и проблемы их удовлетворения. Экономич. блага и их классификация. Экономика – наука о повседневной деятельной жизни людей, извлечение ими средств к существованию и использование ими этих средств. Предмет экт менялся в ходе истории. Долгое время предметом явл. причины роста матер. благополучия людей. Далее все больше начин. связывать с редкостью имеющихся в распоряж. людей ресурсов. Экт изуч. деят-ть людей в процессе пр-ва, распредел., обменя и потребл. экономич. благ в условиях альтернативности целей и возможностей использов. редких ресурсов. Модель человека – унифициров. представление о чел-е, действующем в опред. системе соц.-экономич. координат. Включ. в себя осн. параметры, характериз. индивида, и, прежде всего, мотивы экономич. активности, ее цели, а также познават. или когнитивн. возможности чел-а, использ. им для достиж. поставл. целей. Экт выдел. в человеке главн. образом то, что отвечает задаче объяснения экономич. поведения людей, т.е. индивидуальных и обществ. действий в процессе создания различн. матер. и духовн. благ, их распределения и использования. Деят-ть отдельн. людей и групп людей реализ. в различн. хоз. системах в условиях огранич. ресурсов, возможностей альтернативного использов. последних и безграничности человеч. потребностей. Среди направлений «моделиров.» человека можно выдел. 4: 1) 1-ое направл. представл. англ. классич. школой, маржинализмом и неоклассиками. Модель экономич. чел-а: индивид ведет себя так, чтобы максимиз. полезность в рамках опред. ограничений, осн. из кот. явл. его денежн. доход. Постулат о рац. поведении людей, т.е. стремл. индивида получ. макс. результат при мин. затратах в условиях ограниченности использ. возможностей и ресурсов. Полная рациональность: чел. наилучшим из возможных образом использ. всю имеющ. информацию и достиг. наивысшего разрыва между достигнутыми результатами и произвед. затратами. Огранич. рациональность: невозможность при принятии хоз. решений использ. всю полноту имеющейся информации из-за трудностей в ее сборе и анализе, а также огранич-ти познават. способностей чела. Чел. сознательно стремится к достиж. наилучшего варианта, но не имеет при этом всей полноты информац. Органич. рацион-ть: особое внимание удел. соблюд. формальных и неформальн. правил поведения, кот. следует человек (рац-ть выбора огранич. либо юрид. запретами, либо традициями). 2) 2-ое направл.: кейнсианск. школа, институционализм, историч. школа. Модель основана на гипотезе огранич. рац-ти. 3) 3-е направл. Изменение мотивации деят-ти: возраст. значения не столько матер., сколько духовн. потребностей личности (потребность в свободе самовыраж., установл. связей с др. людьми и т.д.). Общ-во основано на демократич. и плюралистич. началах с развит. межгрупповыми связями и размытыми, нежесткими границами между соц. общностями. 4) Модель «советский экономич. человек». Отраж осн. черты экономич. поведения человека в командно-администр. системе хоз-ва. Потребности людей явл. главн. движ. мотивом человеч. деятельности. Они имеют сложн. структуру и включ. потребности опред. жизненных благах. Различ потенц. и плтежеспособн. потребности. Потенц. потребность – принцип. желание использовать те или иные блага. К платежеспособным относ. лишь те из потенциальных, кот. обеспечены реальн. денежными доходами и трансформируются в покупательский спрос. Экономические блага – это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. По своей нутурально-веществ. форме экономич блага подразд: 1) ресурсы земли 2) ресурсы капитала 3) ресурсы труда 4) ресурсы др. факторов пр-ва, напр., предпринмат. способности 5) произведенные с их помощью готовые потребит. блага индивидуальн. назнач.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.114 (0.016 с.) |