Глава 1. Теоретические основы и система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы и система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ …………………………………………………………5
1.1. Понятие социальной поддержки детей-инвалидов …………………….5
1.2. Меры социальной поддержки детей-инвалидов, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством………………………....8
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ» …………18

2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы «Дети-инвалиды на 2011-2015 годы»……………………18

2.2.Приоритеты государственной политики области в сфере реализации Государственной программы, описание целей и задач Государственной программы в Псковской области …………………………………….…….18
2.3. Взаимодействие органов исполнительной власти, учреждений и организаций с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями на примере Псковской области …………………….22
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ МЕР ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ…………………………………………………………28
3.1. Проблемы внесения изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам социальной защиты детей инвалидов в России...........................................................................................28

3.2. Предложения по оптимизации организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями ……………………………...32

3.3. Совершенствование института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на примере Псковской области………………………………….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..…………….41

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………45

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время инвалиды, а особенно дети-инвалиды - это одна из наиболее незащищённых категорий населения. Детская инвалидность рассматривается как проблема не только одного человека и семьи, а всего общества в целом.

Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они не имеют возможности в полной мере заниматься трудовой деятельностью, и испытывают трудности в получении образования. Большинство из них не имеет семьи и не желает участвовать в общественной жизни. Все это говорит о том, что инвалиды в нашем обществе являются дискриминируемым и сегрегированным меньшинством.

Значение семьи в жизни каждого человека, общества и государства весьма велико. Именно семья для каждого человека - неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности, духовности и терпимости. Здоровая, крепкая семья - залог стабильности и процветания любого общества.

Социальная работа имеет многоаспектный характер. Эта деятельность направлена на решение потребностей семьи и её социального окружения.

Семья призвана играть исключительную роль в жизни общества, его стабилизации, преодолении социальной напряженности. По своей природе и предназначению она является союзником общества в решении коренных проблем: преодолении депопуляции, утверждении нравственных устоев в обществе, социализации инвалида.

Объект исследования: семья, имеющая ребёнка-инвалида (детей-инвалидов).

Предмет исследования: социальная работа с семьями, имеющими детей инвалидов.

Цель исследования: изучить теоретические аспекты социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов и провести эмпирическое исследование социальной поддержке детей инвалидов в современном обществе.

Задачи исследования:

1. Уточнить понятие социальной поддержке детей инвалидов

2. Охарактеризовать виды и меры социальной поддержки детей-инвалидов, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством

3. Дать характеристику текущего состояния сферы реализации подпрограммы «Дети-инвалиды на 2011-2015 годы».

4. Выявить приоритеты государственной политики области в сфере реализации Государственной программы, описание целей и задач Государственной программы

5. Изучить особенности доступности образовательных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения в Псковской области

6. Проанализировать проблемы и совершенствование организационно-правовых мер по реабилитации детей инвалидов и предложить пути решения данных проблем.

Изучением социальной и психологической модели инвалидности и образа инвалидов в общественном сознании занимались ученые Холостова Е.И., Павленок П.Д., Фирсов М.В., Харламова М.Л., Тютченко А.М. и другие.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Вывод по 1 главе

Подводя итог первой главе, необходимо отметить, что нормативная правовая база в Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов постоянно развивается и трансформируется. Вместе с тем в современном российском обществе существует объективная потребность в совершенствовании правового регулирования социальной защиты инвалидов.

Решение указанных вопросов в законодательстве позволило бы создать более благоприятные условия для жизни инвалидов, способствовало бы более широкому их вовлечению в трудовую деятельность, создало бы дополнительные правовые возможности и для повышения эффективности правового надзора в этой сфере.

 

ГЛАВА 2.КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ»

Вывод по главе 2

Эффективность подпрограммы определяется степенью достижения ожидаемых значений целевых индикаторов подпрограммы.

Для ежегодной оценки хода реализации подпрограммы используются следующие целевые индикаторы:

В результате реализации подпрограммы предполагается:

- повышение качества, эффективности и доступности реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам государственными учреждениями; укрепление материально-технической базы и улучшение условий содержания детей-инвалидов в государственных учреждениях;

- ежегодно 40 семьям с детьми-инвалидами, оказавшимся в кризисной ситуации, оказывать адресную социальную поддержку (к 2020 году - 200 семей);

- увеличение численности специалистов, прошедших курсы повышения квалификации в рамках подпрограммы, с 15 до 30 человек к 2020 году.

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ МЕР ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Статистические данные свидетельствуют о том, что численность детей-инвалидов возрастает с каждым годом. Основными причинами, способствующими инвалидности детей, является высокий уровень хронических наследственных заболеваний родителей; болезни новорожденных, вызванные состоянием здоровья матери; запоздалое выявление болезней; неблагоприятные условия труда женщин; ухудшение экологической обстановки и многие другие.

В заключении работы мы можем сделать следующие выводы:

1)дети-инвалиды, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушение роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, трудовой деятельности в будущем.

2)В Российской Федерации работа с детьми-инвалидами и семьями, в которых они воспитываются строится в соответствии с международными документами; нормативно-правовыми актами; федеральными и целевыми программами; документами, принятыми на региональном уровне.

3)В настоящее время для детей-инвалидов создаются реабилитационные центры, в которых им и их семьям оказывается медицинская, социальная, педагогическая, психологическая помощь.

4)Законы, охраняющие семью с ребенком-инвалидом и защищающие его права есть. Законодательство направлено на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь ребенку-инвалиду и его семье. Однако, эта категория семей остается одной из самых малообеспечиваемых в нашем обществе. Это происходит из-за того, что пенсии и пособия, получаемые на ребенка-инвалида не могут обеспечить ему и его семье достойную жизнь. Также социальной политикой в сфере оказания помощи инвалидам мало внимания уделяется изменению общественного мнения относительно этой категории населения, что немаловажно.

В жизни детей с ограниченными возможностями и в их семьях возникает очень много трудностей и проблем. Это и экономические, жилищно-бытовые, коммуникативные, проблемы с обучением и трудоустройством. Со многими из проблем ребенок и семья не могут справится самостоятельно. Они прибегают к помощи специалиста, в лице которого очень часто выступает социальный педагог. Основной целью социального педагога при работе с такой семьей - способствовать социальной адаптации и реабилитации семьи в ситуации рождения ребенка-инвалида.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно- правовые акты:

1. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

2. Приказ Минтруда России от 23.01.2015 № 36н «Об утверждении Правил предоставления в 2015 году из федерального бюджета субсидий Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

3. Постановлением Администрации области от 30 декабря 2010 г. № 553 утверждена областная долгосрочная целевая программа «Дети-инвалиды на 2011 - 2015 годы» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 3 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

5. Постановление Администрации Палкинского района от 10.04.2012 N 241 (ред. от 16.11.2012) «Об утверждении муниципальной целевой программы «Дети-инвалиды» на 2012 - 2013 годы»

6. Письмо Минтруда России от 07.09.2012 № 13-3/10/2-1570 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов и инвалидам войны» 3 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

7. Письмо Минтруда России от 07.09.2012 3 13-3/10/2-1570 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов и инвалидам войны» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

Учебная литература:

8. Авцинова, Галина Ивановна. Государственная политика в области социальной интеграции инвалидов: российский и зарубежный опыт: монография / Г. И. Авцинова, В. И. Жуков, С. А. Фурсов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. социальный ун-т. - Москва: Изд-во Российского государственного социального университета, 2015. - 275 с.

9. Басов Н. Ф., д.п.н. Социальная работа с различными группами населения учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа» /; под ред. д.п.н., проф. Н. Ф. Басова. - Москва: Кнорус, 2014- 528 с.

10. Валиуллина В. Г. Псковская область в цифрах, 2014: краткий статистический сборник (к 70-летию образования Псковской облас5и) / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Псков. обл. (Псковстат); - Псков: Псковстат, 2015. - 149 с.

11. Герасимов В.Н. Правовая и социальная поддержка семей с детьми-инвалидами // Социальное и пенсионное право. 2011. № 3 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». 2016

12. Герасимова и др. Права детей-инвалидов младшего возраста и их родителей: анализ законодательства Псковской области: информационно-правовой справочник / [сост.: Е. С.]. - Владимир: Транзит-Икс, 2015. - 59 с.

13. Голиков, Николай Алексеевич. Ребенок-инвалид: обучение, развитие, оздоровление. Дети с особой миссией: [12+] / Н. А. Голиков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 428, [1] с.; 21.

14. Дементьева, Надежда Федоровна Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы:учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа» / Н. Ф. Дементьева, Л. И. Старовойтова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Академия, 2013. - 270, [1] с.

15. Дубровская, Татьяна Александровна. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / Т. А. Дубровская, М. В. Воронцова, В. С. Кукушин; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. соц. ун-т. - Москва: Изд-во Российского государственного социального университета, 2012. - 362, - Библиогр.: с. 307-314

16. Дудукалова Л. А под общ. ред. Курчановой Н. А. Наблюдение за состоянием клиента в условиях ухода за больными на дому: методическое пособие / [Государственное казенное учреждение социального обслуживания Псковской области «Производственно-интеграционные мастерские для инвалидов им. Вернера Петера Шмитца», Отделение «Образовательный центр»]. - Псков: Логос Плюс, 2013. - 119 с..

17. Захарова, Наталья Александровна. Инвалидность: порядок признания, социальная защита и поддержка: [0+] / Н. А. Захарова, О. В. Шашкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 189, [1] с.

18. Королева И. С.. Справочник государственных и общественных организаций, работающих с инвалидами на территории Псковской области / Государственное учреждение культуры «Псковская областная универсальная научная библиотека»; Псков: Псковская областная универсальная научная библиотека, 2011. - 23 с.

19. Королева И. С Социокультурная реабилитация людей с иными возможностями. Практика и перспективы: информационные материалы и тезисы докладов (Псков, 11 мая 2014 года) / Государственное учреждение культуры «Псковская областная универсальная научная библиотека»; - Псков: Псковская областная универсальная научная библиотека, 2015. - 43 с.

20. Королева И. С. Законные права инвалидов: список действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Псковской области / Гос. учреждение культуры «Псков. обл. универс. науч. б-ка»; - Псков: Псковская областная универсальная научная библиотека, 2015. - 10 с.

21. Нестерова Галина Федоровна. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами: учебник: для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования / Г. Ф. Нестерова, С. С. Лебедева, С. В. Васильев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2014. - 317с.

22. Павлова В. И..; сост. О. В. Акинфиева Социальная роль и социальные проекты библиотек: методические материалы / ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека», Отдел координации деятельности библиотек области; - Псков: Псковская областная универсальная научная библиотека, 2016. - 67,

23. Шашкова, Оксана Владимировна. Инвалидность: порядок признания, льготы, компенсации / О.В. Шашкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 185, [2] с.; 20.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Программа Псковской области

Ответственный исполнитель подпрограммы Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области
Участники подпрограммы Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Государственное управление образования Псковской области; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту
Программно-целевые инструменты подпрограммы Государственная программа Псковской области «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения» на 2014 - 2020 годы, подпрограмма «Дети-инвалиды на 2014 - 2020 годы»
Цели подпрограммы Снижение детской инвалидности, повышение доступности реабилитационных услуг
Задачи подпрограммы 1. Создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
Целевые индикаторы подпрограммы Доля обследованных новорожденных на наследственные заболевания (процентов от общего числа новорожденных); удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в государственных учреждениях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (процентов от общего числа детей-инвалидов); удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в государственных учреждениях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (процентов от общего числа семей с детьми-инвалидами); количество учреждений, в которых улучшились условия проживания и реабилитации детей-инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
Этапы и сроки реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется с 2014 по 2020 год в один этап
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы Общий объем средств, направляемых на реализацию подпрограммных мероприятий, составляет 9670,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: 2014 год - 1955,00 тыс. рублей; 2015 год - 825,00 тыс. рублей; 2016 год - 1330,00 тыс. рублей; 2017 год - 1360,00 тыс. рублей; 2018 год - 1380,00 тыс. рублей; 2019 год - 1410,00 тыс. рублей; 2020 год - 1410,00 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Повышение качества, эффективности и доступности реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам государственными учреждениями; укрепление материально-технической базы и улучшение условий содержания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в государственных учреждениях; увеличение количества семей с детьми-инвалидами, получивших адресную социальную поддержку, оказавшихся в кризисных ситуациях (2014 - 2020 годы с 65 до 200 семей); увеличение численности специалистов, прошедших курсы повышения квалификации в рамках подпрограммы, с 15 до 30 человек (2014 - 2020 годы)

.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 28 октября 2013 г. № 490

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ …………………………………………………………5
1.1. Понятие социальной поддержки детей-инвалидов …………………….5
1.2. Меры социальной поддержки детей-инвалидов, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством………………………....8
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ» …………18

2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы «Дети-инвалиды на 2011-2015 годы»……………………18

2.2.Приоритеты государственной политики области в сфере реализации Государственной программы, описание целей и задач Государственной программы в Псковской области …………………………………….…….18
2.3. Взаимодействие органов исполнительной власти, учреждений и организаций с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями на примере Псковской области …………………….22
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ МЕР ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ…………………………………………………………28
3.1. Проблемы внесения изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам социальной защиты детей инвалидов в России...........................................................................................28

3.2. Предложения по оптимизации организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями ……………………………...32

3.3. Совершенствование института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на примере Псковской области………………………………….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..…………….41

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………45

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время инвалиды, а особенно дети-инвалиды - это одна из наиболее незащищённых категорий населения. Детская инвалидность рассматривается как проблема не только одного человека и семьи, а всего общества в целом.

Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они не имеют возможности в полной мере заниматься трудовой деятельностью, и испытывают трудности в получении образования. Большинство из них не имеет семьи и не желает участвовать в общественной жизни. Все это говорит о том, что инвалиды в нашем обществе являются дискриминируемым и сегрегированным меньшинством.

Значение семьи в жизни каждого человека, общества и государства весьма велико. Именно семья для каждого человека - неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности, духовности и терпимости. Здоровая, крепкая семья - залог стабильности и процветания любого общества.

Социальная работа имеет многоаспектный характер. Эта деятельность направлена на решение потребностей семьи и её социального окружения.

Семья призвана играть исключительную роль в жизни общества, его стабилизации, преодолении социальной напряженности. По своей природе и предназначению она является союзником общества в решении коренных проблем: преодолении депопуляции, утверждении нравственных устоев в обществе, социализации инвалида.

Объект исследования: семья, имеющая ребёнка-инвалида (детей-инвалидов).

Предмет исследования: социальная работа с семьями, имеющими детей инвалидов.

Цель исследования: изучить теоретические аспекты социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов и провести эмпирическое исследование социальной поддержке детей инвалидов в современном обществе.

Задачи исследования:

1. Уточнить понятие социальной поддержке детей инвалидов

2. Охарактеризовать виды и меры социальной поддержки детей-инвалидов, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством

3. Дать характеристику текущего состояния сферы реализации подпрограммы «Дети-инвалиды на 2011-2015 годы».

4. Выявить приоритеты государственной политики области в сфере реализации Государственной программы, описание целей и задач Государственной программы

5. Изучить особенности доступности образовательных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения в Псковской области

6. Проанализировать проблемы и совершенствование организационно-правовых мер по реабилитации детей инвалидов и предложить пути решения данных проблем.

Изучением социальной и психологической модели инвалидности и образа инвалидов в общественном сознании занимались ученые Холостова Е.И., Павленок П.Д., Фирсов М.В., Харламова М.Л., Тютченко А.М. и другие.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.215.75 (0.06 с.)