Дрогстор (проще говоря, торговые центры в современном их понимании) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дрогстор (проще говоря, торговые центры в современном их понимании)



Введение

Люди окружены не людьми, а объектами потребления. Их общение состоит в получении благ. Мы живем в ритме вещей, мы их переживаем, хотя раньше они переживали нас.

Изобилие и коллекция

Характерная черта современного города – нагромождение предметов. Покупая, мы приобретаем часть от целого, весь избыток – это дар, неисчерпаемый, красочное изобилие праздника. Предметы организуются в наборы или коллекции, серии, их почти не предоставляют в одиночку. Потребитель не рассматриваем предмет отдельно, а только в контексте с другими предметами. Все это вызывает последовательность предметов, которой следует покупатель

Дрогстор (проще говоря, торговые центры в современном их понимании)

Синтез изобилия и подсчета – это дрогстор (новый коммерческий центр) создает возможность связи различных форм потребительской деятельности. Это сочетание знаков всех категорий благ. Товар культурализован. Мы находимся на той стадии, когда потребление охватывает всю жизнь, когда все роды деятельности комбинируются одним и тем же способом.

Парли-2

Самый большой коммерческий центр Европы. Существует 2 императива для магазинов: коммерческий динамизм и эстетическая сущность. В союзе комфорта, красоты и пользы посетители Парли обнаруживают материальные условия счастья, в котором им отказывают наши анархические города. Это сублимация всей реальной жизни, всей объективной общественной жизни, где ликвидируются не только труд и деньги, но и времена года. Труд, досуг, природа, культура все это гомогенизировано в одном движении вечного шопинга.

Чудотворный статус потребления

Магическая мысль управляет потреблением, вера во всемогущество мысли. Богатство это накопление знаков счастья. Далее в тексте рассказ и сравнение что чудо\вера исходит из туземских племен. И что телезритель(мы обладающие и самолетами и телевизорами, как чем-то обыденным), как туземец (которому это действительно в новинку) переживает товары как чудо.

Миф о Карго

Изобилие благ воспринимается как милость природы. Культ Карго: белые живут в изобилии, а меланезийцы не имеют ничего, потому что белые захватили то, что принадлежало им и черным. Однажды магия белых будет разрушена и предки черных вернутся с чудесным грузом и они не будут больше знать нужды. (тут не сказано что это за культ и не понятно придумал ли это автор или он реально существовал у туземцев каких-либо) Слаборазвитые народы воспринимают западную помощь, как нечто ожидавшееся, то, что им было положено. Новые поколения наследуют естественное право на изобилие. Можно провести параллель между системой потребления на Западе и магической мыслью и туземцев.

 

Головокружительное потребление катастрофы

Обществе потребления и магическую мысль объединяют знаки. Общество потребления, как и магическая мысль в мифах направлена на заклятие перемен истории в знаках. Карго или катастрофа – таков всегдашний итог головокружительного потребления. Для СМИ характерна подача разных фактов в форме универсального происшествия. Это драматизировано в форме зрелища. Массовые коммуникации дают нам не действительность, а головокружение от действительности. Отношение потребителя к действительности это отношение любопытства. Характеристика мира=незнание, отказ от действительности на основе жадного изучения ее знаков. Место потребления – повседневность – смесь эйфории от комфорта и пассивности и мрачного наслаждения от сознания возможности жертв, приносимых судьбе.

Часть первая. Баланс изобилия

1950-1967 средний уровень жизни французов удвоился из-за изменения структуры расходов: на продовольствие снизились, на недомашние продовольственные места выросли, жилье остается неудовлетворенным. Горожане едят новые продукты и тратят деньги на услуги. Далее приводятся таблицы всяких расходов и стран и продуктов и тд и под таблицей подпись: Европа подтянется по уровню жизни к Америке. Средний европеец не достигает половины материально-технического обеспечения гражданина США. Далее таблицы со структурой расходов и сравнение по странам. Таблицы подтверждают закон Энгеля (чем доход больше, тем на продукты меньше тратится, на одежду также, на все другие виды услуг больше). Рост доходов влияет на статьи потребления, а потребление все более ориентируется на благородные продукты. Особенно деньги стали тратиться на гигиену и здоровье, на продление средней продолжительности жизни, сильный рост расходов на транспорт из-за нежелания ездить на общественном транспорте. Доля расходов на культуру и досуг растет на 50% за 15 лет. Общество потребления характеризуется не только быстрым ростом индивидуальных расходов, но и ростом расходов, осуществляемых третьей стороной (администрацией) в пользу отдельных лиц и имеющих целью уменьшить неравенство в распределении доходов.

Вредоносность

Рост изобилия, т.е. возможность располагать все более многочисленными индивидуальными и коллективными благами и оборудованием, имеет в качестве своей противоположности серьезную вредоносность: последствия промышленного развития и технического прогресса, а также структуры потребления. Происходит загрязнение окр. Среды, нагромождение в технических, психологических и гуманитарных областях, однако все это записывается в ВВП как потребление. Формы вреда растут с той же скоростью, что и изобилие. Ценой за ускоренный прогресс является нестабильность занятости.

Расточительство

И зобилие богатых обществ связано с расточительством, можно говорить о цивилизации «мусорной корзины». Человек выбрасывает свои вещи или меняет их соответственно с изменениями своего положения или каприза моды. Все общества всегда расточали, потому что в потреблении излишка чувствовали себя по-настоящему живущими. Одна из фундаментальных проблем, поставленных потреблением заключается в следующем: организуются ли люди с целью своего выживания или же потому, что они хотят придать своей жизни опред. индивид. и коллективный смысл. Или же «не имеет ли в своей основе изобилие смысл только в расточительстве?». Для того, чтобы изобилие стало ценностью, нужно чтобы оно имелось не в достатке, а в избытке. Современное престижное потребление персонализировано и пронизано вмешательством СМИ, его функция – экономический подъем потребления массы. Общество потребления реализует стремление к вещам, но еще более оно нуждается в их разрушении (товары производятся, чтобы впоследствии разрушиться)

Часть вторая. Теория потребления. Общественная логика потребления.

Эгалитарная идеология благосостояния

Счастье это точка отсчета общества потребления. Счастье это миф равенства. Счастье должно быть измеримо, оно должно быть благосостоянием. Счастье основывается на индивидуалистических принципах. Все люди равны перед потребностью и перед принципом удовольствия. Однако с бедностью постиндустриальные страны справиться не могут, как бы не пытались. Фактически нет и никогда не было ни общества изобилия, ни общества нищеты, потому что всякое общество, каким бы оно ни было и какой бы ни была величина произведенных благ или имеющегося в наличии богатства, основывается одновременно на структурном избытке и на структурной нищете. Всякое общество создает дифференциацию, соц. Различия. Рост не удаляет и не приближает нас к изобилию, он от него логически отделен всей социальной структурой. Сам рост является следствием неравенства.

Новые сегрегации

Господство городской и индустриальной среды привели к нехватке пространства и времени. Существует право на пространство только начиная с момента, когда нет больше пространства для всех. Потребление уравнивает общество не больше, чем это делает школа в отношении культурных возможностей. В этом кажущемся равным обществе потребления, где вроде бы все имеют одинаковые товары, как раз и рождается дискриминация. Фетишистская логика и является идеологией потребления.

Аспект спасения

Вещи только симулируют социальную сущность – статус. Именно он порождает мир безделушек и фетиша, которые призваны служить показателем статуса и организовать спасение посредством творений вследствие недостатка спасения посредством благодати.

Дифференциация и общество роста

Необходим анализ социальной логики потребления. Процесс потребления может быть проанализирован в двух аспектах

1. Как процесс смысла и коммуникации. Потребление – система обмена и эквивалент языка.

2. Как процесс классификации и социальной дифференциации, где знаки выстраиваются как статусные ценности некой иерархии.

Потребление имеет безграничный характер. Движение потребностей социально избирательно. Потребности и их удовлетворение проникают вниз в силу абсолютного принципа, своего рода категорического императива. Одно из противоречий роста в том, что он производит в одно и то же время блага и потребности. Ритм производства благ определяется индустр. и эконом. Производительностью, а ритм производства потребностей зависит от соц. Диффер. Существует некоторая социальная инерция потребностей. Процесс производства желаний имеет неэгалитарный характер.

Потребности и стремления, усиленные социальной дифференциацией и статусным требованием, имеют в обществе роста тенденцию увеличиваться все время немного быстрее, чем имеющиеся в наличии блага или объективные шансы. Индустриальная система предполагает постоянное повышение потребностей по отношению к предложению благ. Столкновение между ростом потребностей и ростом производства обнаруживает решающую «посредствующую» переменную- дифференциацию. Потребности растут вследствие конкуренции. Общество роста противоположность обществу изобилия. В системе роста нет и не может быть зависимых потребностей, существуют только потребности роста. Нельзя иметь привилегию без нищеты, они взаимосвязаны

К теории потребления

Можно выделить три позиции: с точки зрения Маршалла, потребности взаимозависимы и рациональны, с точки зрения Гэлбрейта, выбор определяется убеждением, с точки зрения Гервази потребности взаимозависимы проистекают из обучения. Основной проблемой современного капитализма больше не является противоречие между «максимизацией прибыли» и «рационализацией производства», ею является противоречие между потенциально бесконечной производительностью и необходимостью сбыта продуктов. Гэлбрейт – истина заключается не в том, что потребности являются плодом производства, а в том, что система потребностей составляет продукт системы производства. Система производства отрицает систему наслаждения и заменяет ее собой, реорганизуя все в систему производительных сил. Потребности существуют только как более развитая форма рациональной систематизации производительных сил на индивидуальном уровне, где «потребление» становится логическим и необходимым стимулом производства.

Отказ от наслаждения

Истина потребления состоит в том, что она является не функцией наслаждения, а функцией производства, и поэтому функцией коллективной. Получается, что потребление определяется как исключение из наслаждения. Иллюзия потребителя тщательно поддерживается всеми идеологическими рассуждениями, в этом смысле потребление представляет собой систему значений, как язык или как система родства в примитивном обществе.

Потребителю вменяется обязанность наслаждаться, он становится предприятием по наслаждению и удовлетворению. Современный человек все больше проводит свою жизнь в производстве и непрерывном обновлении своих собственных потребностей.

Потребление представляет собой активное и коллективное поведение, оно является принуждением, моралью, институтом. Общество потребления – это также общество обучения потреблению, новый специфический способ социализации. Современная дрессировка в систематическом и организованном потреблении является эквивалентом и продолжением 20в той большой дрессировки, которая на протяжении всего 19в была направлена на приучение сельского населения к промышленному труду. Тот же самый процесс, что в 19 в был направлен на производство, в 20 направлен на потребление. Производство и потребление составляют один и тот же логический процесс расширенного воспроизводства производительных сил и контроля. Потребности людей и их удовлетворение являются производительными силами, они подвержены в настоящее время принуждению и рационализации, как и другие силы.

Структурные модели

Нарциссизм индивида в обществе потребления не является наслаждением единичностью, он представляет собой преломление коллективных черт. Существует модель женская и мужская, согласно ей делается реклама

Введение

Люди окружены не людьми, а объектами потребления. Их общение состоит в получении благ. Мы живем в ритме вещей, мы их переживаем, хотя раньше они переживали нас.

Изобилие и коллекция

Характерная черта современного города – нагромождение предметов. Покупая, мы приобретаем часть от целого, весь избыток – это дар, неисчерпаемый, красочное изобилие праздника. Предметы организуются в наборы или коллекции, серии, их почти не предоставляют в одиночку. Потребитель не рассматриваем предмет отдельно, а только в контексте с другими предметами. Все это вызывает последовательность предметов, которой следует покупатель

Дрогстор (проще говоря, торговые центры в современном их понимании)

Синтез изобилия и подсчета – это дрогстор (новый коммерческий центр) создает возможность связи различных форм потребительской деятельности. Это сочетание знаков всех категорий благ. Товар культурализован. Мы находимся на той стадии, когда потребление охватывает всю жизнь, когда все роды деятельности комбинируются одним и тем же способом.

Парли-2

Самый большой коммерческий центр Европы. Существует 2 императива для магазинов: коммерческий динамизм и эстетическая сущность. В союзе комфорта, красоты и пользы посетители Парли обнаруживают материальные условия счастья, в котором им отказывают наши анархические города. Это сублимация всей реальной жизни, всей объективной общественной жизни, где ликвидируются не только труд и деньги, но и времена года. Труд, досуг, природа, культура все это гомогенизировано в одном движении вечного шопинга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.112.82 (0.02 с.)