Суриков «утро стрелецкой казни». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суриков «утро стрелецкой казни».



В 1878 году Василий Иванович начал работать над картиной «Утро стрелецкой казни».

Картина была завершена в 1881 году.

В 1881 году Суриков становится членом Товарищества передвижных художественных

выставок. «Утро стрелецкой казни» В.И. Сурикова появилось на 9-й передвижной выставке, открытой 1 марта 1881 года — в день убийства царя Александра 11 народовольцами. Такое совпадение знаменательно. В своей картине на тему кровавой расправы с мятежными стрелецкими полками, выступившими на стороне царевны Софьи, родной сестры Петра 1, Суриков задается тем же вопросом о пути России.

Стрельцы были казнены у стен Новодевичьего монастыря, в котором была заточена Софья,

вступившая в единоборство за власть со своим братом. В этой борьбе выразилось противостояние

старой Руси, отстаивавшей свой независимый от стран Европы путь, и новой России, которую Петр Великий повернул в сторону Запада. Реформы Петра, проводившиеся в жизнь решительно и жестко, основной народной массе были не ясны.

Противостояние старой и новой России в картине «Утро стрелецкой казни» - главная тема. Суриков не стремится к абсолютной точности фактов — казнь происходит на Красной площади, у собора Василия Блаженного, под стенами Кремля, в самом сердце России. Кричащая, плачущая и

озлобленная народная толпа, окружившая повозки. Приговоренные на казнь держат в руках свечи -

символ отпевания, а стрелец, которого уже ведут к виселице, уронил свечу на землю.

Больше всего поражает в картине ее атмосфера. Суриков изображает не просто некую историческую картину прошлого, он обладает «историческим зрением» и заставляет размышлять не только по поводу конкретного факта, но и по поводу самого хода истории. Прав ли был Петр Великий, тянувший страну к прогрессу жесткими и кровавыми методами — вопрос, который тогда определял споры о пути России.

Билет 17

Особенности съемки в формате HD. Технические возможности.

Особенности съемок в HD. Съемка в HD предъявляет особые требования к операторам и инженерам. Даже небольшие потери фокуса, порой незаметные в видоискателе, становятся отчетливо видны на больших экранах. Если раньше подобные мелкие огрехи позволяла скрывать естественная "нерезкость" изображения стандартной четкости, то теперь все становится видно на устройствах отображения с большой диагональю. Еще одна особенность вызвана большим временем отклика у LCD-панелей. При панорамировании камеры на общих и средних планах наблюдается "смазка" мелких деталей изображения. Глаз зрителя не фиксирует эти смазки на крупных планах, а на средних и общих это выглядит как потеря резкости изображения. При остановке камеры исходная четкость восстанавливается. В качестве рекомендации операторам было предложено по возможности не увлекаться панорамированием во время съемок.

Грим и освещение. Повышенная детализация изображения налагает особые требования к качеству подготовки ведущего в кадре. Особенно тщательно необходимо относиться к наложению грима, к тому, чтобы он лежал ровно, так как все мельчайшие нюансы кожи сразу становятся хорошо видны. Линии связи внутри комплекса. На тех же расстояниях, что и передача сигнала стандартной четкости по коаксиальным линиям, пришлось использовать оптику для уверенной доставки сигнала.

Работа с "вложенным" звуком. Поскольку в стандарте HD передается до 8 отдельных звуковых каналов, пришлось забыть о традиционной схеме сочетания цифрового видео с аналоговым звуком. В процессе проектирования трактов обработки звука выяснилось, что цепочка устройств преобразований многоканального звука настолько сильно задерживает аудиосигнал, что пришлось применять такие экзотические устройства, как устройства задержки видеосигнала HD. Кроме того, совершенно неожиданные устройства оказались включенными в видеотракт. Чего только стоит команда выпускающего: "А теперь наберите мне по видео выход звукового пульта!". Раньше такие высказывания можно было считать ошибкой персонала. Но теперь, выход звукового пульта представляет также коаксиальный кабель, несущий сигнал HD SDI с внедренным звуком.

Транскодирование. В который уже раз при разработке стандартов при введении новых технологий теплилась слабая надежда, что стандартизирующие органы выработают наконец не "рекомендацию", которая необязательна для исполнения, а настоящий стандарт, который будет неукоснительным образом соблюдаться и который положит конец различным трактовкам и "вольностям" производителей вещательного оборудования. Увы, в отношении HD этим мечтам не суждено было сбыться: мало того, что традиционно разные по частоте питающей сети страны выбрали стандартом 50 и 60 ТВ-полей соответственно, но тут появилось дополнительное разнообразие прогрессивной (р) и чересстрочной (i) развертки, а также количества строк (480, 720, 1080). В результате каждый вещатель - производитель контента выбрал тот стандарт, который по тем или иным причинам более ему подходил. Итак, в очередной раз встал вопрос о качественном преобразовании стандартов, иначе говоря, о транскодировании. Если для сюжетов, не содержащих динамических сцен, подходил достаточно "недорогой" прибор за 50 тыс дол., то для преобразования "тяжелых" сцен с быстроменяющимися планами, содержащими движение, требуется прибор более чем в несколько раз дороже, который позволяет просчитать "компенсацию движения", то есть восполнить тот недостаток информации, который неизбежно возникает при преобразовании форматов.

Остается только надеяться, что в дальнейшем, устройства преобразования упадут в цене, а вещательная индустрия, со своей стороны, приложит больше усердия в процессе стандартизации последующих протоколов.

Создание Московского Художественного театра. Деятельность К.С.Станиславского н

В.И.Немировича-Данченко.

МХТ — Московский художественный (общедоступный) театр, создан в 1898 году Станиславским и

Немировичем-Данченко.

С 1919 года назывался Московский художественный академический театр (МХАТ).

Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича

Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19

июня 1897 года. Имя «Художественно-Общедоступного» театр носил недолго. В 1901 году из

названия было убрано слово «общедоступный», но ориентация на демократического зрителя

оставалась одним из принципов МХТ.

Основу труппы составили воспитанники драматического отделения Музыкально- драматического

училища Московского филармонического общества, где актёрское мастерство преподавал В. И.

Немирович-Данченко и участники спектаклей, поставленных К. С. Станиславским в «Обществе

любителей искусства и литературы».

Московский Художественный театр открылся 14 (26) октября 1898 гола премьерой «Царь

Федор Иоаннович» Алексея Толстого. Этот спектакль привлек внимание публики, но не он был

рождением МХТ. «Театр был открыт, но еще не родился» (Немирович-Данченко). Рождение театра

произошло в декабре 1898 года на премьере чеховской «Чайки». Пьеса, которая с треском

провалилась на сцене императорского театра, имела успех на сцене МХТ. В «Чайке» одну из главных

ролей Константина Треплева играл Мейерхольд.

Другое произведение А. Толстого — трагедия «Смерть Иоанна Грозного» — впервые была

дана на сцене МХТ 29 сентября 1899 года; Грозного играл Станиславский.

Станиславский, Константин Сергеевич (настоящая фамилия — Алексеев; 1863—1938) — русский

театральный режиссёр, актер и преподаватель. Народный артист СССР (1936).

На актера Станиславский смотрит извне. Он думает и пишет об "искусстве переживания",

позволяющем актеру психологически глубоко и тонко ощущать чувства и мысли персонажа на сцене,

делая переживаемое внутри заметным зрителю. Взамен штампов он хочет от актера специфического

"подлинного переживания" на сцене, включения того психофизического аппарата, которым актер

пользуется в жизни как любой человек. Надо снять зажимы, уничтожающие все чувства на сцене, и

тогда откроется душа персонажа.

Встретившись с Вл.Ив. Немировичем-Данченко, Станиславский отваживается на создание

своего театра. В задачу театра входила глобальная театральная реформа, затрагивавшая режиссуру,

актерскую игру, сценографию, все постановочные компоненты, особый подбор драматургии,

воспитание актеров.

В 1900-е -1910-е гг. начинает формироваться система Станиславского — научно обоснованная теория

сценического искусства, метода актёрской техники. Целью является достижение полной

психологической достоверности актёрских работ.

В основе лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, переживание и

представление. Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций

актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих

переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит

форму, готовый внешний рисунок роли. Наконец, в искусстве переживания актёр в процессе игры

испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене. Система в полной мере

описана в книге К.С. Станиславского «Работа актёра над собой»,

которая вышла в свет в 1938 г.

Владимир Иванович Немирович-Данченко (11 (23) декабря 1858, Озургеты в Грузии — 25 апреля

1943, Москва) — русский драматург и режиссёр, основатель МХТ, один из первых народных

артистов СССР (1936).

Одной из главных задач Художественного театра Немирович-Данченко считал постановку

новой современной драматургии - прежде всего Чехова, Ибсена, Гауптмана, М.Мстерлинка, позже

М.Горького, Л.Андреева. Самостоятельно поставил пьесу «Иванов» Чехова (1904). Станиславский уверял, что Немирович-Данченко нашел «настоящую манеру играть пьесы Горького» (они совместно ставили На дне, 1902, и Дети Солнца, 1905).

Педагогический талант Немировича-Данченко был общепризнан еще до начала его работы в Художественном театре. Вошедшие в труппу МХТ его ученики (Москвин, Книппср, Мейерхольд, Савицкая, Роксанова, Германова) выделялись непосредственностью контакта с литературным материалом, тонким чувством исторического стиля эпохи. Работавшие с ним актеры говорили об умении режиссера подобрать потайные ключи к каждой индивидуальности, найти нужное слово для любого актера. Находясь рядом с одаренным гениальной режиссерской фантазией Станиславским, он сумел выработать свой индивидуальный стиль и почерк.

Собственную теорию актерского искусства Немирович-Данченко не оформил в законченную систему, как это сделал Станиславский. Хотя в его рукописях, в записях репетиций им были разработаны понятия «второго плана сценической жизни актера», «физического самочувствия», «зерна образа» и др. В войну он добился организации Школы-студии при МХАТ (1943), которая носит его имя.

Билет 18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.17 (0.021 с.)