Специфика съемки интервью и stand-up на натуре и в интерьере. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика съемки интервью и stand-up на натуре и в интерьере.



С теплимом называют появление журналиста в кадре, в котором обычно задним планом является место событий. Различают стендапы трех видов: начальный, "мостик" и завершающий. Задача стендана - дать понять зрителю, что репортер находится на месте события.

Существуют разные способы записи стендапа. Журналист может просто стоять на каком-то фоне. Необходимо следить, чтобы задний план имел как возможно большую перспективу (за журналистом ни в косм случае не сплошная стена). Если есть возможность, то стендап снимают в гуще событий. На митинге, например, репортерская команда может расположиться где-то в колонне: репортер говорит, а в это время мимо него идут демонстранты.

В некоторых телевизионных службах новостей вообще неприемлемы стендапы с неподвижным корреспондентом. Другой способ создания стендапа основывается на движении тслсрснортсра. В гаком случае журналист одновременно говорит и идет (бежит). Но и стендап с неподвижным репортером, и включение с идущим не должны выбиваться из общей картины сюжета по цветности, времени суток, обстановке и месту. Поэтому стендап снимают одновременно со съемкой самого события.

Но далеко не каждое событие настолько зрелищно, что позволяет записать визуально содержательный стендап. В таких случаях стендап может выполнять функцию композиционного элемента, с помощью которого в репортаже происходит переход от одной видеоинформации к другой. (Такую функцию выполняют стендапы - мостики.) Например, в начале репортажа видеоряд повествовал о пожаре. Затем и в тексте и на "картинке" речь идет о последствиях пожара. Переходом в таком репортаже как раз и мог бы стать стендап - мостик. Финальные стендапы выполняют также функцию некой подписи репортера под всем сказанным.

Иногда stand-up снимается с использованием движения камеры или изменения фокусного расстояния объектива. При безукоризненном операторском исполнении такие stand-ир'ы выглядят исключительно эффектно и позволяют сделать сюжет еще более убедительным. Например, с использованием панорамы. Постановка кадра при съемках stand-up'a зависит от того, что имеется на заднем плане. Может быть, есть крупная деталь, наличия которой за плечом корреспондента достаточно для выполнения той задачи, которая ставилась для stand-up'a.

Стенд-ап делают для того, чтобы:

сделать лицо корреспондента узнаваемым,

подчеркнуть, что корреспондент находится на месте события.

подвести итог или рассказать о перспективах событий;

привлечь внимание зрителя к важной информации;

показать интересный объект;

плавно перейти от одной части сюжета к другой;

решить проблему нехватки видеоряда. Основные требования к стенд-апу:

продолжительность не более 10-20 секунд;

фон за журналистом должен иметь отношение к теме сюжета;

обычно в стенд-апе используется средний план, чтобы совместить эффект доверительного общения со зрителем и значимый фон;

стенд-ап, как правило, не используется в начале сюжета, если это не общение в эфире ведущего и корреспондента;

внешний вид журналиста должен соответствовать теме и атмосфере сюжета; Каждый стенд-ап в сюжете должен быть оправдан

2. Зодчество средневековья - романика и готика (собор Сан Марко в Венеции, собор Нотр-Дам де Пари, собор Дуомо в Милане).

Эпоха средневековья начинается в 5 в. н.э. и продолжается примерно 1000 лет. Формируется новый тип цивилизации, обусловленный христианской культурой. В Западной Европе преобладали два стиля: в раннем средневековье — романский стиль, в позднем средневековье - готика. Романский стиль развивает идею римского зодчества, а готика — как альтернатива романскому стилю. Он казался слишком необычным и смелым. Романский стиль характеризуется массивными тяжелыми конструкциями. Это приземистые, основательные крепости, замки, тогда, как готический стиль -воздушный, легкий, устремленный ввысь. Основной элемент готического декора - острые шпили, остроконечные арки. Все это делает готические сооружения как бы невесомыми.

Средневековая архитектура — храмы, замки, жилые дома. Храмы служили мощной

крепостью, защищавшей внутренние здания от частых набегов в условиях феодальной

раздробленности. Замки предпочитали возводить в хорошо защищенных местах (окруженных водой,

в горах).

Храм — базилика, имеет в плане латинский крест (с длинной вертикалью). Это длинное

здание, пересеченное со стороны алтаря поперечным сооружением (трансептом), внутри здание

базилики делится на несколько продольных рядов (нефов), разделенных колоннами. Алтарная часть

имеет выгнутую форму, состоит из нескольких частей но количеству нефов, называется апсида,

покрыта полукуполом. В православных храмах алтарь отделен от храма иконостасом. На

пересечении центрального нефа и трансепта сооружается купол, который доминирует в архитектуре

храма. Признак, по которому можно отличить романскую церковь от готической: романский храм

выступал в качестве крепости, поэтому на каждом углу возводили 4 колокольни, они же сторожевые

башни, у готического храма башня одна (с западной стороны). Готическая архитектура родилась во

Франции. В ней соединились принципы романской культуры, используемые по отдельности. В

отличие от романской церкви с ее четко обозримыми формами, готический собор часто ассимстричен

в своих частях, каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален. В соборе кроме

богослужения происходили театральные представления, читались университетские лекции, иногда

заседал парламент. Готический собор был настолько грандиозен, что, с одной стороны, указывал на

ничтожность человека, а с другой — демонстрировал возвышенность и могущество духа.

Самос великое открытие архитекторов эпохи готики, без которого этот стиль был бы невозможен.

Сооружения эти более высокие, за счет столбов, возведенных вдоль стены (контрофорсов) и

укрепляющих ее. Стена опиралась на эти столбы, и благодаря этому практически утрачивала

несущую функцию, а это давало возможность наполнить ее огромными окнами, витражами, что и

придавало некую воздушность зданию.

Соборы украшались статуями святых, епископов. Иногда рельефы украшали всю

фасадную стену.

Собор Нотр-Дам - это символ Франции, строился почти 200 лет. Это памятник ранней

готики, содержащий черты романского стиля. В центре среднего яруса - готическая роза диаметром

около 10 метров. Перед ней - скульптурная группа: мадонна с младенцем Христом в окружении

ангелов. На левом портале западного фасада скульптура святого, который держит в руках

собственную голову. Это святой Дени - первый епископ Парижа, погибший от рук римских солдатов

Высота башен храма - 69 метров. Внутренне пространство разделено пятью нефами. Внутренние стены не имеют росписей, как и все романские церкви. С Нотр-Дам связаны многие события в истории Франции. Здесь происходила коронация французских королей. Собор Парижской Богоматери — место действия одноименного романа Виктора Гюго. Собор Сан-Марко строился 300 лет. Уникален соединением разных художественных

традиций: и романского стиля, и готики, и барокко. Находится на главной плошали Венеции. По архитектурной форме представляет собой не базилику, а крестово-купольный храм. Фасад собора выполнен в романском стиле. В 14 веке фасад собора был украшен в стиле готики: растительным орнаментом и остроконечными башенками и шпилями. А в следующем столетии

над верхними арками появились статуи - произведения ренессансного стиля. Сан-Марко -

единственный католический храм, имеющий иконостас.

Памятник готической архитектуры, миланский собор Дуомо способен вместить до 40

тысяч человек. Собор строился в течение пяти веков. Термин «дуомо» означает кафедральный собор.

С началом возведения Дуомо готика вошла в итальянскую архитектуру. Менялись эпохи и стили,

готика вышла из моды, а Дуомо продолжал строиться. На 104-метровом шпиле - 5- метровая статуя

Мадонны из позолоченной бронзы. В течение 19 века были достроены фасад, шпили и башни, здание

украсили 3000 статуй. В архитектуре Дуомо соединились оригинальная готика позднего

средневековья и стилизованная готика 19 века. Среди других храмов Дуомо выделяется изобилием

декоративных элементов. В таком избытке готическая декорация не применялась ни в одном из

храмов Европы.

Билет 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.011 с.)