Компетенции
| Уровни компетенций
|
Профессионализм
| Уровень 4.Сотрудник имеет высшее и дополнительное образование. Отлично знает снэковый рынок. Способен управлять каналами распределения. Имеет хорошую репутацию как специалист на рынке. Профессиональный уровень позволяет самостоятельно выполнять сложные задачи.
|
Уровень 3.Имеет высшее и дополнительное образование. Опыт работы в данном сегменте рынка от 3 лет. Хорошо знает рынок снэков и понимает специфику каналов распределения. Способен успешно справляться с поставленными задачами в рамках своей компетенции.
|
Уровень 2.Имеет высшее образование. Опыт работы от 1 год. Знает рынок снэков и каналы распределения продукции. Способен успешно справляться с поставленными задачами в рамках своей компетенции, иногда обращается за помощью и консультациями к коллегам или руководителю.
|
Уровень 1.Имеетсреднее специальное образование. Рынки снэков и каналы распределения знает слабо. Нет опыта работы в данном сегменте рынка. Не в состоянии справиться с рутинными, повседневными задачами самостоятельно.
|
Работа с клиентами
| Уровень 4.Способен вести переговоры на высоком уровне. Может выступать как консультант и наставник в ведении переговоров. Имеет все полномочия при принятии решений в работе с клиентами.
|
|
Уровень 3.Уверенный переговорщик. Способен оказывать влияние на противоположную сторону. Поддерживает и активно развивает клиентскую базу.
|
Уровень 2.Самостоятельно проводит переговоры с клиентами. Действует строго в установленных рамках. Поддерживает клиентскую базу.
|
Уровень 1.Умеет найти общий язык с людьми. Проводит переговоры совместно с руководителем или коллегой. Ограничен в самостоятельном принятии решений относительно работы с клиентами.
|
Ориентация на изменения
| Уровень 4.Создает изменения, объясняет сотрудникам их важность для развития компании, внедряет и управляет изменениями.
|
Уровень3.Одобряет изменения в компании, участвует в генерировании новых идей.
|
Уровень 2.Положительно или нейтрально воспринимает изменения в компании, доверяет решениям относительно изменений, не препятствует реализации новых идей.
|
Уровень 1.Некоторое время сопротивляется изменениям в компании, но принимает их.
|
Ориентация на развитие
| Уровень 4.Постоянно занимается собственным профессиональным и личностным развитием. Обучает других сотрудников. Регулярно выступает в роли наставника для подчиненных и коллег.
|
Уровень 3.Сотрудник самостоятельно определяет зоны своего профессионального развития. Применяет новые знания на практике, экспериментирует, делится своими знаниями с коллегами.
|
Уровень 2.Сотрудник ищет возможности профессионального развития, интересуется изменениями на рынке. Запрашивает дополнительную информацию о возможностях повышения своего профессионального уровня.
|
Уровень 1.Сотрудник не способен самостоятельно определить зоны недостатка квалификации, но обучаем, т.е. умеет слушать, задает вопросы, воспринимает новую информацию. Обучение приводит к положительному результату.
|
Бизнес-видение
| Уровень 4.Сотрудник принимает участие в формулировании стратегических и тактических целей компании. Вносит персональный вклад в разработку стратегии компании. Сотрудник видит место компании на рынке в долгосрочной перспективе.
|
Уровень 3.Сотрудник знает и разделяет цели компании. Самостоятельно формулирует цели подразделения. Грамотно анализирует состояние рынка и вносит предложения руководству по развитию компании с учетом сложившейся ситуации.
|
Уровень 2.Сотрудник знает цели компании. Принимает во внимание стратегическое направление развития компании.
|
Уровень 1.Принимает те стратегические цели компании, которые спущены сверху руководством.
|
Постановка целей
| Уровень 4.Сотрудник формулирует цели подразделения и воодушевляет сотрудников на эффективное их достижение. Непрерывно оценивает достижение целей. Разумно делегирует задачи конкретным исполнителям.
|
Уровень 3.Сотрудник формулирует цели для себя и своих подчиненных. Определяет критерии качества и факторы успеха. Пересматривает цели и адаптирует их к изменившимся условиям.
|
Уровень 2.Сотрудник самостоятельно формулирует цели, которые являются конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и определенными во времени.
|
Уровень 1.Сотрудник с помощью руководителя формулирует краткосрочные и среднесрочные цели.
|
Принятие решений
| Уровень 4.Сотрудник принимает решения на уровне подразделения. Результаты его решений всегда оказывают заметный положительный эффект на работу компании.
|
Уровень 3.Решения отличаются взвешенным подходом, всегда своевременны, результаты выше ожидаемых.
|
Уровень 2.Решения принимаются своевременно. Результаты соответствуют ожиданиям.
|
Уровень 1.Сотрудник принимает решения строго в рамках инструкции или реализует решения, принятые руководителем.
|
Качество работы
| Уровень 4.Сотрудник достигает результатов быстрее, чем запланировано. Работа никогда не требует корректировки или доработки руководителем.
|
Уровень 3.Сотрудник укладывается в сроки или выполняет работу раньше ожидаемого срока. Работа не содержит ошибок. Контроль не требуется.
|
Уровень 2.Сроки обычно выдерживаются при выполнении работы. Результаты работы не содержат ошибок. А если они есть, то он самостоятельно их исправляет. Сотрудник нуждается в стандартном контроле.
|
Уровень 1.Сотрудник постоянно затягивает сроки выполнения задания. Конечный результат требует доработки. Сотрудник нуждается в постоянном контроле.
|
Ответственность за результат
| Уровень 4.Сотрудник принимает ответственность не только за свою работу, но и работу отдела.
|
Уровень 3.Сотрудник стремится к расширению зон ответственности - за свои действия и действия коллег. Никогда не перекладывает ответственность на других.
|
Уровень 2.Сотрудник принимает на себя ответственность за конечный результат и качество работы, не сужая зоны ответственности.
|
Уровень 1.Сотрудник сужает зоны ответственности. Считает, что ответственность за результат работы несет руководитель.
|
Работа в команде
| Уровень 4.Сотрудник может формировать команду. Вдохновляет всех членов команды вносить свой вклад в достижение целей.
|
Уровень 3.Сотрудник является сильным командным игроком, поддерживает других сотрудников, может выступать инициатором создания команды.
|
Уровень 2.Сотрудник выстраивает межличностные отношения с членами команды, делится информацией и опытом с коллегами.
|
Уровень 1.Сотрудник может быть включен в команду. Принимает ту роль в команде, которую ему отводят.
|
Лидерство
| Уровень 4.Сотрудник берет на себя роль лидера в любых ситуациях.
|
Уровень 3.Сотрудник является лидером среди своих коллег. Способен оказывать влияние на коллег.
|
Уровень 2.Сотрудник доводит свою точку зрения до коллег. Сотрудник пользуется уважением, авторитетом у коллег.
|
Уровень 1.Сотрудник легко находит общий язык с людьми, способен отстаивать свое мнение. Убедительно излагает собственную точку зрения.
|
Пример
Компетенция «Настойчивость»
Содержит определение и три уровня, каждый из которых характеризует степень развития компетенции.
Определение компетенции. Проявляет упорство в достижении поставленных целей. Ставит амбициозные цели и добивается наилучших результатов. Настаивает на своем в сложных и спорных ситуациях.
Уровень развития. Может отказаться от намеченного плана действий при появлении трудностей и оставить проекты незавершенными. Не стремится к преодолению препятствий в достижении целей. Возникающие трудности в осуществлении планов и проектов могут остановить движение к цели.
Уровень компетентности. Проявляет заинтересованность и упорство в достижении целей. Стремится довести начатое дело до конца. Находит пути преодоления препятствий в достижении поставленных целей, не пасует перед трудностями.
Уровень мастерства. Обеспечивает своевременное достижение поставленных целей и задач. Всегда доводит начатое дело до конца. Настойчиво проводит свою линию и добивается наилучшего результата, требует того же от других. Не останавливается перед трудностями, проявляет энтузиазм и решимость в решении наиболее сложных задач.
Компетенция «Отношение к новым задачам»
Содержит пять уровней, два из которых являются отрицательными. Сотрудник, чье поведение соответствует этим двум уровням, своими действиями может нанести вред компании.
Уровень «выдающийся». Открыт к новым задачам и транслирует их другим, рассматривает их как возможность собственного развития, самостоятельно ставит цели и ищет способы их достижения.
Уровень «выше ожидаемого». Принимает новые задачи с энтузиазмом, ориентирует свою работу на их решение.
Уровень «ожидаемый». Принимает новые задачи, конструктивно обсуждает их, запрашивает адекватные ресурсы для их выполнения.
Уровень «ниже ожидаемого». Принимает новые задачи, только если они сформулированы в виде приказа.
Уровень «неудовлетворительный»: Активно критикует новые задачи и планы, саботирует их выполнение.
Пример
В качестве примера приведем профиль компетенций супервайзера отдела прямых продаж производственно-торговой компании. В правой части таблицы указано, какой уровень развития должен быть у каждой компетенции сотрудника, занимающего указанную должность.