Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Історичний огляд розвитку форм решіток головних ферм прогінних будов металевих мостів
Схему решетки главных ферм пролетных строений (рис. 234) выбирают по соображениям экономическим (наименьшие масса и стоимость), производственным (удобство изготовления и монтажа) и архитектурным (внешний вид моста). Фермы должны быть геометрически неизменяемыми стержневыми системами в предположении шарнирности узлов, при этом в элементах ферм (стержнях) учитываются только осевые усилия..В безраскосных фермах неизменяемость достигается за счет жесткости узлов, а в элементах таких и различных комбинированных ферм могут возникать' еще и изгибающие моменты, величина которых зависит от жесткости узла и входящих в него элементов. Решетка ферм образуется поясами (обычно они горизонтальны), наклонными раскосами и вертикальными элементами: стойками, работающими на сжатие, и подвесками, испытывающими растяжение. В прошлом веке для мостов применялись так называемые раскосные, решетки: с восходящими (от опор к середине) и с нисходящими раскосами. Первая (со сжатыми раскосами) получила большее распространение для деревянных ферм; вторая, раскосы в которой растянуты, применялась для металлических мостов. В XX в. раскосные решетки были вытеснены треугольными (схемы 3 и 4), предложенными в конце XIX в. проф. Л. Д. Проскуряковым. Быстрому распространению ферм с треугольными решетками способствовали простота их изготовления и монтажа, малое число узлов и минимальная масса. По сравнению с раскосной решеткой при прочих равных условиях (одинаковые пролет, высота ферм и панель) фермы с треугольной решеткой оказываются легче за счет вертикальных элементов: при езде понизу (схема 3) стойки являются нулевыми элементами, т.е. в них не возникают усилия от поездной вертикальной нагрузки а подвески работают только на местную нагрузку (длина их линии влияния составляет только две панели). При раскосной решетке (схема /) все вертикальные элементы работают на подвижную нагрузку, а длина их линий влияния равна длине пролета, в связи ' с чем их площадь и усилия в стойках раскосных решеток оказываются большими, чем для вертикальных элементов треугольных решеток. Фермы с треугольными решетками являются в настоящее время наиболее распространенными: при езде понизу применяется, как правило, схема 3 без элементов ab и bс, а при езде поверху— схема 4 тоже без элементов ab и ас.
Простые раскосные, а также более старые — многораскосные 5 и многорешетчатые 6 системы не применяются теперь вследствие сложности и трудоемкости их изготовления и монтажа, большого числа узлов элементов, излишняя гибкость которых вызывает нежелательную вибрацию и расстройства узловых соединений. Полураскосная решетка (схема 7) получается тяжелее треугольной, но удобна для сохранения оптимального угла наклона раскосов при большой высоте ферм и малой длине панели.'Для главных ферм она теперь не применяется, но может оказаться рациональной для продольных связей широких (двухпутных) мостов. В течение первой половины XX в. применялись различные ромбические решетки. В общем случае ферма с ромбической решеткой 8 геометрически изменяема; она становится неизменяемой, если поставить замыкающий элемент тп. Ферма по схеме 9 отличается от нее своими опорными концами и является статически неопределимой. Она называется двухрешетчатой и получается наложением двух простых треугольных решеток (без стоек и подвесок). Основными недостатками этих двух систем являются неудобство прикрепления поперечных балок в нижних узлах (схема 8), большое число узлов и элементов, сложность монтажа ромбических систем, являющихся изменяемыми до постановки замыкающего элемента. Для удобства постановки поперечных балок акад. Г. П. Передерием предложены короткие подвески в ромбической решетке (схема 10), благодаря чему ферма становится неизменяемой при работе на вертикальную нагрузку, но трудности монтажа остаются. Избежать их (зубчатый профиль узлов и др.) не удалось и в решении по схеме 11 (предложенной в 1944 г. институтом Проектстальконструкция).
Длины Рис. 234. Схемы решеток главных ферм: 1 раскосная с восходящими раскосами 2 раскосная с нисходящими раскосами 3 треугольная 4 треугольная 5 многораскосная 6 многорешотчатая 7 полураскосная 8-11ромбическая 12 треугольная шпренгельная Таким образом, одной из лучших решеток сейчас является треугольная без шпренгелей при пролетах под железную дорогу до 110 м и со шпренгелями (схема 12), позволяющими сохранить оптимальный угол наклона раскосов без увеличения длины панели при увеличении высоты фермы при больших пролетах (свыше 120 м). Нижние шпренгели рациональней верхних, так как увеличивают усилие в нижних (растянутых) поясах а не в верхних (сжатых) и позволяют понизить центр давления поперечного ветра. Для уменьшения свободной длины сжатых поясов подвески шпренгелей продолжают в виде стоек до верхнего пояса, а для уменьшения свободной длины сжатых поясов подвески шпренгелей продолжают в виде стоек до верхнего пояса, а для уменьшения свободной длины стоек и подвесок ставят горизонтальные стяжки (схема 12).
25. Описати порядок визначення зусиль в елементах головних ферм прогінних будов залізничних мостів з їздою низом від вітру.
26.Поздовжні горизонтальні, поперечні вертикальні і гальмові в'язі металевих прогінних будов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.006 с.) |