Электрические явления в улитке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрические явления в улитке.



При отведении электрических потенциалов от разных частей улитки обнаружено пять различных феноменов:

- микрофонный потенциал улитки

- суммационный потенциал

- потенциалы слухового нерва

- мембранный потенциал слуховой рецепторной клетки

- потенциал эндолимфы

Первые три возникают под влиянием звуковых раздражений, а последние два не обусловлены действием звука. Если ввести в улитку электроды, а затем соединить их с динамиком и подействовать на ухо звуком, то динамик точно воспроизведет этот звук. Это явление называют микрофонным эффектом улитки. Регистрируемый электрический потенциал (кохлеарный микрофонный потенциал) генерируется на мембране волосковой клетки в результате деформации волосков. При воздействии сильным звуком большой частоты (высокие тона) происходит сдвиг исходной разности потенциалов (суммационный потенциал). Суммационный потенциал может быть положительным и отрицательным. В результате возбуждения рецепторов импульсные сигналы генерируются в волокнах слухового нерва.

В последние десятилетия в связи с ростом напряжения экологической обстановки на детский организм ложится дополнительная нагрузка. Это обусловлено тем, что ребенок должен адаптироваться помимо природных, еще и к антропогенным факторам среды. К ним относят все виды загрязнения: физическое (шумовое, электромагнитное, радиационное и т.п.); химическое, связанное с проникновением в воздух, почву и воду химических веществ до уровня, превышающего предельно допустимые концентрации; механическое, связанное с бытовыми и промышленными отходами.

Действие-Влияние шума.

Шум, как физическое явление, представляет собой механические колебания упругой среды в диапазоне слышимых частот. Ухо человека может слышать только те колебания, частота которых составляет от 16 до 16 000 колебаний з секунду. Уровень шума измеряется а единицах, выражающих степень звукового давления - децибелах (дБ). Шум в 20-30 дБ практически безвреден для растущего организма и составляет естественный звуковой фон, без которого невозможна жизнь. Шум в 130 дБ вызывает болевые ощущения, а достигнув 150 дБ, становится непереносимым.

Шум оказывает на организм ребенка двоякое действие: специфическое и неспецифическое. Специфическое воздействие проявляется в повреждении органа слуха, точнее, кортиевого органа, что приводит к развитию тугоухости и даже потере слуха.

Неспецифическое воздействие сопровождается функциональными изменениями, происходящими во многих системах организма. Через проводящие пути слуховой сенсорной системы шум действует на различные центры головного мозга ребенка, влияя на высшую нервную деятельность, нарушая равновесие процессов возбуждения и торможения, изменяя рефлекторные реакции. В результате у детей возникает раздражительность, беспокойство, нарушение сна, отвлечение внимания от обычных занятий. Шум вызывает возбуждение вестибулярного аппарата. При этом появляется голов окружение, нарушается координация движений, а при нарастании шума до 130 дБ у детей могут возникать галлюцинации. Шум оказывает вредное влияние на зрительную сенсорную систему. Чем больше его интенсивность, тем хуже ребенок видит и реагирует на происходящее.

При действии шума происходят сдвиги функционального состояния сердечно-сосудистой системы. У детей нарушается нормальное кровообращение. Даже несколько громко сказанных слов могут вызвать спазмы сосудов. Многочисленные исследования показали, что шум оказывает негативное воздействие на деятельность желез внутренней секреции, желудка и кишечника, вызывая в растущем организме патологические изменения.

Гигиена зрительной системы.

Глаз или, вернее, орган зрения, – это сложная система, с помощью которой мы воспринимаем окружающий нас многообразный мир. Именно с помощью зрения человек получает преобладающее число ощущений из внешнего мира.

Зрение представляет величайшую ценность, и знать о том, как его сохранить и улучшить, необходимо каждому человеку, в том числе школьникам и их родителям. Необходимо помнить, что с состоянием зрения тесно связаны и возможности обучения детей, и вся их последующая трудовая деятельность.

Основное требование к органу зрения – ясно различать предметы на разных расстояниях. В школьном возрасте у детей довольно часто возникают различные нарушения зрения.

Наиболее распространенным из них является близорукость.

Если вы начинаете замечать, что при чтении ребенок подносит книгу к глазам ближе обычного, сильно склоняет голову во время письма, щурится при рассматривании предметов – это и есть первые признаки близорукости. Как это могло случиться?

Причины существуют разные. В одном случае это может быть проявлением наследственности, в другом – осложнение после перенесенных инфекционных заболеваний (корь, дифтерия, туберкулез, ревматизм). А чаще может быть вина самих родителей, когда ребенку не создают элементарные гигиенические условия для занятий: отсутствует правильное освещение, нет мебели, соответствующей росту школьника, длительное чтение без перерыва, лежа, нарушение режима питания и т.д.

Меры предупреждения близорукости должны быть направлены прежде всего на правильное физическое развитие ребенка, укрепление его здоровья. Правильный режим труда и отдыха, нормальное питание, регулярный и достаточный сон, ежедневное длительное пребывание на свежем воздухе, физическая культура, закаливание – вот важнейшие средства укрепления организма и предупреждения близорукости.

И близоруким, и дальнозорким можно и должно улучшать зрение с помощью очков.

Одной из причин понижения зрения у детей школьного возраста является косоглазие. При обнаружении косоглазия необходимо проводить назначенное врачом лечение, не полагаясь на то, что косоглазие пройдет само. Лечение может быть длительным, а наиболее благоприятных результатов можно ожидать при рано начатом и систематическом лечении.

Для предупреждения косоглазия необходимо регулярно организовывать режим дня и учебных занятий, строго следить за выполнением всех рекомендаций по гигиене зрения, в частности, за освещением рабочего места, класса.

Среди повреждений различных частей тела у детей повреждения глаз занимают значительное место. Наиболее часто они наблюдаются у детей в возрасте 6-12 лет и могут привести к потере одного, а иногда и обоих глаз. В основе профилактики детского травматизма лежит также разумная организация досуга и отдыха школьников, внешкольных занятий, спортивных игр, а также обучение школьников правилам безопасности.

Для сохранения и улучшения зрения ваших детей главное значение имеет постоянный контроль за состоянием их здоровья вообще и зрения в частности, соблюдение санитарно-гигиенических правил в быту и во время занятий, а также своевременное обращение за медицинской помощью и выполнение назначенных врачом лечебных мероприятий.

Наши рекомендации.

Большое внимание следует уделить созданию благоприятных гигиенических условий для работы детей младшего школьного возраста. Рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе в дневное время детей следует размещать за столом возле окна, в вечернее время рабочее место ученика лучше всего освещать настольной лампой. Свет должен падать с левой стороны.

Заниматься ученику необходимо за столом, соответствующим его росту. Расстояние от глаз до лежащей на столе книги или тетради должно составлять 30-35 см.

Родители должны наблюдать за чтением детей. При длительном чтении, особенно художественной литературы, необходимо через каждые 40-50 минут делать перерывы. При этом лучше смотреть вдаль, чтобы дать отдых глазным мышцам, испытывающим напряжение при чтении.

Особое внимание следует уделить условиям зрительной работы детей после болезни. В этот период нужно улучшить их питание, удлинить отдых, чтобы дети больше были на свежем воздухе, и уменьшить зрительную нагрузку. Детям в это время не рекомендуется много читать, часто смотреть телевизионные передачи.

Если у ребенка обнаружено нарушение зрения, ему необходимо обязательно подобрать очки. Если этого не сделать, близорукость может прогрессировать, что не только затруднит учебу ребенка, но и создаст угрозу полной потери зрения.

Своевременное применение очков и правильное пользование ими обычно приостанавливает развитие нарушения зрения и создаст нормальные условия для учебы детей.

Предубеждение против ношения очков наносит большой ущерб здоровью детей.

Гигиена слуховой системы.

Гигиена слухового анализатора- это комплекс норм, условий и требований, направленных на охрану слуха, создание оптимальных условий для деятельности слухового анализатора, способствующих нормальному его развитию и функционированию.

1. Для слуха детей вредны чрезмерно сильные звуки. Это может привести к стойкому снижению слуха и даже полной глухоте.

2.Профилактика «школьного шума».

3.Речь учителя должна быть живой, богатой разнообразными интонациями, слова должны произноситься четко.

4.Правильная дозировка слуховых нагрузок.

5.Гигиеной слуха диктуются размеры учебного помещения.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.012 с.)