Наука в современном мире. Система научного знания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наука в современном мире. Система научного знания.



Билет 1

1. Общество как форма жизнедеятельности людей.

В широком смысле общество— совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя взаимозависимость.

В узком смысле: общество—это 1) круг людей, объединенных общими целями, интересами, происхождением. (общество книголюбов)

2) отдельное конкретное общество, страна, государство, регион.

3)исторический этап в развитии человечества.

4) человечество в целом.

Общественные отношения— это многообразная форма взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них).

Общество—динамическая, саморазвивающаяся система, при этом система определяется как комплекс взаимодействующих элементов.

Под системами общества принято считать сферами общественной жизни.

1) Экономическая. В нее входят промышленное и сельскохозяйственное производство, отношения людей в процессе производства, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение.

2) Социальная сфера. Включает в себя слои и классы, классовые отношения, нации и национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения, учреждения воспитания, медицинского обслуживания, досуга.

3) Политическая, включающая в себя политику государства, права, их соотношения и функционирования.

4) Духовная, охватывает науку, нравственность, религию, искусство, научные учреждения, религиозные организации, культуру, деятельность людей.

Все сферы взаимодействуют друг с другом, основанием для разграничения сфер общественной жизни является базовые потребности человека.

 

Типы общества:

1. Традиционное.

Характерно господство сельского хозяйства, сословной иерархии, решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа—жрецам либо церкви и армии.

2. Индустриальное.

--преобладает не сельскохозяйственное, а промышленное производство.

--решающая роль в социальной жизни принадлежит не мелким и крупным землевладельцам, а промышленникам, бизнесменам.

-- в центре социальной организации находятся не церковь и армия, а корпорации.

Это общество основано на развитии крупного машинного производства, для него характерно использование научных достижений в качестве основного фактора производства. Рост численности городского населения.

3. Постиндустриальное общество. Такое общество в отличие от индустриального не рассматривает природу как «склад сырья», из которого можно бесконечно брать, поддерживая расширяющуюся экономику; Производство постиндустриального общества ориентировано не на объемы, а на качество продукции, на потребителя. Главным фактором производства в таком обществе специалисты считают научно-технический прогресс, информационные технологии. Возрастает роль государства контроле за технологическими и социально-экономическими изменениями.

 

 

Функции общества:
1.Производство жизненных благ.

2.Систематизация производства.

3.Воспроизводство и социальна

4.Распределнеие результатов труда.

 

 

2. предметы необходимости: джинсы, холодильник, книги, набор инструментов для папы, игрушка для младшего брата или сестры.

Предметы роскоши: телевизор, настенные часы, видеомагнитофон, посудомоечная машина, комнатные цветы, CD – проигрыватель, компьютер, новое платье для мамы.

3. Каждая плод исторического развития, общежительна, обладает своими «правилами поведения». (+ свое рассуждение)

Билет 2

1. Социальный статус - социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определенными правами и обязанностями.

Статус бывает предписанный или достигаемый. Приписанный статус принадлежит человеку с рождения, достигаемый является результатом прилагаемых усилий. Достигаемым статусом называют то, что человек обретает собственными усилиями: образование, материальное положение, политическое влияние, деловые связи, квалификацию и т.п.

Иногда статус разделяют на прирожденный и приписываемый. Прирожденными можно рассматривать пол, возраст, этническую принадлежность, расу. Приписываемый статус также приобретается с рождения, но не носит биологического характера.(Так, член королевской семьи с рождения приобретает определенные титулы.)

Социальный статус человека дает ему определенные права, накладывает обязанности и предполагает соответствующее поведение. Ожидаемое от человека данного социального статуса поведение называется социальной ролью.

2. Личное пользование: альбом для марок, расческа, зубная щетка, кроссовки.

Семейное пользование: электроэнергия, футбольный мяч, магнитофон, кастрюля, горячая вода.

3. Если исчезнет хоть один вид из этой цепи, пострадают все, т.к мы все взаимосвязаны между собой, если пострадает один то и пострадают другие. (+ свое рассуждение)

Билет 3

1. Структура общества— совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и социальных отношений между ними.

Социальная группа—это совокупность людей, занимающих одну и ту же позицию в обществе или выполняющих одну и ту же роль.

Большие социальные группы выделяются по положению в обществе, величине доходов, способам получения средств к существованию, уровню образования, профессии и пр.

Некоторые исследователи называют большие группы стратами, другие—«слой», «класс» и др.

В социологии известны четыре основных типа социальной стратификации:

1. Рабство.

2. Касты.

3. Сословия.

4. Классы.

В зависимости от истории периода в обществе выделяют в качестве основных следующие классы:

1) Рабов и рабовладельцев.

2) Феодалов и феодалозависимых классов.

3) Буржуазия.

4) Средний класс.

2.Исправь ошибки, которые допустил твой сверстник: «В семье, где я самый младший, ко мне обращаются по фамилии. На улице среди приятелей меня величают по имени. Зато в школе ко мне учителя обращаются, называя по кличке».

3.В рассказе Ю. Ермолаева «Две булочки» описана такая жизненная ситуация: мама предложила дочкам помочь убраться на кухне. В это время Наташа читала книгу о путешествии по Африке, а младшая, Оля, лепила из пластилина. Оля решила сначала помочь маме, а потом продолжить свои занятия. Наташа пообещала прийти чуть позже, после того, как прочитает несколько страниц. Немного погодя Оля вернулась в комнату за Наташей и сказала, что они с мамой уже почти всю посуду перемыли. Не отрываясь от книги, Наташа ответила сестре: «А меня здесь нет, я путешествую сейчас по Африке».

О ком из девочек можно сказать, что она поступила как взрослый человек. Свой ответ поясни.

 

2.

«В семье, где я самый младший, ко мне называют по имени. На улице среди приятелей меня величают по кличке. Зато в школе ко мне учителя обращаются, обращаются по фамилии».

3. в этой ситуации по взрослому поступила младшая сестра - Оля, она отвлеклась от своих дел и помогла маме, в то время как ее старшая сестра продолжила читать книгу отозвавшись на отмазку меня здесь нет, я путешествую по Африке.

 

Билет 4

1. Глобальные проблемы современности.

Глобальные проблемы—совокупность проблем человечества, от решения которых зависит социальный прогресс и сохранение цивилизации.

Глобальные проблемы современности:

1) Возможность уничтожения человечества в третьей мировой термоядерной войне.

2) Экологическая.

3) Демографическая….

4) Продовольственная (СПИД, наркомания, вредные привычки)

5) Алкоголизм

6) Табакокурение

 

 

2. А в выборе правильного жизненного пути, я думаю, что надо полагаться на судьбу, которая как раз и определяется тем путём, который должен пройти человек в этой жизни... И она осуществляется вне зависимости от того, осознаёт её человек или нет!
Человек может прожить всю свою жизнь, успешно выполнить предназначенную ему роль в этой реальности, и даже не понять этого.

 

3.

дано:
свитр=500р;
5мотков=60р;
скатерть=700р;
нитки=300р;
бисер=120руб;
решение.
5х60=300р.500-300=200р.
120+300=420р. 700-420=280р.

ответ: первая мастерица получила за свитр 200р., вторая мастерица за скатерть 280р., мастерица получила больше т.к. её скатерть стоила дороже, но и затратила она на неё немного больше рублей, чем первая мастерица на свитр.

Билет 5

1. 1. Духовная сфера жизни общества.

Духовная сфера жизни общества охватывает различные формы и уровни общественного сознания: нравственная; научная; эстетическая; религиозная; политическая; правовая.

Соответственно ее элементами являются:

-мораль;

-наука;

-искусство;

-религия;

-право.

Мораль- совокупность правил поведения производных представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, являются следствием внутреннего убеждения человека либо воздействием на него общественного мнения.

Наука- теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир и основанные на результатах научные исследования.

Религия- совокупность определенных мифов, докладов, культур и обрядовых действий, а так же религиозных институтов(церковь).

Право- система обязательных формально-определенных норм, установленных государством, реализация которых обеспечивается приоритетом или принудительной силой государства.

Первым звеном в структуре духовной жизни выступают духовные потребности, представляющие собой объективную нужду людей общества. В отличие от материальных, духовные потребности не заданы биологически, они формируются и развиваются в процессе сигнализации человека. Для удовлетворения духовных потребностей люди организуют духовное производство.

Духовное производство- производство сознания в особой общественной форме, осуществляемая специализированными группами людей.

Цель духовного производства: воспроизводство обществом сознания его целостности.

Результаты духовного производства:

1) Идеи, теории, духовные ценности;

2) Духовные и общественные связи индивидов;

3) Сам человек- существо духовное.

Виды духовного производства:

1) наука;

2) искусство;

3) религия;

4) мораль;

5) политика;

6) право.

Мораль создается самим человеком, а не изобретается профессионалами. Центром и ядром духовной системы является понимание духовности, неразрывно связанная с понятием истины, добра и красоты. Эти категории рассматривают религия, мораль и искусство.

 

2. Современная российская культуры испытает трансформацию, связанную как с изменениями в российском обществе, так и воздействие современного глобального мира. Динамичность культурной жизни страны, ее нестабильность, быстрый наплыв и смена культурных ориентиров, образцов создает определенный калейдоскоп картин духовного мира. Происходит коммерциализация искусства, главным образом, художники ожидают от своих произведений коммерческой выгоды. Сфера чистого искусства все более отдаляется от массового восприятия, становится недоступной простому человеку своей сложной эстетикой. Одной из особенностей развития духовной жизни России является все более возрастающий разрыв в уровне развития между столицами, крупными городами и глубинкой, сельской местностью. Можно говорить об определенном фазовом социокультурном разрыве, который вызывает серьезную обеспокоенность ученых и политиков.

 

3. Причиной наверное явлется зависть или что то еще со стороны Ильи. Вся ситуация спровоцирована именно им а дальше по накатанной. И то что он в итоге промолчал это доказывает. Я считаю что это не настоящий друг (если честно реально настоящих друзей я не встречала) Есть плюс теперь Кирилл извлек урок: не доверять все свое сокровенное никому. Возможно Илья играет простив него и в тихаря и сталкивает с другими людьми, которые неприятны Кириллу.

 

Билет 6

1. Мораль. Нравственность.

Особую роль в жизни общества и поведения его членов играет мораль.

Мораль- форма общественного сознания, в которой находят свое отражение, взгляды и представления, формы поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом.

Мораль- жизненный ориентир, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию. Она представляет собой строгие духовные правила поведения.

Из практической нравственности выражается мораль.

 

2. Слово мораль пришло к нам из французского языка (morale – нравственность), а во Францию это слово пришло из Древнего Рима (лат. moralis – нравственный), но само понятие о морали как общепринятых правилах поведения человека в обществе, существовало задолго до появления самого слова. Мораль – это одна из форм общественного сознания, регулятор общественных интересов.

Нравы общества и понятия о нравственном поведении формируются в каждом обществе по-своему, они могут меняться в течение длительного исторического периода. Такая норма отношения общепринята в современном обществе. Нравы меняются, они обусловлены историческим временем.

Большинство людей с огромным доверием относятся к тем нравственным заповедям, которые провозглашает христианская мораль. Эти нормы признаны не только христианами, но и большинством человечества. Они указывают человеку на необходимость трудиться, а не жить за чужой счет, осуждают воровство, обман, убийство, учат человека любить ближнего своего, чтить своих родителей. Эти предписания просты.

Перечисленные нормы знает каждый, но они останутся для человека мертвым капиталом, если он не станет соизмерять свои поступки с требованиями морали. Совершая поступки, принимая ответственные решения, помогая окружающим людям, человек выстраивает свою жизнь, а жить он призван по законам морали, а не по законам джунглей, ибо он человек – существо духовное, нравственное.

Именно нравственные качества делают человека человеком. Главная задача моральных норм – создать образец поведения человека по отношению к другим людям.

3. Академик Лихачев во всем прав. Вот если сравнить добрых и злых людей, что можно сказать. Добрые люди- это те которые задумываюися от других. Они пытаюся помогать тем, кто оказался в трудном положении.

А злые люди- это жадные,эгоистичные с многми недостатками люди.

Например:

1) Человеку стало плохо на улице и он упал. Много людей проходило мимо этого человека. И остановился только лишь один, которому сталу не безразлична судьба упавшего левека.

2) Богатый человек проходит мимо инвалида, который просит милостыню и тем самым просит чтобы хоть помогли чуть-чуть деньгой (хотя бы 10 рублей).

Но злой человек просто зажал ради себя, хотя денег у него много.

 

Билет 7

1. Образование. Основные элементы системы образования в Российской Федерации.

Среди социальных институтов современного общества, образование играет одну из важных ролей, представляет собой одну из основных отраслей человеческой деятельности.

Образование- процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям человеческого общества.

Функции образования:

1) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальных групп

2) сокращение и повторение культурного достижения общества из поколения в поколение.

Виды образования:

-начальное;

-среднее;

-среднее специальное;

-высшая.

 

2. а) средство обращения

б) средство измерения (мера стоимости)

в) средство измерения (мера стоимости)

г) средство накопления

(в основном накопительная)

3. В основном для того что бы на вести контакт с другими странами, ведь если они помогут вам то и другая страна поможет вам тоже. (+ свое рассуждение)

Билет 8

Билет 9

Билет 10

Билет 11

1. Рынок -система экономических отношений купли-продажи товаров, в рамках которой формируется спрос, предложение и цена на них.

Характерными чертами этой экономической системы являются: свободный обмен между продавца ми и покупателями, стимулированный выгодой от сделки; частная собственность на экономические ресурсы; материальная ответственного участников рыночного обмена за результаты самостоятельно принятых решений (Продавцы и покупатели затрачивают свои средства и рискуют ими).

Для нормальной деятельности рынку необходимы определенные условия:

· свободное ценообразование

· конкуренция

· свобода предпринимательской деятельности

По сравнению со всеми предшествующими рыночная система оказалась наиболее гибкой: она способна перестраиваться, приспосабливаться к изменяющимся внутренним и внешним условиям.
1) Рынок обеспечил взаимосвязь производства и потребления. Эту функцию он осуществляет через установление соответствия предложения объёму платёжеспособного спроса.
2) Гарантирует общественную оценку результатов труда обособленных производителей. Механизм такой оценки прост, эффективен и объективен. Он заключается в одном: состоялась купля-продажа или нет. Стремление как можно выгоднее продать (купить) заставляет производителей (продавцов) и потребителей (покупателей) постоянно поддерживать "рыночную форму".
3) Рынок создаёт условия для высокой эффективности производства. Этому способствует всеобщность конкуренции, которая безжалостно "отделяет" отстающих от преуспевающих.

2. 1)Я имею право на отдых во время перемен и каникул.

2) На предварительное уведомление о контрольной работе.

3)На одну контрольную работу в течение дня.

4)На создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам, а также общественных организаций.

5)На защиту и уважение достоинства и неприкосновенность личности.

А также я обязан(а)

1)Соблюдать правила внутреннего распорядка и Устав школы.

2)Иметь все необходимое (учебные пособия, канцелярские принадлежности) для работы на уроках.

3)Приходить на занятия не менее, чем за 5 минут до начала урока.

4)Быть дисциплинированным, поддерживать общественный порядок в школе.

5)Приходить на занятия в одежде, отвечающей стилю «деловой костюм» (неприемлемой является одежда ярких и пестрых расцветок, экстравагантного покроя, отвлекающая учащихся и педагогов от учебного процесса); иметь сменную обувь.

3. нет, так как сотрудник полиции защищает не свои личные интересы, а интересы государства

Билет 12

Типы экономических систем

Эконмическая система – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить?

Основные типы экономической системы:

· Традиционная

· Централизованная (командная)

· Рыночная

Традиционная экономика – экономическая система, в которой обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов.

Рыночная экономика-способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции.

Командная экономика - экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством.

2. по сфере, в которой осуществляются: деловые - в профессиональной (работа), личные - другое (семья, друзья). иначе - формальные и неформальные

3. заповедники, очистительные средства, субботники и т.д.

Билет 13

Билет 14

Билет 15

Билет 1

1. Общество как форма жизнедеятельности людей.

В широком смысле общество— совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя взаимозависимость.

В узком смысле: общество—это 1) круг людей, объединенных общими целями, интересами, происхождением. (общество книголюбов)

2) отдельное конкретное общество, страна, государство, регион.

3)исторический этап в развитии человечества.

4) человечество в целом.

Общественные отношения— это многообразная форма взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них).

Общество—динамическая, саморазвивающаяся система, при этом система определяется как комплекс взаимодействующих элементов.

Под системами общества принято считать сферами общественной жизни.

1) Экономическая. В нее входят промышленное и сельскохозяйственное производство, отношения людей в процессе производства, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение.

2) Социальная сфера. Включает в себя слои и классы, классовые отношения, нации и национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения, учреждения воспитания, медицинского обслуживания, досуга.

3) Политическая, включающая в себя политику государства, права, их соотношения и функционирования.

4) Духовная, охватывает науку, нравственность, религию, искусство, научные учреждения, религиозные организации, культуру, деятельность людей.

Все сферы взаимодействуют друг с другом, основанием для разграничения сфер общественной жизни является базовые потребности человека.

 

Типы общества:

1. Традиционное.

Характерно господство сельского хозяйства, сословной иерархии, решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа—жрецам либо церкви и армии.

2. Индустриальное.

--преобладает не сельскохозяйственное, а промышленное производство.

--решающая роль в социальной жизни принадлежит не мелким и крупным землевладельцам, а промышленникам, бизнесменам.

-- в центре социальной организации находятся не церковь и армия, а корпорации.

Это общество основано на развитии крупного машинного производства, для него характерно использование научных достижений в качестве основного фактора производства. Рост численности городского населения.

3. Постиндустриальное общество. Такое общество в отличие от индустриального не рассматривает природу как «склад сырья», из которого можно бесконечно брать, поддерживая расширяющуюся экономику; Производство постиндустриального общества ориентировано не на объемы, а на качество продукции, на потребителя. Главным фактором производства в таком обществе специалисты считают научно-технический прогресс, информационные технологии. Возрастает роль государства контроле за технологическими и социально-экономическими изменениями.

 

 

Функции общества:
1.Производство жизненных благ.

2.Систематизация производства.

3.Воспроизводство и социальна

4.Распределнеие результатов труда.

 

 

2. предметы необходимости: джинсы, холодильник, книги, набор инструментов для папы, игрушка для младшего брата или сестры.

Предметы роскоши: телевизор, настенные часы, видеомагнитофон, посудомоечная машина, комнатные цветы, CD – проигрыватель, компьютер, новое платье для мамы.

3. Каждая плод исторического развития, общежительна, обладает своими «правилами поведения». (+ свое рассуждение)

Билет 2

1. Социальный статус - социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определенными правами и обязанностями.

Статус бывает предписанный или достигаемый. Приписанный статус принадлежит человеку с рождения, достигаемый является результатом прилагаемых усилий. Достигаемым статусом называют то, что человек обретает собственными усилиями: образование, материальное положение, политическое влияние, деловые связи, квалификацию и т.п.

Иногда статус разделяют на прирожденный и приписываемый. Прирожденными можно рассматривать пол, возраст, этническую принадлежность, расу. Приписываемый статус также приобретается с рождения, но не носит биологического характера.(Так, член королевской семьи с рождения приобретает определенные титулы.)

Социальный статус человека дает ему определенные права, накладывает обязанности и предполагает соответствующее поведение. Ожидаемое от человека данного социального статуса поведение называется социальной ролью.

2. Личное пользование: альбом для марок, расческа, зубная щетка, кроссовки.

Семейное пользование: электроэнергия, футбольный мяч, магнитофон, кастрюля, горячая вода.

3. Если исчезнет хоть один вид из этой цепи, пострадают все, т.к мы все взаимосвязаны между собой, если пострадает один то и пострадают другие. (+ свое рассуждение)

Билет 3

1. Структура общества— совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и социальных отношений между ними.

Социальная группа—это совокупность людей, занимающих одну и ту же позицию в обществе или выполняющих одну и ту же роль.

Большие социальные группы выделяются по положению в обществе, величине доходов, способам получения средств к существованию, уровню образования, профессии и пр.

Некоторые исследователи называют большие группы стратами, другие—«слой», «класс» и др.

В социологии известны четыре основных типа социальной стратификации:

1. Рабство.

2. Касты.

3. Сословия.

4. Классы.

В зависимости от истории периода в обществе выделяют в качестве основных следующие классы:

1) Рабов и рабовладельцев.

2) Феодалов и феодалозависимых классов.

3) Буржуазия.

4) Средний класс.

2.Исправь ошибки, которые допустил твой сверстник: «В семье, где я самый младший, ко мне обращаются по фамилии. На улице среди приятелей меня величают по имени. Зато в школе ко мне учителя обращаются, называя по кличке».

3.В рассказе Ю. Ермолаева «Две булочки» описана такая жизненная ситуация: мама предложила дочкам помочь убраться на кухне. В это время Наташа читала книгу о путешествии по Африке, а младшая, Оля, лепила из пластилина. Оля решила сначала помочь маме, а потом продолжить свои занятия. Наташа пообещала прийти чуть позже, после того, как прочитает несколько страниц. Немного погодя Оля вернулась в комнату за Наташей и сказала, что они с мамой уже почти всю посуду перемыли. Не отрываясь от книги, Наташа ответила сестре: «А меня здесь нет, я путешествую сейчас по Африке».

О ком из девочек можно сказать, что она поступила как взрослый человек. Свой ответ поясни.

 

2.

«В семье, где я самый младший, ко мне называют по имени. На улице среди приятелей меня величают по кличке. Зато в школе ко мне учителя обращаются, обращаются по фамилии».

3. в этой ситуации по взрослому поступила младшая сестра - Оля, она отвлеклась от своих дел и помогла маме, в то время как ее старшая сестра продолжила читать книгу отозвавшись на отмазку меня здесь нет, я путешествую по Африке.

 

Билет 4

1. Глобальные проблемы современности.

Глобальные проблемы—совокупность проблем человечества, от решения которых зависит социальный прогресс и сохранение цивилизации.

Глобальные проблемы современности:

1) Возможность уничтожения человечества в третьей мировой термоядерной войне.

2) Экологическая.

3) Демографическая….

4) Продовольственная (СПИД, наркомания, вредные привычки)

5) Алкоголизм

6) Табакокурение

 

 

2. А в выборе правильного жизненного пути, я думаю, что надо полагаться на судьбу, которая как раз и определяется тем путём, который должен пройти человек в этой жизни... И она осуществляется вне зависимости от того, осознаёт её человек или нет!
Человек может прожить всю свою жизнь, успешно выполнить предназначенную ему роль в этой реальности, и даже не понять этого.

 

3.

дано:
свитр=500р;
5мотков=60р;
скатерть=700р;
нитки=300р;
бисер=120руб;
решение.
5х60=300р.500-300=200р.
120+300=420р. 700-420=280р.

ответ: первая мастерица получила за свитр 200р., вторая мастерица за скатерть 280р., мастерица получила больше т.к. её скатерть стоила дороже, но и затратила она на неё немного больше рублей, чем первая мастерица на свитр.

Билет 5

1. 1. Духовная сфера жизни общества.

Духовная сфера жизни общества охватывает различные формы и уровни общественного сознания: нравственная; научная; эстетическая; религиозная; политическая; правовая.

Соответственно ее элементами являются:

-мораль;

-наука;

-искусство;

-религия;

-право.

Мораль- совокупность правил поведения производных представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, являются следствием внутреннего убеждения человека либо воздействием на него общественного мнения.

Наука- теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир и основанные на результатах научные исследования.

Религия- совокупность определенных мифов, докладов, культур и обрядовых действий, а так же религиозных институтов(церковь).

Право- система обязательных формально-определенных норм, установленных государством, реализация которых обеспечивается приоритетом или принудительной силой государства.

Первым звеном в структуре духовной жизни выступают духовные потребности, представляющие собой объективную нужду людей общества. В отличие от материальных, духовные потребности не заданы биологически, они формируются и развиваются в процессе сигнализации человека. Для удовлетворения духовных потребностей люди организуют духовное производство.

Духовное производство- производство сознания в особой общественной форме, осуществляемая специализированными группами людей.

Цель духовного производства: воспроизводство обществом сознания его целостности.

Результаты духовного производства:

1) Идеи, теории, духовные ценности;

2) Духовные и общественные связи индивидов;

3) Сам человек- существо духовное.

Виды духовного производства:

1) наука;

2) искусство;

3) религия;

4) мораль;

5) политика;

6) право.

Мораль создается самим человеком, а не изобретается профессионалами. Центром и ядром духовной системы является понимание духовности, неразрывно связанная с понятием истины, добра и красоты. Эти категории рассматривают религия, мораль и искусство.

 

2. Современная российская культуры испытает трансформацию, связанную как с изменениями в российском обществе, так и воздействие современного глобального мира. Динамичность культурной жизни страны, ее нестабильность, быстрый наплыв и смена культурных ориентиров, образцов создает определенный калейдоскоп картин духовного мира. Происходит коммерциализация искусства, главным образом, художники ожидают от своих произведений коммерческой выгоды. Сфера чистого искусства все более отдаляется от массового восприятия, становится недоступной простому человеку своей сложной эстетикой. Одной из особенностей развития духовной жизни России является все более возрастающий разрыв в уровне развития между столицами, крупными городами и глубинкой, сельской местностью. Можно говорить об определенном фазовом социокультурном разрыве, который вызывает серьезную обеспокоенность ученых и политиков.

 

3. Причиной наверное явлется зависть или что то еще со стороны Ильи. Вся ситуация спровоцирована именно им а дальше по накатанной. И то что он в итоге промолчал это доказывает. Я считаю что это не настоящий друг (если честно реально настоящих друзей я не встречала) Есть плюс теперь Кирилл извлек урок: не доверять все свое сокровенное никому. Возможно Илья играет простив него и в тихаря и сталкивает с другими людьми, которые неприятны Кириллу.

 

Билет 6

1. Мораль. Нравственность.

Особую роль в жизни общества и поведения его членов играет мораль.

Мораль- форма общественного сознания, в которой находят свое отражение, взгляды и представления, формы поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом.

Мораль- жизненный ориентир, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию. Она представляет собой строгие духовные правила поведения.

Из практической нравственности выражается мораль.

 

2. Слово мораль пришло к нам из французского языка (morale – нравственность), а во Францию это слово пришло из Древнего Рима (лат. moralis – нравственный), но само понятие о морали как общепринятых правилах поведения человека в обществе, существовало задолго до появления самого слова. Мораль – это одна из форм общественного сознания, регулятор общественных интересов.

Нравы общества и понятия о нравственном поведении формируются в каждом обществе по-своему, они могут меняться в течение длительного исторического периода. Такая норма отношения общепринята в современном обществе. Нравы меняются, они обусловлены историческим временем.

Большинство людей с огромным доверием относятся к тем нравственным заповедям, которые провозглашает христианская мораль. Эти нормы признаны не только христианами, но и большинством человечества. Они указывают человеку на необходимость трудиться, а не жить за чужой счет, осуждают воровство, обман, убийство, учат человека любить ближнего своего, чтить своих родителей. Эти предписания просты.

Перечисленные нормы знает каждый, но они останутся для человека мертвым капиталом, если он не станет соизмерять свои поступки с требованиями морали. Совершая поступки, принимая ответственные решения, помогая окружающим людям, человек выстраивает свою жизнь, а жить он призван по законам морали, а не по законам джунглей, ибо он человек – существо духовное, нравственное.

Именно нравственные качества делают человека человеком. Главная задача моральных норм – создать образец поведения человека по отношению к другим людям.

3. Академик Лихачев во всем прав. Вот если сравнить добрых и злых людей, что можно сказать. Добрые люди- это те которые задумываюися от других. Они пытаюся помогать тем, кто оказался в трудном положении.

А злые люди- это жадные,эгоистичные с многми недостатками люди.

Например:

1) Человеку стало плохо на улице и он упал. Много людей проходило мимо этого человека. И остановился только лишь один, которому сталу не безразлична судьба упавшего левека.

2) Богатый человек проходит мимо инвалида, который просит милостыню и тем самым просит чтобы хоть помогли чуть-чуть деньгой (хотя бы 10 рублей).

Но злой человек просто зажал ради себя, хотя денег у него много.

 

Билет 7

1. Образование. Основные элементы системы образования в Российской Федерации.

Среди социальных институтов современного общества, образование играет одну из важных ролей, представляет собой одну из основных отраслей человеческой деятельности.

Образование- процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям человеческого общества.

Функции образования:

1) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальных групп

2) сокращение и повторение культурного достижения общества из поколения в поколение.

Виды образования:

-начальное;

-среднее;

-среднее специальное;

-высшая.

 

2. а) средство обращения

б) средство измерения (мера стоимости)

в) средство измерения (мера стоимости)

г) средство накопления

(в основном накопительная)

3. В основном для того что бы на вести контакт с другими странами, ведь если они помогут вам то и другая страна поможет вам тоже. (+ свое рассуждение)

Билет 8

Наука в современном мире. Система научного знания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.37 (0.194 с.)