Глава шестая. Смерть Иисуса Христа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава шестая. Смерть Иисуса Христа



 

Двадцать лет я размышлял над доктриной самопожертвования Иисуса во имя искупления грехов человечества.

Однажды, когда я выходил из храма, священник сказал мне: «Ты должен размышлять над кровью Христа». И потому я решил размышлять над смертью Иисуса Христа – над тем, что она значит для меня и всех остальных.

Первое, в чем я должен признаться: кровь Иисуса Христа, полностью завладев моим вниманием, вдохновив меня на изучение Библии и религии и заставив думать о Боге, совершенно не изменила моей жизни. Его кровь не смыла моих грехов. Чтобы очиститься от всех грехов, мне потребовалось тяжело работать, используя принципы самосовершенствования. Каждая перемена в моей жизни происходила благодаря самоанализу и изменению привычного мышления. После этого – когда достаточное количество повторений и сознательных раздумий переносили мой ум в новое пространство – мое поведение автоматически изменялось. Живая жизнь изменила меня больше, чем смерть Христа.

Чтение Библии и посещение церкви принесло мне огромную пользу, но куда большую роль в моем духовном развитии сыграло купание в ванне и часы, проведенные в одиночестве у огня. Похоже, что церкви преимущественно заполнены больными и умирающими людьми, которых не в состоянии исцелить ни кровь Христа, ни какое‑либо иное лекарство. Да и, собственно говоря, сама их доктрина является барьером к исцелению. Когда я нахожусь в церкви, мой дух возносится в благоговейном порыве, но тут же «попадает под обстрел» энергетических зарядов отрицательных эмоций, исходящих от окружающих. Это научило меня, что никакие церковные обряды поклонения не могут идти в сравнение с индивидуальной духовной практикой.

Во‑вторых, я осознал, что доктрина самопожертвования Иисуса во имя искупления грехов человечества основана на иудейской традиции приносить в жертву животных, сжигая их на алтаре. Я могу представить, как сожжение моего любимого домашнего животного, овцы или лошади, может стимулировать эмоциональный катарсис. И я совершил немало обрядов «жертвоприношения», сжигая плоды, зерна... и мороженое, чтобы изучить механизм действия огненной церемонии (не важно, что именно приносится в жертву). Но в наши дни принесение в жертву животных перестало быть частью религиозной культуры, а идея принесения в жертву животных или людей (даже если речь идет об очень особых личностях) воспринимается современными людьми совсем не так, как иудеями две тысячи лет назад.

В‑третьих, со стороны Иисуса было очень благородно принять смерть на кресте за грехи человечества, но за всю двухтысячелетнюю историю христианства это не спасло ни одного из его учеников или последователей. Смерть Иисуса не смыла моих грехов и не освободила меня от смерти, хотя я верил в Него всем своим сердцем. И я в жизни своей еще не встречал ни одного христианина, свободного от грехов или смерти.

Вот почему доктрина самопожертвования Иисуса во имя искупления грехов человечества – хорошая идея, но не более того. Это прекрасная идея. Мне искренне хотелось верить в нее; я верил в нее на протяжении двадцати лет. Я любил эту идею, но действительность учит нас, что все мы должны уметь исцелить себя и оставаться здоровыми... и что ни один человек не может принять смерть за кого‑то другого. Каждый должен умирать сам за себя, если он не научится возноситься на небеса подобно Еноху, Мелхиседеку, Илии или бессмертным йогам. Для этого нужно исцелить эмоциональную сферу своего ума, узнать, как собирать плоды с Древа Жизни, и овладеть телом, чтобы преодолеть смерть.

Иисус завладел моим вниманием и вывел меня на духовный путь, но моя жизнь внезапно изменилась к лучшему лишь после того, как я встретился с Бабаджи и начал выполнять простые очистительные упражнения с Землей, Воздухом, Водой и Огнем. Бабаджи – это Вечный Отец, принявший человеческий облик. Именно к нему Иисус обращался со словами «Авва, Отче», вознося молитву Господу.

Главной заслугой Иисуса было то, что Он любил Бабаджи и практиковал Присутствие Бога. Это – высшая добродетель каждого из нас. Присутствие было доступно мне прежде, чем я стал изучать Библию, – оно доступно каждому из нас везде и всегда. Христианство, как и другие религии, настраивает нас на восприятие Бога и имеет в своем арсенале достаточное количество очистительных практик, чтобы мы оставались настроенными на это восприятие.

В‑четвертых, я решил сравнить учение Иисуса до его смерти и после. До распятия Иисус говорил своим ученикам, что Его смерть спасет всех тех, кто верит в Него. После воскресения Он рассказал Иоанну и Петру о том, как им суждено умереть. Во время этой библейской сцены Иисус уже не строил никаких иллюзий насчет смерти. Осознав это, я задал себе вопрос: «Если Иисус обладал достаточной властью, чтобы увидеть будущее и рассказать своим ученикам о том, какая смерть их ждет, почему же Он не подсказал им, как избежать ее? Безусловно, Он понимал, что как эволюция их душ, так и все окружение, не позволяли им одержать победу над смертью, и потому согласился на то, что они должны умереть, чтобы смертью своей обогатить человеческую историю. Он согласился с их кармой.

Но почему же теологи не обратили внимания на эти противоречия?

Продолжая изучать Его учение, я отмечал, что Иисус чаше всего говорит о покаянии (о науке изменять свой ум) как о ключе к спасению. Иисус предсказал Свою смерть и воскресение, но Он почти ничего не сказал в защиту доктрины Павла о самопожертвовании во имя искупления грехов человечества.

Иисус говорил: «...слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек!» Что же Он сказал такое, что дает нам силу для победы над смертью? А вот что: «Никто не отнимает ее [Мою жизнь] у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего» (*Ин 10:18*).

Если перевести высказывание Иисуса на современный язык, оно гласит, что существует право выбора на физическую смерть. Осознав истинность этого высказывания, мы можем перейти к науке исцеления тела; беря пример с Иисуса и других бессмертных, прийти к физическому воскрешению.

Иисус говорил, что мы сможем добиться этого, медитируя над данной мыслью, пока не овладеем ею. Тогда мы сможем привести в гармонию с этой мыслью и все остальные мысли. Это и есть осознание своей исконной божественности.

Иисус пытался научить нас тому, что смерть не имеет над нами иной власти, кроме той, какой мы сами ее наделяем. Мы создаем свою смерть собственным невежеством. Иисус не уставал повторять, что Он ничего не может делать без позволения и согласия Отца. Это, безусловно, относится ко всем – Бог может внести свои коррективы в наши планы в любую минуту. Он позволяет нам допускать ошибки и совершать грехи – Он обладает достаточным терпением и терпимостью. Но мы сами не вправе совершать ошибки – мы понесем за них наказание. Физическая смерть и есть то милосердное наказание, которое ожидает нас в большинстве случаев.

Каждый, кто умирает, умирает за нас, чтобы обучить нас механизму смерти и чтобы мы, получив весть, не шли по его пути. В Библии сказано: «Бог не желает, чтобы хоть один из нас умер, но чтобы каждый из нас пришел к осознанию покаяния». Осознание покаяния и есть понимание механизма смерти, понимание того, как простые практики очищения Землей, Воздухом, Водой и Огнем могут восстановить равновесие нашего энергетического тела и что любовь и мантра‑йога открывают дорогу к личному спасению.

Время помешало ученикам Иисуса стать бессмертными, но сейчас время способствует нам. В наши дома проведена канализация и горячая вода, и мы можем ежедневно принимать теплые ванны. Нам стало проще овладеть собственным умом и телом, как и заработать на пропитание и содержать семью. Мы просто должны сделать личное бессмертие своей целью.

 

 

Часть вторая. Великие бессмертные Востока

 

Глава седьмая. Бабаджи

 

Махааватар Бабаджи в наши дни больше известен как Херакхан Баба, живущий в Гималаях, неподалеку от города Халдвани. Несмотря на всю свою славу, которую невозможно передать словами, в его селении есть люди, даже не подозревающие, кто он такой. Несомненно, есть и те, кто родился, вырос и умер рядом с домом и храмом Бабаджи, так и не увидев его. Бабаджи легко мирится с нашим невежеством и не смущает наши умы, демонстрируя чудеса.

Историческая роль Бабаджи, Бога Отца в человеческом обличье, для процветания и просветления человечества огромна. Кроме того, что он имеет «земную прописку» и может встречаться с людьми в своей телесной оболочке, Бабаджи постоянно являлся людям во снах, в астральной форме.

Я уверен, что Бабаджи неизменно играл роль в истории человечества на протяжении миллионов лет. Этот бессмертный йог – самое разумное и божественное существо из всех, кого я когда‑либо встречал. В его обычной человеческой оболочке обитает Бог во всей своей мудрости, силе и любви. Он – воплощение божественного совершенства в человеке. Он ничего не обещает, но дает тебе столько, сколько может вместить твоя душа.

Бабаджи – Вечный Дух в человеческом обличье. О нем упоминается в Ветхом Завете как об Ангеле Господнем. Библия учит, что Ангел Господень и есть сам Господь Бог. (См. Суд 13.) Он не похож на других ангелов – Михаила, Гавриила, Люцифера и т.д., – на тех, кого создал Бог. Бабаджи создал свое собственное тело и включился в игру сотворения мира, чтобы улучшить качество человеческой жизни. «Посланец» и «ангел» – всего лишь наш способ обращения к нему, поскольку мы не способны постичь его сущность во всей полноте. Мы способны постичь лишь ту экзистенциональную весть, которую он донес до нас. Это духовное образование является высшей формой обучения.

Бабаджи – источник вдохновения всех мировых религий. Все религии пытаются понять его и возвысить наше сознание, чтобы мы стали подобны ему. Бабаджи – это сам Бог Шива. «Шива» на санскрите означает Бог. Бабаджи – Бог Отец; Баба означает «отец», Джи означает «высший» или «почтенный правитель». Бабаджи всегда один, но он имеет множество обличий.

Шива, или Бог – всеобъемлющий Дух – существовал задолго до всех религий, всех людей и всего Творения. «Ом Намах Шивайя» – вечное имя Бога. Так говорит Бабаджи. Первое человеческое воплощение Шивы на Земле известно под именем Шивы. В санскритских текстах его изображали в виде йога‑аскета. Однако его аскетизм распространялся на все, включая и удовольствия. Шива принимал участие во всех аспектах жизни, в том числе даже и в сексуальных оргиях, однако его любимым занятием была медитация, которой он занимался веками. Его излюбленными местами были горы Кайлаш и Херакхан. Он возвращался туда каждое тысячелетие. Он называл это «Высшим Вселенским Духовным Паломничеством». Сегодня там построен прекрасный ашрам. Туда постоянно съезжаются тысячи паломников из всех стран мира.

Гирлянда Шивы, сплетенная из змей, символизирует основные принципы йоги и физического бессмертия. Кобра – символ смерти; украсить свое тело символами смерти –значит стать ее властелином. Осознание своего духовного тела и способность чувствовать его – ключ к победе над смертью.

На протяжении всей истории человечества Бабаджи то и дело являлся людям в разных уголках мира. Именно Бабаджи предстал в человеческом обличье перед Адамом и Евой, Енохом, Ноем, Авраамом, Моисеем и другими пророками. Бабаджи оставил свой след во всех великих религиозных текстах мира. Его Аарати поют во всем мире. Аарати означает «праздник света». Это распеваемые ежедневно ритуальные религиозные песнопения. Аарати – мощное средство самоисцеления. Каждый раз, когда я прослушиваю запись этой песни, мой ум устремляется к центру Вселенной и возвращается назад.

Бабаджи – творец и главный дирижер своего творения. Находясь в человеческом обличье, он зовет себя Бхоле Баба, что означает «Простой Отец». Обычно он ведет столь скромную жизнь, что никто не в состоянии распознать его подлинное величие – лишь внутреннее осознание помогает сделать это. Он ничем не отличается от других в глазах людей... за исключением тех, кто видит. Как Бхоле Баба, он ни во что не вмешивается – он просто ждет, когда мы в своем развитии достигнем той ступени, где сможем видеть его. Он защищает нас, почти не вмешиваясь в наши дела. Он хочет видеть нас ответственными и самодостаточными.

Иногда он допускает публичное признание своей подлинной сущности и позволяет людям называть его «Господом».

Он может мгновенно появляться и исчезать по собственной воле, что он и делал в большинстве случаев на протяжении библейской истории. За тысячелетия истории человечества он сменил бесчисленное количество тел. Нередко он может иметь несколько тел одновременно. Бабаджи очень активен. Он ежедневно предстает перед тысячами людей во всем мире. Большинство земных путей Бабаджи лежат через Индию, но он посещает и другие страны. В 1977 году Бабаджи пятьдесят раз предстал перед французским священником и вдохновил его на написание нового религиозного текста – Откровение Эйриса. С 1993 по 1995 год он провел одиннадцать месяцев в Соединенных Штатах. Там он опубликовал прекрасную книгу Херакханский Баба говорит.

Бабаджи всегда играет с нами, пытаясь улучшить качество человеческой жизни. В своем физическом воплощении он нередко помогает людям без их ведома. Установить осознанные взаимоотношения с Бабаджи, чтобы знать, когда он помогает нам, – большое счастье. Это чаще всего происходит, когда мы направляем все свои усилия на службу человечеству или сотрудничаем с ним. Он искренне радуется, когда мы становимся бессмертными мастерами йоги, но при этом предоставляет нам полную свободу выбора: потерпеть ли неудачу или пройти через такое количество жизней, какое требуется для того, чтобы стать просветленными и духовно зрелыми людьми – властелинами жизни. Бессмертные мастера опасаются давать людям слишком многое, не желая отнимать у них радость первооткрывателей. Жди, когда он явится к тебе!

 

 

Бабаджи и Иисус

В возрасте от 12 до 30 лет (период, о котором ничего не говорится в Евангелиях) Иисус провел девять лет в Индии, в Бенаресе, где он общался с Бабаджи. Иисус научился у Бабаджи простому стилю жизни и духовным практикам. В книге «Иисус жил в Индии» приведены относящиеся к этому периоду исторические факты. Через тридцать или сорок лет после Своего воскрешения Иисус возвратился в Кашмир, где прожил еще тридцать или сорок лет. Там Он умер и был похоронен. В этом месте в Кашмире возникла местная христианская церковь, ставшая центром паломничества и продолжавшая быть таковым на протяжении 1900 лет. Данная информация хорошо освещена в мусульманских текстах, но до последних лет она не допускалась на Христианский Запад.

В Индии Иисус был саддху. Саддху – это человек, постоянно ищущий Бога. Иисус – самый знаменитый саддху Запада. Его простой стиль жизни освещен в Библии, но этот стиль не присущ западным христианам наших дней.

Бабаджи призвал Иисуса к себе, послав трех восточных мудрецов к его колыбели. Тем самым он дал нам всем понять, каким способом он обычно действует. Когда мы начинаем доискиваться до смысла намека, он вознаграждает нас – наделяет духовными способностями или даже является к нам лично.

После воскресения Иисуса Бабаджи направил его к ессеям, где, согласно историческим сведениям, Иисус провел около тридцати лет. В это же время ученики Христа распространяли его Весть и славу о нем. Бабаджи приложил руку и к этому. В Новом Завете сказано, что Бабаджи – Ангел Господний – освободил Петра из тюрьмы. Бабаджи стал во главе христианского движения.

Хотя Христос воскрес из мертвых, он был травмирован не только физически, но и духовно. Бабаджи настоял на том, чтобы Христос отдохнул и перешел на иной уровень духовного развития. Попытка возглавлять начатое им движение – создание и развитие Христианской Церкви – не пошла бы на пользу Христу. Иисус и Бабаджи сошлись на том, что Иисусу следует отойти от дел и продолжить работу над своим духовным развитием. Находясь в Израиле (еще тридцать или сорок лет после воскресения) Иисус написал Евангелие мира от Ессеев – прекрасный труд, посвященный духовному очищению. Это евангелие было доступным церковной верхушке на протяжении 1900 лет, но стало достоянием широких масс лишь в прошлом веке. Вы можете заказать эту книгу в любом большом книжном магазине.

Бабаджи не хотел, чтобы Иисус заплатил своей смертью за все наши грехи. Его милость не знает пределов (как свидетельствуют Ветхий и Новый Завет, а также все великие религиозные тексты). Божественная милость не нуждается в человеческом жертвоприношении (даже если речь идет об очень особых людях) – что бы ни утверждала христианская доктрина. Иисус стремился исполнить свою карму и предстать перед Бабаджи во славе воскресения. Каждый должен умереть за самого себя, пока не достигнет совершенства.

Ветхий Завет (равно как и Иисус и Новый Завет) утверждает, что Бабаджи – единственный спаситель человечества, но он отвел Иисусу – как, впрочем, и каждому из нас – особую роль во вселенской драме спасения. Иисус заслуживает нашей глубочайшей благодарности за все, что Он сделал для нас, но мы должны спастись сами, воспользовавшись тем знанием, что дает нам Бабаджи.

Иисус – один из величайших приверженцев Бабаджи. Лично я люблю Иисуса и любил бы Его не меньше, даже если бы Он не принял смерть ради меня. Я поддерживаю постоянную связь с живым Иисусом.

 

 

Тела Бабаджи

Бабаджи может создать силой ума человеческое тело непосредственно из духа, а может и вновь пройти через процесс рождения. Он часто экспериментирует с человеческими состояниями. Пребывая в теле Кришны пять тысячелетий назад, он сказал Арджуне: «Оба мы рождались многократно. Я помню все свои рождения, ты – нет».

Явление Бога в человеческом обличье называется «феофанией». Тела Бабаджи также зовутся липами, что означает «божественная игра». В некоторых из этих лил он проходил сквозь смерть. В иных же лилах он побеждал смерть, причем неоднократно. Бабаджи может быть как бессмертным, так и смертным йогом, в зависимости от того, чему он хочет нас научить в каждом конкретном случае.

Одна из загадок человеческих тел Бабаджи, лил, заключается в том, что порой ему, оказавшись в новом теле, приходится развивать в себе необычайные способности, сиддхи, словно он – не владыка Вселенной. Он позволяет себе переносить жизненные страдания наравне с людьми не только на протяжении десятилетий, но и – порой – многих столетий. Он всегда рядом с людьми и делит с нами тяготы и радости нашего пути. Он может в любой момент выйти из игры – как и мы, когда обретаем просветление, – но не делает этого. Он переживает разнообразные жизненные ситуации, страдая при этом сильнее, чем мы. И это удивительно.

Я не смог бы написать всего этого, не повстречай я Бабаджи в разных человеческих обличьях и не увидь своими глазами, как он это делает. Однако в каком бы теле он ни находился, вы сможете увидеть его полную запредельность и Божественное Присутствие – если вы, конечно, можете видеть.

Бабаджи предстал передо мной на три минуты в Хьюстоне (штат Техас) в ноябре 1977 года и позвал меня в Индию. Я навещал его пять раз и проводил с ним по одному месяцу. Когда я впервые увидел его в Херакхане, моей первой мыслью было: «Да этот парень либо вообще никто, либо покруче Иисуса Христа». Вскоре я забыл об этом, но Бабаджи напомнил мне мою мысль через четыре года. За время нашего знакомства я заметил, что он знал, о чем я думаю, лучше, чем я сам. Он делает это за тысячи людей, да, собственно говоря, за каждого жителя Земли. Это дает ему возможность осознать, что он – Бог, а не просто гуру или бессмертный йог.

Я убежден на все сто, что Баба из Херакхана – Йог‑Христос Индии – описанный в «Автобиографии Йога». Парамхансой Йоганандой, и есть Бабаджи. То, что мне посчастливилось повстречаться с ним и учиться у него, я расцениваю как величайший подарок судьбы.

С одной стороны, Бабаджи постоянно умирает, с другой же – постоянно побеждает смерть всеми доступными ему способами. Он играет во всевозможные игры. Он – великий экспериментатор. Бабаджи – Бог в человеческом облике, но он также и Вечный Великий Дух, проявившийся наконец во времени и пространстве. Мы должны помнить, что и находясь в теле, он пребывает в каждом из нас, в каждой вещи и вне пределов всего.

Однажды, когда один из его приверженцев спросил его: «Ты Бог?», Бабаджи ответил: «Бог – всюду. Я же ограничен». В этом и заключается парадокс физических тел Бога – он находится в них и в то же время повсюду.

Рассказываю я вам все это вовсе не для того, чтобы создать религиозную систему или построить церковь Бабаджи (хотя такая организация должна быть создана), но чтобы вы раскрыли глаза, ибо, как сказано в Библии, «Многие зрели ангелов, не сознавая того». Очевидно, каждому из нас Бабаджи наносит визит по крайней мере раз в жизни. Если вы сможете узнать его или страстно захотите его видеть, он станет навещать вас чаще.

Чтобы позвать меня в Херакхан, Бабаджи явился ко мне в новом теле – совсем не в том, в котором я увидел его по приезде в Индию. В том теле он находился где‑то в глуши Гималаев. Вот почему, повстречав его в Херакхане, я должен был как‑то примириться с мыслью, что Бабаджи пребывает на Земле одновременно в разных физических оболочках. С тех пор я встречал его в разных уголках планеты по крайней мере в десятках различных обличий, в том числе и в обличье животного. Иногда, чтобы доставить весть, он использовал чужие тела (преимущественно детей и птиц). Некоторые из его тел возникают и исчезают в течение дня, в иных же он живет целую жизнь.

Вот почему поиск феофаний Бабаджи в священных писаниях, в литературе и в жизни – мое любимое занятие. Учеба у него и практика всего того, чему я научился, есть для меня источник радости и самой жизни. Я искал Бабаджи, чтобы узнать, как стать бессмертным мастером‑йогом. Этому он научил меня. Мне предстоит пройти еще долгий путь, постигая основы, пока я не овладею ими в совершенстве.

Кришна, Горакнатх, Васишхта Чайтанья Махапрабху и, безусловно, Баба из Херакхана – вот имена его последних и самых знаменитых телесных оболочек. Как я уже говорил, Иисус называл Бабаджи «Авва»; его также называли Ангелом Господним в Ветхом Завете. В Коране он упоминается не под одним именем; Хадир – имя телесной оболочки учителя Моисея, Аллах – главное имя Бога у мусульман.

То тело, на котором я сейчас сосредоточил все свое внимание, носит имя Ситы Рам Бабы и проживает в Покхаре, что в Непале. Я встречал многих саддху, но ни один из них не обладал стилем и присутствием Бабаджи. Но это тело обладает. На вид ему двадцать четыре года, и одна его нога искалечена. Именно из‑за этого увечья большинство моих попутчиков не смогли узнать в нем Бабаджи. Они рассчитывали увидеть тело, достойное рок‑звезды, и не смогли отказаться от своих иллюзий. Но между нами установилась незримая связь, и я почувствовал его внутреннюю мощь, присущую лишь Бабаджи. Он пошел на это, поскольку я был достаточно открыт, чтобы разглядеть его и в этом облике. Я вижу не только внешнюю сторону вещей.

Бабаджи не имеет начала – он рождался множество раз. Он никогда не терял божественности; он был Мастером‑йогом в своей первой жизни и победил смерть.

Будучи Мастером‑йогом, он обрел способность обращать свое тело в свет. Он может, дематериализовав свое тело, отправиться со скоростью света в любую точку Вселенной, а затем вновь материализоваться в свое физическое тело. Он может управлять как процессом старения, так и процессом омоложения своего организма. Он достиг вечной жизни духа, ума и тела. Ему много тысяч лет, но его тело осталось молодо. Он человек «на все сто»: обычный и особенный, возвышенный и божественный. Чтобы по‑настоящему ощутить его Присутствие, нужно общаться с ним – моих слов недостаточно.

Как я уже говорил, Бабаджи принимал участие в исторической драме человечества в роли Йога‑Шивы на протяжении нескольких тысячелетий. После этого он явился на Землю как Рам. (Обидно, что многие жители Запада не только ничего не знают об индийских текстах, описывающих Бога Отца в человеческом обличье, но и совершенно незнакомы с библейскими историями на эту же тему.) Бабаджи настолько полюбил тело Рамы, что параллельно принял облик Йога‑Шивы, чтобы увидеть себя Рамой. После Рамы Бабаджи явился миру как Кришна – самый выдающийся спаситель мира, живший за пять тысячелетий до Моисея и Авраама.

Горакнатх – одно из тел Бабаджи, проживших больше тысячи лет, и это было исторически документировано (см. главу девятую). О его деяниях часто упоминается в исторической литературе, начиная со времен Христа и заканчивая 1200 годом нашей эры. Бабаджи‑Горакнатх наделил физическим бессмертием двух царей в 57 году до нашей эры. Оба они живы и играют активную роль в истории человечества в наши дни. Один из них Гопчанд – бенгальский царь. Другой – Бхартриджи, человек, содержащий храм и ашрам в Бхартаре, что в Раджастане (см. главу восьмую). Когда Иисус посетил Бабаджи в Бенаресе, последний был известен под именем Муниндры. Муниндра нарек Иисуса Йогом‑Царем иудеев. Моисей и Илия также навещали Бабаджи в Бенаресе.

На протяжении двух последних столетий Бабаджи был известен преимущественно под именами Херакхана Бабы, Брахмачари Бабы. С начала XIX века по 1922 год он жил в основном в селении Херакхан у подножья горы Кайлаш. Эта гора считается самым святым местом Земли.

С 1924 по 1958 год он вел жизнь простого йога в селении Дханьен, неподалеку от Алморы (штат Уттар‑Прадеш). В этой же местности, но несколькими столетиями ранее он прожил долгое время как Горакнатх. Горакнатх считался главным богом всех местных селений.

Бабаджи материализовал свое нынешнее тело взрослого мужчины в 1970 году в пещере. Большую часть этого года он провел в херакханском ашраме. Дематериализовав свое прежнее тело в 1922 году, он вознесся и обратился в свет, как и Иисус после воскресения. В свое предыдущее пребывание на Земле он был известен под именем Херакхана Бабы. Именно в этом теле он посвятил Лахири Махасайю в крийя‑йогу и таким образом стал известен западному миру под именем Бабаджи, индийского Йога‑Христа, что описано в «Автобиографии Йога».

Бабаджи для меня человечнее любого человека, которого я когда‑либо встречал. А его божественность представляется мне чем‑то самостоятельным и непревзойденным, хотя я знаю, что он – всего лишь дух, ум и тело (такое же, как и я). Я бы даже сказал, что его истинная божественность позволяет ему быть по‑настоящему человечным – таким, какими должны быть все люди.

Люди, стоящие на определенной ступени духовного развития, сознают существование физического тела Бабаджи (когда тот находится на Земле) и тянутся к нему. Посетить Бабаджи – значит предпринять главное паломничество всей своей жизни. Бабаджи обычно работает безмолвно. Тот факт, что он согласился предстать перед миром и обратиться к нациям, свидетельствует о том, что духовной зрелости в наше время достигли многие.

Будь то Шива, Рама, Кришна, Горакнатх, Муниндра, Лама Баба или одно из миллиона его менее известных обличий, он использует игру жизни, чтобы возвысить наше сознание и доставить наслаждение духу, уму и телу.

 

 

Принципы и практики Бабаджи

Бабаджи ведет очень простую жизнь. Как вечный Мастер‑йог Шива, он не нуждается ни в чем. Он способен обеспечить себя самостоятельно при помощи внутренних ресурсов. Он способен создать все что угодно – пищу, свет, тепло и огонь – одной только силой мысли непосредственно из бесконечного бытия. Он не нуждается в наших дарах – все, что мы приносим ему, – все это для нашей пользы. Ему не нужен ашрам – он нужен нам.

Принципы и практики Бабаджи для достижения физического бессмертия просты и эффективны. Некоторые из них перечислены ниже:

Пой имя бога. Бабаджи рекомендует произносить нараспев «Ом Намах Шивайя» как вечное утверждение вашей собственной божественности. Это – высшее имя Бога, Махамантра. Она пробуждает в человеке все божественные способности, мудрость и чувства. Постоянное повторение «Ом Намах Шивайя» пробуждает силу Бога в человеческом сознании. Эта мантра должна произноситься все двадцать четыре часа в сутки, пока она не наполнит собой каждый вдох и выдох, каждую клетку вашего организма. Ее нужно повторять беззвучно. Если хотите, вы можете произносить имя Христа, Иеговы или любое другое имя, вызывающее ощущение присутствия Бога в вашем уме и теле.

 

Я так перевожу Ом Намах Шивайя: «Ом» – бесконечное бытие, «Намах» – бесконечное проявление, «Шивайя» – бесконечный разум. Я представляю себе Бога, или Шиву, как триединый союз бытия, разума и проявления. Бесконечное бытие – это вечный Дух, божественная субстанция, Исток, Отец христианской Троицы (или Мать – женское начало). Бесконечный разум – это и создатель, и разрушитель, Мысль, Режиссер бытия, вечный Сын в христианской Троице, мужское семя, оплодотворяющее бесконечное бытие, приносящее ему удовлетворение. Бесконечный разум – это наш исконный божественный потенциал. Каждая мысль существует на стыке бесконечного бытия и разума. Бесконечное проявление – это Вселенная, мысли, которые в ней остаются (независимо от того, думаем ли мы их или нет), Земля, Воздух, Вода, Свет и Огонь, Святой Дух и Троица, Бог в действии, человеческое тело, форма мысли и бытия. Невозможно представить Бабаджи, не практикуя эту мантру и саму мантра‑йогу.

 

• Бабаджи постоянно призывает меня уделять больше времени размышлениям и медитациям. Он советует отводить несколько часов в день для размышлений. Очищение ума и повышение качества мыслей – вещь чрезвычайно важная, гораздо более важная, чем зарабатывание денег. Ум – это основа хорошей жизни и телесного здоровья. Человек с чистым умом устанавливает с миром гармоничные и теплые взаимоотношения. Я ухитряюсь уделять медитации по два‑три часа в день (даже когда очень загружен). Тогда мирской успех достигается гораздо быстрее и приносит большее удовольствие.

 

• Бабаджи называет овладение дыханием махайогой. Маха означает «высшее» или «величайшее», йога – «искусство жизни», или «искусство единения с Богом». Секрет дыхательных упражнений состоит в соединении вдоха с выдохом в естественном, ненапряженном ритме (см. главу одиннадцатую).

 

• Бабаджи рекомендует выполнять несколько простых практик духовного очищения. В конце третьей части дается более детальное описание этих практик.

 

Вода: Бабаджи купается два раза вдень в Ганге, который протекает через Херакхан. Наряду с очищением кожи, вода очищает ауру и уравновешивает энергетические центры.

 

Огонь: Он исполняет Огненный обряд каждое утро, сжигая зерна, плоды и масло. Кроме того, в его спальне есть специальная яма для огня, рядом с которой он спит.

 

Земля: Бабаджи рекомендует отработать свои взаимоотношения с едой и сном. Мастерство еды достигается простым изменением диеты. Вегетарианство – прямой путь к голоданию. Бабаджи также рекомендует ходить пешком, заниматься сельским хозяйством и работатьфизически. Он говорит, что божественный человек должен жить в гармонии с растениями и животными.

Свет: Бабаджи славится тем, что любит брить головы людям. Весной 1979 года он обрил меня. Бабаджи также рекомендует поддерживать осознанные отношения с солнцем и луной. Он говорит: «Если глядишь на луну всю ночь, ты можешь исцелиться от всех болезней ума и тела. Наблюдая за восходом солнца, ты получаешь мощный заряд сил, который не иссякает весь день».

 

Бабаджи, безусловно, самый продвинутый в мире психоаналитик, рассматривающий каждую личность сквозь призму Космоса и бесконечности. Он может мгновенно преобразить нас, если мы того захотим сами. Посети его каждый из нас, когда он пребывает в человеческом теле, чтобы получить его даршан, или божественный взгляд, мы все стали бы осознавать человеческий род как единую семью. Вам даже не обязательно верить в то, что вы сможете встретиться с ним. Иногда самые невежественные и скептически настроенные люди переживают при общении с ним минуты высшего блаженства.

 

 

Глава восьмая. Бхартриджи

 

Бхартриджи – йог, а не гуру. Он получил прописку на планете Земля тысячу лет назад. На своем нынешнем уровне развития он овладел своим телом в совершенстве. Он может казаться старым, а может и молодым. Он меняет возраст своего тела так же легко, как мы переключаем телевизионные каналы. Он не перевоплощается, у него есть бессмертное тело, которым он владеет в совершенстве. Йоги, достигшие мастерства такого уровня, обладают бессмертным телом, созданным из белого света, однако для постороннего наблюдателя их тело кажется совершенно обычным. Да и по правде сказать, при изучении каждого божественного воплощения нелегко отличить обычное от чудесного. В конечном счете между этими двумя понятиями разницы нет никакой.

Бхартриджи не призывает людей к себе, как это делает Бабаджи. Однако он помогает – тем или иным образом – каждому, кто приходит к нему за мудростью. Бессмертные учат, подавая пример, а не читая лекции. Они не видят в тайнах жизни ничего особенного – такого, о чем стоило бы говорить.

Ашрам Бхартриджи находится в селении Бхартра (названном в его честь), возле Алвара в штате Раджастан. Это по дороге из Нью‑Дели в Джайпур, невдалеке от Заповедника Сариска – популярного туристического центра. Заповедный лес, раскинувшийся на сотню квадратных миль, и есть дом Бхартриджи. Он – хозяин окружающей природы, человечный и естественный.

Бхартриджи выступает с демонстрацией бессмертной йоги раз в 108 лет. Последнее его выступление состоялось в 1898 году. Следующее произойдет в 2006 году. Демонстрация заключается в том, что он позволяет себя похоронить в могиле и навсегда замуровать ее цементом. Вы можете считать Бхартриджи живым, можете считать его мертвым – дело ваше. Бхартриджи мало заботится об эффекте, производимом этой демонстрацией. В ашраме насчитывается семь таких могил – все нетронутые. Ведь он проводил этот эксперимент каждые 108 лет в течение последних 753 лет. Возможно, на этот раз западные ученые и журналисты достойно осветят это событие.

Такие бессмертные йоги, как Бхартриджи, не дают философских или научных объяснений подобным феноменам. Они просто делают свое дело и оставляют нам возможность рассуждать. Лично я считаю, что Бхартриджи телепортирует или дематериализует свое тело из могилы после того, как его окончательно там замуруют. Затем он появляется на публике через 108 лет, чтобы сдержать обещание и проделать все заново. Безусловно, подобная демонстрация – всего лишь забава, если мы, глядя на это, не решим заняться йогой всерьез.

Иисус также продемонстрировал бессмертную йогу, приняв смерть и воскреснув. Он сказал: «Если они не поверили Моисею и Пророкам, не поверят они и тому, что человек воскреснет из мертвых». Эта демонстрация принесла те же результаты, что и пример, показанный Бхартриджи.

Как правило, Бхартриджи остается недоступным в промежутках между демонстрациями бессмертной йоги. Как я уже говорил, он йог, а не гуру. Большую часть своей жизни он посвящает Богу и себе, а не другим.

Я многому научился у Бхартриджи. Я навещал его четыре раза: в 1981, 1985, 1989 и 1991 годах. Благодаря благословению, полученному от Бабаджи, Бхартриджи всегда являлся ко мне во плоти. (Бабаджи также поведал мне, что некогда я был братом Бхартриджи, Викрамом.) С каждым моим посещением ашрама Бхартриджи я получаю возможность все больше общаться с ним и узнавать о себе и о бесконечном потенциале жизни все больше нового. Он – подлинный герой нашей планеты. 1700 лет назад Бхартриджи написал много книг, все они изданы и переведены на английский язык. Сам Бхартриджи, его труды и его ашрам ж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.076 с.)