Для учета исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для учета исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета




 

 


· Л/с главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств.

· Л/с получателей бюджетных средств.

· Л/с бюджета.

· Л/с иного получателя бюджетных средств.

· Л/с для учета операций по

преданным полномочиям бюджетных средств.

· Л/с для учета операций со

средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса.

· Л/с бюджетных учреждений.

· Отдельный л/с бюджетного учреждения.

· Л/с автономного учреждения.

· Отдельный л/с автономного учреждения.


 

· Л/с администратора доходов бюджета.

· Л/с бюджета.


 

 

· Л/с главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

· Л/с главного администратора

источников внешнего финансирования дефицита бюджета.

· Л/с администратора источников

внутреннего финансирования дефицита бюджета.

· Л/с администратора источников

внешнего финансирования дефицита бюджета.


 

Схема 4.48

 

Этапы исполнения бюджета по доходам

 

 

Уполномоченные органы

 

 

Кредитные организации Банк России Федеральное казначейство  
 

 

Перечисление и зачисление доходов на специальный счет по учету доходов для распределения между бюджетами различных уровней бюджетной системы

 

 

Федеральное казначейство  
 

 

Распределение доходов между бюджетами бюджетной системы в соответствии с бюджетным законом и зачисление на единые счета бюджета

 

 

Администраторы доходов  
 

 

Возврат и зачет излишне уплаченных и излишне взысканных доходов, уточнение назначения зачисленных средств


 

 


 

Этапы исполнения бюджета по расходам


Схема 4.49


 

 

  Этап росписи  
 

 

Составляется и уточняется бюджетная роспись, утверждающая и доводящая размеры бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год до всех распорядителей и получателей бюджетных средств

 

Этап принятия обязательств  
 

 

Заключаются и уточняются государственные контракты в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, возникает денежное обязательство

 

 

Этап подтверждения обязательств  
 

 

Осуществляется предварительный и текущий контроль по оплате товаров, работ и услуг в пределах принятых денежных обязательств

 

 

Кассовый расход  
 

 

средства бюджета перечисляются с единого счета бюджета в оплату товаров, работ и услуг


 

 


СТАДИЯ СОСТАВЛЕНИЯ, ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ


Схема 4.50


 

 

Бюджетная отчетность включает:

 

 


 

отчет об исполнении бюджета


содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ


 


 

 

баланс исполнения бюджета


содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах РФ, субъектов РФ и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета


 


 

отчет о финансовых результатах деятельности


содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления


 


отчет о движении денежных средств


отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления


 


 

пояснительную записку


содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году


 

Схема 4.51

 

Составление и представление бюджетной отчетности Российской Федерации

 

Федеральное казначейство составляет и представляет в Минфин России бюджетную отчетность Российской Федерации
   

 

Минфин России представляет бюджетную отчетность Российской Федерации в Правительство Российской Федерации
   

 

    Правительство Российской Федерации утверждает отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации
   

 

 

Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению Государственной Думой и утверждению федеральным законом


 

 

Схема 4.52

 

 

Федеральным законом об исполнении федерального бюджета

 

 

  утверждается отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в котором указывается:
   

 

· общий объем доходов федерального бюджета;

· общий объем расходов федерального бюджета;

· общий объем дефицита (профицита) федерального бюджета


 

Схема 4.53

 

Отдельными приложениями к федеральному закону об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

 

· доходов федерального бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

· доходов федерального бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

· расходов федерального бюджета по ведомственной структуре расходов

федерального бюджета;

· расходов федерального бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

· источников финансирования дефицита федерального бюджета по кодам

классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

· источников финансирования дефицита федерального бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов


 

 


Документы и материалы, представляемые в Государственную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета


Схема 4.54


 

 

проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период

 

 

проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год

 

баланс исполнения федерального бюджета

 

 

отчет о финансовых результатах деятельности

 

 

отчет о движении денежных средств

 

 

пояснительная записка

 

отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Российской Федерации на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к федеральному закону о федеральном бюджете за отчетный финансовый год

 

 

отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год

иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации


 

 


Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета


Схема 4.55


 

Годовой отчет об исполнении федерального бюджета до его рассмотрения в Государственной Думе подлежит внешней проверке Счетной палатой Российской Федерации
   

 

  Главные администраторы средств федерального бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Российской Федерации для внешней проверки, по результатам которой, в срок до 1 июня текущего финансового года, выносятся заключения по каждому главному администратору средств федерального бюджета
   

 

  Правительство Российской Федерации направляет в Счетную палату Российской Федерации годовой отчет об исполнении федерального бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета, не позднее 1 июня текущего финансового года
   

 

 

Счетная палата Российской Федерации готовит заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета, на основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляет его в Государственную Думу не позднее 1 сентября текущего финансового года, а также направляет его в Правительство Российской Федерации


 

 


Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственной Думой


Схема 4.56


 

заслушивается доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета

 

заслушивается доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета

 

 

По предложению Председателя Государственной Думы либо по собственной инициативе Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации

 

 

По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает одно из следующих решений:
   
     
       

 

 


об утверждении федерального закона об исполнении федерального бюджета


об отклонении федерального закона об исполнении федерального бюджета


 

 


Виды бюджетного контроля


Схема 4.57


 

 

· предварительный

· текуший

· последующий

 

· внутренний

· внешний

 

· общественный

· государственный

· муниципальный

 

· контроль правомерности

· аудит эффективности


 

 

Тема 5. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства


 

 

Схема 5.1

 

Составы нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации

по Бюджетному кодексу Российской Федерации, Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях

и Уголовному кодексу Российской Федерации

 

  Основание применения мер ответственности (по ст. 283 БК РФ) Статьи БК РФ Статьи КоАП РФ Статьи УК РФ
  неисполнение закона (решения) о бюджете      
  нецелевое использование бюджетных средств   15.14 285.1 285.2
  неперечисление или несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств      
  несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств      
  несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств      
  несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета      
  несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях      
  несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств      
  несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете      
  несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи      
  несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов в бюджетную систему Российской Федерации;      
  несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета      

 

Схема 5.1 (продолжение)

 

Составы нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации

по Бюджетному кодексу Российской Федерации, Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях

и Уголовному кодексу Российской Федерации

 

 

  Основание применения мер ответственности (по ст. 283 БК РФ) Статьи БК РФ Статьи КоАП РФ Статьи УК РФ
  несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов      
  необоснованный отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства      
  несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам      
  финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись      
  финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств      
  несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг      
  несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга      
  открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;      
  иные основания по БК РФ и федеральным   15.15   285.2
законам   15.16
 
 
 
 
 

 

 


Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства, и меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства


 

Схема 5.2


 

Меры, применяемые к нарушителям бюджетного

 

(ст. 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

 

 

·
Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса  
 

 

Представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (п. 2 ст. 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

· Предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (ст.

284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

 

 


Блокировка расходов


 

· Списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, выданных на возвратной основе, срок возврата которых истек (п. 1 ст. 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

·
  Изъятие бюджетных средств  
 

 

Списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек (п. 2 ст. 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

· Списание в бесспорном порядке сумм предоставленных из федерального бюджета субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями (п.п. 1, 2 ст. 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

· Списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетного кодекса Российской Федерации (п. 2 ст. 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

 

·
Приостановление операций по счетам в кредитных организациях  
 

 

Приостановление в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, операций по счетам, открытым получателям средств федерального бюджета в кредитных организациях (п. 3 ст. 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации)


 

 


Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства, и меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства


Схема 5.2 (продолжение)


 


Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства

(ст. 282 Бюджетным кодексом Российской Федерации)


 

 

Меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства


 

·
  Наложение штрафа  
 

 

Привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (п. 2 ст. 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

· Составление протоколов, являющихся основанием для наложения штрафов (п. 2 ст. 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

 

 


 

Начисление пени


· Взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки (п. 1 ст. 284, п. 2 ст. 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

· Взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки (п. 2 ст. 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)


 

 


 

 

Иные меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами


· Списание в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил (п. 1 ст. 284, п. 2 ст. 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

· Приостановление в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном Правительством РФ, операций по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета (п. 3 ст. 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации)


 


Предупредительные, компенсационные и карательные меры


Схема 5.3


 


Предупреди- тельные меры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.103 с.)