Методы административно-правового регулирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы административно-правового регулирования.



Методы административно-правового регулирования.

В общем виде методы правового регулирования общественных отношений, в том числе и отношений в сфере исполнительной власти, – это совокупность правовых средств и способов, применяемых в ходе правового регулирования названных отношений. Вместе с предметом они дают наиболее полную и четкую характеристику каждой отрасли российского права, в том числе административного.

Административно-правовой метод предполагает неравенство сторон-участников административно-правовых отношений, т.е. отношения власти-подчинения, субординационные по характеру. Административно-правовое регулирование предполагает односторонность волеизъявлений одного из участников отношения.

Методом административно-правового регулирования выступает совокупность способов и средств правового воздействия на волю и поведение участников регулируемых общественных отношений.

Система источников административного права.

Под источниками административного права обычно понимаются внешние формы выражения административно-правовых норм. К источникам административного права относятся следующие нормативные акты.

 

4. Конституция Российской Федерации. Конституция в широком смысле – основной источник российского права в целом и во многом его отдельных отраслей. Значительная часть правовых норм, содержащихся в Конституции, имеет административно-правовую направленность, является по характеру источником административного права. Это, например, ст. 110-117, ч.2 ст. 77; ч. 1, 2, 3 ст. 78, определяющие основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.

5. Федеральные конституционные законы. К их числу относятся: ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г., ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995 г. № 1- ФКЗ, ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ, ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ и др.

6. Федеральные законы, в том числе кодифицированные акты. К данной группе источников относятся, например: Таможенный кодекс РФ от 25 мая 2003 года, Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, Федеральный закон «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 20 марта 1998 года № 63-ФЗ, Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 № 128-ФЗ, Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ, Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ, и др.

7. Подзаконные акты, к числу которых относятся Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ. В качестве примера можно привести Указ Президента РФ от 1 октября 2000 года № 1953 «Вопросы военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами», Указ Президента РФ № 406 от 27 марта 1993 «О пересмотре льгот при осуществлении внешнеэкономической деятельности», Указ Президента РФ от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах», Постановление Правительства РФ от 18 октября 2000 года № 796 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности», Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2006 года № 700 «Об отмене лицензирования импорта в РФ патоки крахмальной» и др.

8. Ведомственные акты управления. Например, Постановление Госстандарта РФ от 23сентября 2002 года № 92 «Об утверждении системы сертификации лесопромышленной продукции», Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 6 октября 2005 года № 251 «О мерах по выполнению Постановления Правительства РФ от 9 июня 2005 № 364 «Об утверждении Положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий» и др.

Следует отметить, тот факт, что ведомственные акты играют значимую роль в регулировании деятельности таможенных органов. Например, Приказ ФТС России от 24.04.2007 № 524 «Об утверждении Положения о порядке учета, регистрации, формирования и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации», Приказ Балтийской таможни от 01.06. 2007 № 445 «Об утверждении технологической схемы взаимодействия учетно-регистрационного отделения со структурными подразделениями Балтийской таможни».

Отдельную группу источников административного права составляют публичные договоры. К таковым относятся: международные договоры (например, Соглашение «О единых мерах нетарифного регулирования при формировании таможенного союза» от 22 октября 1997 года), федеративные договоры, административные договоры, соглашения между общефедеральными объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством РФ, а также аналогичные трехсторонние соглашения, заключаемые на уровне субъектов Федерации между профсоюзами, предпринимателями и администрациями субъектов.

 

Административное право в правовой системе России.

 

Характеристика норм административного права: понятие, признаки, классификация.

Административно-правовая норма – установленное государством правило поведения, целью которого является регулирование общественных отношений в сфере функционирования механизма исполнительной власти.

 

Способы реализации административно-правовых норм в деятельности таможенных органов.

Обжалование действий (бездействий), решений таможенных органов и их должностных лиц.

 

Обжаловать решения, действия, бездействие таможенных органов и их должностных лиц может лицо (юридическое, физическое), которое полагает, что таким решением, действием, бездействием непосредственно нарушаются его права, интересы или создаются препятствия для их реализации.

От имени юридического лица жалобу может подписать руководитель либо иной представитель.

Дееспособные граждане и индивидуальные предприниматели жалобу подписывают самостоятельно или от их имени жалобу могут подписать их представители.

В защиту прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан при обжаловании выступают их законные представители - родители, усыновители, опекуны, попечители, которые подписывают жалобу сами или могут поручить обжалование иному представителю.

Жалоба должна быть подписана собственноручно, использование аналогов собственноручной подписи (например, факсимиле) не допускается.

Вместе с жалобой необходимо представить документы, подтверждающие полномочия подписавшего жалобу лица на её подачу.

Жалоба на решения или действия может быть подана в течение 3-х месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

Пропущенный срок для подачи жалобы может быть восстановлен по письменному заявлению лица, подавшего жалобу, при условии указания в заявлении уважительных причин пропуска срока обжалования и их документальном подтверждении.

Статус таможенного представителя.

Таможенный брокер (представитель) — посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица

аможенный брокер вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенных органов.

Отношения таможенного брокера с декларантами строятся на договорной основе (его отказ от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается).

Территориальные органы Федеральной таможенной службы России.

Дисциплинарная ответственность сотрудников таможенных органов.

Виды дисциплинарных взысканий и порядок их наложения для сотрудников таможенной службы Российской Федерации установлены в Федеральном законе «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07.97 №114 – ФЗ и IV разделе Дисциплинарного Устава, а также Инструкцией о порядке применения отдельных положений Дисциплинарного Устава в таможенных органах Российской Федерации». Виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации, увольнение из таможенных органов. Также в случае нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания начальник таможенного органа может ограничиться предупреждением подчиненного о необходимости строгого соблюдения дисциплины.

Право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством Российской Федерации имеет начальник таможенного органа, пользующийся правом приема и увольнения сотрудника, который должен учитывать степень тяжести совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, наступившие последствия, а также предшествующую службу и поведение сотрудника.

Так, за допущенные нарушения дисциплины начальник таможенного органа имеет право налагать на сотрудников дисциплинарные взыскания в соответствии со ст. 29 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (табл. 1)

Замечание

Выговор

Строгий выговор

Предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации (по номенклатуре назначения)

Увольнение из таможенных органов (по номенклатуре назначения)

 

Методы административно-правового регулирования.

В общем виде методы правового регулирования общественных отношений, в том числе и отношений в сфере исполнительной власти, – это совокупность правовых средств и способов, применяемых в ходе правового регулирования названных отношений. Вместе с предметом они дают наиболее полную и четкую характеристику каждой отрасли российского права, в том числе административного.

Административно-правовой метод предполагает неравенство сторон-участников административно-правовых отношений, т.е. отношения власти-подчинения, субординационные по характеру. Административно-правовое регулирование предполагает односторонность волеизъявлений одного из участников отношения.

Методом административно-правового регулирования выступает совокупность способов и средств правового воздействия на волю и поведение участников регулируемых общественных отношений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.013 с.)