Международный кодекс международной торговой палаты по рекламной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный кодекс международной торговой палаты по рекламной практике



(Париж, июнь 1987 г.)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Любое рекламное послание обязано быть юридически безуп­речным, благопристойным, честным и правдивым. Любое рек­ламное послание обязано создаваться с чувством ответственнос­ти перед обществом и отвечать принципам добросовестной кон­куренции, обычной в коммерции. Никакое рекламное послание не должно подрывать общественное доверие к рекламе.

НОРМЫ Благопристойность

Статья 1. Рекламное послание не должно содержать утвер­ждений или изображений, идущих вразрез с принятыми в об­ществе правилами благопристойности.

Честность

Статья 2. Рекламное послание должно быть таким, чтобы не злоупотреблять доверием покупателя и не использовать его нео­пытность или недостаток знаний.

Статья 3.

1. Рекламное послание не должно без всяких оснований играть
па чувстве страха.

2. Рекламное послание не должно играть на суевериях.

3. Рекламное послание не должно содержать ничего, что могло
бы вызвать насилие или поддержать его.

4. Рекламное послание не должно поддерживать дискримина­
цию по признаку расы, религии или иола.

Правдивость

Статья 4. Рекламное послание не должно содержать каких-ли­бо утверждений или изображений, которые прямо или косвенно, путем недомолвки или двусмыслия, а также преувеличения мог­ли бы ввести покупателя в заблуждение, особенно в отношении: а) природы, состава, метода производства и даты выпуска, соот­ветствия назначению и области применения, количества, мес-

451


та производства и страны происхождения товара, а также иных его характеристик;

б) потребительских свойств товара и действующих цен;

в) других условий платежа, в том числе рассрочки, лизинга, кре­
дита и др.;

г) доставки, обмена, возврата, ремонта;

д) условий гарантии;

е) авторских прав и прав на промышленную собственность, та­
ких как патенты, товарные знаки, дизайн, промышленные об­
разцы и торговые наименования;

ж) официального признания или одобрения, награждения меда­
лями, премиями и дипломами;

з) размеров прибыли, предназначаемой па благотворительные
цели.

Рекламное послание не должно искажать результаты научных и иных исследований, а также цитаты из научно-технических пуб­ликаций. Статистические данные не допустимо использовать так, чтобы из них следовало нечто иное, что есть в действительности. Недопустимы искажения научных терминов, недопустимо так же использовать научный жаргон, чтобы придавать утверждениям ви­димость научной обоснованности, которая в действительности от­сутствует.

Сравнения

Статья 5. Рекламное послание должно быть таким, чтобы сравнения не вводили в заблуждение. Оно должно соответство­вать принципам честной конкуренции. Сравнение достоинств товаров должно быть честным и основанным па доказательных факторах.

Доказательства и свидетельства

Статья 6. Рекламное послание не должно содержать доказа­тельств или свидетельств, являющихся сомнительными или не свя­занными с квалификацией и опытом того лица, которое дает такие свидетельства, а также не должно содержать ссылок на такие дока­зательства и свидетельства. Устаревшие свидетельства и доказа­тельства использоваться не должны.

Очернение

Статья 7. Рекламное послание не должно очернять никакую фирму, промышленную или коммерческую деятельность или про­фессию, а также никакой товар, высказывая прямо или косвенно презрение, насмешку или что-либо подобное.

Защита прав личности

Статья 8. Рекламное послание не должно изображать или опи­сывать каких-либо людей в их частной жизни или общественной

452


деятельности без их предварительного разрешения, а также ссы­латься на такие изображения или описания без разрешения; недо­пустимо также без предварительного разрешения описывать чью-либо частную собственность или ссылаться на такие описания или саму собственность таким образом, чтобы это производило впечат­ление подтверждения кем бы то пи было, чего бы то пи было.

Использование доброго имени (репутации)

Статья 9.

1.Рекламное послание не должно содержать используемых не­
законным способом названий или аббревиатур фирм или уч­
реждений.

2. В рекламном послании недопустимо использовать ненадлежа­
щим способом имена и фамилии людей, названия фирм, сим­
волы фирм и товаров, имеющих хорошую репутацию вообще
или заслуживших её благодаря кампаниям.

Имитация

Статья 10.

1.Рекламное послание не должно имитировать общую компози­
цию, текст, слоган, изображение, музыку, звуковые эффекты
и т.д. других рекламных посланий таким образом, что это
могло бы ввести в заблуждение или привести к путанице.

2. Ко1да рекламодатель проводит некоторую рекламную кампа­
нию в одной или нескольких зарубежных странах, другие рек­
ламодатели не должны в течение некоторого времени (разум­
ного для соответствующей страны) осуществлять подобную
кампанию в этих странах, дабы не имитировать ее и тем са­
мым не помешать проведению его кампании.

Отождествление рекламного послания

Статья 11. Рекламное послание должно быть четко выделено как таковое, какие бы формы оно не имело и через какой бы вид СМИ (средств массовой информации) не распространялось. Когда рекламные послания проходят, например, во время пере­дачи новостей по каналам СМИ или помещаются рядом с редак­ционными материалами, реклама должна подаваться так, чтобы было попятно, что это — реклама.

' Обеспечение безопасности

Статья 12. Рекламное послание не должно содержать без вес­ких к юму оснований (например, в педагогических целях или для обеспечения общественной безопасности) никаких изобра­жений опасных ситуаций, действий, упражнений, обычаев, де­монстрирующих пренебрежение опасностью или средствами бе­зопасности. Особое внимание этому должно быть уделено в рек­ламных посланиях, направляемых детям и молодежи.


Дети и молодежь

Статья 13.

1. Рекламные послания не должны эксплуатировать доверчи­
вость детей или недостаток жизненного опыта молодежи, а
также их чувство преданности. '

2. Рекламные послания, направленные на детей и молодежь, а так-

же способные оказать па них влияние, не должны содержать никаких утверждений или изображений, которые Moiyi при­вести к психическим, моральным или физическим травмам.

Ответственность

Статья 14.

1. Ответственность за соблюдение правил поведения, изложен­
ных в данном кодексе, лежит на рекламодателях, исполните^
лях рекламных посланий, рекламных агентствах, издательс­
твах, владельцах СМИ и вообще участниках контрактов отно­
сительно рекламных посланий.

а) Рекламодатель должен нести полную ответственность за
свое рекламное послание.

б) Исполнитель рекламного послания или рекламное
агентство должны принимать все меры к тому, чтобы при
подготовке рекламного послания и других действиях рекла­
модатель мог обеспечить свою ответственность.

в) Издатель, владелец СМИ или иной участник рекламно­
го процесса, заключающий контракты, печатающий, передаю­
щий или иным способом распространяющий рекламные пос­
лания, должен ответственно относиться к тому, что именно
они несут обществу.

2. Любой человек, нанятый фирмой или иной организацией, под­
падающей под упомянутые выше категории для участия в пла­
нировании, создании, публикации и передаче рекламных посла­
ний, несет сообразно его положению ответственность за то, что-*
бы правила данного кодекса соблюдались и обязан действовать
согласно этим правилам.

Статья 15. Ответственности за соблюдение правил Кодекса подлежат рекламное послание, полностью его содержание и фор­ма, включая тексты и изображения, заимствованные из других источников. Тот факт, что содержание или форма полностью или частично заимствованы из других источников, не снимает ответственности за несоблюдение указанных правил Кодекса.

Статья 16. Рекламное послание, противоречащее Кодексу, не может быть оправдано на том основании, что рекламодатель или кто-либо действующий от его имени, впоследствии обеспечил1 покупателя точной информацией.

454


Статья 17. Тексты и иллюстрации, несмотря на свою истин­ность, должны быть доступны для проверки. Рекламодатели дол­жны обеспечивать необходимые доказательства и предоставлять их без промедления органам самоуправления, ответственным за соблюдение данного Кодекса.

Статья 18. Рекламодатели, рекламные агенты и агентства, из­
датели, владельцы СМИ или иные участники контрактов отно­
сительно рекламных посланий не должны участвовать в распрос­
транении рекламных посланий, которые будут найдены неприем^
лемыми соответствующими органами самоуправления.,

Применение Кодекса >

Статья 19. Данный самодисциплинарпый Кодекс должен при­меняться национальными органами, которые создаются для этой цели, а также Международным Советом по маркетинговой ирак* тике МТП там и тогда, где и когда появляется в том надобность/

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

Следующие постановления уточняют некоторые статьи Ко­декса.

Гарантии

Постановление "А". Рекламное послание не должно содержать никаких ссылок па гарантии, кроме тех, которые усиливают пра­вовую позицию покупателя. Рекламное послание может содер­жать слова "гарантируем", "гарантировано", "ручательство", "по­лучившее гарантию" или иные слова, имеющие такое же значе­ние, только в том случае, когда полные условия гарантии, в том числе и по ремонту, доступны покупателю и ясно обозначены в рекламном послании, или представлены в печатном виде на мес­те продажи, или приложены к товару.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.011 с.)