Субъекты предпринимательства. Их признаки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты предпринимательства. Их признаки.



Субъект – это лицо, которое благодаря своим признакам может осуществлять предпринимательскую деятельность.

Субъекты: общества, ИП, организации, государство, органы МСУ, МО.

Субъекты предпринимательского права – носители прав и обязанностей в области осуществления и регулирования предпринимательской деятельности.

Признаки:

зарегистрированность или легитимация иным образом (установленный порядок);

наличие хозяйственной правосубъектности (компетенции), общая (ИП и коммерческие организации), ограниченная (ограничение в учредительных документах), специальная (субъекты предпринимательского права обладают в силу закона, также некоммерческие организации), исключительная (субъект ПП в силу закона не вправе осуществлять иную деятельность);

наличие обособленного имущества – связан с тем вещным правом, на котором имущество закреплено за субъектом ПП, имущество учитывается на балансе;

самостоятельная имущественная ответственность (предприниматель отвечает по обязательствам всем имуществом, на которое может быть обращено взыскание), ю.л. отвечает всем принадлежащим ему имуществом, за исключением организаций, созданных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (собственники несут субсидиарную ответственность – оперативное управление, казённое предприятие или учреждение).

Унитарное предприятие, созданное на праве хозяйственного ведения собственник имущества несёт субсидиарную ответственность только в том случае, если в результате его решений унитарное предприятие приведено к состоянию банкротства. Полные товарищи в полных товариществах и товариществах на вере несут субсидиарную ответственность по обязательствам товарищества.

Создание субъектов предпринимательской деятельности – совершение юридически значимых действий и принятия соответствующих актов направленных на придание лицу правового статуса субъекта предпринимательского права. В теории выделяют 4 способа создания субъектов предпринимательского права: учредительно – распорядительные (распоряжение собственника о создании), учредительный (1 учредитель), договорно – учредительный (коммерческие организации, создаваемые 2 или более лицами), добровольно – распорядительный (уведомление ФАС или согласие).

Порядок создания субъектов предпринимательской деятельности.

ФЗ от. 08.08.2001 г. О государственной регистрации Ю.Л. и И.П. принцип регистрации 1 окна.

Государственная регистрация – акты федерального уполномоченного органа исполнительной власти, внесение сведений о создании, реорганизации, ликвидации Ю.Л., приобретение Ф.Л. статусом И.П. прекращение Ф.Л. в качестве И.П., сведения о Ю.Л. и И.П.

1 этап. Определение состава учредителей и проведение общего собрания. Законами определены требования к количеству учредителей. Хозяйственное общество может быть создано 1 лицом, однако не может состоять из общества, состоящего из 1 лица.

2 этап. Выбор организационно правовой формы.

3 этап. Оформление учрдительных документов.

4 этап. Разработка наименования.

5 этап. Определение места.

6 этап. Формирование уставного фонда.

7 этап. Государственная регистрация (постановка на налоговый учёт, присвоение кодов статистики)

8 этап изготовление печати, открытие счёта, постановка на учёт в фондах.

Таьлица ОПФ, НПА, наименование, требования к учредителям, учредительные документы, формирование уставного капитала, органы управления. (коммерческие, некоммерческие).

Лицензирование предпринимательской деятельности.

Лицензия – разрешение на осуществление деятельности, при соблюдении требований и условий, выдаваемая лицензирующим органом ю.л. и и.п. ФЗ 2001 г. о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензирование – вид государственного контроля и некая совокупность мероприятий по выдаче лицензий, аннулированию и приостановлению лицензий, отзыву лицензий, мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий. Единого лицензирующего органа нет.

Постановлением правительства №45 утверждён перечень органов власти, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности. Если лицензия выдана ФОИВ она действует на всей территории РФ. Если выдана органом власти субъекта РФ, то её действие распространяется на территорию субъекта.

Этапы получения: подача заявления соискателем лицензии (гос. пошлина), с документами подтверждающими соблюдение требований и условий;

Рассмотрение заявления и представленных документов:

Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии (45 дней для всего).

Может быть аннулирована, приостановлена и отозвана.

Реорганаизация и ликвидация Ю.Л.

Реорганизация – прекращение деятельности ю.л. с правоприемством – переходом прав и обязанностей другим лицам. Присоедине, выделение, слияние.

Права и обязанности к преемникам переходят в соответствии с передаточным актом. при разделении и выделении права и обязанности к правопреемникам переходят с разделительным балансом.

При реорганизации необходимо обязательное уведомление кредиторов ю.л. кредиторы вправе потребовать досрочного исполнения обязательств. Может быт добровольной – по решению высшего органа управления ю.л. и принудительной – на основании уполномоченного органа (ФАС). Ликвидация – прекращение деятельности ю.л. без правоприемства.

Этапы:

принятие решения высшим органом ю.л., назначение комиссии или ликвидатора;

подача в ФНС заявления с сообщением о принятом решении;

удовлетворение требований кредиторов: жизнь и здоровье; договоры и пособия; обязательства в бюджет или внебюджетные фонды.

Составление ликвидационного баланса;

Закрытие счетов, уничтожение печати, предоставление в ФНС заявление о ликвидации;

Уполномоченный орган вносит запись в ЕГРЮ, с момента внесения записи ю.л. – ликвидировано, а все требования погашенными.

Граждане вправе заниматься деятельностью без образования ю.л.

Субъекты предпринимательства.

Критерии: организационный, финансовый, средняя численность работников, состав учредителей.

ОПФ – субъекты малого и среднего предпринимательства: И.П., КФХ, потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением ГУП и МУП).

Размер предприятия Численность участников Финансовый критерий (выручка от реализации, товаров работ, услуг или балансовая стоимость)
Микропредприятия До 15 чел. 60 млн.
Малые До 100 чел. 400 млн.
Средние От 101 до 250 чел. До 1 млрд
Крупные От 250 и больше 1 млрд и более

 

Состав учредителей: доля участия в уставном складочном капитале субъекта РФ, РФ, МО, ю.л. не являющихся субъектами малого предпринимательства не должна превышать 25 %..

Законодательством предусмотрена регистрация в качестве субъекта малого предпринимательства. Для получения государственной поддержки – есть специальный порядок отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, для специального налогового режима – не требуется специальный порядок отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Законодательством установлены определённые привилегии для малого и среднего предпринимательства: налогоа=вые льготы, поддержка, льготы при размещении заказов, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на федеральном уровне, уровне субъекта РФ, муниципальном уровне.

Формирование и развитие инфраструктуры поддержки.

Организация и проведение областных семинаров, совещаний, форумов, столов, лекций, тренингов и др. мероприятий, по вопросам развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, развитие существующей поддержки субъектов малого предпринимательства, создание в районах области и городских округах бизнес инкубаторов.

Создание фонда смешанных инвестиций, единого регионального аукционно конкурсного центра.

Предоставление субсидий организациям и структурам поддержки малого предпринимательства.

Предоставление субсидий кировскому областному фонду малого и среднего предпринимательства для оказания им поддержки структуры малого предпринимательства.

Развитие правовой среды, развитие системы кооперации, развитие системы гарантийного кредитования субъектов малого предпринимательства, развитие системы льготного кредитования субъектов малого предпринимательства, субсидироа=вание части затрат субъектов малого предпринимательства.

Правовое положение товарных и фондовых бирж.

ФЗ о рынке ценных бумаг от 22.04.1996

Постановление об утверждении временного положения о требованиях предъявляемых к организаторам торговли на рынках ЦБ.

Положение о лицензировании биржевой деятельности на рынке ЦБ.

фондовая биржа – организатор торговли на рынке ценных бумаг, не совмещающий деятельность по организации торговли с другими, кроме дипозитарной и деятельности по определению взаимных обязательств.

  ОАО ЗАО Некоммерческие организации
учредители Нет ОГВУ и ОМСУ ОГВ и ОМВ нет Професс. участники рынка ЦБ
Учредительные документы устав устав Устав
Органы управления Общее собрание акционеров, единоличный исполнительный орган Общее собрание акционеров Общее собрание членов, коллегиальный и единоличный

Деятельность лицензируется, лицензии выдаются ФС по финансовым рынкам (без срока).

  Право на участие
Акционерное общество Брокеры, диллеры, управляющие ценными бумагами
Некоммерческое партнёрство Только члены биржи

Товарная биржа – организатор торговли на рынке товаров.

Закон РФ о товарной бирже и биржевой торговле.

Действуют члены биржи и посетители.

Члены полные – право участия во всех секциях товарной биржи и неполные – в отдельных секциях. Посетители – постоянные и разовые. 4 вида сделок: реальные, форвардные, фьючерсные, опционные.

Банкротство.

ФЗ О несостоятельности, банкротстве.

ФЗ о несостоятельности банкротстве кредитных организаций.

Несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объёме удовлетворить требования кредиторов и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Субъекты – ИП, ю.л., организации - должники.

Кредиторы: ф.л., ю.л., гос. органы.

Арбитражный управляющий, саморегулируемая организация арбитражных управляющих. АУ – ф.л., которые являются членами организации арбитражных управляющих.

Требования: граждане, образование высшее, стаж руководящей работы 1 год, стажировка в качестве помощника 6 мес, сдача теоритического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих, отсутствие судимости за умышленные преступления, отсутствие дисквалификации, вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

Организация арбитражных управляющих – саморегулирующаяся организация с членством.

ЦБ – отдельный субъект. ФА по страхованию вкладов ф.л.

Признаки несостоятельности банкротства.

  Ф.Л. ИП Ю.Л.
задолжность 10000 р. 10000 р. 100000 р.
срок 3 мес. 3 мес. 3 мес.

 

Процедура банкротства:

Наблюдение- обязательная стадия;

Оздоровление;

Внешнее управление;

Конкурсное производство – обязательная стадия, только при ю.л.

Судебные процедуры были.

Досудебные:

Сонация;

На любой стадии может быть заключено мировое соглашение.

критерии наблюдение Финансовое оздоровление Внешнее управление Конкурсное производство
цель Анализ финансовой и хозяйственной деятельности, и сохранности имущества должника Восстановление Платёжеспособности должника Восстановление платёжеспособности должника Применяется к признанному банкротом. Соразмерно удовлетворить требования кредиторов.
управляющий временный адмнистративный внешний Конкурсный
Срок процедуры 7 мес. 1,5 года+6 мес. Совокупный срок не более 2 лет. 2 г. Может на 18 месяцев 1 год. +6 мес.
мероприятия Анализ деятельности, совр. Кред,. Установление размера требований кредиторов, погашение задолжностей;     План, график погашения задолжности, АУ перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; взыскание дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; уступка прав требования должника; исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами; увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц; размещение дополнительных обыкновенных акций должника; продажа предприятия должника; замещение активов должника; иные меры по восстановлению платежеспособности должника.   План внешнего управления, отчёт, отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов; аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве, за исключением арестов и иных ограничений, налагаемых в гражданском или арбитражном судопроизводстве либо исполнительном производстве в отношении взыскания задолженности по текущим платежам, истребования имущества из чужого незаконного владения; вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику.   Отчёт, внеш расходы. Оценка имущества должника Размер и порядок удовлетворения требований кредиторов первой очереди Продажа имущества должника Уступка прав требования должника Замещение активов должника в ходе конкурсного производства Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства  
полномочия предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также требования о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных статьями 63 и 64 настоящего Федерального закона; заявлять возражения относительно требований кредиторов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности представленных возражений должника относительно требований кредиторов; обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в том числе о запрете совершать без согласия временного управляющего сделки, не предусмотренные пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона; обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности; получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника; осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом полномочия.   Не приост., но ограничиваются. АУ может требовать от руководителя должника информацию о текущей деятельности должника; принимать участие в инвентаризации в случае ее проведения должником; согласовывать сделки и решения должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и предоставлять информацию кредиторам об указанных сделках и о решениях; обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, а также об отмене таких мер; предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований настоящего Федерального закона;   Руководитель отстраняется, но от имени действует ВУ Права: распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом; заключать от имени должника мировое соглашение; заявлять отказ от исполнения договоров должника в соответствии со статьей 102 настоящего Федерального закона . Органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо к: связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения; прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;     От имени должника действует конкурсный управляющий. принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; привлечь оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику; вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов; исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.  
Окончание наблюдения Суд выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.   заявление об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления; об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.     Определение о завершении конкурсного производства подлежит немедленному исполнению. Определение о прекращении производства по делу о банкротстве подлежит немедленному исполнению.  

 

Субъекты по банкротству: должник* руководитель, представитель, собственности ГУП или МУП; кредитор (конкурсный, неконкурсный и заявители, не заявители), собрание (комитет кредиторов), уполномоченные органы, саморегулируемые организации. арбитражный управляющий (временный, административный, внешний, конкурсный), иные организации, основной орган МЭР.

При банкротстве кредитных организаций (особый субъект): ЦБ РФ, ФС по финансовым рынкам, агентство по страхованию вкладов

Порядок подачи заявления о банкротстве.

Субъекты: должник, кредитор, уполномоченный орган.

Кредитор и уполномоченный орган – предварительное заседание, проверка обоснованности требований.

Должник – предварительное заседание не проводится.

Если требование обоснованно, то проводится наблюдение.

Может быть утверждено оздоровление, финансовое производство, внешнее управление, мировое соглашение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.041 с.)