Анализ ситуации (Situation). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ ситуации (Situation).



Для определения ситуации на рынке активности вузов Нижнего Новгорода в привлечении абитуриентов на специальность «Реклама и связи с общественностью», мы проводим SWOT-анализ.

Объект: специальность «связи с общественностью и реклама» в вузах Нижнего Новгорода.

Таблица 1: SWOT-матрица ситуации

 

  Opportunities: 1. Появление бюджетных мест в вузах. 2. Проведение различных образовательных и развлекательных PR мероприятий для школьников. 3. Повышение престижа специальности. 4. Заинтересованность абитуриентов в получении творческой специальности. 5. Повышение уровня информированности абитуриентов о профессии. 6. Объединение вузов и филиалов. Threat: 1. Ежегодное повышение стоимости обучения (НГТУ – 2009 г. – 51 300р., 2012 г. – 60 200р.). 2. Ежегодное повышение стоимости обучения подготовительных курсов. 3. Сокращение бюджетных мест. 4. Повышение проходного балла для поступления. 5. Черный PR. 6. Закрытие вузов. 7. Закрытие специальности. 8. Реорганизация вузов.
Strengths: 1. В Нижнем Новгороде 6 вузов готовят специалистов по связям с общественностью и рекламе. 2. Вузы проводят активную PR-кампанию специальности (информация в СМИ, наружная реклама, брошюры и буклеты и т. п.). 3. Престиж высших учебных заведений (ННГУ им. Лобачевского, НГТУ им. Алексеева, НГЛУ им. Добролюбова входят в рейтинги лучших вузов РФ). 4. Вузы проводят подготовительные курсы для абитуриентов. 1. 5. Участие вузов в международных, всероссийских и районных PR-мероприятиях (Фестиваль «PR - профессия третьего тысячелетия» г. Санкт-Петербург, Дни PR в Казани, межвузовская деловая игра по ССО «СОМИК» и другие).   SO Стратегия «Maxi-Maxi» Используя сильные стороны ситуации совместно с раскрытыми возможностями могут создать успешную стратегию действий по продвижению специальности и вуза: - проведение вузами образовательных PR-встреч с абитуриентами; - создание платформы для взаимодействия школ и вузов; - обучение абитуриентов практическим навыкам PR; - проведение развлекательных мероприятий для абитуриентов и школьников; - информирование абитуриентов о специальности и факультете; - приглашение абитуриентов и школьников на мероприятия в вузе.     ST Стратегия «Maxi-Mini» Минимизировать угрозы путем увеличения и укрепления сильных сторон: стабилизация стоимости обучения, укрепление престижа специальности и вузов.
Weaknesses: 1. Стандартный пакет методов привлечения абитуриентов в вуз. 2. Платные подготовительные курсы. 3. Разная стоимость обучения в разных вузах (НГТУ – 60 200р – 2012 год, НГЛУ – 95 000р – 2012 год). 4. Малое количество бюджетных мест (НГТУ – 0 бюджетных мест-2012г., НГЛУ – 5 бюджетных мест – 2012г.). 5. Недостаточный бюджет PR-компаний для привлечения абитуриентов. 6. Низкий уровень коммуникации вузов со школами. 7. Разнообразие смежных специальностей (маркетинг, журналистика, международные отношения, туризм, гостиничное дело). 8. Снижение количества поступающих на специальность (НГТУ – 2009г. – 4 группы/по 20 человек, 2012 г. – 1 группа/32 человека). 9. Насыщенность рынка гуманитарными специалистами. 10. Невысокое качество образования. WO Стратегии «Mini –Maxi» Минимизировать влияние слабых сторон на возможности путём проведения бесплатных и малобюджетных образовательных и развлекательных PR-встреч, и активного использования взаимодействия вузов и школ через уже существующие мероприятия (НОУ, межвузовская деловая игра по ССО «СОМИК»).   WT Стратегии «Mini-Mini» Минимизирование влияния слабых сторон на развитие угроз имеет «защитный» стабилизирующий характер. Проведение PR –компаний вузами для привлечения студентов не превышая заявленный бюджет, снижение платы на подготовительные курсы, поиск новых партнёров вузом для развития внешних коммуникаций.  

Вывод: Выбирая стратегию «Maxi-Maxi», мы совмещаем сильные стороны и возможности и тем самым выдвигаем оптимальные результаты достижения. Развитие внешней коммуникации вузов со школами поможет как заинтересовать абитуриентов в получении творческой и интересной специальности «Реклама и связи с общественностью», так и даст представление о том, что такое PR.

 

SWOT-матрица проекта

Цель: Определить наиболее эффективную стратегию действий.

Объект: проект «Школа PR «РиСО».

Таблица 2: SWOT-анализ проекта.

 

  Opportunities: 1. Формирование положительного имиджа факультета и вуза. 2. Расширение границ проекта. 3. Участие школьников в других проектах факультета и вуза, таких как межвузовская деловая игра по связям с общественностью «СОМИК» (http://vk.com/somik_fkt). 4. Ежегодное проведение проекта. 5. Мультипликативность проекта.   Threat: 1. Отказ администрации школ в сотрудничестве. 2. Не заинтересованность учащихся в школе PR. 3. Активация деятельности других вузов для привлечения на специальность «связи с общественностью». 4. Копирование идеи проекта другими вузами города. 5. Сложная ситуация по заболеваемости гриппом и ОРВИ (карантин, введение уровня эпидемии).  
Strengths: 1. Оригинальный способ привлечения абитуриентов 2. Прямая коммуникация школьников со студентами, учащимися на данной специальности 3. Сотрудничество с социальным проектом «Я-история». 4. Компетентность студентов-спикеров. 5. Тренировка коммуникативных навыков студентов. 6. Заинтересованность большого количества студентов в реализации проекта. 7. Привилегии при поступлении на факультет коммуникативных технологий для учеников, прошедших школу PR «РиСО». 8. Заинтересованность в проекте со стороны СМИ. 9. Бесплатные занятия в школе PR «РиСО». 10. Первая профориентационная встреча, проводимая в школах в 2013 году.   SO Стратегия «Maxi-Maxi» Объединение сильных сторон и возможностей проекта позволит: - привлечь максимальное количество студентов к участию в проекте, для большего охвата аудитории как города Нижнего Новгорода, так и Нижегородской области; - провести конкурс социальной рекламы «Я-история» на деловой игре по связям с общественностью «СОМИК 2013». ST Стратегия «Maxi-Mini» Предотвратить появление угроз посредством использования сильных сторон: - акцентировать внимание администрации школ на необходимость проведения профориентационных встреч по PR-специальности и на новый формат подачи информации; - заинтересовать учащихся участием в конкурсе «Keep your story», бесплатными занятиями в школе PR «РиСО» и предоставлением привилегий при поступлении на специальность при демонстрации диплома школы PR «РиСО»; - освещение проекта региональными и городскими СМИ подчёркивает статус «первых».
Weaknesses: 1. Ограниченность временных ресурсов у организаторов. 2. Низкая заинтересованность коммерческих организаций в сотрудничестве. 3. Не удобное время и место для занятий. WO Стратегия «Mini –Maxi» Минимизировать действие слабых сторон через использование возможностей можно через активный поиск отраслевых заинтересованных организаций для поддержки проекта. Усиление внимания со стороны данных организаций возможно через расширение границ проекта и охвата аудитории. Проведение вводного занятия в удобное время и в удобном месте для полного комфорта участников мероприятия. WT Стратегия «Mini-Mini» Стратегия предполагает уменьшение количества школьников в мероприятии. Изменение первоначальных показателей эффективности.

 

Вывод: Выбирая стратегию «Maxi-Maxi» мы привлекаем как можно больше студентов к участию в проекте для качественного охвата большего количества школ как города Нижнего Новгорода, так и Нижегородской области. Масштабность мероприятия должна заинтересовать как информационных, так и коммерческих спонсоров.

Цель (Objectives)

Правильность и верность целеполагания помогает определить технология SMART.

 

Критерии Школа PR «РиСО»
Конкретность Цель проекта: сформировать у 800 школьников 10-11 класса представление о профессии PR-специалиста.
Измеримость В проекте задействованы 20 школ, в каждой из которой 10 и 11классу презентуется проект. В сумме – 800 учеников. Критерии измеримости: I этап: заинтересовать в Школе PR «РиСО» 20 % школьников. II этап: количество прошедших Школу PR «РиСО» - 15 % школьников. Итог: количество поступивших в вуз на специальность от «Школы PR «РиСО»– 8 %.
Достижимость Оптимальное использование внутренних ресурсов (студенты, администрация вуза) и внутренних (СМИ, администрации школ).
Релевантность Согласно SWOT-анализу (Таблица 1: SWOT-анализ) проект «Школа PR «РиСО» является оптимальным вариантом действия в настоящий момент времени и вписывается в общий процесс привлечения абитуриентов в НГТУ им. Р.Е.Алексеева.
Время Каждый этап проекта имеет определённые временные границы: 20.01-1.03.2013 – Этап 1: профориентационные встречи в школах Нижнего Новгорода. 20.01-24.03.2013 - Этап 2: конкурс социальной рекламы "Keep your history". 24.03-01.05.2013 – Этап 3: Школа PR «РиСО».

 

 

3.Стратегия и тактика (Strategy and Tactic)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.009 с.)