Нормативная и нормативно – справочная документация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативная и нормативно – справочная документация



Понятие персональных данных

Под персональными данными работников подразумевается информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, информация, необходимая для реализация трудового договора работника.

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

1. Обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения и соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества, выполнение трудового договора между работодателем и работником.

2. При определении объема и содержания обрабатываемых персональных данных работника работодатель должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.06 № 152-ФЗ “ О персональных данных ” и иными законами.

Обязанности работника

· Передавать работодателю или его представителю комплекс достоверных документированных персональных данных, перечень которых установлен Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовым договором, заключенным между ним и работодателем.

· Своевременно, в разумный срок, не превышающий 5 дней, сообщать работодателю об изменении своих персональных данных.

Состав персональных данных.

1. личный листок по учету кадров (далее анкета);

2. автобиография;

3. данные об образовании;

4. данные об образовании, подтверждающие наличие ученой степени и ученого звания;

5. сведения о трудовом и общем стаже;

6. сведения о предыдущем месте работы;

7. сведения о членах семьи;

8. индентификационный номер налогоплательщика;

9. номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

10. паспортные данные;

11. сведения о воинском учете;

12. занимаемые должности;

13. адрес места жительства;

14. домашний телефон;

15. копии приказов, касающиеся работника;

16. дела, содержащие материалы по повышению квалификации и переподготовке сотрудников, их аттестации;

17. результаты медицинского обследования необходимые для выполнения трудовых обязанностей;

18. рекомендации и характеристики;

19. документы, подтверждающие прохождение инструктажа по технике безопасности;

20. сведения о зарплате и налогах.

Нормативная и нормативно – справочная документация

Нормативная и нормативно-справочная документация издается различными ветвями власти, детализирует и регламентирует единообразную практику применения норм права.

Формирование информационной части кадровых документов и их формы основывается на Государственных классификаторах (ГК.) технико-экономической и социальной информации и унифицированных системах документации (УСД).

Плановая кадровая документация.

Программа – это плановый документ, содержащий обоснования и основные направления развития в той или иной области управления и или деятельности.

Реквизиты:


· наименование организации;

· название документа;

· дата и номер;

· место составления;

· заголовок;

· подпись;

· гриф утверждения


Подписывается руководителем структурного подразделения, утверждается руководителем всей программы или коллегиальным органом.

План – это документ, содержащий установленный перечень намеченных к выполнению мероприятий, их последовательность и объём, сроки и ответственные исполнители.

Реквизиты:


· наименование организации;

· название документа;

· дата и номер;

· место составления;

· заголовок;

· подпись;

· гриф утверждения.


Подписывается подразделением – разработчиком, утверждается вышестоящим органом.

Организоционно – правовая документация

ОПД содержит положения обязательные для исполнения. Она реализует нормы административного права и является правовой основой деятельности предприятия. С точки зрения срока относятся к бессрочным, и действует до её отмены или до утверждения новых документов. Датой ОПД является дата утверждения и в процессе подготовки ОПД обязательно проходит согласование (визирование).

Устав – это правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия. Текст устава состоит из нескольких разделов: общие положения, акционерный капитал, порядок, управление,учет и отчетность (распределение прибыли), прекращение.

Реквизиты:


· наименование предприятия;

· наименование вида документа;

· место составления;

· заголовок;

· подпись;

· гриф утверждения;

· отметка о регистрации (наименование организации осуществляющей государственную регистрацию, дата регистрации, регистрационный номер);

· печать регистрирующего органа.


Положение – это правовой акт, определяющий порядок образования правовое положение, права, обязанности, организацию работы предприятия и структурных подразделений.

Подразделяется на:

типовое (разработанное);

индивидуальное.

Положение об организации – это правовой акт, на основании, которого действуют государственные бюджетные организации.

Текст состоит из нескольких разделов: общие положения, основные задачи, функции, права и обязанности, руководство, взаимоотношения и связи, контроль, проверка и ревизия деятельности, реорганизация и ликвидация.

Реквизиты:


· наименование вышестоящего органа;

· наименование организации;

· название;

· дата;

· номер;

· место составления;

· заголовок к тексту;

· подпись;

· гриф утверждения и печать;


Датой вступления в силу является дата утверждения.

Положение о структурном подразделении.

Текст состоит из нескольких разделов: общие положения; основные задачи; функции; права и обязанности; ответственность (устанавливаются виды дисциплинарной, административной и уголовной ответственности); взаимоотношения и связи;

Реквизиты:


· наименование организации;

· наименование вида документа;

· дата;

· номер;

· место составления;

· заголовок к тексту;

· подпись;

· гриф утверждения (подписывается руководителем структурного подразделения, а утверждается руководителем предприятия).


Должностная инструкция – это правовой акт, издаваемый предприятием в целях регламентации организационно правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающей условия для его эффективной работы.

Разделы должностной инструкции: Общие положения, Должностные обязанности, Права, Ответственность, Взаимоотношения

Реквизиты:


· наименование организации;

· наименование структурного подразделения;

· дата и номер документа;

· место составления;

· заголовок;

· подпись;

· гриф утверждения (руководитель организации или его заместитель).


Регламент – это правовой акт, устанавливающий порядок деятельности организации, коллегиального или совещательного органа.

Реквизиты:


· наименование учреждения;

· наименование коллегиального или совещательного органа;

· вид документа;

· дата и номер;

· гриф утверждения (коллегиальным или совещательным органом);

· текст;

· подпись (руководитель организации).


Штатное расписание – это правовой акт, определяющий структуру, численность и должностной состав работников организации с указанием должностных окладов.

Реквизиты:


· наименование организации;

· наименование вида документа;

· дата и номер;

· место составления;

· заголовок к тексту;

· подпись;

· гриф утверждения.


Договорная документация.

Регламентирует трудовые взаимоотношения между работником и работодателем, закрепляются в соглашениях, КД, ТД.

Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

Оформляется на федеральном, региональном, территориальном и отраслевом уровнях.

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Учетная документация.

Комплекс учетной кадровой документации выполняет функцию персонального учета работников и является накопителем (базой) персональных данных, получаемых при первичной регистрации и последующем обновлении необходимых индивидуальных составу и движению кадров.

С точки, зрения технологии регистрации и накопления персональных данных работников комплекс первичной учетной документации можно разделить на две подгруппы:

а) первичные учетные документы

б) производные (вторичные) учетные документы.

Первичные учетные документы содержат исходную информацию и заполняются в точном соответствии с персональными документами граждан (работников) и включают в себя: личный листок по учету кадров, дополнение к личному листку по учету кадров, машинно - ориентированные входные формы автоматизированных информационных систем, в том числе электронные, форма (шаблон) которых заполняется на дисплее.

К исходным учетным документам относится также личная карточка унифицированной формы № Т-2, если на работника не заводится личное дело. В эту подгруппу входят традиционные и электронные документы-корректировки для внесения текущих изменений в массив (картотечный или машинный) учетных данных. Сюда же входят различные формы специализированных анкет и карточек.

Производные учетные формы носят ярко выраженный вторичный (повторный) характер и в информационном отношении базируются на исходной информации первичных учетных документов. Основное назначение этой подгруппы документов заключается в обеспечении полной, достоверной и динамичной информацией всех направлений справочной, справочно-контрольной, справочно-аналитической и отчетной работы по кадрам.

Информационные показатели во вторичных учетных формах перегруппировываются в соответствии с целевым назначением учетного документа или запроса. Одновременно в автоматизированном режиме могут производиться необходимые расчеты и составляться графики, диаграммы и т.п.

В подгруппу производных учетных документов входят: личная карточка унифицированной формы № Т-2 и № Т-2ГС (для государственных служащих), если на работника заведено личное дело, учетная карточка научного работника (унифицированной формы № Т-4), спе­циализированные карточки персонального учета специалистов, военнообязанных и т.п., имеющие форму традиционных и электронных документов. Иногда в отделах кадров ведутся журнальные (книжные) формы регистрации учетных сведений (алфавиты, указательные списки, книги учета и т.п.).

Эта подгруппа документов является наиболее массовой по объему и в то же время менее всего регламентированной по составу видов, информационному содержанию и форме. В настоящее время производные учетные документы в большинстве случаев имеют электронную форму и обеспечивают большой диапазон возможных операций с этими документами и включенной в них информацией.

К номеру приказа добавляется буква «К» - прием, увольнение и т.п., «КМ» - о командировках, «КО» - отпуска, «КП» - о поощрениях и т.д.

Приказы доводятся до сведения работников под роспись в экземпляре приказа, находящемся в отделе кадров. Роспись ставится в специальной зоне ниже каждого пункта приказа.

Основания к приказам в соответствии со сроками хранения этих документов или включаются в личное дело работника, или образуют самостоятельное дело приложений к приказам по личному составу.

Заполнение трудовой книжки

Все записи в трудовой книжке производятся без сокращений и имеют свой порядковый номер в пределах соответствующего раздела. Даты вписываются арабскими цифрами: число и месяц - два знака, год - четыре знака (например, 11.05.2011)

При приеме сотрудника на работу проверяется подлинность его трудовой книжки по сравнительным характеристикам и соответствие данных на первой странице паспортным (они должны полностью совпадать). Кроме того, на титульном листе должна быть печать первой организации, в которой работал сотрудник. Без печати книжка считается недействительной. Если выявляются нарушения или отсутствие трудовой книжки, работодатель заводит новую. А если последняя запись о работе нового сотрудника не закрыта (то есть отсутствует запись об увольнении с прежнего места работы), то запись о приеме делать нельзя, так как юридического подтверждения увольнения с прежнего места работы нет.

В трудовую книжку не вносятся записи о наложенных на сотрудника взысканиях, за исключением увольнения. А вот записи об установлении непрерывного трудового стажа или невключении в непрерывный стаж определенных временных промежутков вносятся в установленном порядке.

Шаг 1. Проверка или заполнение титульного листа

На титульной странице должна быть следующая информация:

· фамилия, имя и отчество в соответствии с паспортными данными;

· дата рождения, записанная полностью арабскими цифрами;

· образование, например, «среднее профессиональное» или «высшее профессиональное»;

· специальность (указывается в именительном падеже, например, «бухгалтер»);

· дата заполнения трудовой книжки (она должна быть не позднее пяти дней с момента оформления на первое место работы);

· подпись владельца трудовой книжки;

· подпись и расшифровка подписи сотрудника отдела кадров;

· печать организации.

Шаг 2. Занесение записи

После проверки или заполнения титульного листа, можно приступать к занесению в трудовую книжку записи о приеме на работу. Она делается в течение первых пяти рабочих дней сотрудника. Сначала (до записи) необходимо либо поставить штамп организации, в котором указаны все ее данные, либо написать их от руки. Потом можно переходить к заполнению граф:

· графа №1 – порядковый номер записи – ставится под штампом предприятия или его наименованием и напротив записи о приеме (увольнении, переводе);

· графа №2 - дата записи – она заполняется арабскими цифрами и полностью соответствует дате приема на работу (перевода, увольнения), независимо от того, в какой день заполняется трудовая книжка; при этом днем приема считается дата указанная в трудовом договоре, а датой увольнения – последний рабочий день;

· графа №3 – сведения о приеме (переводе, увольнении) на работу, переименовании предприятия, отдела без сокращений, например, «уволен в связи с окончанием срока трудового договора, пункт 2 части первой статьи 77 Трудового кодекса российской Федерации» и подпись владельца трудовой книжки;

· графа №4 – основание, согласно которому сделана запись – приказ, протокол, решение общего собрания, его номер и дата, например, «Приказ от 12.06.2010 г. №148-ок».

Шаг 3. Награждения

В раздел «Сведения о награждениях» вносятся только записи о почетных званиях, государственных наградах, награждении почетными грамотами, нагрудными значками или дипломами, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, уставом организации или коллективным договором. При этом запись производится, как и при заполнении раздела «Сведения о работе». То есть:

· в графе №1 – порядковый номер записи

· в графе №2 – дата

· в графе №3 - тип награды, кем и за какие заслуги награжден работник

· в графе №4 – основание (указ, приказ, постановление).

Стоит отметить, что денежные премии и ценные подарки в раздел о награждениях не вносятся.

Исправления записей

Согласно Инструкции зачеркивание неточных записей в разделах «Сведения о работе» и «Сведения о награждении» не допускается. Как же сделать исправление записи в трудовой книжке? Неправильную запись следует признать недействительной и внести правильную.

Если нарушена нумерация записей, то исправить ее можно только признав всю запись под соответствующим номером недействительной, а потом поставить номер, под которым запись должна быть изначально, а в графу №3 написать: «Запись за номером (указать номер) недействительна». После этого нужно вновь повторить запись уже под другим номером.

Формирование личного дела

Личное дело - совокупность документов, содержащих полные сведения о работнике и его трудовой деятельности.

Цель формирования личного дела - сосредоточение и хранение всей информации о работнике в одном месте.

Личные дела ведутся службой кадров организации.

В организациях, не имеющих службы кадров, личные дела ведет секретарь руководителя или специально назначенное лицо.

Личные дела ведутся на служащих государственных организаций.

Личное дело формируется в два этапа:

- в процессе приема служащего на должность после подписания трудового договора (контракта) и издания приказа о приеме на работу;

- в процессе ведения личного дела, в течении его трудовой деятельности.

При переводе служащего на другую работу личное дело не передается (за исключением учреждений одного ведомства, некоторых категорий служащих).

На новом месте работы на служащего вновь заводится личное дело.

Личные дела ведутся не по годам, а в течении всего времени работы служащего в организации.

В состав личного дела в современный период должны включаться группы документов (документы) в следующей последовательности:

· опись документов дела;

· дополнение к личному листку по учету кадров (анкета);

· личный листок по учету кадров (анкета);

· автобиография;

· копии документов об образовании;

· характеристики или рекомендательные письма;

· заявление о приеме на работу, трудовой договор;

· копии (выписки) приказов о приеме, переводе, увольнении;

· копии некоторых документов о прохождении аттестации.

В состав личных дел в зависимости от категории служащих могут включаться и другие виды документов.

Так как личные дела для различных категорий служащих имеют постоянный или длительный (свыше 10 лет) сроки хранения, то рекомендуется в личные дела формировать документы указанных сроков хранения.

Справки с места жительства, медицинские справки и другие документы второстепенного значения группируются отдельно от личных дел.

Ведение личных дел

Работники кадровых служб обязаны следить за состоянием ведения личных дел и своевременно вносить изменения в учетные данные работников. Нельзя вносить какие-либо изменения и дополнения в личном листке, менять его форму, требовать от работника написания автобиографии с целью обновить личное дело, повторно заполнять личный листок. Все документы, относящиеся к личному делу, по мере поступления (в хронологическом порядке) подшиваются в папку установленного образца. На обложке указывается порядковый номер, который соответствует номеру в штатно-должностной книге. Личные дела могут быть систематизированы в алфавитном порядке или по структурным подразделениям. Личные дела сотрудников выдаются во временное пользование определенным должностным лицам. Круг лиц, допускаемых к пользованию личными делами, определяется руководителем предприятия. Для высылки личных дел по соответствующим запросам в другие организации необходимо разрешение руководителя предприятия. Выдача (высылка) личных дел записывается в специальном журнале или Контрольной карте.

В этих документах указывается: номер личного дела, Ф.И.О. работника, дата выдачи личного дела, кому выдано, расписка в получении, номер служебного телефона лица, получившего дело, дата возвращения дела. Для высланных дел указывается дата отправки, адресат, исходящий номер сопроводительного письма, дата возврата дела. Личные дела хранятся в отделе кадров предприятия в сейфе или отдельном шкафу, как документы строгой отчетности, отдельно от трудовых книжек. Ответственность за хранение личных дел возлагается на руководителя отдела кадров, а в небольших организациях, где нет самостоятельной кадровой службы, - на руководителя организации. Личные дела уволенных работников должны передаваться на архивное хранение.

Хранение личного дела.

Ответственность за хранение личных дел возлагается на руководителя службы кадров, а в организациях, где не имеется самостоятельной службы кадров, на руководителя организации.

Личные дела хранятся в службе кадров отдельно от других дел, ответственность за их хранение возлагается на руководителя службы кадров.

Документы личного дела желательно помещать в папку-регистратор, которая значительно облегчает работу по размещению вновь поступающих и временно изымаемых документов на соответствующее место. Личные дела систематизируются и хранятся либо по прядку номеров личных дел, либо в алфавитном порядке, либо по наименованиям структурных подразделений в соответствии со штатным расписанием. При большом количестве личных дел в организации они регистрируются в соответствии с порядковыми номерами и указаниями на обложке дела в специальном журнале учета личных дел. Служба кадров хранит дела только работающих сотрудников в специально оборудованных сейфах и шкафах в вертикальном положении.

Поскольку личное дело является документом постоянного или длительного сроков хранения, то после увольнения служащего документы из папки-регистратора помещают в твердую обложку, переплетают или брошюруют и сдают в архив организации (при его наличии). Освободившиеся папки используются для формирования личных дел новых служащих под теми же номерами.

Личные дела служащих включаются в номенклатуру дел службы кадров под общим заголовком «Личные дела» с указанием сроков хранения. В соответствии с Перечнем типовых управленческих документов[14] личные дела руководителя организации, членов руководящих исполнительных, контрольных органов организации, работников, имеющих государственные и иные звания, премии, награды, ученые степени и звания хранятся постоянно; остальных работников - 75 лет ЭПК.

Каждое личное дело в зависимости от объема может оформляться как отдельная единица хранения или включаться в наряд. В наряде каждому личному делу предшествует чистый лист с фамилией, именем, отчеством лица, на которое заведено дело. Личные дела в наряде группируются строго в алфавитном порядке. В начале помещается внутренняя опись всех находящихся в нем личных дел с указанием номера листа. Содержание внутренней описи должно отражаться в общей описи личных дел.

Наряд личных дел на букву К:

1. Камаркин Алексей Иванович

2. Камаркина Елизавета Ивановна

3. Касков Геннадий Ильич

Изъятие документов из личного дела для уничтожения не допускается. Уничтожение дел производится в соответствии с указаниями архивных учреждений.

Защите персональных данных.

В целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина работодатель и его представители при обработке персональных данных работника обязаны соблюдать следующие общие требования:

1) обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества;

2) при определении объема и содержания обрабатываемых персональных данных работника работодатель должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

3) все персональные данные работника следует получать у него самого. Если персональные данные работника возможно получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение;

4) работодатель не имеет права получать и обрабатывать сведения о работнике, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных к специальным категориям персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами;

5) работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его членстве в общественных объединениях или его профсоюзной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами;

6) при принятии решений, затрагивающих интересы работника, работодатель не имеет права основываться на персональных данных работника, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения;

7) защита персональных данных работника от неправомерного их использования или утраты должна быть обеспечена работодателем за счет его средств в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

8) работники и их представители должны быть ознакомлены под роспись с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области;

9) работники не должны отказываться от своих прав на сохранение и защиту тайны;

10) работодатели, работники и их представители должны совместно вырабатывать меры защиты персональных данных работников.

Понятие персональных данных

Под персональными данными работников подразумевается информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, информация, необходимая для реализация трудового договора работника.

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

1. Обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения и соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества, выполнение трудового договора между работодателем и работником.

2. При определении объема и содержания обрабатываемых персональных данных работника работодатель должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.06 № 152-ФЗ “ О персональных данных ” и иными законами.

Обязанности работника

· Передавать работодателю или его представителю комплекс достоверных документированных персональных данных, перечень которых установлен Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовым договором, заключенным между ним и работодателем.

· Своевременно, в разумный срок, не превышающий 5 дней, сообщать работодателю об изменении своих персональных данных.

Состав персональных данных.

1. личный листок по учету кадров (далее анкета);

2. автобиография;

3. данные об образовании;

4. данные об образовании, подтверждающие наличие ученой степени и ученого звания;

5. сведения о трудовом и общем стаже;

6. сведения о предыдущем месте работы;

7. сведения о членах семьи;

8. индентификационный номер налогоплательщика;

9. номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

10. паспортные данные;

11. сведения о воинском учете;

12. занимаемые должности;

13. адрес места жительства;

14. домашний телефон;

15. копии приказов, касающиеся работника;

16. дела, содержащие материалы по повышению квалификации и переподготовке сотрудников, их аттестации;

17. результаты медицинского обследования необходимые для выполнения трудовых обязанностей;

18. рекомендации и характеристики;

19. документы, подтверждающие прохождение инструктажа по технике безопасности;

20. сведения о зарплате и налогах.

Нормативная и нормативно – справочная документация

Нормативная и нормативно-справочная документация издается различными ветвями власти, детализирует и регламентирует единообразную практику применения норм права.

Формирование информационной части кадровых документов и их формы основывается на Государственных классификаторах (ГК.) технико-экономической и социальной информации и унифицированных системах документации (УСД).

Плановая кадровая документация.

Программа – это плановый документ, содержащий обоснования и основные направления развития в той или иной области управления и или деятельности.

Реквизиты:


· наименование организации;

· название документа;

· дата и номер;

· место составления;

· заголовок;

· подпись;

· гриф утверждения


Подписывается руководителем структурного подразделения, утверждается руководителем всей программы или коллегиальным органом.

План – это документ, содержащий установленный перечень намеченных к выполнению мероприятий, их последовательность и объём, сроки и ответственные исполнители.

Реквизиты:


· наименование организации;

· название документа;

· дата и номер;

· место составления;

· заголовок;

· подпись;

· гриф утверждения.


Подписывается подразделением – разработчиком, утверждается вышестоящим органом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1002; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.128 с.)