Смоделируйте схему процесса обслуживания покупателей при продаже товаров методом самообслуживания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смоделируйте схему процесса обслуживания покупателей при продаже товаров методом самообслуживания.



Схема:

- встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и оказываемых услугах;

- получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;-

- самостоятельный или с помощью продавца-консультанта отбор товаров и доставка их в узел расчета;

- расчет;

- приглашение покупателя приходить еще;

- упаковка приобретенных товаров и укладка их покупателем в сумку;

- возврат инвентарной корзины или тележки на место их концентрации

 

Опишите последовательность ваших действий, если в адрес прирельского склада оптовой базы, где Вы работаете зав.складом, поступил вагон плитки керамической с Минского ОАО “Керамин”. Вам необходимо получить данный товар.

1.получить доверенность.

2.раскредитование товара.

3.осмотр вагона, проверка его исправности, наличие пломб и оттисков на них.

4.вскрытие вагона.

5.получение товара без проверки количества.

6.выгрузка товара.

7.пересчет количества мест.

8.сверка с сопроводительными документами и данными маркировки фактического наличия товаров, подпись сопроводительных документов.

9.уборка вагонов.

10.вывоз грузов с территории станции.

 

В магазине “Товары для дома” покупатель приобрел стиральную машину и попросил произвести ее установку и подключение. Администрация магазина отказала, мотивируя тем, что эти услуги у них платные. Объясните правомерность действий сторон (продавца и покупателя).

Установка, подключение, наладка и пуск в эксплуатацию отдельных технически сложных товаров, на которые в соответствии с технической э эксплуатационной документацией установлен запрет в части самостоятельного выполнения этих работ покупателем а также обязательный инструктаж о правилах пользования товарами производится продавцов либо юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, уполномоченным продавцом на выполнение указанных работ.

Информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товара.

Если стоимость установки, подключения, наладки или пуска в эксплуатацию товаров включена в их цену, то работы должны выполняться бесплатно. При этом покупатель вправе потребовать, а продавец обязан по требованию покупателя предоставить информацию о стоимости указанных работ, включенных в цену товара. Если стоимость установки, подключения, наладки или пуска в эксплуатацию не включен в их цену, продавец, выполняющий эти работы самостоятельно, обязан проинформировать покупателя об их стоимости одновременно с предоставлением информации о цене товаров.

Выполнение таких работ должно быть осуществлено в сроки, определенные договором розничной купли-продажи, но не позднее семи календарных ней с момента доставки товаров покупателю.

Охарактеризуйте порядок организации сезонной распродажи товаров. Выделите группы товаров для распродажи товаров зимнего ассортимента.

  1. К распродаже могут быть предложены: пальто зимние, куртки, пальто меховые, обувь, чулочно-носочные изделия, меховые головные уборы, перчаточно-рукавичные изделия.
  2. В отделах, секциях магазина отбирается товар, создаётся комиссия. Составляется акт уценки. Товар с отделов поступает с актами уценки.
  3. Перед проведение распродажи необходимо оформить вывеску «Распродажа». На товар, предложенный на распродажу оформляется ценник, где крест накрест зачёркнута старая цена, предоставляется новая цена и указывается, на сколько % произведена уценка или снижена цена.
  4. Для проведения распродажи необходимо:

- выделить площадь (отдел);

- подобрать работников (продавцов);

- подобрать и установить оборудование;

- произвести выкладку;

- оформить ценники.

  1. Можно организовать продажу сопутствующих товаров, не уценённых. Должны быть примерочная, банкетки для примерки обуви и т.д.

Укажите обязанности грузоперевозчика, которые необходимо указать в договоре между торговой организацией и автохозяйством на предстоящий год.

В договоре необходимо предусмотреть следующие обязанности перевозчика:

- иметь лицензию на осуществление деятельности по перевозке грузов;

- выполнять условия договора перевозки или организации перевозки грузов;

- уведомлять заказчика до 14 часов дня, предшествующего дню перевозки груза, в случае, если он не может своевременно и в полном объеме выполнить условия, установленные договором перевозки или организации перевозки грузов;

- своевременно подавать под погрузку автотранспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям;

- соблюдать правила техники безопасности в случае выполнения погрузочно-разгрузочных работ своими силами;

- перевозить грузы по кратчайшему маршруту;

-перевозить сыпучие грузы, не подвергая загрязнению автомобильные дороги и придорожные полосы;

-доставлять груз в пункт назначения в сроки, определенные договором;

- уведомлять грузоотправителя в случае обнаружения признаков снижения качества перевозимого груза;

- обеспечивать сохранность груза;

- предъявлять ветеринарное свидетельство для проверки представителям ветеринарного надзора, а также государственной автоинспекции;

- оформлять страхование гражданской ответственности.

Покупатель обратился с просьбой обменять электронные часы-будильник, приобретенные вчера на часы другой марки. Как поступить продавцу? Укажите сроки и условия, при которых доброкачественные товары подлежат обмену. Прокомментируйте ситуацию.

Продавец должен обменять товар.

1.Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

 

Спланируйте действия товароведа, если ему поручено открыть приемный пункт по сбору стеклотары

Найти помещение для приемного пункта стандартной возвратной стеклотары - это

специально оборудованное помещение, предназначенное для приема от

населения стандартной стеклянной тары из-под пищевых продуктов.

Оформить витрину или фотовитрину образцов стеклотары с указанием действующих залоговых цен на каждый вид;

На удобном для обозрения месте помещается следующая информация:

- полный текст Положения, фамилии и инициалы приемщиков, перечень оказываемых услуг, адреса и телефоны организации собственника или владельца пункта.

Приемный пункт стеклотары обеспечивается книгой отзывов и предложений, книгой учета проверок и ревизий.

На фасаде приемного пункта помещается вывеска: "Приемный пункт стандартной возвратной стеклотары" с указанием его принадлежности и режима работы.

У приемщика стеклотары должен быть нагрудный знак с указанием его фамилии и должности

Обеспечить помещение приемного пункта а также прилегающая к ним территория должны отвечать санитарным и противопожарным требованиям.

Обеспечить ящичной тарой, тарой-оборудованием, а также иным оборудованием в соответствии с законодательством.

Заключить договор с организацией пищевой промышленности для вторичного использования стеклянной тары.

 

20. Укажите, какие товары с учетом принципов мерчендайзинга следует располагать:

- в зоне наилучшего обозрения(110-160см.от пола); (ответ располагается товар который пользуется наибольшим спросом);

- на нижних полках горок; (ответ располагается товар большей массой упаковки и более дешевый);

-в узле расчета; (ответ товары импульсного спроса);

- в глубине торгового зала; (ответ располагается товар требующий длительного ознакомления с ними покупателей, чтобы не создавать помехи движению покупательских потоков.).

Опишите последовательность Ваших действий, если в адрес магазина - склада, где Вы работаете зав. отделом, поступил контейнер с товарами по железной дороге, о чем получено уведомление в 10 часов. Вам необходимо получить данный товар.

Для получения товаров, поступивших по железной дороге необходимо:

1.Заказать автотранспорт грузоподъемностью, соответствующей количеству поступившего товара.

2.Взять паспорт, доверенность на получение товара, чековую книжку.

3.Отправиться в товарную контору железной дороги для раскредитования груза.

4.В присутствии представителя железной дороге осмотреть вагон, сверить номер вагона с номером, указанным в накладной,

5.Осмотреть вагон, двери, люки, проверить целостность пломб.

6.Удостовериться в их сохранности, соблюдении условий и сроков перевозки.

7.Снять пломбы и сохранить их до окончания приемки.

8.Вскрыть вагон и принять товар по количеству тарных мест, сделав отметку, что товар принят без внутритарной проверки.

9.Организовать выгрузку товара из вагона и погрузку на автомобиль.

10.Подписать документы.

11.Если в процессе приемки будет обнаружено нарушение целостности пломб или неисправность вагона – составить акт технического осмотра вагона.

В случае обнаружения недостачи при приемке составляется коммерческий акт в 3-х экз.

 

 

21. Аргументируйте действия завмага, если потребитель вернул в магазин телевизор с заключением гарантийной мастерской о невозможности устранения недостатков и требует замены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.018 с.)