Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическое пособие для активистов юургуСтр 1 из 7Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ АКТИВИСТОВ ЮУРГУ
ЧЕЛЯБИНСК 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ.. 4 2. ПРОФБЮРО ФАКУЛЬТЕТА. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.. 5 3. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ЗАПИСКИ. 7 4. ПРОФКОМ ЮУРГУ.. 8 ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ В ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ.. 10 СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН.. 11 СМЕТА РАСХОДОВ.. 12 СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА НА ВЫДАЧУ ДЕНЕГ.. 13 НУМЕРАЦИЯ И ШТАМПОВКА БИЛЕТОВ.. 14 ПЛАН РАБОТЫ ПРОФБЮРО.. 15 ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ.. 17 5. УПРАВЛЕНИЕ ПО ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЕ ЮУРГУ... 19 ЗВУКОУСИЛИВАЮЩАЯ АППАРАТУРА.. 22 АППАРАТУРА ЮУРГУ (ОБЩИЙ ВИД) 23 КАНЦЕЛЯРИЯ.. 24 ПЕЧАТЬ ПОЛИГРАФИИ.. 25 ФОТОГРАФ.. 26 КОСТЮМЫ В ЦТИД.. 27 ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ В ЦТИД.. 28 РАЗМЕЩЕНИЕ АФИШ НА СТЕНДАХ ЮУРГУ В ОТДЕЛ РТИОП.. 29 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАНЯТИЙ.. 30 6. ОБЪЕДИНЕННЫЙ СОВЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ... 31 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ И ПРОФКОМА.. 32 7. ДЕКАНАТ ФАКУЛЬТЕТА. 33 ПРОСЬБА РАЗОБРАТЬСЯ/ПОМОЧЬ.. 34 СТИПЕНДИЯ АКТИВИСТА.. 35 ОЗДОРОВЛЕНИЕ.. 36 8. УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ... 37 УЧЕБНАЯ АУДИТОРИЯ.. 38 УЧЕБНЫЕ АУДИТОРИИ.. 39 КАФЕДРАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ.. 40 АУДИТОРИЯ ФАКУЛЬТЕТА\ИНСТИТУТА.. 41 9. УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ... 42 СОГЛАСОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ.. 43 ВНОС\ВЫНОС АППАРАТУРЫ... 44 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МЕРОПРИЯТИЯ.. 45 10. РЕКТОРАТ. 46 РАЗРЕШЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ.. 48 РАЗРЕШЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СО СПОНСОРАМИ.. 49 ПРИКАЗ НА ПРОВЕДЕНИЕ.. 50 ПРИКАЗ НА АКТОВЫЙ ЗАЛ.. 52 УК "СИГМА". 54 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСФЕРА.. 55 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ В РСУ.. 56 11. ПРОЧЕЕ... 57 СПОРТЗАЛ ЮУРГУ.. 58 ТРЕНИНГ ТОП-500. 59 КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ #1. 60 КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ #2. 61 ПРИМЕР АНКЕТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.. 63 12. ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК... 64 ПРЕДСЕДАТЕЛИ ПРОФБЮРО ФАКУЛЬТЕТОВ.. 64 РУКОВОДИТЕЛИ КОМИССИЙ.. 65
ВВЕДЕНИЕ Зачастую у начинающих активистов профбюро факультетов во время организации мероприятий возникают проблемы, связанные с оформлением документации. Данное методическое пособие создано для помощи молодым лидерам в их организационной деятельности. Методическое пособие разделено на несколько глав. Каждая глава представляет собой образцы оформления служебных записок, направленных в различные подразделения университета. Для лучшего ознакомления с деятельностью подразделений приведены краткие комментарии.
Основная функциональная часть методического пособия – инструкция, которая поможет разобраться, как правильно оформляются документы, куда и кому их подавать, какие этапы нужно пройти для успешной организации мероприятия. Правила документооборота в ЮУрГУ зачастую корректируются, поэтому представленные в данном сборнике образцы документов и принципы обработки документов могут меняться. Формат и формулировка обращений имеют обобщенный формальный характер. ФИО руководителей отделов лучше уточнять на сайте ЮУрГУ. Главное правило успешного оформления служебной записки – лаконичная и понятная формулировка просьбы. В этом сборнике вы узнаете о том, какие подразделения есть в ЮУрГУ, куда можно обращаться за помощью и поддержкой в организации ваших мероприятий. Успехов вам, молодые лидеры!
ПРОФБЮРО ФАКУЛЬТЕТА. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Профбюро - факультетская студенческая организация. Независима от деканата факультета, но активно сотрудничает с ним. Основная цель профбюро - защита прав и интересов студентов. Если у студентов появляются сомнения по вопросам компетенции администрации вуза, студгородка, компетенции преподавателей (часто бывает) – профбюро будет отстаивать права и интересы студентов и поможет разобраться в ситуации полностью. Профбюро – первый защитник студентов. Профбюро – это связующее звено между студентами и администрацией университета (деканатом, ректоратом). Кроме того – у актива профбюро есть самая полная информация о стипендиях, материальных выплатах, оздоровлении, грантах, мероприятиях, конференциях, подработках и так далее. Также, профбюро совместно с заместителем декана по внеучебной деятельности реализует внеучебную деятельность на факультете. СТРУКТУРА ПРОФБЮРО
Председатель – руководит деятельностью профбюро, несет полную ответственность за качество работы организации. Он ходит на собрания профкома и доносит до своей команды всю необходимую информацию, составляет планы, подписывает бумаги на оздоровление, социальные стипендии, материальную помощь, организует работу. Зам. председателя – замещает председателя по всем вопросам, при отсутствии самого председателя. Также имеет право подписывать документы. Старший куратор – занимается координацией работы студенческих кураторов, ходит на собрания с руководителем Системы Студенческого Кураторства. Культорг – занимается организацией и проведением культурно-массовых мероприятий, сотрудничает с КМК и Центром Творчества. Спорторг – занимается организацией и проведением спортивных мероприятий, сотрудничает с СМК с заместителем декана по спортивной работе, с ФСК; Трудорг – занимается трудоустройством студентов своего факультета, непосредственно связан с ШСТО; Соцорг – занимается распределением путевок на оздоровление, информированием студентов о возможности получения социальных стипендий, материальной помощи. Вкусе всех социальных акций, сотрудничает с Волонтерским центром ЮУрГУ; Ответственный за информацию – публикует информацию в соц. сетях и на других носителях. В курсе всех возможных стипендий, грантов, проектов. Вот так выглядит стандартная структура профбюро. Но реальная же схема имеет некоторые различия. Каждый факультет – особенный, поэтому структура вашего профбюро может оказаться отличной от той, которая представлена в данном сборнике. У многих профбюро есть дополнительные должности: ответственного за корпоративную культуру, специалиста по внешним связям, ответственного за ШМЛ, руководителя службы МТО, фотографа, ответственного за науку, звукооператора, видеооператора и так далее.
3. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ЗАПИСКИ. 2 см Шрифт Times New Roman 14. Шапка организации, от которой пишется документ, с адресом и контактными данными 2,5 см 1,5 см (1 пт междустрочныйинтервал), должность, инициалы и фамилия Начальнику УВР руководителя организации, куда адресован документ С.А. Юдочкиной 1 пробел Уважаемая Светлана Александровна! 1 абзац, с красной строки (Что будет, когда будет, где будет) 13 марта 2016 года с 13-05 до 13-35 на площади перед главным учебным корпусом ЮУрГУ состоится мероприятие «Гонки на тележках» 2 абзац, с красной строки (Что вам надо?) Прошу разрешить печать грамот для награждения участников мероприятия в количестве 60 штук формата А4. 3 абзац, с красной строки (Примечания и дополнения к вышесказанному) Приложение: макет грамоты. 1-2 пробела Председатель профбюро Энергетического факультета (подпись, печать) В.В. Кириллов (Должность рук. Организации, От которой пишется док-т) Фамилия и инициалы
Исп.: Лариса Бахтина Times New Roman 10, Контакты исполителя с которым можно
Тел.: 8-111-111-11-11 связаться по этому вопросу. На самых последних строчках См
ПРОФКОМ ЮУРГУ Профсоюзная организация ЮУрГУ – организация, работа которой направлена на защиту прав и интересов членов профсоюза на всех уровнях власти. Для достижения профессионального роста мало иметь знания в рамках своей специальности, необходимо быть всесторонне развитой личностью, и именно в профсоюзе это развитие получить может каждый. Адрес: пр. Ленина, д. 76, гл. корпус, ауд. 337, тел. 267-90-24, с 9:00 до 17:00. Все документы данного блока адресуются председателю/заместителю председателя профкома ЮУрГУ. Подписывать документы может председатель профбюро или заместитель председателя профбюро. Оказание содействия в проведении мероприятия -для согласования проведения вашего мероприятия ВНИМАНИЕ! ВХОДИТ В СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ. Сценарный план – сценарий вашего мероприятия. Нужен для полного понимания сути вашего мероприятия. На его основе нужно подготовить выступление на собрании профкома. ВНИМАНИЕ! ВХОДИТ В СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ. Смета мероприятия - расчёт (план) предстоящих расходов на осуществление какой-либо деятельности. По возможности все финансовые вопросы решает лично сам руководитель организации Служебная записка на выдачу денег – на ее основе получаются деньги. К данной служебной записке обязательно прилагается смета расходов.
Нумерация и штамповка билетов – если вход на ваше мероприятие осуществляется с помощью билетов и пригласительных, во избежание подделки билетов их можно пронумеровать и проштамповать. В профкоме ЮУрГУ (337 аудитория) есть специальные печати для этого. Печати предоставят вам на основе данной служебной записки.
План работы профбюро факультета – для председателей профбюро. Длительность – 1 семестр. Необходимо сдать его старшему председателю профбюро в течении первых двух недель с начала семестра. Делается в MS Excel. Обязательно наличие минимум по 1 мероприятию в следующих направлениях: - Культурно-массовое - Спортивное - Научное - Социальное - Специфика факультета Отчет о проведении мероприятия – нужен для того, чтобы контролировать план работы организации и для общего анализа проведенного мероприятия. Сдать отчет необходимо в течении недели после проведения мероприятия В 337 аудитории есть специальный шкаф с папками для отчетов на каждое профбюро. Положить нужно туда.
ВНИМАНИЕ! ВХОДИТ В СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ _____________________________________________________________________________
Председателю профкома ЮУрГУ Служебная записка. Прошу оказать содействие в проведении культурно-массового мероприятия «Посвящение в студенты» Энергетического факультета и факультета Экономики и Предпринимательства. Место проведения: Ночной клуб «Rome», ул. Кирова, 78 Число участвующих: 500 человек. Председатель профбюро Энергетического факультета В.В. Кириллов
Исп. Мария Трегубова Тел. 8-123-123-12-12 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ _____________________________________________________________________________
Председателю профкома ЮУрГУ Сценарный план серии мероприятий «Беги или сражайся» 6 апреля 2015 года. 1 этап. Битва подушками.
Председатель профбюро Энергетического факультета В.В. Кириллов
Исп. Виктор Фройденбергер Тел. 8-123-123-12-12
_____________________________________________________________________________
Председателю профкома ЮУрГУ Предварительная смета расходов. Мероприятие: Неделя нестандартных видов спорта Место проведения: площадь перед ГУК ЮУрГУ Дата проведения: 6,8,10 апреля 2015 года Время проведения: с 12.30 до 13.50 1. Расходная часть:
Председатель профбюро Энергетического факультета В.В. Кириллов
_____________________________________________________________________________
Председателю профкома ЮУрГУ Служебная записка. Прошу выдать под отчет 1866 руб. для проведения культурно-массового мероприятия Энергетического факультета «Неделя нестандартных видов спорта», которое пройдет 6,8 и 10 апреля 2015 года с 12.30 до 13.50, согласно смете расходов.
Председатель профбюро Энергетического факультета В.В. Кириллов
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ _____________________________________________________________________________
Председателю профкома ЮУрГУ Служебная записка. Прошу пронумеровать и проштамповать пригласительные и билеты на культурно-массовое мероприятие «Посвящение в студенты» Энергетического факультета и факультета Экономики и Предпринимательства в количестве 600 штук. Председатель профбюро Энергетического факультета В.В. Кириллов
Исп. Даниил Чадин Тел. 8-912-123-16-23 ПЛАН РАБОТЫ ПРОФБЮРО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ _____________________________________________________________________________
Председателю Профкома ЮУрГУ Аминову А.С. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УВР Центр творчества и досуга (ЦТиД) Директор – Светлана Владимировна Филипчук Аудитория: 339-г, 339-д Центр занимается организацией работы творческих коллективов ЮУрГУ, заведует актовым залом, костюмерной. Отдел рекламных технологий и оперативной печати (РТиОП) Заместитель начальника: Сметанина Екатерина Дмитриевна Аудитория: 205а/3г Телефон: 267-93-45 Отдел отвечает за информационные стенды в университете, размещение афиш на них.
Все документы данного блока адресуются либо начальнику УВР, либо руководителю отдела УВР, которому адресовано письмо. Подписывать документы умеет право председатель профбюро, заместитель председателя профбюро, председатель профкома, заместитель председателя профкома, председатель объединенного совета обучающихся ЮУрГУ. Звукоусиливающая аппаратура – в данном контексте - мобильная звукоусиливающая установка. Питается от сети. Служебную записку отдаете в 339 аудиторию, через день вам дадут ответ. Если он положительный - идете в 339/5 – звукооператорская, расположена над актовым залом. Там спрашиваете Валерия Вадимовича Денисенко и договариваетесь, во сколько забрать аппаратуру. Предупредить Денисенко В.В. о том, что вам нужна аппаратура нужно заранее. Минимум - за день до проведения мероприятия. Возможно, она нужна еще кому-то кроме вас и могут быть накладки. Ответственным лицом за аппаратуру от вашей организации должен быть человек, у которого имеется удостоверение 2 категории допуска электробезопасности. Чтобы сдать экзамен для получения данного удостоверения, необходимо закончить школу звукооператоров ЮУрГУ. Копию данного удостоверения необходимо прикрепить к служебной записке. Внимание! Если вы понесете любую аппаратуру за пределы ГУК, нужно согласовать с УБ. (Иначе вас не выпустят). Образец такой служебной записки также представлен в данном сборнике. Аппаратура УВР – аппаратура, которую может предоставить вам УВР для проведения мероприятия – проектор, мультимедийный экран, принтер, световая пушка, стробоскоп, флипчарт, переносная бензиновая электростанция. Принцип подписания документов и получения аппаратуры аналогичен предыдущему пункту. Если вам нужна аппаратура, которой нет в этом списке, можете спросить у В.В. Денисенко (в 339/5 ГУК). Он полностью заведует всей техникой в УВР. Канцелярия УВР – если будет возможность, вам предоставят фломастеры, ватманы, бумагу, скотч, ножницы и тд. Печать полиграфии в УВР – к данной служебной записке нужно прикрепить макет полиграфии, которую вы хотите напечатать. Обязательное условие - на макете должен быть изображен логотип профкома ЮУрГУ. Фотограф – в дальнейшем адресуется руководителю «Фотошколы ЮУрГУ». Делать обязательно заранее. Костюмы в ЦТиД – в университете за актовым залом есть костюмерная. Нужно заранее знать, какие именно костюмы вам нужны. После подписания документа вас свяжут с заведующей костюмерной Смирновой Мариной Александровной, она вам выдаст костюмы. Танцевальный коллектив ЦТиД – в нашем университете функционирует большое количество танцевальных коллективов разных направлений. Вы можете попросить их выступить на ваших мероприятиях с помощью этой служебной записки. Размещение афиш на стендах ЮУрГУ в отдел РТиОП – на территории университета есть информационные стенды. На них можно развесить афиши ваших мероприятий. Условие – наличие на афишах логотипа профкома ЮУрГУ. После того как вам подпишут в управлении по внеучебной работе, вы относите афиши в отдел РТиОП. Освобождение от занятий – если вы участвовали или организовывали мероприятие крупного масштаба, вы можете официально освободить себя от занятий. Необходимо заранее согласовывать этот вопрос с Юдочкиной С.А.
_____________________________________________________________________________
Начальнику УВР С.А. Юдочкиной
Уважаемая Светлана Александровна! 1 ноября 2014 года пройдет культурно-массовое мероприятие посвящение в студенты Энергетического факультета и факультета Экономики и Предпринимательства. В связи с этим прошу разрешить воспользоваться звукоусиливающей аппаратурой для проведения пиар-акции, которая пройдет 29 октября с 13:05 до 13:35 в холле 1 этажа 3б корпуса ЮУрГУ. Список оборудования: -Радио микрофон 2 шт. -Джек тюльпан 1 шт. -Звукоусиливающий блок аппаратуры 1 шт. -Удлинитель 2 шт. Сохранность гарантируем.
Председатель профбюро Энергетического факультета В.В. Кириллов Исп.: Вячеслав Спиридонов ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ _____________________________________________________________________________
Начальнику УВР С.А. Юдочкиной Уважаемая Светлана Александровна! 25 апреля 2015 года с 10-00 до 18-00 в конференц-зале «Сигма» запланировано проведение командного этапа конкурса «Студенческий Лидер Южно-Уральского государственного университета – 2015» В связи с этим прошу разрешить воспользоваться световой пушкой и стробоскопом для выступления профбюро Энергетического факультета в данном конкурсе на время с 9-30 до 18-30. Сохранность гарантируем.
Председатель профбюро Энергетического факультета В.В. Кириллов Исп.: Алина Комракова
_____________________________________________________________________________
Начальнику УВР С.А. Юдочкиной Уважаемая Светлана Александровна! С 1 ноября по 8 ноября 2015 года в стенах Южно-Уральского государственного университета будет проходить Школа актива профбюро Энергетического факультета. Слушателями данной школы в этом году станут свыше 50 студентов первого курса нашего факультета. Для успешного проведения прошу предоставить следующий реквизит: Ватман – 20 шт. Шарики – 30 шт. Наборы маркеров – 5 шт. Ножницы – 5 шт. Скотч – 10 шт. Клей – 3 шт. Блок для записей – 2 шт. Председатель профбюро Энергетического факультета В.В. Кириллов
Исп.: Спиридонов В.О. Тел.:89123146211
_____________________________________________________________________________
Начальнику УВР С.А. Юдочкиной Уважаемая Светлана Александровна! С 11 по 22 мая 2015 года Профбюро Энергетического факультета проводит анкетирование «Продуктивность работы профбюро факультетов в ЮУрГУ». Прошу разрешить печать анкет в количестве 250 штук формата А5 и пригласительных билетов в количестве 150 штук формата А4.
Председатель профбюро Энергетического факультета В.В. Кириллов
Исп.: Алина Комракова
_____________________________________________________________________________
Начальнику УВР С.А. Юдочкиной Уважаемая Светлана Александровна! 22 декабря 2015 года пройдет культурно-массовое мероприятие, посвященное Дню Энергетика. В связи с этим прошу оказать помощь в организации и проведении фотосъемки мероприятия. Место: холл 2 этажа восточного крыла ГУК Время: c 12-45 до 13-45.
Председатель профбюро Энергетического факультета В.В. Кириллов Исп.: Алина Комракова
_____________________________________________________________________________
Директору центра Творчества и досуга С.В. Филипчук Уважаемая Светлана Владимировна! В связи с проведением театрализованного представления для детей младшей группы детского дома №5 прошу предоставить костюмы деда мороза, снегурочки, 2 костюма гнома и 2 костюма пирата с 22 по 23 декабря 2014 года. Сохранность гарантируем.
Председатель профбюро Энергетического факультета В.В. Кириллов Исп.: Мария Кривкова
ОБЪЕДИНЕННАЯ ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ПРОФКОМ ЮУрГУ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.123 (0.267 с.) |