Ф.И.О. Семенов Илья Евгеньевич 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ф.И.О. Семенов Илья Евгеньевич



Ф.И.О. Семенов Илья Евгеньевич

Специальность (код, название) 100701 Коммерция

К защите допущен:

Зам. директора по учебной работе _____________________________________________________И.Н.Кириллова

Подпись, дата, в скобках- фамилия полностью и инициалы

Председатель цикловой

комиссии ______________________________________________________Г.В.Кузнецова

Подпись, дата, в скобках- фамилия полностью и инициалы

Руководитель дипломного проекта

______________________________________________________А.В. Федорова

Подпись, дата, в скобках- фамилия полностью и инициалы

 

Нормоконтроллер ______________________________________________________Е.Ю.Колосова

Подпись, дата, в скобках- фамилия полностью и инициалы

 

Дипломник _________________________________________И.Е.Семеновов

Подпись, дата, в скобках- фамилия полностью и инициалы

 

 

Вологда

Календарный план выполнения дипломной работы

  № п/п Содержание выполняемого Материала Срок выполнения
заплани- рованный факти- ческий
  Разработка, согласование и утверждение темы дипломной работы 06.12.13. 06.12.13.
  Сбор информации по теме исследования: подбор литературы; подбор входной и выходной информации для работы, изучение теоретического материала 09.12.13. – 14.02.14. 09.12.13. – 14.02.14.
  Оформление дипломной работы 16.02.14.– 03.06.14. 16.02.14.– 03.06.14.
3.1. Обзор литературы 19.02.14.– 04.03.14. 24.02.14
3.2. Оформление вопросов теоретической части дипломной работы 04.03.14.– 19.04.14. 31.04.14
3.3. Оформление вопросов практической части дипломной работы 21.04.14.– 28.05.14. 21.05.14
3.4. Оформление титульного листа дипломной работы, списка используемой литературы, приложений 02.06.14. 28.05.14
  Сдача дипломной работы на нормоконтроль 12.06.14. 03.06.14.
  Подготовка доклада и презентации к защите 02.06.14. 28.05.14.
  Устранение ошибок и недочетов в дипломной работе 11.06.14. 11.06.14.
  Сдача дипломной работы 11.06.14. 11.06.14.
Дипломник _________________________________________ Подпись Руководитель работы:__________________________________________ подпись  

Негосударственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Вологодский кооперативный колледж

 

Цикловая комиссия правовых дисциплин и торгового дела

Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

 

Утверждаю

Председатель цикловой комиссии правовых дисциплин и торгового дела

_______________В.А. Груничева

Задание

по выпускной квалификационной работе

Семенов Илья Евгеньевич

1.Тема работы. Коммерческая деятельность торгового предприятия и ее эффективность.

утверждена приказом по колледжу от «09»декабря 2013 г. № 69

2. Срок сдачи студентом законченной работы 11.06.14.

3. Исходные данные к работе: работа направлена на изучение и анализ коммерческой деятельности предприятия, изучение показателей эффективности выявление направлений повышения эффективности коммерческой деятельности конкретного торгового предприятия. На основании полученных данных проанализировать экономическую характеристику предприятия; изучить организацию и управление коммерческой работы в ООО «Спектр», наметить мероприятия по совершенствованию и оптимизации работы предприятия.

4.Содержание дипломной работы (перечень подлежащих разработке вопросов)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ

1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в сфере торговли

1.2. Организация и управление коммерческой деятельностью в торговле

1.3. Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности

1.4. Направления повышения эффективности коммерческой деятельности современных предприятий торговли

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ О РГАНИЗАЦИИ КО ММЕРЧЕСКО Й ДЕЯТЕЛЬНО СТИ НА ПРИМЕРЕ О О О  «СПЕКТР»

2.1. О бщая характеристика О О О  "Спектр"

2.2. О рганизация ко ммерческо й рабо ты в О О О  «Спектр»

2.3. Управление ко ммерческо й деятельно стью и по рядо к о бслуживания по купателей О О О  «Спектр»

ГЛАВА 3. СО ВЕРШЕНСТВО ВАНИЕ КО ММЕЧЕСКО Й ДЕЯТЕЛЬНО СТИ В О О О  «СПЕКТР»

3.1. Использование автоматизированных технологий при продаже товаров

3.2. Оптимизация работы с поставщиками

5. Перечень графического материала _______

Дата выдачи задания по выпускной квалификационной работе 10.12.13.

Студент _______________________________________________________

(подпись, дата)

Руководитель выпускной квалификационной работы

 

(подпись, дата)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 7

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ.. 10

1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в сфере торговли 10

1.2. Организация и управление коммерческой деятельностью в торговле 14

1.3. Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности 19

1.4. Направления повышения эффективности коммерческой деятельности современных предприятий торговли 24

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ О РГАНИЗАЦИИ КО ММЕРЧЕСКО Й ДЕЯТЕЛЬНО СТИ НА ПРИМЕРЕ О О О  «СПЕКТР». 27

2.1. О бщая характеристика О О О  "Спектр" 27

2.2. О рганизация ко ммерческо й рабо ты в О О О  «Спектр» 42

2.3. Управление ко ммерческо й деятельно стью и по рядо к о бслуживания по купателей О О О  «Спектр» 55

ГЛАВА 3. СО ВЕРШЕНСТВО ВАНИЕ КО ММЕЧЕСКО Й ДЕЯТЕЛЬНО СТИ В О О О  «СПЕКТР». 65

3.1. Использование автоматизированных технологий при продаже товаров65

3.2. Оптимизация работы с поставщиками 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 87

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

 

Процесс коммерческой деятельности является основой любого торгового бизнеса. Произведённый товар нужно обязательно продать, иначе теряется смысл производства.

Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.

Люди покупают товар только тогда, когда продавец сумеет убедить покупателя, что перед ним – достойный человек на достойном месте. Клиент расположен к такому человеку и доверяет ему. Такой продавец и коммерсант знает, что продаёт достойный товар. Ведь на самом дела процесс продажи – это процесс убеждения: продавец и покупатель должны прийти к единому мнению. А главная составляющая этого искусства – человек, достойный доверия, готовый прийти на помощь, оказать услугу.

Задача торговли – не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания.

Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, то есть осуществлять ее, могут как торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары и услуги.

Осуществляя коммерческую деятельность, ее субъекты должны:

- строго соблюдать действующее законодательство;

- повышать культуру обслуживания покупателей;

- принимать эффективные коммерческие решения, позволяющие получить максимальную прибыль.

Соблюдение перечисленных принципов будет способствовать успешному выполнению задач, стоящих перед коммерческими службами, основными из которых являются:

- повышение уровня работы по изучению конъюнктуры рынка на основе маркетинговых исследований;

- своевременное принятие решений, соответствующих сложившейся на рынке ситуации;

- формирование взаимовыгодных отношений с партнерами;

- усиление роли договоров и укрепление договорной дисциплины;

- установление длительных хозяйственных связей с поставщиками;

Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется торговому обслуживанию и организации коммерческой деятельности, так как от качества и уровня организации коммерческой деятельности зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.

Выбранная тема актуальна тем, что проблеме организации коммерческой деятельности в сфере торговли в последнее время уделяется большое внимание, возникла даже отдельная отрасль науки с таким названием, которая определяет себя междисциплинарную, опирающуюся на теорию морали, менеджмент, экономику и психологию. Причина внимания к вопросам коммерческой деятельности, прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.

Целью данной работы является анализ организации коммерческой деятельности и торгового обслуживания покупателей и разработка мероприятий, направленных на ее совершенствование.

Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо реализовать следующие задачи: дописать все задачи- это пункты плана

- изучить особенности организации коммерческой деятельности в торговле;

- проанализировать организацию коммерческой деятельности предприятия и уровень торгового обслуживания покупателей;

- разработать план мероприятий по улучшению организации коммерческой деятельности и торгового обслуживания предприятия.

В качестве объекта исследования в данной работе выступает торговое предприятие ООО «Спектр», осуществляющее свою деятельность на территории города Вологды.

Предметом исследования дипломной работы является коммерческая деятельность и обслуживание покупателей торгового предприятия.

При написании данной работы использованы следующие методы: анализа, сравнения, табличный, графический, наблюдения, описания и другие.

Дипломная работа включает в себя ведение, три главы: первая глава содержит теоретические основы организации коммерческой деятельности; во второй главе произведен анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия; третья глава включает мероприятия, направленные на повышение коммерческой деятельности и уровень обслуживания торгового предприятия.

Практическая значимость дипломной работы в том, что на основе различных методик оценки коммерческой деятельности появляются возможности формировать оптимальнуюсистему обслуживания покупателей с минимальным уровнем риска.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, на основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы по выпускной квалификационной работе:

Мелкооптовой торговле принадлежит важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления. Процесс обращения товаров во многих случаях складывается из двух частей — оптовой и розничной реализации. Оптовый товарооборот представляет собой процесс продажи товаров производственными или оптовыми торговыми предприятиями другим торговым предприятиям или предпринимателям с целью последующей продажи: сферу личного потребления.

На рынке страны мелкооптовая торговля является посредником между промышленностью и розничной торговлей. Мелкооптовые торговые предприятия определяют структуру и направления товарных потоков и способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.

К основным элементам коммерческой деятельности мелкооптовой торговли относятся:

1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности на основе комплексного исследования рынка. Главным источником получения необходимой коммерческой информации является комплексное изучение рынка.

2. Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров, предполагающее определение формы хозяйственных связей, разработку проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора.

3. Управление торговым ассортиментом направлено на создание таких товаров (услуг) и с такими потребительскими свойствами, которые соответствовали и удовлетворяли потребности определенных контингентов потребителей, ведь потребность становится более индивидуальной, более конкретной.

4. Коммерческая деятельность по организации оптовой продажи и ее стимулированию.

5. Рекламно-информационная работа призвана обеспечить успешное продвижение товара на рынок, формирование спроса и увеличение объемов продажи.

6. Предоставление комплекса услуг и сервисное обслуживание, которые обрамляют процесс продажи товаров и делают его более привлекательным и даже интересным для потенциальных покупателей.

7. Разработка стратегии коммерческой деятельности.

Объектом исследования в данной работе выступает мелкооптовое торговое предприятие ООО «Спектр», которое осуществляет продажу продовольственных товаров мелким оптом и в розницу. Склад - магазина О О О  «Спектр» о твечает всем о сно вным требо ваниям, что о тражено  в до кументации. Кро ме то го , удачно о рганизо вана зо на для по сетителей, о ко ло  магазина – бо льшая сто янка для авто транспо рта.

ООО «Спектр» до бился высо ких финансо вых результато в в 2012 го ду по  сравнению с 2009 го до м. Прибыль увеличилась на 238 тысяч рублей или на 41,8%.В 2012го ду по  сравнению с 2011 го до м результаты рабо ты предприятия стали хуже, так как прибыль уменьшилась на 203 тысячи рублей или на 20,1%.Анализ структуры прибыли(вертикальный анализ)свидетельствует о  то м, что о сно вную еечасть со ставляет прибыль о т реализации про дукции (рабо т, услуг).

Коммерческая деятельность в ООО «Спектр» представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли. Успех коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий во многом будет зависеть от уровня квалификации коммерческих работников, состояния материально-технической базы торговых предприятий, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов. Эффективное проведение коммерческой работы возможно лишь при наличии полной и достоверной информации о конъюнктуре рынка, то есть социально-экономических, торгово-организационных и других условиях реализации товаров, сложившихся в определенный период времени и в конкретном месте. Для получения такой информации необходим сбор сведений как о самом товаре, так и его производителях

При управлении коммерческой деятельностью мелкооптового торгового предприятия ООО «Спектр» выполняются функции процесса управления: планирование, организация, учет и контроль.

ООО «Спектр» - оптовое торговое предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент товаров и дополнительных услуг. В ООО «Спектр» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов. Согласно проведенного исследования данное предприятие обладает довольно высоким уровнем конкурентоспособности и имеет ряд преимуществ перед конкурентами:

- широкий ассортимент товаров;

- удобное расположение;

- высокий уровень сервиса;

- возможность использования современных технологий.

В организации четко налажен учет и контроль по реализации товаров при помощи ЭВМ. Это позволяет оперативно учитывать ежедневное движение товара на оптовой базе. Генеральный директор проводит ежедневные совещания по оптовой продаже товаров и принимает конкретные решения по улучшению товароснабжения и реализации товаров с базы.

Однако, имеются и некоторые недостатки в организации работы. Среди них можно назвать: высокие цены, доступные не каждому клиенту; слабое развитие операций с использование компьютерной техники, что в современных условиях является довольно актуальным.

Для ООО «Спектр» наиболее приемлема стратегия использования дополнительных возможностей увеличения объема продаж уже существующего ассортимента продовольственных товаров.

Для улучшения коммерческой деятельности ООО «Спектр» предлагается реализовать следующие мероприятия:

- организовать продажу товаров через Интернет.Эко но мический эффект о т со здания Интернет – сайт для О О О  «Спектр»со ставит 1521,8 тыс. руб.;

- оптимизировать процесс размещения и выкладки товаров;

-улучшить организацию работы с поставщиками.

Следовательно, для ООО «Спектр» в сложившихся условиях можно предложить следующие стратегии: инвестировать в целях улучшения занимаемой позиции, смещаясь по матрице вправо, в сторону повышения конкурентоспособности, селективный рост.

Для обеспечения роста эффективности коммерческой деятельности ООО «Спектр», можно дать следующие рекомендации:

1) систематически отслеживать динамику спроса на товары;

2) контролировать динамику реализации товаров;

3) иметь размер запасов товаров, предназначенный для покрытия возможного его дефицита в случае повышенного спроса, либо при непредвиденном увеличении срока исполнения заказа поставщиком. Также страховой запас рекомендуется иметь при высоком риске частичного неисполнения размещенного заказа;

4) осуществлять тщательный выбор поставщиков товаров;

5) использовать рейтинговую систему оценки поставщиков, особенно товаров, которые закупаются ООО «Спектр» крупными партиями;

6) оптимизировать рекламную деятельность предприятия.

 

Ф.И.О. Семенов Илья Евгеньевич



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.011 с.)