Правовые основы инвестиционной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые основы инвестиционной деятельности.



Правовые основы инвестиционной деятельности.

Система законодательства об инвестиционной деятельности.

Законы РСФСР об инвестиционной деятельности ФЗ об иностранных инвестициях ФЗ об инвестиционной деятельности ФЗ о продукциях ФЗ о консенс. соглаш ФЗ о финансовой аренде  
Инвестиции            
Инвестиционная деятельность            
Субъекты (права и обязанности)            
Объекты инвестиционной деятельности            
Виды и порядок заключения инвестиционных договоров            
Гарантии и льготы            
Государственное регулирование            

Инвестиционная деятельность – деятельность по распоряжению своими финансовыми средствами, направленная на получение прибыли и (или) иного полезного эффекта, путём вложения…

Это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций;

Вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Система законодательства об инвестиционной деятельности представляет собой единый комплекс всех действующих НПА, регулирующих отношения с осуществлением инвестиционной деятельности.

НПА.

Закон об инвестиционной деятельности в РСФСР определил правовые, социальные условия осуществления инвестиционной деятельности, закрепил круг субъектов и установил их права, определил источники финансирования и объёмы инвестиционной деятельности, установил гарантии осуществления, определил круг государственного регулирования, определил источники формирования инвестиционной деятельности.

ФЗ №160 об иностранных инвестициях в РФ.

Определяет права инвесторов, права на получение инвестиций, важная роль отводится в экономике, передовой технике, иностранного опыта, соблюдение деятельности по инвестированию. Даёт определения основных понятий, определяет круг регулируемых отношений, устанавливается ряд льгот и правовых гарантий. Определяется порядок координации деятельности по привлечению иностранных инвестиций.

ФЗ №156 Об инвестиционных фондах

Регулирует отношения связанные с привлечением денежных средств и иного имущества путём размещений акций или заключения договоров доверительного управления в целях их объединения последующего объединения и инвестирования в объекты, а также учёта и управления. Инвестиционный фонд – находящийся в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности ф.л. и ю.л. имущественный комплекс, пользование и распоряжение которым осуществляется управляющей компанией в интересах акционеров АО или учредителей ДУ. В законе определяется правовой статус акционерных и паевых инвестиционных фондов. Определяется порядок выдачи, погашения и обмена инвестиционных паев, требования к составу активов инветиционных фондов. Регулируются отношения по ведению реестров и контролю за использованием имущетва.

ФЗ №39 об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений.

Имущество в форме капитальных вложений., устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Капитальные вложения – инвестиции в основной капитал, в том числе затраты на новое оборудование, строительство, расширение, реконструкцию, действующих предприятий, приобретение машин, оборудование, инструментов, инвентаря, проектно – изыскательских работ и др.

Также определяет гарантии порядок регулирования на муниципальном уровне.

ФЗ О консенсионных соглашениях.

Регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением и исполнением, прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионных соглашений.

Цели закона – привлечение инвестиций в экономику РФ. Обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышении качества работ, услуг и т.д.

ФЗ №46 о защите прав инвесторов на рынке ЦБ.

Цели закона: обеспечение государственной и общественной защиты прав и законных интересов ф.л. и ю.л., объектом которых является эмиссионные ценные бумаги, а также определение порядка выплаты компенсаций и предоставления иных форм возмещения инвесторам – физическим лицам, причинённого противоправного ущерба, и других участников рынка ЦБ.

Нормы данного закона также регулируют отношения по предоставлению информации инвестору, информированию участников рынков ЦБ. Создание компенсационных фондов деятельности саморегулируемых организаций на рынке ЦБ.

Закон 225 О соглашениях о разделе продукции.

Вопросы регулирования: порядок заключения соглашений, условии выполнения работ, право собственности на произведённую продукцию, налоги и платежи по выполнению соглашения, стабильных условий соглашения, ответственность сторон и разрешение споров, иммунитет государства.

ФЗ № 111 Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ.

Закон устанавливает правовые отношения по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, определяет особенности правового положения права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений.

ФЗ №57 О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйствующие общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства.

Устанавливает понятие такого ощества, устанавливает определённые изъятия для инвесторов и лиц и для группы лиц, в которые входит иностранный инвестор, осуществляющий вложения в стратегические общества.

Содержатся также в других ФЗ.

ФЗ № 164 О финансовой аренде и лизинге;

ФЗ №35 Об электроэнергетике;

ФЗ №17 О НИС для военнослужащих.

Региональный аспект.

Закон № 209 О налоге на имущество организаций в КО;

Закон КО Об иных основаниях и условиях предоставления инвестиционного кредита в КО;

Закон КО О развитии инвестиционной деятельности в КО;

Указ губернатора КО О патронажном сертификате губернатора КО.

ПП КО №110/430 Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора частных инвесторов для предоставления государственной поддержки и порядка определения индикаторов критериев прекращении государственной поддержки реализации инвестиционного плана.

Закон КО №537 о регулировании инвестиционной деятельности в КО вступил в силу с 1 января 2011. Принципы регулирования: доступность, концентрация, объективности, ответственности. Открытости, преемственности, системности, эффективности.

Методы регулирования:

Разработка и принятие НПА;

Проведение экспертизы инвестиционных проектов;

Формирования пеханизма контроля за инвестиционной деятельностью;

Предоставление частным инвесторам доступа к информации о деятельности ОГВ области, к консультативным, экспертным и официальным услугам предоставляемым ими;

Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципального значения, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов. Прямое участие ОГВ КО в инвестиционной деятельности на её территории.

Фомы прямого участия ОГВ:

Государственно – частное партнёрство;

создание институтов развития;

реализация некоммерческих инвестиционных проектов;

проведение экспертизы проектов;

предоставление бюджетных инвестиций частным инвесторам;

создание парковых зон.

Формы государственной поддержки частных инвесторов.

Субсидии;

Государственные гарантии области;

Гранты;

Залоговое обеспечение;

Льготная ставка арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в областной собственности;

Создание объектов транспортной и инженерной инфраструктуры;

Налоговые преференции в виде дифференцированной ставки по налогу на имущество;

Право на получение инвестиционного налогового кредита.

Сферы экономики, перспективные для привлечения инвестиций.

ЛПК;

Строительство;

Промышленность строительных материалов;

Биотехническая промышленность;

Фармацевтическая промышленность;

Пищевая промышленность и с/х производство;

Энергетика;

ТуризМ.

Понятие и виды инноваций.

I. КРФ (ст. 44);

II. ГК РФ (параграф 4 главы 37, глава 38)

III. ФЗ от 23.08.1996 №127 – ФЗ о науке и государственном научно – технической политике;

IV. ФЗ о коммерческой тайне;

V. Указ Президента РФ «О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно – технической деятельности и объектов интеллектуальной деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий;

VI. ПП РФ «О ФА по науке и инновациям»;

VII. ПП РФ «О федеральном фонде….

Инновация (Ершова) – это конечный результат творческой деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствованного товара.

Инновация (Белых В.С.) – инновация в узком или широком смысле.

В узком – это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемой в практической деятельности.

В широком – это товар, работа, услуга.

Виды инноваций:

Технологические – в промышленности – производство технологически новых продуктов и процессов; и сфере услуг – представление технологически новых или значительно усовершенствованных услуг.

Содержание:

I. организационные и управленческие изменения;

II. Внедрение стандартов качества;

III. Эстетичесоее изменение продуктов;

IV. Незначительные технические или внешние изменения;

V. Расширение номенклатуры продукции за счёт ввода в производство продукции, не выпускавшейся ранее.

Продуктовые инновации: технологически новый продукт – продукт или технологически существенно отличаются от аналогичных ранее производимых товаров. Такие инновации могут быть основаны на принципиально новых технологиях (на сочетании существующих технологий и новом использовании) на использовании результатов исследований и разрабрток.

Технологически усовершенствованный продукт – существующий продукт, для которого улучшаются качественные характеристики, повышается экономическая эффективность производства путём использования более высокоэффективных компонентов и материалов частичные изменения 1 или более технических подсистем.

Процессные.

Могут быть основаны:

Использовании нового производственного оборудования;

Организации процесса;

Использовании результатов исследования и разработок.

Нацелены на:

Повышение эффективности производства уже существующей продукции;

Производство технологически новых или усовершенствованных продуктов, которые не могут быть произведены или поставлены с использованием обычных производственных методов.

Организационные.

Направления:

I. Создание специальных подразделений по проведение научных исследований и разработок;

II. Разработка и внедрение новых организационных и структур в организациях;

III. Разработка новых методов и приёмов организации труда;

IV. Организация и совершенствование маркетинговой службы в организации;

V. Применение новых систем контроля качества продукции;

VI. Новая стратегия в организации;

VII. Нововведения в использовании сменного режима рабочего времени;

VIII. Внедрение новых методов управление организацией;

IX. Внедрение новых систем логистики и поставок сырья.

Классификации по признакам (инновационный потенциал):

Базисные (в корне меняющие процесс или содержание сферы человеческой деятельности);

Микроинновации (лишь в малой степени меняющие процесс или продукт);

Улучшающие (значительно меняющие процесс и высвобождающие существенные объёмы ресурсов и труда);

Псевдоинновации (или преждевременные, усовершенствованные отживший, умирающий процесс).

По технологическим параметрам: продуктовые – применение новых материалов, новых полуфабрикатов комплектующих или получение принципиально новых продуктов; процессные – создание новых организованных структур в создании предприятия.

Классификация по типу новизны для рынка: новые для данного предприятия, новые для отрасли в стране, новые для отрасли в мире.

С учётом сфер деятельности: технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, в сфере управления.

В зависимости от глубины вносимых изменений: радикальные (базовые), улучшающие, модифицирующие (частные).

Формы осуществления деятельности: наукоград, технико – внедрическая ОЭС, бизнес – инкубатор.

Малые формы инновационной деятельности – спин – офф, профит центры, спин – аут.

Список источников: ФЗ об особых экономических зонах в РФ, ФЗ об инновационном ценре «Сколково», О статусе наукограда в РФ, Распоряжение правительства о государственной программе «создания в РФ технопарков в сфере высоких технологий.

Ненадлежащая реклама.

Предусмотрены следующие виды: недобросовестная, недостоверная, скрытая, неэтичная, заведомо ложная.

Конечный финансовый результат деятельности – прибыль или убыток, которую получает предприниматель в результате реализации товаров, работ, услуг имущественных прав. В конечный финансовый результат (прибыль или убыток слагается из доходов от обычных видов деятельности) операционных или реализационных доходов, уменьшенных на сумму расходов по этим результатам. Порядок осуществления финансовых операций обеспечен главой 25 НК – налоговый учёт, бухгалтерский учёт, доходы от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления связанные с выполнением работ и оказанием услуг.

Величина поступлений определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем или пользователем активов организации. исходя из условий договора для определения величины поступлений принимается цена, при которых в сравнимых обстоятельствах организация обычно поределяет выручку в отношении продукции, товаров работ, услуг. В случае, если исполнение обязательств проичходит неденежными средствами величина поступлений принимается по бухгалтерскому учёту, стоимости товаров, ценностей, полученных или подлежащих получению организаций. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Плюсом идут расходы на материалы, пополнение запасов, расходы при переработке, доработке и продаже товаров, управленческие и коммерческие расходы.

Для целей формирования результатов организации от обычных сфер деятельности определяется себестоимость товаров, работ услуг.

К операционным доходам относятся: доходы связанные с продажей основных средств и иных активов, отличных от денежных средств – прибыль полученная организацией в результате совместной деятельности – проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств и другое.

Операционные расходы – сязаны с выбытием основных средств и активов, связанные с участием в уставных капиталах организаций, связанные с оплатой услуг, предоставляемых кредитной организацией.

В состав внереализационных доходов включают присужденные либо признанные должником штрафы, пеню неустойки, санкции за нарушение условий хозяйственных договоров, безвозмездно полученные активы, прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году, поступления в возмещение причинённых организацией и убытков.

Внереализационные расходы – судебные издержки и арбитражные расходы, присужденные или признанные штрафы и неустойки, расходы по возмещению убытков, суммы сомнительных долгов, убытки от списания дебиторской задолжности, по которой СИД истёк, других долгов нереальных для взыскания, убытки по операциям прошлых лет, выявленных в прошлом году, некомпенсируемые потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий, других ЧС, вызванных экстремальными условиями, убытки от похищений, виновники которых неустановленны.

Исчисленная х/с прибыль служит источником налогообложения при уплате налогов, при этом в законодательстве устанавливаются специальные требования, определения объекта налогооблажения для уплаты различных налогов. Остающиеся в распоряжении организации после уплаты налогов используются на образование фондов, создаваемых в соответствии с законодательством и учредительными документами, а так же на хозяйственные нужды и цели. Нормами налогового законодательства определяются доходы и расходы и регламентируется порядок их исчисления с целью определения прибыли, т.е. дохода уменьшенного на величину расходов.

Согласно ст. 41 НК доходом признаётся экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитывая в случае возможности её оценки и той мере, которой такую выгоду можно оценить, определяемая в соответствии с налоговым законодательством. Доходы определяются на основании первичных докуметов и документов налогового учёта, могут быть получены от источников в РФ и от источников за её пределами. Налоговое законодательстов классифицирует доходы на учитываемые и неучитываемые.

К учитываемым относятся: доходы от реализации которые выражены – выручка от реализации товаров работ, услуг, реализации имущественных прав, внереализационные доходы.

Расходами признаются обоснованные и документально подтверждённые затраты, а в случаях предусмотренных ст. 265 НК, понесённые налогоплательщиком. При этом обоснованными расходами понимается экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Документально подтверждёнными признаются затраты, оформленные в соответствии с законодательством РФ. В целях налогооблажения прибыли расходами считаются затраты, которые осуществлены при получении дохода. Налоговое законодательство классифицирует расходы на учитываемы и неучитываемые в целях налогообложения. Учитываемые – связанные с производством и реалиацией. В зависимости от направлений деятельности организаций расходы, связанные с производством и реализацией включают: расходы связанные с изготовлением, хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением, реализацией товаров работ, услуг имущественных прав, расходы на содержание и эксплуатацию средств и иного имущестива, таже на поддержании их в исправном, актуальном состоянии, на освоение природных ресурсов, ниоктр, добровольное и обязательное страхование.

В зависимости от экономического содержания расходы связанные с производством и реализацией подразделяются на: материальные, оплата труда, суммы исчисленные амортизацией и проч. Соответствующие нормы главы 25 НК. Подробный перечень затрат, которые включают или не включают к отнесению, порядок отнесения к результатам и др.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧЁТА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Понятие бухгалтерского учёта.

Первый уровень актов – законодательство РФ: п. р ст. 71 КРФ, основы – ФЗ о бухгалтерском учёте, указы президента и постановления правительства РФ;

Второй уровень – положения (стандарты по бухгалтерскому учёту):

Третий уровень – методические указания, рекомендации и инструкции.

Аналитический – ведётся на аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих информацию об имуществе, операциях внутри каждого синтетического счёта.

Правовые основы отчётности хозяйствующих субъектов.

Служат ст. 80, 81 НК, основы статистической отчётности, положении о предоставлении государственной статистической отчётности В РФ, ФЗ о бухгалтерском учёте, приказ Мин Фин о формах бухгалтерской отчётности.

Бухгалтерска отчётность – система о финансовом положении государства и о её хозяйственной деятельности, составляемая по учёту и формах.

Бухгалтерский баланс

Отчёт о прибыли и убытках

Приложения

Пояснительная записка

Аудиторское заключение.

Статья 16 ФЗ о бухгалтерском учёте, которая определяет перечень организаций, обязанных публиковать отчётность.

Правовые основы ценообразования и ценового регулирования.

ФЗ Об оценочной деятельности В РФ 135 – ФЗ.

Данный акт определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении субъектов, принадлежащих РФ, субъектам РФ и МО, ф.л. и ю.л., для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для др. целей.

Оценочная деятельность – деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на отношение объектов оценки к рыночной стоимости. ПРФ устанавливаются стандарты оценки, П Правительства 518 – стандарты оценки, виды стоимости, подходы к оценке, процесс оценки., при определении вида стоимости подхода к оценке и методов.

Следует иметь ввиду, что данные и иные акты регултрут профессиональную оценку (независимые оценщики) и к их деятельности предъявляются специальные требования, к деятельности и их статусу, которые будут рассмотрены отдельным предметом. Широкое распространенеие получила внутренняя оценка хозяйствующих субъектов.

Из анализа законодательства выделяются основные принципы:

Профессионализм – осуществление лицом, с квалификацией, гарантии соблюдения данного принципа были лицензирование оценочной деятельности, которая предполагает наличие у участника определённых квалификационных требований;

Независимость – закреплён законодательно и проявляется в заинтересованности оценщика при проведении процедуры, оценка не может производиться, если оценщик собственник, акционер, закзчик либо имеет иной имущественный интерес в оценке, состоит в родстве или свойстве. Не допускается в отношении объекта оценки, если оценщик имеет вещные или обязательственные права по договору, учредитель, собственник, акционер организации. Не допускается в случае, если заказчик имеет целью вмешательство в оценку и это может негативно повлиять на достоверность проведения оценки, в т.ч. на ограничение круга вопросов оценщика при проведении оценки;

Полнота – согласно ему оценщик осуществляет сбор, обработку всей информакции необходимой для оценки объекта. Для реализации принципа оценщик вправе требовать полного доступа к документации. Получать разъяснения и другие дополнительные сведения, запрашивать в письменной и устной форме информацию у 3 лиц. Также имеется право отказаться от проведения оценки, если заказчик не обеспечил в полной мере предоставление необходимой информации об оценки;

Достоверность – итоговая величина стоимости объекта оценки, которую оценщик указывает в итоговом отчёте признаётся достоверной и рекомендуется для совершения сделки.

Эта цена, которую определил оценщик может быть оспорима, потому что законом об оценочной деятельности вводится правило оспоримотси стоимости объекта. При споре в отношении цены объекта, он подлежит рассмотрению судом, АС, третейским судом. Суд может обязать стороны совершать сделку, только в случае обязательного совершения сделки по законодательству РФ.

Возникает полемика в науке на счёт цен как экономической категории, насчёт видов цен.

Цена - это денежное выражение стоимости товара. В связи с различным денежным выражением стоимости товара, то возникает необходимость сопоставления цены, для этого берётя некоторое количества металла. Юридическая цена – существенное условие, база для формирования налогов, формирование надбавок и др. значение. Ст. 424 ГК – договор оплачивается по установленной цене. Тарифы, расценки. Ставки – устанавливаются уполномоченными органами государства, омсу. Возможно изменение цены. При невозможности определения цены – применяется правило о взимании стоимости за аналогичную сделку.

Ст. 485

Покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи, либо, если она договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, по цене, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса, а также совершить за свой счет действия, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами, договором или обычно предъявляемыми требованиями необходимы для осуществления платежа.

2. Когда цена установлена в зависимости от веса товара, она определяется по весу нетто, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

3. Если договор купли-продажи предусматривает, что цена товара подлежит изменению в зависимости от показателей, обусловливающих цену товара (себестоимость, затраты и т.п.), но при этом не определен способ пересмотра цены, цена определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара. При просрочке продавцом исполнения обязанности передать товар цена определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара, предусмотренный договором, а если он договором не предусмотрен, на момент, определенный в соответствии со статьей 314 настоящего Кодекса.

Статья 25 ФЗ о плате за землю

Правила, предусмотренные настоящим пунктом, применяются, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором и не вытекает из существа обязательства.

Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 26.06.2007 N 118-ФЗ.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ установлено, что нормативная цена земли применяется для целей, указанных в статье 65 Земельного кодекса РФ, в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена.

 

Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Указ президента РФ о государственном регулировании цен на отдельные энергоресурсы.

Виды цен:

1. Свободная;

2. Мировая;

3. Внутригосударственная;

4. Регулируемая;

5. Контролируемая;

6. Неконтролируемая;

7. Постоянная;

8. Временная;

9. Розничная;

10. Оптовая.

Ценообразование

Ценообразование в газовом и энергоснабжении.

Акты КРФ (ст. 8) – единое экономическое пространство, свободное перемещение товаров, работ, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции. 34, 35, 37, 71 КРФ.

ГК ст. 426, НК гл. 26, 30 НК.

ФЗ: о естественных монополиях, О недрах, ФЗ о газоснабжении в РФ, ФЗ об электроэнергетике, Об энергоснабжении и энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ.

ПП РФ:

о мерах упорядочивания регулирования цен на газ и сырьё для его производства;

о ценообразовании в отношении энергетической и тепловой энергии.

Правовые основы инвестиционной деятельности.

Система законодательства об инвестиционной деятельности.

Законы РСФСР об инвестиционной деятельности ФЗ об иностранных инвестициях ФЗ об инвестиционной деятельности ФЗ о продукциях ФЗ о консенс. соглаш ФЗ о финансовой аренде  
Инвестиции            
Инвестиционная деятельность            
Субъекты (права и обязанности)            
Объекты инвестиционной деятельности            
Виды и порядок заключения инвестиционных договоров            
Гарантии и льготы            
Государственное регулирование            

Инвестиционная деятельность – деятельность по распоряжению своими финансовыми средствами, направленная на получение прибыли и (или) иного полезного эффекта, путём вложения…

Это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций;

Вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Система законодательства об инвестиционной деятельности представляет собой единый комплекс всех действующих НПА, регулирующих отношения с осуществлением инвестиционной деятельности.

НПА.

Закон об инвестиционной деятельности в РСФСР определил правовые, социальные условия осуществления инвестиционной деятельности, закрепил круг субъектов и установил их права, определил источники финансирования и объёмы инвестиционной деятельности, установил гарантии осуществления, определил круг государственного регулирования, определил источники формирования инвестиционной деятельности.

ФЗ №160 об иностранных инвестициях в РФ.

Определяет права инвесторов, права на получение инвестиций, важная роль отводится в экономике, передовой технике, иностранного опыта, соблюдение деятельности по инвестированию. Даёт определения основных понятий, определяет круг регулируемых отношений, устанавливается ряд льгот и правовых гарантий. Определяется порядок координации деятельности по привлечению иностранных инвестиций.

ФЗ №156 Об инвестиционных фондах

Регулирует отношения связанные с привлечением денежных средств и иного имущества путём размещений акций или заключения договоров доверительного управления в целях их объединения последующего объединения и инвестирования в объекты, а также учёта и управления. Инвестиционный фонд – находящийся в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности ф.л. и ю.л. имущественный комплекс, пользование и распоряжение которым осуществляется управляющей компанией в интересах акционеров АО или учредителей ДУ. В законе определяется правовой статус акционерных и паевых инвестиционных фондов. Определяется порядок выдачи, погашения и обмена инвестиционных паев, требования к составу активов инветиционных фондов. Регулируются отношения по ведению реестров и контролю за использованием имущетва.

ФЗ №39 об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений.

Имущество в форме капитальных вложений., устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Капитальные вложения – инвестиции в основной капитал, в том числе затраты на новое оборудование, строительство, расширение, реконструкцию, действующих предприятий, приобретение машин, оборудование, инструментов, инвентаря, проектно – изыскательских работ и др.

Также определяет гарантии порядок регулирования на муниципальном уровне.

ФЗ О консенсионных соглашениях.

Регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением и исполнением, прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионных соглашений.

Цели закона – привлечение инвестиций в экономику РФ. Обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышении качества работ, услуг и т.д.

ФЗ №46 о защите прав инвесторов на рынке ЦБ.

Цели закона: обеспечение государственной и общественной защиты прав и законных интересов ф.л. и ю.л., объектом которых является эмиссионные ценные бумаги, а также определение порядка выплаты компенсаций и предоставления иных форм возмещения инвесторам – физическим лицам, причинённого противоправного ущерба, и других участников рынка ЦБ.

Нормы данного закона также регулируют отношения по предоставлению информации инвестору, информированию участников рынков ЦБ. Создание компенсационных фондов деятельности саморегулируемых организаций на рынке ЦБ.

Закон 225 О соглашениях о разделе продукции.

Вопросы регулирования: порядок заключения соглашений, условии выполнения работ, право собственности на произведённую продукцию, налоги и платежи по выполнению соглашения, стабильных условий соглашения, ответственность сторон и разрешение споров, иммунитет государства.

ФЗ № 111 Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ.

Закон устанавливает правовые отношения по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, определяет особенности правового положения права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений.

ФЗ №57 О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйствующие общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства.

Устанавливает понятие такого ощества, устанавливает определённые изъятия для инвесторов и лиц и для группы лиц, в которые входит иностранный инвестор, осуществляющий вложения в стратегические общества.

Содержатся также в других ФЗ.

ФЗ № 164 О финансовой аренде и лизинге;

ФЗ №35 Об электроэнергетике;

ФЗ №17 О НИС для военнослужащих.

Региональный аспект.

Закон № 209 О налоге на имущество организаций в КО;

Закон КО Об иных основаниях и условиях предоставления инвестиционного кредита в КО;

Закон КО О развитии инвестиционной деятельности в КО;

Указ губернатора КО О патронажном сертификате губернатора КО.

ПП КО №110/430 Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора частных инвесторов для предоставления государственной поддержки и порядка определения индикаторов критериев прекращении государственной поддержки реализации инвестиционного плана.

Закон КО №537 о регулировании инвестиционной деятельности в КО вступил в силу с 1 января 2011. Принципы регулирования: доступность, концентрация, объективности, ответственности. Открытости, преемственности, системности, эффективности.

Методы регулирования:

Разработка и принятие НПА;

Проведение экспертизы инвестиционных проектов;

Формирования пеханизма контроля за инвестиционной деятельностью;

Предоставление частным инвесторам доступа к информации о деятельности ОГВ области, к консультативным, экспертным и официальным услугам предоставляемым ими;

Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципального значения, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов. Прямое участие ОГВ КО в инвестиционной деятельности на её территории.

Фомы прямого участия ОГВ:

Государственно – частное партнёрство;

создание институтов развития;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.147 с.)